Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / Православие / Границы, запреты… или вседозволенность?! Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language По-русски По-английски
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 
Границы, запреты… или вседозволенность?!
( Августина )

Мы поднимаем вопрос, который является актуальным для холостых христиан. Мы поднимаем вопрос, который является очень спорным и имеющим различные, а и порой противоречащие друг другу пояснения и рекомендации даже в церквях одной и той же христианской деноминации. Мы поднимаем вопрос, который привлекает к себе внимание снова и снова, несмотря на то, что по этому поводу написано немало книг, разработано немало семинаров, прочитано немало лекций, поставлено немало фильмов…



И, тем не менее, мы вновь поднимаем этот вопрос – «Где находятся границы допустимого во время добрачных ухаживаний?». И садясь за написание этой статьи, я очень хорошо понимаю, что этот вопрос будет подниматься и дальше, покуда на этой земле существует такое разнообразии церквей и в этих церквях есть холостые христиане. В этой короткой статье мне не хотелось бы вновь «открывать Америку», разрабатывая какое-то новое учение. Но я попытаюсь систематизировать некоторые из наиболее распространенных и популярных точек зрения на этот счет.



КТО УСТАНАВЛИВАЕТ «ГРАНИЦЫ»?



Для начала, давайте разберемся с понятием «граница». Под границей мы подразумеваем условный запрет на какие-то действия, кем-то и когда-то установленный. Насколько тверда и постоянна, установленная граница, можно определить только в том случае, если мы определим автора, который данную границу установил.



Источниками для правил поведения или допустимых границ в добрачных отношениях являются:

1. непосредственно Библейские предписания,

2. церковные традиции,

3. общепринятое мирское мировоззрение, распространенное в той или иной социальной, национальной и культурной среде.



Поставив для себя задачу – определить границы поведения в добрачных взаимоотношениях с христианской точки зрения, мы сразу же отсечем третий источник – это мирское мировоззрение, как неприемлемый ориентир для христианина. У нас остаются Библейские предписания и церковные традиции. Библейские предписания остаются вечными и неизменными. Церковные традиции сильно отличаются в различных христианских деноминаций, а так же меняются со временем. Но, несмотря на различия и подверженность изменениям, услышав выражение «они хранили себя до свадьбы и поженились по-христиански», даже далекий от церкви человек поймет, о чем идет речь. Итак, есть некоторые стандарты, которые церковь имела на протяжении всей своей истории, и благодаря своим традициям донесла до нынешних дней.



Одного пастора как-то спросили: «Что вы настоятельно запрещаете делать молодежи в вашей церкви?», на что он интересно ответил: «Настоятельно что-то запрещать я могу лишь моим собственным детям, и то, только до определенного возраста. В отношении всех остальных людей, я имею ответственность, чтобы не оставить никого в неведении воли Божьей, открытой в Писании, а так же поставить в известность членов нашей общины о наших правилах и традиция. Выбор же каждый волен сделать сам».



ТРИ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ



1. Почти ничего нельзя



Существует немалое количество церквей, в которых очень жестко учат о том, чего нельзя делать жениху и невесте до свадьбы. Не говоря уже о поцелуях и объятьях, там могут запрещаться даже прикосновения. А возможность оставаться наедине может быть предосудительной вплоть до применения церковных дисциплинарных мер.



Несомненным минусом, сразу кидающимся в глаза, при таком подходе является неспособность молодой пары иметь полноценное общение друг с другом, чтобы иметь возможность лучше узнать друг друга, и уже на этом основании принять окончательное решение – связывать ли свою жизнь с этим человеком. Все-таки не совсем хорошо жениться или выходить замуж за человека, проявление характера которого была возможность видеть только принародно, публично.



2. Можно все, кроме секса



Есть так же церкви, где единственным условием «сохранения себя» к моменту вступления в законный брак, является отсутствие половых актов между молодыми к этому моменту. Несомненным минусом при установлении таких слишком широких границ, является возможность для неопытных, ненаученных, незрелых христиан, быть оскверненными слишком откровенными ласками или даже петингом. При несоблюдении элементарных правил, некоторые могут даже впасть в блуд, хотя до этого оба хотели вступить в брачные отношения в чистоте.



Есть род грехов с которыми нужно сражать или противостоять, или конфронтировать, но в отношении блуда Писание говорит: «Бегайте блуда…» (1-Кор.6:18) и «Юношеских похотей убегай…» (2-Тим.2:22). В обоих случаях используется слово «бегать». Значит надо убегать, избегать, предусматривать заранее, чтобы не складывались обстоятельства, когда ситуация с сексуальным возбуждением может выйти из под контроля. К сожалению, некоторые молодые люди могут слишком самонадеянны, за что потом слишком дорого расплачиваются.



3. Каждая пара определяет границы сама



В таком случае, могут оговариваться какие-то предупреждения и даваться рекомендации по поведению, но при этом делается ссылка: «Впрочем, вы сами для себя можете определить, установить границы, за которые вам не стоит заходить».



Этот подход может хорошо срабатывать для многих пар, если в церкви существует хорошее обучение по вопросам христианской этики и взаимоотношениям между полами, святости и христианскому воздержанию. Если есть здравый и взвешенный подход ко всем этим вопросам и им уделяется должное место на всех уровнях ученичества (от ДВШ до домашних групп), то начав строить личные отношения христиане из такой церкви, на самом деле смогут сами для себя установить правильные граница и для них не нужны будут не рекомендации, ни контроль со стороны. Если же церковь в целом по многим вопросам не научена, то не стоит удивляться большому проценту разочарований, ошибок и даже падений, связанных с неумением самостоятельно устанавливать границы.



ДО И ПОСЛЕ ПОМОЛВКИ



Существует огромная разница в отношениях влюбленных людей до и после помолвки. Помолвка не только делает отношения общеизвестными, но налагает большую меру ответственности. Однако, интересен тот факт, что ответственности становится больше, а прав ни на йоту не прибавляется. Настоящие права обретаются только по заключении брака. Так что, до тех пор остаются границы. Требования к святости и хранению себя остаются теми же, усиливаясь от пристального внимания окружающих. И требования эти соблюсти становиться труднее, потому что у помолвленных может возникнуть иллюзия увеличения прав на жениха или невесту.



И вот тут снова может возникнуть вопрос - Как ухаживать или что теперь можно позволить партнеру, ведь теперь исход отношений ясен? Может быть, что-то на самом деле у них получится, а может быть при ближайшем рассмотрении друг друга, эта пара с великой поспешностью разбежится в разные стороны. А может, быть они долгое время будут встречаться, думая, что их отношения серьезны и долгосрочны, но потом однажды вдруг все-таки расстанутся. По-разному бывает и после помолвки. Но даже если, все на самом деле ясно определенно, и отношения на самом деле закончатся свадьбой, то предупреждение: «Бегайте блуда» (избегайте, не создавайте ситуаций), остается очень актуальным для помолвленной молодой пары.



КАК БЫТЬ С НАРУШИТЕЛЯМИ ГРАНИЦ?



Как в любом государстве есть законопослушные граждане и есть нарушители, так и в христианской среде - есть стремящиеся соблюдать Слово Божье и церковные требования, а есть и преступающие их.



В разных церквях существуют различные дисциплинарные меры для к сожалению оступившихся или умышленно преступивших общие правила. Подобно тому, как в разных семьях, может быть непохожий подход к воспитанию детей. Но есть одна общая особенность, которая из Писания – за грех должно прийти наказание (Евр.2:2, Евр.10:25-30 и др.). Мера же наказания определяется опять-таки церковными традициями и мерой вины. «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр.12:11).



Конечно, можно скрыть свое преступление, так что никто не узнает. Конечно, даже находясь в церкви, можно пренебрегать ее требованиями, в каких-то вопросах продолжая ориентироваться на мирские стандарты поведения и мировоззрения. Конечно, можно оспорить те или иные дисциплинарные меры, накладываемые конкретными служителями конкретной поместной церкви. Конечно, в каких-то церквях даже можно воспользоваться неопытностью или неграмотностью служителей и не быть наказанными вообще. Конечно, можно представить свою ситуацию так, что все поймут и посочувствуют. Конечно… Но, давайте задумаемся, зачем? Зачем прибегать к такого рода уловкам?



Тот, кто на самом деле понимает, для чего устанавливаются границы в Библии и церковной практике, не будет этого делать. Добровольно приняв Христа, человек принимает Его стандарты для своей жизни во всех сферах. Добровольно решив стать членом поместной церкви, человек подчиняет себя ее требованиям.




март 2006 г.

2006-04-15 01:43:28


Статьи. Новое в данном разделе.
А на небе всё по-другомуА на небе всё по-другому
ЗмееловЗмеелов
православные cтатьи,семья,христианские литература искусство,религия,журнал о православии,литературный журнал,
православный журнал,православное христианство  Смайлики
За горы, за горизонтыЗа горы, за горизонты
православные cтатьи,семья,христианские литература искусство,религия,журнал о православии,литературный журнал,
православный журнал,православное христианство  Богоявление
православные cтатьи,семья,христианские литература искусство,религия,журнал о православии,литературный журнал,
православный журнал,православное христианство  Эуа!
ЧасыЧасы
Терпи хорошееТерпи хорошее
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
Шторм (рассказ)Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: