Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / Cодружество "Даждь": собираем личностей. Часть 2 Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language Продолжаем разговор с основателями
содружества «Даждь» - людьми по-настоящему неравнодушными, вмещающими в рамки
музыкального сообщества, кроме прочего, волонтерство, благотворительность,
донорство, труднические поездки. И к каждому из этих наПо-русскиПродолжаем разговор с основателями
содружества «Даждь» - людьми по-настоящему неравнодушными, вмещающими в рамки
музыкального сообщества, кроме прочего, волонтерство, благотворительность,
донорство, труднические поездки. И к каждому из этих на Продолжаем разговор с основателями
содружества «Даждь» - людьми по-настоящему неравнодушными, вмещающими в рамки
музыкального сообщества, кроме прочего, волонтерство, благотворительность,
донорство, труднические поездки. И к каждому из этих наПо-английскиПродолжаем разговор с основателями
содружества «Даждь» - людьми по-настоящему неравнодушными, вмещающими в рамки
музыкального сообщества, кроме прочего, волонтерство, благотворительность,
донорство, труднические поездки. И к каждому из этих на
Продолжаем разговор с основателями
содружества «Даждь» - людьми по-настоящему неравнодушными, вмещающими в рамки
музыкального сообщества, кроме прочего, волонтерство, благотворительность,
донорство, труднические поездки. И к каждому из этих на
Продолжаем разговор с основателями
содружества «Даждь» - людьми по-настоящему неравнодушными, вмещающими в рамки
музыкального сообщества, кроме прочего, волонтерство, благотворительность,
донорство, труднические поездки. И к каждому из этих на
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 
Продолжаем разговор с основателями
содружества «Даждь» - людьми по-настоящему неравнодушными, вмещающими в рамки
музыкального сообщества, кроме прочего, волонтерство, благотворительность,
донорство, труднические поездки. И к каждому из этих на
Cодружество "Даждь": собираем личностей. Часть 2
( Татьянин день )

Продолжаем разговор с основателями содружества «Даждь» - людьми по-настоящему неравнодушными, вмещающими в рамки музыкального сообщества, кроме прочего, волонтерство, благотворительность, донорство, труднические поездки. И к каждому из этих начинаний можно присоединиться! Д.: Мы просто привыкаем, что у нас народ инертный.

А.: А, собственно говоря, чего быть инертным?! Просто думают, наверно, что нужно сделать что-то большое... На самом деле нет, в меру своих сил.

Д.: Самое главное - это человеческое внимание. Я надеюсь, что это будет развиваться. Надо закладывать традицию благотворительных концертов. Надо устраивать концерты в больницах. Я считаю, что музыкант должен заниматься своим делом. Если у тебя есть талант, то ты пой. Чем лучше ты поешь, чем лучше у тебя песни, тем больше ты поднимаешь людей и себя на какой-то уровень.

А.: И пробуждаешь добрые чувства.

Д.: Конечно, не каждый музыкант обязан быть донором, но у кого есть возможность, тот, может, им и станет. У каждого есть свое призвание, я считаю. А вдруг кто-то придет на концерт и найдет себя в волонтерстве, в донорстве. Люди-то притягиваются. Есть такой закон. Даже если один-два человека себя в этом найдут, смогут проявить - уже хорошо. Каждый человек - он ценен.

Вот на наших студиях, если приходит один, я очень радуюсь, тем более, когда песни хорошие. Мы пытаемся всех собирать.

- И всем даете возможность выступать?

Д.: Да. В «Факеле» раз в месяц открытие студии (концерты, на которых играют участники еженедельных студий. - О.Д.). Человек имеет возможность набираться опыта. Потом, если его наш масштаб не устраивает, он может сделать что-то большее, куда-то еще податься. Другое дело, что сейчас особо подаваться некуда. Это что касается акустики. Потому что с электричеством, конечно, проще. Но у нас акустика в основном, так сложилось исторически. Человек с гитарой - это наш человек. Приоритет, разумеется, тем, у кого уровень высокий. А если у других есть стимул расти, мы говорим: растите. Я стараюсь и менее опытный народ приглашать на концерты, но тогда они должны отвечать за свое творчество.

А в принципе содружество «Даждь» собирает личностей. У нас весь народ необычный, интересный. Нет серых лиц, все разные, но каждый со своим лицом. И соответственно у нас разные слушатели, нет одной массы. И вообще кумиров мы не поощряем. Иногда какого-нибудь автора приглашаем, и приходит кучка народа, они до концерта где-нибудь спрячутся, пиво пьют, ждут, когда же там «наш» выйдет. Я говорю: «Идите, послушайте, там же все интересно!»

Это традиция, это привычно. Для некоторых людей нормально прийти напиться. Это же рок-клуб. А рок - это некая современная форма подачи музыки, и все. Но главное же - содержание.

- Какие направления деятельности у содружества «Даждь», кроме музыкальных? У вас в буклете сказано, например, про труднические поездки в монастыри.

А.: Ну, «труднические поездки» - это громко сказано. У нас все скромно. Вот в этом году мы познакомились с Павлом Федосовым, он организует поездки на Анзер, остров Соловецкого архипелага, там группа из тридцати человек. А у нас была самое большое - семнадцать человек, и всего пока было три поездки.

