Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / Кавказ: поможет только любовь Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language Что заставило традиционно православные, братские народы России и Грузии воевать друг с другом? Что заставило старинных православных соседей – грузин и осетин – друг в друга стрелять? Когда в истории еще был пример войны между православными на уровне
госудПо-русскиЧто заставило традиционно православные, братские народы России и Грузии воевать друг с другом? Что заставило старинных православных соседей – грузин и осетин – друг в друга стрелять? Когда в истории еще был пример войны между православными на уровне
госуд Что заставило традиционно православные, братские народы России и Грузии воевать друг с другом? Что заставило старинных православных соседей – грузин и осетин – друг в друга стрелять? Когда в истории еще был пример войны между православными на уровне
госудПо-английскиЧто заставило традиционно православные, братские народы России и Грузии воевать друг с другом? Что заставило старинных православных соседей – грузин и осетин – друг в друга стрелять? Когда в истории еще был пример войны между православными на уровне
госуд
Что заставило традиционно православные, братские народы России и Грузии воевать друг с другом? Что заставило старинных православных соседей – грузин и осетин – друг в друга стрелять? Когда в истории еще был пример войны между православными на уровне
госуд
Что заставило традиционно православные, братские народы России и Грузии воевать друг с другом? Что заставило старинных православных соседей – грузин и осетин – друг в друга стрелять? Когда в истории еще был пример войны между православными на уровне
госуд
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 
Что заставило традиционно православные, братские народы России и Грузии воевать друг с другом? Что заставило старинных православных соседей – грузин и осетин – друг в друга стрелять? Когда в истории еще был пример войны между православными на уровне
госуд
Кавказ: поможет только любовь


Вот уже вторую неделю продолжается геополитический конфликт на Кавказе. К счастью, его непосредственно военную фазу удалось довольно быстро остановить, но и за несколько дней войны все стороны конфликта – Грузия, Россия и Южная Осетия – понесли человеческие жертвы, не говоря уже о разрушенных городах и тысячах беженцев. Теперь на смену артиллерийским обстрелам пришли взаимные обвинения и угрозы. Но если из уст политиков и военных слышать угрозы и обвинения привычно, то вовлеченность в конфликт простых людей – а она, к сожалению, налицо: достаточно почитать многочисленные страницы в Интернете – заставляет крепко задуматься. Что заставило традиционно православные, братские народы России и Грузии воевать друг с другом? Что заставило старинных православных соседей – грузин и осетин – друг в друга стрелять? Когда в истории еще был пример войны между православными на уровне государств? Как должны вести себя Церкви-сестры в этом противостоянии? Вопросов много, а ответы найти крайне трудно: слишком живы впечатления от недавних боев и еще не утихли эмоции. И все же искать ответы необходимо. Поэтому мы решили обратиться к представителям Церкви, имеющим отношение к кавказскому региону.

Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан
(в его епархию входят православные приходы Северной Осетии), анализируя ситуацию, прежде всего категорически не согласился с формулировкой «война православных народов». «Так вопрос ставить нельзя! Это не народы воюют, а безответственные политики, которые отдали приказ солдатам! И прежде всего виноваты в том, что случилось, политики грузинские», -- уверен владыка. Мы попросили его высокопреосвященство рассказать о церковной ситуации в Южной Осетии. «Приходы Южной Осетии не входят в состав Ставропольской епархии, но дело в том, что Южная и Северная Осетии – это граничащие регионы, население которых теснейшим образом связано родственными узами. Это как два сообщающихся сосуда. И совершенно невозможно разделять этих людей по государственной принадлежности: если люди приезжают из Южной Осетии к нам, мы же не можем отказать им в духовном окормлении!» Церковная ситуация в Южной Осетии довольно сложна: канонически это территория Грузинского патриархата. Вместе с тем, с 1992 года часть духовенства республики перешла под юрисдикцию Русской Православной Церкви Заграницей. А в 2001 году, когда из-за начавшегося сближения с матерью-Церковью в РПЦЗ произошел раскол, часть духовенства Южной Осетии перешла под юрисдикцию Православной (Старостильной) Церкви Греции, отколовшейся в свое время от Элладского патриархата.

Своим видением ситуации в Южной Осетии с нами поделился и прот. Феодор Кречетов, настоятель московского храма св. вмч. Георгия в Грузинах – храма столичной грузинской общины. «Основная причина конфликта – состояние современного человечества. Сегодня все разделены, каждый старается противопоставить себя другому. Когда Грузия после развала СССР отделилась от России, она стала расценивать Россию как агрессора. Россия тоже повела себя странно: “а почему вы, жившие всегда с нами вместе, теперь хотите самостоятельности?” Так и пошло: каждый тянет в свою сторону. Еще следует отметить непоследовательность России: на словах мы признаем территориальную целостность Грузии, а на деле поддерживаем раскол, выгодный нам политически. В этом и причина конфликта. Между прочим, именно поэтому большинство грузин сейчас поддерживают грузинское руководство, хотя оно и не слишком правильно поступает. Пойдя на насилие, Саакашвили повел себя совсем не по-христиански, но его слова – а он обещал грузинам восстановить целостность страны – хотя бы не расходятся с делами. Вот грузины его и поддерживают, хотя он и злодей. А мы обманываем грузин» -- считает отец Феодор. «Кстати, -- добавил он, -- грузинское руководство тоже обмануло своих солдат. После окончания боевых действий ребята признавались, что они даже не знали, что идут воевать. Им сказали, что это какие-то учения. Поэтому они так быстро и отступили. И слава Богу! Никто ведь и не хотел воевать!». Мы также попросили батюшку проанализировать церковную ситуацию в конфликтном регионе. «К сожалению, -- сказал он, -- похожая непоследовательность отмечается и в церковном вопросе. Южная Осетия и Абхазия – это каноническая территория Грузинской Церкви. А наши клирики незаконно переходят границы и начинают там действовать. Конечно же, Южная и Северная Осетия должна быть единой епархией, но так уж сложилось исторически, что два эти региона развивались по-разному: Южная Осетия более под влиянием Грузии, Северная -- России. Даже алфавиты там разные: В Южной – грузинский, а в Северной – кириллица. А язык один. На самом деле мы не имеем права действовать в Южной Осетии, а фактически – приходится, потому что иначе действовать некому. Люди приходят и говорят: вы нас бросаете. Что делать? Трудно сказать. Нарушено каноническое устройство: осетины не хотят слушаться грузинских священников, и отсюда все нестроения. Так же и в Абхазии». Мы спросили отца Феодора, как, по его наблюдениям, грузинский народ относится к абхазам и осетинам. «Сейчас основная черта отношений, -- сказал он, -- это обида. А еще желание вернуть территории, на которых грузины многие годы мирно проживали вместе с абхазами и осетинами. Но самое главное в отношениях этих народов – это острая нехватка любви, причем и с той, и с другой стороны».

Каковы же прогнозы развития политической и церковной ситуации в кавказских республиках и что сейчас нужно делать Церкви? Владыка Феофан считает, что сейчас рано делать прогнозы. «Церковная ситуация тесно связана с политической. Сейчас слово за народами Южной Осетии и Абхазии. Мы же должны осушить слезы людей, залечить раны, нанесенные им войной, а дальше – как Бог даст», -- сказал он. «Мое мнение – говорит отец Феодор Кречетов, -- что необходимо разрушить образ врага, сложившийся у конфликтующих сторон. Как это сделать? Различными доброжелательными действиями – причем на уровне и священноначалия, и простых клириков и мирян. Надо отказаться от резких заявлений, в которых есть все, кроме любви и которые звучат сейчас с обеих сторон. Надо простить друг друга, но кто-то должен начать этот процесс первым. И ведь такие примеры есть! На прошлую Пасху два русских священника из Оренбургской епархии написали образ великомученика Георгия и отвезли в Зугдидскую епархию в дар. К сожалению, это пока единичный случай. А таких бы действий побольше, да с обеих сторон! Тогда будет мир. То, что произошло в Южной Осетии – свидетельство оскудения христианского духа, а конфликт можно вылечить только любовью».

подготовил диакон Федор КОТРЕЛЕВ


Фотографии Цхинвали, из открытых источников


















































См. также: Патриархи Русской и Грузинской Православной Церкви призывают молиться о мире и прекратить войну;


Не допустить антигрузинскую истерию просят общественность и Церковь



2008-08-20 03:03:00


Источник: http://nsad.ru/


Что заставило традиционно православные, братские народы России и Грузии воевать друг с другом? Что заставило старинных православных соседей – грузин и осетин – друг в друга стрелять? Когда в истории еще был пример войны между православными на уровне
госуд Статьи. Новое в данном разделе.
А на небе всё по-другомуА на небе всё по-другому
ЗмееловЗмеелов
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Смайлики
За горы, за горизонтыЗа горы, за горизонты
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Богоявление
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Эуа!
ЧасыЧасы
Терпи хорошееТерпи хорошее
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
Шторм (рассказ)Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: