Все в нашей жизни промыслительно – и радость и скорбь. Но то, что совпадений и случайностей не бывает, я теперь уверена. Чудеса происходят вокруг нас в великом множестве. Итак, вернусь в прошлое…
В ресторане гремела музыка, я сидела среди своих однокурсников и преподавателей. Оба потока университета, все педиатры, кроме одного человека. Кроме меня.
Нельзя было сказать, что я была прилежной студенткой. Учила только то, что было мне интересно: «травму» хирургию, топочку- топографическую анатомию, «детей» (так мы называли педиатрию) и еще пару предметов. Все остальные, очень многочисленные, я никогда не зубрила: не считала нужным. Правда, читала много и запоминала, поэтому сдавала сессии всегда хорошо. Прогуливала, соответственно, по полной программе, лекции писала только по вышеперечисленным предметам. Вследствии этого у меня был, ворох отработок за пропущенные занятия, разгрести который получалось как обычно перед сессией: 2 недели бессонных ночей и засыпание прямо за столом на своих талмудах. Гораздо интересней и полезней считала для себя дежурить по больницам, намываться на операции и со священным чувством участвовать в операциях. Иногда выйти из операционной получалось к 6 утра, в зависимости от того, взрослая или детская больница. На месте не сиделось - хотелось уметь и там, и там.
А потом в 8 утра, держась двумя руками за поручи, чтобы не упасть, ехала в университет спать. Лекции обычно были перед семинарами с утра, чтобы свинтить с них было нельзя. Аудитории у нас были замечательные – огромные залы полукругом, длинный стол, амфитеатр, поднимающийся круто вверх, почти как в кинотеатре. Однажды, после одной такой ночи я забралась, как обычно, на самый-самый верх. Положила под голову какую-то историю болезни, свернулась калачиком, голову буйную приклонила – и всё, меня уже не было. К середине лекции у меня затекло всё, спать-то в такой позе неудобно. Но во сне я решила, что я дома, на своей большой 2-х спальной кровати, и решила лечь поудобней…
Когда в аудитории загремело, – акустика там превосходная, – я поняла, что случилось. С подобающим грохотом я свалилась с лавки под стол и прокатилась чуть не на низлежащий ряд… Рядом со мной оказался профессор, читавший лекцию. "С дежурства что ль?- так ласково спросил он, что я только и смогла кивнуть. – Тогда ложись и спи. Только не падай больше. Я так же спал… " Я потом у этого профессора стала любимой студенткой, потому что ничего не зубрила, а всё могла объяснить ивсегда отстаивала свою правду - запросто могла позволить себе с ним спорить и рассуждать (да и с другими преподами тоже, от чего порой наживала себе проблемы).
...К чему это я? К тому, что студент из меня был не ахти. И вот это всё я прокручивала в голове на выпускном. Вообще, в нашем выпуске было много красных дипломов и действительно умных, талантливых людей. Но даже никому из них не дали возможность получить вторую специальность... А мне дали. Почему? Многие из них были гораздо достойнее . Не знаю, этго никто не мог объяснить, и обиженные сокурсники записали меня в блатные. А я им говорила: «Это чудо, понимаете?» Они смотрели на меня, как на дурочку, которая косит под нормальную.
Но ведь это действительно было чудо, я об этой специальности с детского сада грезила. Но грезить - это одно, а просить – другое. КАК я просила у Него… Я так, наверное, ничего в жизни не хотела и не просила. Как я попала с этим же прошением о помощи в Симферополь к мощам величайшего хирурга и святого Свт.Луки Войно-Ясенецкого – это совсем другая история, тоже пронизанная насквозь чудесами. Его заступничество совершенно очевидно.
Я просила, но реально понимала: где уж мне надеяться, если красных дипломников и то «обломали»… В конце концов я тяжело вздохнула и решила: «Пусть всё будет так. Ты знаешь, что для меня лучше». Правда, чуток подумав, добавила: «Но, если можно, дай мне то, о чем прошу. Буду по совести детей лечить с Твоей помощью». И вот, как гром среди ясного неба, известие: мне дали то, о чем так просила...
Рассказывать о радости смысла нет - наверно, и так можно представить. Когда я пришла домой и сказала родителям, мама так хмуро на меня посмотрела и говорит - глупая шутка. Родители не верили до тех пор, пока я не стала собирать документы для работы в ортопедо-хирургической больнице. Вот именно о начале работы я и хотела рассказать.
Летнее утро. На календаре 2 августа. Документы собраны, все готово. Смотрю, день какого святого сегодня, чтобы помолиться по дороге в метро. День Святого Илии Пророка – очень почитаемого святого и Господу настолько дорогого, что он взят был живым за свою праведную жизнь на небо в огненной колеснице. Еду, молюсь про себя…
И всё прошло, как по маслу. Заступничество святых и свт.Илии и свт. Луки было более чем очевидно. Без пятнадцати десять я уже освободилась, на работу оформлена - первый в жизни законный отпуск с завтрашнего дня. Я думала, что уже опоздала на раннюю Литургию, потому что день был будний. НУ, ладно, думаю, хоть на середину зайду, закажу благодарственный молебен святому Илии. А куда идти? Район почти незнакомый, не знаю, есть ли здесь какой-нибудь храм. Пока так размышляла- добрела до метро. Ну, думаю, Господи благослови, была ни была. Села в трамвай, проехала 2 остановки, оглядываясь в поисках церкви. Потом почему-то захотелось выйти.
Выхожу, поворачиваюсь и вижу: на пригорочке, на берегу реки красный храм с золотым куполом, весь в зелени. Вот! Теперь ясно, почему получилось здесь выйти. Я радостно направилась к храму. И увидела огромное количество народа. В центральный вход просто не протиснуться. И я решила никого не тревожить, войти в открытые боковые двери. Время на часах было ровно 10 утра, на все раздумья и чудесное нахождение храма мне с Божьей помощью понадобилось всего 15 минут. Я сделал первый шаг за порог и сразу здесь в этом пределе оказалась впритык к огромной иконе, украшенной лилиями, розами и другими цветами... А икона была Илии Пророка! Оставалось только с радостью припасть к ней. Храм оказался в честь святого Илии Пророка. Престольный праздник в храме и служба праздничная началась ровно в 10 утра. Службу вёл викарий нашего Патриарха Алексия II, так что я никуда не опоздала, и даже искать икону не пришлось: Господь Сам меня туда привел. После службы в этом храме мною была куплена большая икона, на которой на огненной колеснице праведник Илия был взят к Богу. С тех пор прошу этого святого о помощи в устроении жизни.
Скажете совпадение??? Нет, конечно. Совпадений не бывает. И только у Господа возможно всё.