Д.: Первый раз мы поехали на Соловки так. Есть клуб христианского творчества «Мелос», организованный Игорем Стригуном. Он хотел сделать разведку и, может быть, организовать там, со временем, православный фестиваль. И мы поехали, была такая делегация. Там не было речи о трудничестве. Мы приехали просто как паломники, ну и посмотреть обстановку. Поговорили с архимандритом, сходили в разные места на экскурсии, и вдруг все для себя уяснили, что делать там фестиваль не имеет смысла.

А.: Архимандрит Иосиф, наместник монастыря, сказал, что Соловки - это место, откуда надо увозить. То есть там надо набираться впечатлений, сил. Но к тому моменту нам всем это было уже понятно.

А вторая поездка организовалась как-то вдруг и оказалась самой продуктивной. Получилось, что собралось много людей, самых разных. Там были и музыканты, и слушатели фестиваля «Даждь», и просто какие-то знакомые.

А.: В принципе это задумывается как «музыканты и слушатели». Но многие присоединяются со стороны, почему-то людям удобно ездить группой. Кто-то, побывав там один раз, потом ездит самостоятельно.

- То есть любой человек может приехать в одиночку и стать трудником?

А.: Да, именно Соловки в этом смысле хороши. Есть даже какой-то супер-популярный период, когда многие туда едут. И они стараются не принимать в это время паломников. Главное - заранее предупредить. И там обстановка хорошая, для рокеров более-менее приемлемая. Там должная мера несвободы и должная мера свободы. Конечно, если ты куришь и напиваешься, тебе везде будет тяжело в таких местах, но если ты готов...

Д.: Вообще Соловки отрезвляют. Народ заметно вразумляется.

А.: И нельзя сказать, что для музыкантов эти поездки прошли бесследно. Как-то повлияли на их творчество, конечно. Место такое.

- А какая там работа?

А.: Там разная работа. Для девушек, допустим, была работа на кухне, посуду мыли, на стол накрывали.

Д.: Это еще зависит от времени года, от месяца. Мы обычно в августе бывали, там в это время сенокосы, прополки...

А.: Эти поездки - это опять же попытка показать, что да, сложно, но если действительно хотеть что-то делать, то все можно. И поездки, и журналы, и газеты - все возможно.

- Кстати, насчет журналов: пару слов об альманахе «Паруслов», который вы выпускаете...

А.: «Паруслов» - это самиздат. Выходит с 2002 года. Придумали мы его с двумя девушками - Юлией Строкович, она музыкальный журналист, и Натальей Багровниковой, художницей. Самый верный кадр - это Ольга Лехтонен, которая занимается версткой. Постепенно появились постоянные корректоры. Близко мы познакомились с ними тоже на Соловках, они из среды слушателей. Сначала все это задумывалось как признание в любви музыкантам, мы печатали их тексты. Потом появились еще побочные материалы. Разные люди приходят, и разные темы приходят вместе с ними. Сейчас творчество музыкантов занимает всего одну рубрику. Там очень много всего. О человеке.

У нас есть свобода. Если в больших журналах вынуждены думать, будут их читать или нет, то мы просто делаем то, что нам интересно. А сто читателей мы найдем. Альманах не привязан к каким-то срокам выпуска, а выходит два раза в год.

Д.: Вот, кстати, что мы еще делаем. Поскольку в клубе «Факел» мы живем давно, и нам там, по крайней мере, не мешают проводить какие-то мероприятия, мы стали организовывать регулярные рождественские и пасхальные концерты. Причем, если на фестиваль зовутся избранные исполнители, то на пасхальный или рождественский концерт можно дать заявку. Если люди хотят играть, они могут об этом сказать, и иногда, если есть возможность, они играют.

А.: Но тут надо балансировать между желанием себя проявить и желанием сказать что-то в рамках темы.

Д.: Вообще последние рождественские и пасхальные концерты мне понравились, они интересно проходят и уже стали регулярными. Я и хотел, чтобы это стало традицией, чтобы люди знали, что у нас такие радостные концерты проходят. Фестиваль для меня в последнее время превращается в привычку, а вот предстоящие благотворительный и пасхальный концерты сейчас интереснее.

А.: Это тоже уникальный опыт. Конечно, есть большие концерты, и там есть чему поучиться, но это немного другое. Тут для нас момент первооткрывательства.

Д.: Чем больше подобных концертов, тем больше воспитывается некая культура восприятия такого творчества. Я считаю, что акустическую музыку, поэтический рок надо слушать на том же уровне, что и классическую музыку. Я об уровне слушателей. Они должны быть к этому готовы. Для того чтобы классику воспринимать, надо иметь какие-то основы музыкальной культуры и культуры вообще, кругозор. То есть если люди хотят, чтобы было меньше попсы, у них есть задача расти, чтобы не-попсу они могли в принципе воспринять и понять.

Полная информация о содружестве «Даждь» на сайте http://dajd.ru/

Материал взят с сайта Православие.Ru. Печатается в сокращении. Полный текст: http://pravoslavie.ru/guest/080415004918



2008-06-20 08:00:00


Источник: http://www.taday.ru


Продолжаем разговор с основателями
содружества «Даждь» - людьми по-настоящему неравнодушными, вмещающими в рамки
музыкального сообщества, кроме прочего, волонтерство, благотворительность,
донорство, труднические поездки. И к каждому из этих на Статьи. Новое в данном разделе.
А на небе всё по-другомуА на небе всё по-другому
ЗмееловЗмеелов
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Смайлики
За горы, за горизонтыЗа горы, за горизонты
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Богоявление
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Эуа!
ЧасыЧасы
Терпи хорошееТерпи хорошее
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
Шторм (рассказ)Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: