Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / Шок навстречу Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language 
Надо признать, что для большинства православных христиан современное «актуальное» искусство – terra incognita . И мыслим мы о нем штампами: «иконы рубят», «кощунники» и «провокаторы». Между тем, современное искусство – явление неоднородное, там есть множПо-русски
Надо признать, что для большинства православных христиан современное «актуальное» искусство – terra incognita . И мыслим мы о нем штампами: «иконы рубят», «кощунники» и «провокаторы». Между тем, современное искусство – явление неоднородное, там есть множ 
Надо признать, что для большинства православных христиан современное «актуальное» искусство – terra incognita . И мыслим мы о нем штампами: «иконы рубят», «кощунники» и «провокаторы». Между тем, современное искусство – явление неоднородное, там есть множПо-английски
Надо признать, что для большинства православных христиан современное «актуальное» искусство – terra incognita . И мыслим мы о нем штампами: «иконы рубят», «кощунники» и «провокаторы». Между тем, современное искусство – явление неоднородное, там есть множ

Надо признать, что для большинства православных христиан современное «актуальное» искусство – terra incognita . И мыслим мы о нем штампами: «иконы рубят», «кощунники» и «провокаторы». Между тем, современное искусство – явление неоднородное, там есть множ

Надо признать, что для большинства православных христиан современное «актуальное» искусство – terra incognita . И мыслим мы о нем штампами: «иконы рубят», «кощунники» и «провокаторы». Между тем, современное искусство – явление неоднородное, там есть множ
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 

Надо признать, что для большинства православных христиан современное «актуальное» искусство – terra incognita . И мыслим мы о нем штампами: «иконы рубят», «кощунники» и «провокаторы». Между тем, современное искусство – явление неоднородное, там есть множ
Шок навстречу


Надо признать, что для большинства православных христиан современное «актуальное» искусство – terra incognita . И мыслим мы о нем штампами: «иконы рубят», «кощунники» и «провокаторы». Между тем, современное искусство – явление неоднородное, там есть множество разных течений и движений мысли.

Можно утверждать, что в последние годы все больший интерес художники проявляют к христианским темам. Ходят вокруг да около, периодически предпринимая «разведку боем» - проекты с очевидной религиозной доминантой.

Что они получают в ответ? Чаще всего – отторжение. Нам подавай иконы, в крайнем случае – благообразную реалистическую живопись. А современное искусство – это что-то коммерческое, уродливое, с вечным стебом и подвохом.

Но современные художники работают в иных формах. И у них есть свой зритель. Аудитория огромна на Западе, довольно узка у нас, но это – молодые, энергичные, думающие люди. Арт-проекты на евангельские темы – форма свидетельства художников в своей среде. Задача церковных людей – отделить кощунственное ерничанье от искренних поисков и помочь избежать неверных шагов.

На прошлой неделе в Перми открылась выставка художников Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой «Евангельский проект». Ее демонстрация в Москве весной 2008 года уже вызвала горячие споры. Теперь «православная» атака на художников началась с новой силой.

Проект – большие панно с изображением людей и событий из новостных лент современности, подписанные строками из Евангелия. Далеко не все ассоциации с сюжетами Священного Писания у художников удачны, однако очевидно, что замысел – не насмехаться и передергивать, а актуализировать. Художники обращаются к своей аудитории – молодым и сытым, которые если и открывали Евангелие в своей жизни, то   исключительно с историко-культурологическими целями. И пытаются им показать, что эти строки актуальны, что они касаются каждого. Что апостолы для современников Спасителя были такими же простыми мужиками, как показанные на панно. Что современные нищие, беспризорники, наркоманы, блудницы – имеют такое же отношение к Сыну Божию и ко всем нам, как и те, которые жили две тысячи лет назад. Шокировать, чтобы заставить задуматься – один из методов современного искусства. «Основной месседж моей выставки: Бог жив и Бог везде! Откройте телевизор, выйдите на улицу, и везде разглядывайте следы божественного участия в жизни мира. Потому что все слова в Книге уже написаны - выходишь на улицу, открываешь телевизор и смотришь вокруг как бы иллюстрации к новозаветной истории» - так говорил автор Дмитрий Врубель в интервью «Нескучному саду» во время своей московской выставки. Да, некоторые объекты «Евангельского проекта» весьма спорны, если не сказать на грани. Но это призыв к диалогу, а не повод к осуждению.

Самым ярым критиком Врубеля и Тимофеевой стал один из авторов выставки «Предстояние. Иконостас XXI века» Роман Багдасаров. Можно было бы понять упреки философа художникам, если бы сам он не был в числе создателей весьма смелого творческого эксперимента. «Предстояние» было выставлено в Москве в залах Третьяковской галереи на Крымском валу в 2004 г . и с тех пор объехало несколько городов, включая ту же Пермь в 2008. Это несколько десятков высочайшего качества фотоколлажей, собранных из сотен человеческих лиц. Гигантские фотороботы, слепленные, как паззл, из черт разных людей, подписаны как «Иисус Христос», «Иоанн Предтеча», «Мария Магдалина», «Моисей», присутствуют и «Александр Македонский», и «Царица Савская», и многие другие. Выставка сопровождается философскими эссе, из которых вроде бы должно следовать, что эти лица – портреты того, чему поклоняется современный человек. Но написано так витиевато, что сразу и не разберешься, что к чему. А выставка оставляет самое унылое впечатление: лица «святых» с синюшной кожей, крупными порами, синяками под глазами, красными белками, струящимся потом. Иначе как высокотехнологичным гимном смерти называть ее язык не поворачивается, а больше всего напоминает репортаж из прозекторской. Ни лучика света, ни намека на надежду. Какими бы намерениями ни руководствовались участники проекта, получилась у них компьютерная псевдоикона.

Мне непонятно, чем этот проект более христианский, чем объекты Врубеля и Тимофеевой. Впечатление создается прямо противоположное: если «Евангельский проект» - о поиске Христа в современном мире, то «Предстояние» - о том, что место Христа и святых занято симулякрами.

Есть и более конструктивные примеры диалога Церкви и представителей современной арт-общественности.

Художник-авангардист Гор Чахал не только взял благословение на свою выставку «Хлеб, и Вино, и Мать Сыра Земля» (о, там тоже можно найти весьма спорные произведения), чем взбудоражил всю арт-общественность и вызвал обвинения в «самопиаре», «заигрывании с клерикалами», но и принял участие в круглом столе о взаимоотношениях Церкви и искусства, организованном журналом «Нескучный сад», вместе со священниками и искусствоведами.

А организаторы выставки «Верю» в арт-центре «Винзавод» в 2007 году при разработке концепции привлекли не только художников и арт-критиков, но и православного философа и богослова Сергея Хоружего, и известнейшего специалиста по византийскому искусству Алексея Лидова, и одного из авторов того же проекта «Предстояние» Константина Худякова. Стенограммы дискуссий были выпущены специальной книгой. На самой выставке были работы как провокационные и просто глупые, так и очень тонкие, бережно транслирующие христианские смыслы.  

Благовестие и евангельские ценности могут быть выражены на разных языках, в том числе – на языке современного искусства. Вопрос в том, как сделать этот язык нефальшивым и понятным обеим сторонам – православной и арт- общественности – без перевода.

В этом диалоге мы идем по тонкому льду. Церковь весьма требовательна не только к произведениям, но и к самим художникам. В то же время все чаще приходится слышать, что актуальное искусство – это, прежде всего, бизнес, который ведут «кураторы». Именно они назначают цену и за произведение, и за самого художника. Как известно, бизнес в России честным бывает крайне редко. И крайне редко бизнес может сочетаться с подлинным творчеством. Зачастую именно принадлежность к тому или иному клану кураторов становится причиной предвзятой оценки того, что делает художник. Так что трудности в разговоре Церкви и современного искусства неминуемы. Но это не значит, что разговор нужно прекратить.





2009-03-04 11:19:00


Источник: http://www.pravmir.ru/



Надо признать, что для большинства православных христиан современное «актуальное» искусство – terra incognita . И мыслим мы о нем штампами: «иконы рубят», «кощунники» и «провокаторы». Между тем, современное искусство – явление неоднородное, там есть множ Статьи. Новое в данном разделе.
А на небе всё по-другомуА на небе всё по-другому
ЗмееловЗмеелов
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Смайлики
За горы, за горизонтыЗа горы, за горизонты
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Богоявление
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Эуа!
ЧасыЧасы
Терпи хорошееТерпи хорошее
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
Шторм (рассказ)Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: