Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / Рождество Пресвятой Богородицы: Истина, полнота и красота нашей веры Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language 
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы Промыслом Божиим у нас в какое время бывает? Я имею в виду нашу жизнь обычную, земную. Вот ведь не задумываешься над тем, что этот праздник приходится на то время, которое по-простому, по-русски называют «бабье летПо-русски
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы Промыслом Божиим у нас в какое время бывает? Я имею в виду нашу жизнь обычную, земную. Вот ведь не задумываешься над тем, что этот праздник приходится на то время, которое по-простому, по-русски называют «бабье лет 
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы Промыслом Божиим у нас в какое время бывает? Я имею в виду нашу жизнь обычную, земную. Вот ведь не задумываешься над тем, что этот праздник приходится на то время, которое по-простому, по-русски называют «бабье летПо-английски
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы Промыслом Божиим у нас в какое время бывает? Я имею в виду нашу жизнь обычную, земную. Вот ведь не задумываешься над тем, что этот праздник приходится на то время, которое по-простому, по-русски называют «бабье лет

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы Промыслом Божиим у нас в какое время бывает? Я имею в виду нашу жизнь обычную, земную. Вот ведь не задумываешься над тем, что этот праздник приходится на то время, которое по-простому, по-русски называют «бабье лет

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы Промыслом Божиим у нас в какое время бывает? Я имею в виду нашу жизнь обычную, земную. Вот ведь не задумываешься над тем, что этот праздник приходится на то время, которое по-простому, по-русски называют «бабье лет
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы Промыслом Божиим у нас в какое время бывает? Я имею в виду нашу жизнь обычную, земную. Вот ведь не задумываешься над тем, что этот праздник приходится на то время, которое по-простому, по-русски называют «бабье лет
Рождество Пресвятой Богородицы: Истина, полнота и красота нашей веры


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.


Протоиерей Валериан Кречетов. Фото: Православие.ру
Протоиерей Валериан Кречетов. Фото: Православие.ру
В нашей Православной Церкви существуют Священное Писание и Священное Предание. Священное Писание — это то, что записано. Священное Предание — то, что долгое время только передается из уст в уста, потом иногда и записывается, утверждается.


Вот, например, многие сегодня изучают Библию. Еще и другим советуют читать Писание,   начинают сами всё объяснять. А когда им говорят, что нужно ходить в церковь, они возражают: «Где там написано, что мне нужно ходить в церковь?» Хотя   в Писании есть такие примеры, их там можно найти. Или такой вопрос задают: «Где в Библии, в Евангелии написано, что нужно креститься, как складывать персты и как крестное знамение на себя полагать?» А как мы обычно крестимся? На чело полагаем крестное знамение, на перси, на правое плечо, на левое. А это то, что относится к церковному Преданию, что передавалось из уст в уста, из поколения в поколение. Теперь это уже и записано, и утверждено святыми отцами.


Еще триста с лишним лет назад у нас в Церкви произошел раскол. Старообрядцы, в частности, утверждали, что нужно креститься двумя перстами, а не тремя. И по этому вопросу произошли серьезные разногласия. Но общецерковное Предание (нужно иметь в виду и другие Церкви, не только нашу Русскую Церковь) сохранило троеперстное сложение, которым мы и сейчас ограждаем себя, совершая крестное знамение, во имя Святой Троицы.


И такие богодухновенные мужи, как преподобный Серафим Саровский, прямо об этом говорят. К нему привезли одну рабу Божию парализованную. Она рассказывала о своих родственниках... А он говорит:


— А как они веруют?


— Они — старообрядцы.
Он сказал:


— Единая истинная вера — православная. И кре стное сложение — троеперстное. Так общецерковное вселенское Предание во всей Церкви исповедует, что креститься нужно тремя перстами. Ты как крестилась?


— Двумя перстами.
Преподобный сказал:


— Перекрестись тремя перстами.
Она говорит:


— Не могу.


Он сложил ее пальцы, перекрестил ее, и после этого она исцелилась — от ограждения себя крестным знамением троеперстного именно сложения по молитве преподобного Серафима.


Это уже свидетельство совсем близкого к нам времени, потому что каких-то полтора века, чуть больше прошло от времени преподобного Серафима. И это говорит о том, что Священное Предание всегда было в Церкви и будет существовать до скончания века.


Поэтому церковный год и начинается, и кончается теми праздниками, подробности о которых мы знаем из Священного Предания.


Нигде в Библии вы не прочитаете, каким образом было Рождество Матери Божией. Но Церковь знает это из Священного Предания. Родители Пресвятой Богородицы святые праведные Иоаким и Анна были бездетны и, несмотря на это, будучи уже даже престарелыми, они не теряли веру и молились о даровании ребенка. И Господь даровал им Ребенка. И такого, которого они, да и человеческая мысль даже представить не могли,   потому что то, что свершилось – то есть воплощение Сына Божия и соединение Божественно го и человеческого естества, Богочеловечество — это явление непостижимое.


И как эта Девочка чистая, как Она могла стать Матерью Безначального Бога?! Это же Бог всё сотворил. И вот из Его же творения избирается Та, Которая является Его Матерью, Богоматерью! Как это? Постигнуть невозможно — но это так!


Бог есть любовь, и Божественную любовь представить себе невозможно. Когда один из святых почувствовал мгновение Божией любви, то это невозможно было описать. И когда Господь произнесет Свой Суд — отделит одних туда, других сюда, — то еще и после этого по Своей любви Господь кого-то помилует. Но еще и после этого Матерь Божия будет просить за грешников, которых Он отделит в вечные мучения, и они будут помилованы. Священное Предание это передает. Как же это представить себе? Постигнуть невозможно.


В Священном Предании раскрывается то непостижимое, чего не вмещает часто человеческий ум и не может постигнуть: «Как это так? Не может быть!» Поэтому начинаются споры: «Да как? Да что?» Но все это обнимает непостижимый Промысл Божий, который постигнуть мы не можем. В Апокалипсисе он свидетельствуется как книга за семью печатями, которую никто не может открыть и прочитать, кроме Сына Божия. На небе и на земле нет никого, кто мог бы прочитать и постигнуть пути Промысла Божия.


У нас здесь, за алтарем погребен епископ Стефан, умерший в неделю жен-мироносиц во время проповеди на солее. Он как-то сказал такие слова:


— Изучай наше богослужение,   в нем — все богословие.



И вот сегодняшний день — Рождество Пресвятой Богородицы. Восьмое сентября. Почему? Первого числа — новый год церковный. Первый день — начало. Почему не в этот день? Почему не во второй, не в третий? Три — священное число: Троица. Почему не в четвертый, не в пятый, не в шестой, не в седьмой? Семь — это тоже особое, седмеричное число, но почему в сегодняшний день, восьмой?


Восьмеричное число имеет особый смысл. Осми ца будущего века. Кстати, восьмого числа празднуется и другой праздник — Собор Небесных сил Без плотных. И святые отцы объясняют это так, что, поскольку это горний М i р, это будущий век, то ему дано восьмеричное число, восьмой день месяца. И Рождество Пресвятой Богородицы восьмого числа, в начале года — это свидетельство того, что Матерь Божия — из высшего горнего Mipa, Царица Неба и земли. Вот так раскрываются эти непостижимые явления, которые мы иногда не замечаем, не обращаем на них внимания, но все, что установлено святыми отцами, имеет глубочайший богословский смысл, который, если Господь откроет — уразумеешь, если Господь не откроет — не уразумеешь.


Так что, видите, сколько здесь, в этом празднике Рождества Пресвятой Богородицы: и с горним-то М i ром он соединяется, и общее-то все обнимается, все начинается с этого праздника.


А вторым за этим праздником по нашему календарю идет ближайший к нему двунадесятый   — Воздвижение Честнаго и Животворящаго Креста Господня. И событие этого праздника, как и крестное знамение, относится к области Предания. И как бы через эти два первых праздника года свидетельствуется, что вся наша надежда — Матерь Божия и Животворящий Крест. И поэтому мы все должны носить крест и обращаться в молитвах, прежде всего, к Матери Божией. Потому что, действительно, нечистая сила больше всего боится — об этом опять же свидетельствуют многие примеры из истории Церкви — крестного знамения и призывания имени Матери Божией. Когда мы можем, мы должны ограждать себя крестным знамением. И если мы не можем этого делать по каким-то обстоятельствам, то должны обращаться к Матери Божией.


И тот же преподобный Серафим, которого все мы хорошо знаем, который дает нам много назидания, дает дух утешения, который говорит о крестном знамении, учит нас, прежде всего, призывать в помощь Матерь Божию. Мы знаем Серафимовское Богородичное правило: Богородице Дево, радуйся! Благодат ная Мария, Господь с Тобою... И вот видите, в этом тропаре прославляется Матерь Божия и говорится: ...яко Спаса родила ecu душ наших. Спас — Спаситель, Он искупил нас на Кресте, поэтому в самой этой молитве и Крест тоже поминается, как бы соединяются этим два крыла у Бога: призывание Матери Божией и крестное знамение.


Праздник Рождества Пресвятой Богородицы Промыслом Божиим у нас в какое время бывает? Я имею в виду нашу жизнь обычную, земную. Вот ведь не задумываешься над тем, что этот праздник приходится на то время, которое по-простому, по-русски называют «бабье лето». Осень вроде, а говорят: лето. Я не знаю, имеет ли это отношение непосредственно к празднику, я просто так говорю сейчас, размышляю, простите. Но все-таки ведь это так, именно в это время у нас заканчиваются все работы. Женщины трудились в основном на полях. И примерно к этому времени можно немножко передохнуть, и как раз первый праздник во время этого отдыха — благодарность, благословение, прославление Матери Божией. Вот настолько это просто... Смотришь: а это как, а это как получается? А получается так, как есть. Действительно, это удивительно всё... Вообще жизнь настолько замечательна по своему многообразию таких сочетаний, которые показывают непостижимые пути Промысла Божия.


Вот первый праздник года — Рождество Пресвятой Богородицы: родился Младенец, начало всего спасения, Матерь Божия родилась. А начало церковного года — первого сентября. Так ведь начало это сохранилось только у детей: начало нового учебного года — первого сентября. Если бы сохранился старый стиль в нашей жизни, то был бы вместе с церковным.


Дети, младенчество... Все это как бы объединяется: тут и Рождество Пресвятой Богородицы, и начало церковного года, и учебного, и «бабье лето». И, если посмотришь, все это оказывается в одном духе. Небо и земля — все соединяется в одном. Настолько, действительно, прекрасна наша православная жизнь, когда она идет так, как ей подобает. А мы теперь искусственно среди зимы наряжаем елку для того, чтобы отпраздновать так называемый гражданский Новый год. А здесь — ничего не нужно, вся природа наряжается, все творение Божие украшается. Ведь какая она красивая, осень. Новый церковный год встречается этой красотою. Тут и наряды, с одной стороны, тут и плоды — ну, всё! Настолько пре красно, Господи, какая же красота! А люди заблудившиеся, ушедшие от веры, говорят, что вера уводит от жизни, что жизнь какой-то серой становится, безрадостной. Да нет, наоборот! Столько радости, и жизнь во всей полноте раскрывается, когда человек смотрит вот так на всю эту жизнь. Этот взгляд все обнимает, все оживотворяет.


Подумать, действительно, какой это праздник! Сколько здесь всего. Рождество Матери Божией, которое празднует все Божие творение, Новый год церковный... Сколько же любви-то Божией! Как нужно нам стараться сохранять эту любовь между собой, ведь Господь все сотворил и все творит для нашей жизни здесь, на земле, а уж не говоря о том, что мы готовимся к жизни будущего века.


Поэтому будем стараться, ограждая себя крестным знамением, отгоняя им нечистые мысли, и чувства утишая, и на дела благословение призывая, будем, обращаясь к Матери Божией, к Ее предстательству, стараться сохранить здесь, на земле, мир душевный, мир и любовь между собой. И за заслуги Господа Иисуса Христа крестные и предстательством Матери Божией будем надеяться получить жизнь вечную. Аминь.


2


2008-09-21 10:51:00




Источник: http://www.pravmir.ru/



Праздник Рождества Пресвятой Богородицы Промыслом Божиим у нас в какое время бывает? Я имею в виду нашу жизнь обычную, земную. Вот ведь не задумываешься над тем, что этот праздник приходится на то время, которое по-простому, по-русски называют «бабье лет Статьи. Новое в данном разделе.
А на небе всё по-другомуА на небе всё по-другому
ЗмееловЗмеелов
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Смайлики
За горы, за горизонтыЗа горы, за горизонты
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Богоявление
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Эуа!
ЧасыЧасы
Терпи хорошееТерпи хорошее
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
Шторм (рассказ)Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: