Жизнь нашего сайта сложилась так, что нам очень много пишут. Читатели присылают нам свои рассказы, стихи, наблюдения. Раздел вопросов священнику получает в день до 40 писем. Почти к каждой статье приходят комментарии. Мы очень рады живому общению с вами, дорогие друзья и читатели, мы благодарны за внимание и поддержку. Мы публикуем присылаемые нам материалы. Наши батюшки отвечают на вопросы в редакцию, мы внимательно читаем все комментарии, и стараемся на них отвечать.
Сегодня мы открываем новую рубрику, которая станет для нас поводом ответить на острые вопросы, пригласить к продолжению дискуссии или обратить внимание на какие-то важные вещи. Мы ждем ваших писем!
Ваш путь желанный мной, но... Как я мечтаю о таком счастье - слышать голоса детишек в доме...Но я бесплодна, потому что я убийца, убив дитя во чреве в 17 лет в далеком прошлом, выбрав ту самую свободу...Как же я горюю теперь и взываю ко Господу ,с ужасом: Прости меня, Боже, что же я наделала...Я убила ребенка и вместе с этим свою будущую жизнь - если бы Вы знали каково это быть бесплодной и пожинать плоды своей же глупости...Я призываю, я молю, женщины, не убивайте своих детей! И жизнь автора - это рай ,для бесплодной женщины..... Виктория
Дорогая Виктория, сопереживаем вашей боли! Если бы вас могли услышать все те девушки и женщины, которые сегодня, завтра или неважно когда собираются убить своего нерожденного ребенка! Увы, целая рубрика на нашем сайте о таком горе: Аборты.
Но может быть, то нерастраченное материнское тепло, которое столько лет собиралось в Вашей душе, именно сейчас нужно какому-то малышу? В большинстве детских инфекционных больниц есть отделения для брошенных деток, которые годами томятся в боксах, которых в обед кормят холодным завтраком и успевают поменять памперс не чаще двух раз в день. Может быть тот рай, о котором вы пишете, для вас еще только впереди? Можем посоветовать вам такие статьи:
В общем все правильо, хотя слышится какая-то обида на мирян, которые приходят, когда плохо и отходят, когда хорошо. Во многом наши возражения от лености и не желания поменяться, но человек слаб, а как преодолеть себя, да и куда на самом деле ведет путь христианства мало кто знает. Именно не формальность в действиях - вычитал правило, по праздникам и воскресеньям в храм, посты соблел и..... Очень много внимания уделяется именно формализму, поэтому и восприятие такое. Очень много людей учатся уже взрослыми этому и не знают с чего начать, берут непосильные задачи и отходят утомившись, или наоборот минимум и на этом и останавливаются. Нет внутреннего понимания - ЗАЧЕМ, КАК. Екатерина
Вы знаете, меня просто возмутила фраза Екатерины "да и куда на самом деле ведет путь христианства мало кто знает". Это как, простите?! Я думала, что здесь ведут обсуждение люди, знакомые с Евангелием. Пусть, не все воцерковленные, но верующие... И батюшка-автор статьи, наверное, исходил из этого же.Если человек не знает "куда ведет путь христианства" и не предполагает, что об этом написано в Евангелии, в духовной литературе, что это знают священники и сознательные христиане... то зачем он пришел в Церковь? И не надо свое невежество распространять на всех остальных - "мало кто знает"... Наталья
Дорогая Наталья, Ваш комментарий – классический пример невнимательного чтения материалов и комментариев. Ведь Екатерина права, многие из нас, приходящих в храм, чтобы освятить куличи, взять крещенской воды или крестить ребенка, совсем не понимают смысл христианства и «куда оно ведет», пока для нас существуют только «свяченые куличи», «покрестить, чтоб не болел» и драки в очереди за крещенской водой, мы совсем не понимаем смысла Церкви и церковной жизни. Об этом и отец Димитрий пишет в своей колонке, и Екатерина в своем отзыве. Давайте внимательно друг друга читать, именно от поверхностного чения и невнимания разораются самые жаркие споры.
Я удивлена и возмущена этой статьей.Согласна в одном - центр необходим нам, людям страдающим ДЦП. Но не в таком состоянии в каком центр находится сейчас. Я лежала в этом центре много раз и с каждым годом там все хуже и хуже. Быт, лечение, питание, обслуживание и отношение к пациентам оставляет желать лучшего. Когда открылся это центр, а это было неверно 1991 год, точно не помню, это был действительно Центр РЕАБИЛИТАЦИИ, а сейчас это больше похоже на псих больницу.
Питание отвратительное, пациенты вынуждены запасаться продуктами из дома, лечение приходиться выбивать у врачей. Накупили вибромассажеров и все. Делают машинный вибромассаж и то тяп-ляп, а о ручном даже и не мечтай. Массажисты долго не задерживаются. Врач по ЛФК всех сжирает. Гидромассаж полный тоже не получишь. В ванну трудно залезть. Есть подьемники - их не используют. Сестрам лень. Между врачами грызня, а страдают пациенты. Ортопед бизнесом занялся - впаривает всем подряд корсеты, тутора и т.д. Их носить невозможно. Какой-то фирме помогает это все сбывать за счет соц.защиты каждого инвалида, т.е. государства. Мед.сестры на постах зажирели и охамели. Иногда помощи ждешь очень долго.
Я бы могла долго говорить на эту тему. Но какой толк? Там давно нужна хорошая проверка. Начиная с гл.врача и кончая нянечками. А ложимся мы туда от безысходности. Кроме этого убогого центра нет для нас ничего. Вот и приходится туда ложиться. Но в основном люди ложатся туда ради общения и с надежной найти спутника жизни. Недавно отцрылся прекрасный центр "Преодоление" для спинальников. Вот там все на высшем уровне. Я в декабре 2007 г. там лежала. Повезло. Там чувствуешь себя человеком, а не уродом. Там ты для центра, а не центр для тебя. Лидия
Дорогая Лидия,
В вашем эмоциональном отзыве есть одна ключевая фраза «Кроме этого убогого центра нет для нас ничего». Действительно, нередко мы ужасаемся качеству нашей медицины, действительно Вячеславу пришло немало комментариев, ругающих этот центр. А потом мы попросили всех критиков написать о том, который был бы лучше. Оказалось, что ничего другого нет.
Эта статья – не реклама. Вячеслав, инвалид, печатающий ногами, писал эту статью, желая поделиться своим сокровищем и открытием, пораженный качеству лечения в центре. Слава не москвич, для него центр сделал много полезного, разительно контрастирующего с тем лечением, которое он получал у себя дома. Поэтому и для кого-то еще, возможно, этот центр станет настоящей помощью.
Лидия, даже критикуя и обличая что-то, давайте будем вежливыми, вы пишете о грызущихся врачах, но и тон Вашего комментария – не лучше. Критика должна быть взвешенной и обстоятельной. Будем надеяться, что и центр реабилитации сможет помочь большему количеству пациентов так, как помог Славе.
Интересно. Только вот не поняла я, она без мужа всех детей воспитывала? очень восхищена ее поступком, но не хотелось ли ей замуж, своих детишек? Трудный путь она выбрала. Екатерина
Екатерина, да, эта женщина воспитала все девочек одна. Это удивительной судьбой, мы очень рады, что не просто знакомы с ней, но можем познакомить и наших читателей. Просим молитв о помощи Божией этой прекрасной женщине!
Не оставляйте этой темы Сообщение: Спасибо за эту публикацию.Мы с мужем стоим на пороге этого решения : принять ребеночка в семью.С большой благодарностью будем ждать публикаций на эту тему, причем и о духовной и о "технической" и о практической стороне этого вопроса. Спаси Господи!Евгения
Евгения, спасибо за воодушевляющие слова – мы обязательно будем продолжать рубрику и приглашаем помощнико J
Ндааа... А статеечка-то так себе, если честно. Времени не хватает это правда, а при чем тут Господь? В себе сначала нужно разобраться, а не пустословить.Irina
Ирина, статеечка о нас, о том, что мы сначала сами замыкаемся в себе. Забываем ближних, а потом обижаемся на Бога, мол, почему мы такие одинокие? Разве редко так бывает, когда в своих ошибках мы виним Господа? Вот об этом автор и написала.
Сообщение: Спасибо за статью. Я знаю эту боль по Родине: она нестерпима и со временем лишь усиливается. А такие великие и творческие натуры всё чувствуют ещё острее. Пришлось им хлебнуть... Ирина
Ирина, мы очень рады, что материал о Ф. Шаляпине не только не остался незамеченным, но и вызвал такой теплый отклик. Целый цикл статей на нашем портале можно объединить одним траническим названием: "Россия,которую мы потеряли". Здесь будет и Федор Шаляпин, и Владимир Юркевич, и Игорь Сикорский, и Владимир Зворыкин...
Большое спасибо Сообщение: Очень понравились песнопения. Спасибо вам за то что их выкладываете. Таким образом вы дарите возможность любому человеку, даже который не имеет возможности сходить в храм (например, мне как студенту) приобщиться к этому празднику. Когда их слушаешь, словно попадаешь в храм и ощущаешь всей душой его атмосферу. Игорь
Дорогой Игорь, спасибо за отзыв, мы рады быть полезными, но надеемся, что праздничные песнопения вызовут у слушателей желание услышать их по-настоящему, на службе. Надеемся, что и студент, даже самый занятой, может найти время и возможность разделить с братьями и сестрами по вере радость церковного Праздника!
Совсем недавно, с Божьей помощью, вырвалась из-под влияния человека, пребывающего, как оказалось, в прелести. Это все страшно, должна я вам сказать. Я попала в эти сети потому, что искала объяснение, толкование святым книгам, понимания, "эксклюзивной информации". Человечеству дано Евангелие, там все сказано предельно полно и просто. Не надо чтить себя умнее других и пытаться докопаться до истины, пытаться "расшифровать". Это ловушка. Вы уйдете своими рассуждениями и умозаключениями далеко, и будете проваливаться в это все дальше и дальше. Мой знакомый человек "в прелести" рассуждал очень похоже на умозаключения данной статьи. Читала статью - и как дежавю. Только там человеку подобное уже напрямую Бог и ангелы вещали. Почитайте Паисия Святогорца "Невидимая Брань" Часть первая, глава 9 "О хранении ума от бесполезного многоведения и праздной пытливости". Там гениально сказано о подобных философских расследованиях, которыми блещет данная статья. Елена
Дорогая Елена!
Да, нам нужно уходить от ложных мудрствований, но ведь мы не будем утверждать, что ум, логика и здравый смысл противоречат духовности? Почитайте повнимательнее жития святых, вы увидите, сколько великих святых были блестяще образованными людьми своего времени! Праздная пытливость и исследование, в том числе, фактологическое – не имеют ничего общего, более того, нередко именно знание ограждает нас от самых невежественных и страшных ошибок.
Думается, что лучше всего об этом говорит сам о.Андрей Кураев в своей недавней статье:
«Преподобный Амвросий Оптинский некогда сказал золотые слова: «Где просто, там Ангелов со сто»...
Но эти слова не про нас. Тогда, полтора века назад, вокруг был православный мир, православная школа, государство, семья. У каждого под рукой был добротный хлеб - жизнь своего прихода. Захотел большего - поезжай в ближайший монастырь. А богословие было этаким интеллектуальным пирожным, излишним и не связанным с реальной жизнью и ее проблемами.
Сегодняшний мир ежедневно обращает к христианам тысячи вызовов. И человек, который не воспитан в традиции религиозной мысли, оказывается беззащитен. Он не сможет отличить подлинное от подделки и, даже имея подлинное, не сможет передать его своим детям. Так что сегодня где просто - там ересей со сто. Так и в самой церковной среде, а уж тем более в светской.
Православие становится интересным, привлекательным для тех людей, у которых есть вкус к сложности, вкус к мысли, вкус к самостоятельности, умение плыть против течения. Поэтому давайте перестанем воспроизводить на уровне приходских пересудов и в церковных изданиях все эти привычные хулы из позапрошлого века по поводу интеллигенции, которая Россию продала. Любому, кто от имени Церкви начнет мусолить тезис о том, что от учености и книжности всякие, мол, следуют духовные беды, стоит жестко напомнить, что он цитирует апостольского врага. Именно: Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия (Деян. 26, 24).
Люди, которые твердят о ненужности знания и образования, надеясь на свои духовные способности, становятся жертвой столь воспеваемого ими невежества. Их знаний не хватает даже на то, чтобы заметить еретичность своей позиции.
Гносеомахия - война против познавательных усилий человека - в Церкви считается ересью: «Они отвергают необходимость для христианства всякого знания. Они говорят, что напрасное дело делают те, которые ищут каких-либо знаний в Божественных Писаниях, ибо Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел. Итак, лучше жить скорее попроще и не любопытствовать ни о каком догмате, относящемся к знанию»,- передает преподобный Иоанн Дамаскин учение ереси гносеомахов (88-й в его каталоге еретиков).
Гносеомахам в 16 веке хорошо ответил Эразм Роттердамский: "Вы спрашиваете, зачем нужна философия для изучения Писания? - Отвечаю: А зачем нужно для этого невежество?".
А еще в IV веке им же отвечал святитель Григорий Богослов: «Поэтому-то и должны быть тобой избираемы лучшие люди: ведь едва ли кому-нибудь из людей средних способностей, даже если бы он и ревностно поборолся, довелось бы одолеть лучших людей. Но мне предстанут мытари и рыбаки, бывшие евангелистами. Ведь они, немощные в красноречии, весь мир словно сетью уловили своим простым словом и даже мудрецов поймали в свои рыбацкие сети, чтобы таким образом чудо Слова стало еще более [очевидным]. Причем этого мнения придерживаются многие, против которых обращена моя краткая, но предельно ясная речь. Дай мне веру одного из апостолов, [дай силу] не иметь денег, дорожной сумы и посоха; быть полураздетым, не иметь сандалий, жить одним днем, быть богатым только надеждой; быть неискусным в словесном мастерстве; быть тем, о ком нельзя подумать, что он скорее льстит, [чем говорит правду]; [дай силу] не углубляться в исследование чуждых учений. Пусть явится кто-нибудь, обладающий такими достоинствами, и я приму все: не имеющего дара слова, позорного, незнатного, волопаса. Ведь [праведный] образ жизни покрывает [внешние] недостатки. Будь ты одним из таковых, и, хотя бы ты был ловцом лягушек, тогда мы вознесем тебя к ангельским хорам! Так покажи мне хотя бы что-нибудь одно! Но разве ты очищаешь от демонов? изгоняешь проказу? мертвого воскрешаешь из гроба? разве ты сможешь прекратить паралич? Подай руку страждущему и прекрати болезнь! Только так ты сможешь убедить меня пренебречь знанием. Если же нечто состоит из двух частей - похвального и достойного порицания, а ты берешь в расчет только первое, тогда как другое охотно обходишь молчанием, то ты весьма коварно искажаешь истинный образ вещи... Как бы им (апостолам - А.К.) удалось убедить царей, города и собрания, обвинявшие их и обладавшие великой силой красноречия, [когда они оказывались] перед судьями и в театрах? Как бы им удалось убедить мудрецов, юристов, высокомерных Эллинов и обличить их публично, если бы они не были причастны к той культуре, в знании которой ты им отказываешь. Может быть, ты скажешь о силе Духа, и это будет справедливо, но обрати внимание на то, что из этого следует: ты-то разве не причастен Духу? и, само собой, ты очень гордишься этим. Почему же ты лишаешь культуры тех, кто стремится к ней?» (О себе самом и о епископах, 189-215 и 240-245).
И еще из Григория Богослова: «Не должно унижать ученость, как рассуждают о сем некоторые, напротив, надобно признать глупыми и невеждами тех, которые, держась такого мнения, желали бы всех видеть подобными себе, чтобы в общем недостатке скрыть свой собственный недостаток и избежать обличения в невежестве».
Блаж. Иероним Стридонский, предприняв новый перевод Писания на латынь, долж был принять немало оскорблений прежде, чем его Вульгата стала каноническим текстом в Западной Церкви: «До меня неожиданно дошел слух, что некоторые людишки бранят меня непрестанно, зачем в Евангелиях, против мнения всего света и вопреки авторитету старины, я пытаюсь исправлять кое-что. Я мог бы презреть их по праву - не для осла звучит лира... Мужицкое невежество они одно и считают за святость, уверяя, что они ученики рыбаков, как будто бы люди потому лишь могут быть праведны, что ничего не знают».
Те же мысли встречаем у святителя Иоанна Златоуста: «Если бы кто мог бы посредством чудес заграждать уста бесстыдным, то не имел бы нужды в помощи слова; или, лучше, оно по свойству своему и тогда было бы не бесполезно, но даже весьма необходимо... Если бы мы имели силу знамений, то не стали бы так много заботиться о слове; но если не осталось и следа той силы, а между тем со всех сторон и непрестанно наступают неприятели, то уже необходимо нам ограждаться словом, чтобы нам не поражаться стрелами врагов и чтобы лучше нам поражать их... Для всего этого нам не дано ничего другого, кроме одной только помощи слова; и если кто не имеет этой силы, то д!уши подчиненных ему людей постоянно будут находиться в состоянии нисколько не лучше обуреваемых кораблей. Почему же Павел не старался приобрести эту силу, но прямо признает себя невеждою? - От этого самого многие и погибли и сделались менее ревностными к истинному учению. Так как они не могли в точности постигнуть глубину мыслей апостола и проводили все время в дремоте и сонливости, хваля невежество не то, которое приписывал себе Павел, но от которого он так была далек, как ни один человек, живущий под небом. Впрочем, положим, что Павел был невеждою в том смысле, какого они желают; как это относится к нынешним людям? Он имел силу, гораздо высшую слова, и при молчании своем он был страшен для демонов. А нынешние все, собравшись вместе, с бесчисленными молитвами и слезами своими не могли бы сделать того, что некогда могли совершать полотенца Павловы... Как же кто-нибудь, оставаясь невеждою, может обличать противящихся? Все это вымыслы и предлоги и прикрытие беспечности и лености... Одних дел недостаточно для научения».
Диакон Андрей Кураев, отрывок из статьи «В защиту не-простоты или о ереси гносеомахии»
Нужно как можно больше информации о детях-инвалидах и об их особенностях, это на пользу всем-больным и здоровым. И очень горько ранят слова о том, что таких детей не надо ребилитировать, закрыть калитку перед ними - это вообще за гранью моего понимания. Как эти люди могут считать себя верующими? Или это так их любовь к ближнему проявляется - может я просто чего-то не понимаю? Сколько на Западе христианской помощи детям - и больным, и здоровым! А мы все говорим, что мы такие духовные, а на деле...Инвалидная мама
Дорогая инвалидная мама!
Да, в этом плане Запад – достойный пример для нас, несомненно. В нас не воспитано правильное отношение не только к инвалидам, нередко, ко всем людям. Посмотрите хотя бы, как часто в транспорте стоят пожилые женщины напротив сидящих и дремлющих молодых мужчин. Приход в Церковь только начинает многолетнюю работу над собой. Мы надеемся помочь в актуализации темы, в деле помощи инвалидам и пробуждении нашего сознания. Очень надеемся, что эта рубрика сможет принести хотя бы малую пользу.