Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / Амиши - протестантские старообрядцы Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language Религиозный ландшафт США, причудлив и противоречив. Свобода вероисповедания и отсутствие «госрелигии» сформировали неповторимый религиозный рынок, по экзотичности не уступающего восточному базару. Религиозность США отличается сектанской направПо-русскиРелигиозный ландшафт США, причудлив и противоречив. Свобода вероисповедания и отсутствие «госрелигии» сформировали неповторимый религиозный рынок, по экзотичности не уступающего восточному базару. Религиозность США отличается сектанской направ Религиозный ландшафт США, причудлив и противоречив. Свобода вероисповедания и отсутствие «госрелигии» сформировали неповторимый религиозный рынок, по экзотичности не уступающего восточному базару. Религиозность США отличается сектанской направПо-английскиРелигиозный ландшафт США, причудлив и противоречив. Свобода вероисповедания и отсутствие «госрелигии» сформировали неповторимый религиозный рынок, по экзотичности не уступающего восточному базару. Религиозность США отличается сектанской направ
Религиозный ландшафт США, причудлив и противоречив. Свобода вероисповедания и отсутствие «госрелигии» сформировали неповторимый религиозный рынок, по экзотичности не уступающего восточному базару. Религиозность США отличается сектанской направ
Религиозный ландшафт США, причудлив и противоречив. Свобода вероисповедания и отсутствие «госрелигии» сформировали неповторимый религиозный рынок, по экзотичности не уступающего восточному базару. Религиозность США отличается сектанской направ
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 
Религиозный ландшафт США, причудлив и противоречив. Свобода вероисповедания и отсутствие «госрелигии» сформировали неповторимый религиозный рынок, по экзотичности не уступающего восточному базару. Религиозность США отличается сектанской направ
Амиши - протестантские старообрядцы
( Татьянин день )

Религиозный ландшафт США, причудлив и противоречив. Свобода вероисповедания и отсутствие «госрелигии» сформировали неповторимый религиозный рынок, по экзотичности не уступающего восточному базару. Религиозность США отличается сектанской направленностью и религиозным индивидуализмом. А среди сект, распространенный на территории Штатов, есть и такие экзотические, как Амиши - «протестантские старообрядцы». О них и пойдет речь В нашей статье мы будем использовать слово «секта» в соответствии с определением социолога Эрнста Трельча: «религиозная группа, отошедшая от какого-либо религиозного сообщества или церкви на оппозиционных, антиконформистских принципах, иногда возглавляемая харизматичным лидером, чаще всего мотивированная принципами более строгой морали, дисциплины, служению и большего отречения от мира».   

Несмотря на то, что в США существует бесчисленное множество радикальных религиозных сект постпротестантских, языческих, эклектических, верящих во внеземные цивилизации и т.д. На протяжении 20 века, в американском обществе продолжался бурный процесс урбанизации и индустриализации, в результате культурное, экономическое расстояние между Амишами и внешним миром постоянно увеличивалось. По своему выбору, продиктованному верой, Амиши по преимуществу остались сельскохозяйственной обшиной, отказавшись от современных технологий.

Секта Амишей стоит особняком, привлекая к себе внимание, прежде всего своим образом жизни неизменившимся с сер. 19 века, для нас это как музей, живой музей, интерес к которому большинство из нас ограничивает лишь поверхностным знакомством с этими «чудаками».  Мы постараемся по возможности объективно, с использованием источников информации Амиш общины, попытаться понять, расшифровать странный, чудной, для многих нездоровый выбор - образ жизни «простого народа».   

Секта Амишей своим непринятием мира (который для них есть игровая площадка дьявола) и основных ценностей американской культуры (индивидуализма, духа соревнования, уверенности в своих силах) безусловно не может не вызвать интерес. Затворничество, отказ от благ цивилизации, прогресса, коллективизм и взаимопомощь, а главное постоянное блюдение своей души, ограничения во всем, для достижения идеала смирения, скромности, повиновения Богу - вот цель жизни простого народа Амиш . 

Естественно, что для человека эпохи глобализации, участвующего в победном марше общества потребления, с транспарантами лозунгов культуры постмодерна «относительности всего и вся», первая реакция на образ жизни Амишей - это неприятие, непонимание и ирония. Как в 21 веке в одной из самых передовых развитых стран, агрессивно, культурно и ценностно поглотивших весь мир, где материальные блага и индивидуальный успех являются целью жизни, существуют люди полностью отрицающие, противостоящие и в то же время не противящиеся злу и этим ценностям, как на нравственном, так и бытовом уровне?

Как возможно отречение, противостояние этому миру, точнее его ценностям? А главное зачем, вот основной вопрос смысла? - эти размышления послужили мотивом написания этой статьи. 

Начнем с истории

Итак, секта Амишей крайне консервативная Христианская группа, своими корнями уходит в движение Анабаптистов (от греч. ανα - «опять, вновь» и греч. βαπτιζω - «крещение», то есть «вновь крещёные») Европы 16 века. (Не путать с Анти-баптистами!) Христиане Анабаптисты бросили вызов реформам Мартина Лютера и других протестантских реформаторов, пошли дальше в реформировании, пересмотре правил Католической Церкви, отрицая крещение младенцев, выступая за осознанное крещение (баптизм) или перекрещивание взрослых. Социальная система, созданная движением перекрещенства, была такой же существенной его частью, как и религиозное его учение. Требование неограниченной свободы человека от иерархии и установлений церкви и общества шло рука об руку с признанием абсолютного равенства в обществе и отрицание частной собственности. Последовательные сектанты стремились к перестройке всей жизни общества на новых началах и к осуществлению на земле таких общественных порядков, которые не противоречили бы заповедям Божьим; они не мирились ни с какими формами общественного неравенства и зависимости человека от человека, как противными Божественному Откровению. Религиозная санкция здесь не только оправдывала, но и усиливала такого рода стремления. Позже европейские анабаптисты стали известны как Меннониты, по имени нидерландского лидера Анабаптистов Менно Симонса (Menno Simons 1496-1561), группы анабаптистов спасались от преследования как в католической, так и протестантской церкви, сначала в отдаленные уголки Европы, Англии, а потом США. Известно, что анабаптисты со своими радикальными идеями и революционным духом жестоко преследовались по всей Европе.  

В конце 16 века наиболее консервативная группа верующих, руководимая Яковом Амманно (Jakob Ammann) отделилась от Швейцарских Меннонитов, в основном по причине ослабления дисциплинарных взысканий членам секты, так называемого Meidung или shunning - отлучение и избегание провинившихся, нерадивых членов церкви. Одним из отличительных учений Амишей является запрещение или отлучение (ban or shunning) от общения с нераскаявшимся в греховном поступке членом церкви. Целью данной дисциплинарной меры является помощь верующему, в осознании своей ошибки и последующее покаяние, после которого верующий может быть возвращен в церковное братство. Данное отлучение вначале касалось только Причастия. Однако, вскоре последователи Амманна почувствовали, что нераскаявшийся человек должен быть полностью отлучен. По нынешний день, когда человек исключается из общины/церкви Амишей, это означает оставление своих близких, прежней жизни. Все контакты с семьей и друзьями обрываются, отлучение является серьезной мерой, к которой прибегают после нескольких взысканий, предупреждений. Послабления в отлучение, дисциплине верующих и отличия в религиозной практике привели к расколу с Меннонитами в 1693. Последователи Якова Амманна позже стали называться Амишами. Хотя в целом Амиши в своем учении и религиозной практики во многом схожи с Меннонитами, основная разница лежит в одежде и форме службы.

Поселения Амишей в США

Первая группа Амишей прибыла в Америку в 1730 г. обосновавшись в районе Ланкастера шт. Пенсильвания. Позже Амиши расселились в более 24 штатах США, Канаде и Центральной Америке, но 80% из них находится в шт. Пенсильвания, шт. Огайо и шт. Индиана. Численность Амишей в США насчитывает порядка 200,000, численность секты постоянно растет, по причине больших семей (6-11 детей в семье) с сохранением до 80% церковного членства.

Группы Амишей имеют общее Швейцарско-Немецкое происхождение, язык и культуру, браки заключаются внутри общин. В тоже время, те, кто решает оставить общину и церковь Амишей, более не считается амишем, не смотря на свою этническую принадлежность. Дома Амиши разговаривают на Немецко-пенсильванском диалекте, но в школе дети учат английский язык.  

Консервативные и Прогрессивные Группы Амишей

В 60-х годах 19 века, произошло еще одно разделение, уже внутри общины, между консервативными и прогрессивными группами в США. И вновь различия, несогласия относительно принятия бурно развивающегося индустриального мира США и дисциплины не были преодолены и Амиши раскололись. Прогрессивные группы вошли в состав Меннонитских общин, более принимающих внешний мир, прогресс. Менее прогрессивная группа стала известна как Амиши Старого Чина ("Old Order Amish").

На сегодняшний день в США и Канаде группы Амишей разделены на несколько основных групп. Амиши Старого Чина, фермеры, обрабатывают землю запряженными лошадьми, традиционно одеты, не используют в домах электричество или телефон. Члены церкви не служат в армии, не принимают никакой финансовой помощи от государства, не платят налоги в общенациональный пенсионный фонд США. Beachy Amish и Амиши Нового Чина (New Order Amish) менее консервативны в непринятии технических средств, в некоторых группах разрешается использование автомобилей и электричества, по внешними облику членов более прогрессивных групп амишей трудно отличить от обычных англо-саксонов Америки. По приблизительным подсчетам, существует 8 различных групп Амишей, где Старый Чин Амишей самая многочисленная, консервативная группа.

Продолжение следует... 



2008-05-16 07:25:00


Источник: http://www.taday.ru


Религиозный ландшафт США, причудлив и противоречив. Свобода вероисповедания и отсутствие «госрелигии» сформировали неповторимый религиозный рынок, по экзотичности не уступающего восточному базару. Религиозность США отличается сектанской направ Статьи. Новое в данном разделе.
А на небе всё по-другомуА на небе всё по-другому
ЗмееловЗмеелов
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Смайлики
За горы, за горизонтыЗа горы, за горизонты
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Богоявление
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Эуа!
ЧасыЧасы
Терпи хорошееТерпи хорошее
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
Шторм (рассказ)Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: