Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / Ловцы человеков: разведка боем Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language Самое трудное, как оказалось, -- остановить человека, обратить на себя внимание. У многих уже выработалась устойчивая реакция на приставания сектантов, и люди не глядя в глаза стараются проскочить мимо. Но по-православному длинная юбка, бейджик с иконой иПо-русскиСамое трудное, как оказалось, -- остановить человека, обратить на себя внимание. У многих уже выработалась устойчивая реакция на приставания сектантов, и люди не глядя в глаза стараются проскочить мимо. Но по-православному длинная юбка, бейджик с иконой и Самое трудное, как оказалось, -- остановить человека, обратить на себя внимание. У многих уже выработалась устойчивая реакция на приставания сектантов, и люди не глядя в глаза стараются проскочить мимо. Но по-православному длинная юбка, бейджик с иконой иПо-английскиСамое трудное, как оказалось, -- остановить человека, обратить на себя внимание. У многих уже выработалась устойчивая реакция на приставания сектантов, и люди не глядя в глаза стараются проскочить мимо. Но по-православному длинная юбка, бейджик с иконой и
Самое трудное, как оказалось, -- остановить человека, обратить на себя внимание. У многих уже выработалась устойчивая реакция на приставания сектантов, и люди не глядя в глаза стараются проскочить мимо. Но по-православному длинная юбка, бейджик с иконой и
Самое трудное, как оказалось, -- остановить человека, обратить на себя внимание. У многих уже выработалась устойчивая реакция на приставания сектантов, и люди не глядя в глаза стараются проскочить мимо. Но по-православному длинная юбка, бейджик с иконой и
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 
Самое трудное, как оказалось, -- остановить человека, обратить на себя внимание. У многих уже выработалась устойчивая реакция на приставания сектантов, и люди не глядя в глаза стараются проскочить мимо. Но по-православному длинная юбка, бейджик с иконой и
Ловцы человеков: разведка боем


Что отвечают на вопрос «Верите ли вы в Бога?», заданный на улице улыбчивыми молодыми людьми? Чаще всего отмахиваются чем-то вроде: «Извините, тороплюсь». А меняется ли что-то, если молодые люди -- православные миссионеры? Наш корреспондент Екатерина СТЕПАНОВА вышла на проповедь вместе с группой уличных миссионеров под руководством иерея Даниила СЫСОЕВА. Оказалось, сектанты уже подготовили почву для православной проповеди: люди понимают, зачем их останавливают, остальное -- дело техники.

Учите матчасть

Миссионерствовать я отправилась не без подготовки. Для этого записалась на бесплатные курсы уличных миссионеров при храме апостола Фомы на Кантемировской -- 12 трехчасовых занятий. Начинающий миссионер обязуется прочитать Краткий катехизис митрополита Филарета (Дроздова) и выдержать собеседование по основам православного вероучения. Подразумевается, что миссионер уже знаком с текстами Ветхого и Нового Заветов. На курсах изучают православную догматику и разбирают религиозные системы, с которыми миссионер может встретиться «в поле»: ислам, буддизм и иудаизм; современные протестантские движения, основы вероучения тоталитарных культов. Миссионеры -- в основном молодые ребята, но есть и несколько отважных девушек.

На каждом занятии обсуждается одна догматическая тема: к примеру, иконопочитание. Под рукой у каждого -- Библия (дорожный миссионерский формат -- в кожаном чехле на молнии). Возглавляющий собрание настоятель храма ап. Фомы, организатор курсов отец Даниил Сысоев объясняет, как случилось, что протестанты ставят православным в упрек почитание икон, на чем основано православное понимание этого вопроса и как, оттолкнувшись от аксиом, которые признает и оппонент, доказать, что правда на нашей стороне.









Боевое крещение
Боевое крещение миссионеров было в праздник Богоявления, когда множество людей пришли к храму за святой водой. «К каждому, кто стоял в очереди, подходили миссионеры, -- рассказал отец Даниил. -- Они спрашивали, знает ли человек, как правильно пользоваться святой водой, и плавно переходили на беседу о том, зачем вообще нужно ходить в храм, для чего существует исповедь, что такое христианская жизнь. Вместе со святой водой всем пришедшим мы раздали листочки-памятки, закрепляющие “пройденный материал”. Уже на следующей неделе в храм пришло много новых людей».

Второй выход был запланирован на продуктовый рынок, где, как известно, в основном работают приезжие из стран ближнего зарубежья. «С собой всем иметь Библию, -- напутствовал нас отец Даниил, -- листочки с расписанием ближайщих богослужений и схему проезда к храму». У каждого был бейджик с иконой апостола Фомы и названием храма. Отец Даниил рекомендовал разделиться на пары и ходить по двое, как апостолы, -- так безопаснее и веселее.







Весть о Суде
Самое пугающее для неопытного миссионера -- как начать разговор. Отец Даниил, миссионерствовавший еще до священства, считает, что в каждом случае нужен свой подход, но «важно знать, чего точно не следует делать: нельзя подробно рассказывать о природе Причастия. Можно говорить только, что в Причастии мы соединяемся с Богом. О том, что происходит во время Литургии, не должно говорить на рынке, это Тайна, которую нельзя открывать непосвященным, иначе это может привести к осмеянию и греху вашему и собеседника.




Нужно говорить о том, что есть Бог, который создал человека, спас его через Христа -- Сына Своего, о том, что Бог дает всем возможность получить вечную жизнь в Церкви, для этого нужно креститься и жить церковной жизнью. Еще через миссионера должна прозвучать весть о Суде, важно сказать, что Бог придет судить людей и воздаст каждому по праведности, а вы к этому готовы? Вы знаете, какие есть заповеди? Это уже возможность для более полного разговора. Человек задумается и, может быть, поговорит с вами. Может быть, он пройдет мимо, но свою задачу -- уронить в его душу семя -- вы выполнили. Наша цель -- сеять. Подарить человеку веру может только Бог, если человек этого захочет».

Первый мормон комом
Мы шли по тротуару и обсуждали тактику уличной проповеди. Навстречу нам двигалась группа молодых людей в одинаковых черных пальто. «Наверное, американские проповедники», -- пошутил кто-то. А когда поравнялись, увидели у них на пальто черные бейджики: «Церковь Иисуса Христа святых последних дней». Мормоны! Вот удача! С ходу начали их катехизировать, приводить неопровержимые аргументы, махать руками. Обе группы миссионеров достали одинаковые Библии на молнии и принялись доказывать несостоятельность мировоззрения своих оппонентов.








На каждого православного миссионера досталось по одному мормону. Пока другие оживленно спорили, мой оппонент молчал и улыбался. Я спросила, почему он не хочет подискутировать со мной о Боге. Но молодой человек, имя которого мне выяснить не удалось (мормоны свои имена скрывают, представляются по фамилии), сказал, что не хочет войны и что Бог любит всех нас. Разговор перетек в житейское русло. Год назад парень приехал из Техаса, где закончил школу и девятинедельные миссионерские курсы (включающие изучение русского языка), после которых и отправился за свой счет в Россию, проповедовать. У молодых мормонов перед женитьбой принято посвятить два года своей жизни миссии. «Поначалу было страшно в незнакомой стране, -- сказал он, -- неудобно подходить к людям с интимными вопросами на плохом русском языке, вроде “Верите ли вы в Бога?”, но потом привык. Холодно у вас, но я готов ради Бога на это».

Секта мормонов (официальное название -- «Церковь Иисуса Христа последних дней») основана Джозефом Смитом (1805-1844). Согласно его учению Вселенная населена разными богами, управляющими звездами и галактиками. Свои откровения Смит собрал в т. н. «Книге Мормона», где написано, что американские индейцы являются потерянными коленами Израилевыми, сохранившими истинную веру. Христос после Воскресения также был в Америке и оставил ряд вероучительных указаний.

Итог беседы такой: мормоны вели себя выдержаннее нас, внимательно слушали, улыбались, в то время как православные кипятились, потешались над портретом основателя мормонства Смита и, разводя руками, громко недоумевали: «Как можно не понимать элементарных вещей?!» Есть чему у мормонов поучиться -- хотя бы сдержанности и внешней опрятности, не говоря о том, что Священное Писание на чужом языке они знают лучше, чем многие из нас на родном.

«Я думаю, православный миссионер не должен надеяться на себя и на свои хорошие манеры, аще таковые имеются, а должен надеяться на Христа и Святого Духа, который будет говорить через него, -- говорит отец Даниил. -- Господь через нас приводит к Себе кого хочет, но делает это не мгновенно, чтобы миссионер не возгордился. Я согласен, что нам необходимо учиться корректности. Молодо-зелено, жарко. Но без жара здесь тоже никуда!»

Религиозные войны
Всего нас набралось девять человек. Бейджики сверкали на зимнем солнце, в руках шуршали листки о покаянии. Твердым шагом мы отправились на оптовый рынок «Котляково». Перед входом остановились прочитать молитву миссионера и этим привлекли внимание охраны. Мне тут же запретили фотографировать, а уже рассеявшихся по рынку миссионеров охрана оттеснила к выходу со словами: «Нечего тут развязывать религиозные войны!» Директор рынка прокомментировал мне действия охраны так: «Мы оплатили аренду этой территории, а вы пользуетесь тем, что мы собрали здесь людей, для своих целей. Нехорошо! Люди пришли сюда покупать консервы, а не отправлять религиозные культы». Мы ретировались. И все-таки миссионеры успели «обработать» примерно 15 человек и одного охранника. Трое из них с интересом выслушали нас и согласились взять приходские листки, а одна продавщица бросила свой ларек, подбежала, вручила 100 рублей и просила помолиться за нее. Остальные продавцы и покупатели на рынке были азиаты и на вопрос «Верите ли вы в Бога?» отвечали: «Нет, я мусульманин».






Успех на практике
Оправившись от неудачи, мы двинулись к ближайшему скоплению народа -- к станции метро «Кантемировская». Здесь нас ждал успех.

Самое трудное, как оказалось, -- остановить человека, обратить на себя внимание. У многих уже выработалась устойчивая реакция на приставания сектантов, и люди не глядя в глаза стараются проскочить мимо. Но по-православному длинная юбка, бейджик с иконой и скромная улыбка делают свое дело. Хотя прохожие переспрашивают, точно ли мы православные, они останавливаются. А опознав «своих», жалуются на докучливых сектантов.

Удобное место для миссионерства -- автобусные остановки, люди там постоянно меняются и в то же время стоят на месте, не надо за ними бегать. Легче всего на контакт идут молодые пары от 25 до 30 лет и женщины с детьми. Они никуда не торопятся и готовы слушать. Если человек проходит мимо и говорит, что занят, можно, пользуясь сектантским опытом, на ходу задавать ему вопросы, вручать листки и так далее. Начинать разговор лучше с чего-то неожиданного, чтобы выдернуть человека из его мыслей. Например, один из миссионеров Максим обращался к молодым мужчинам так: «Брат, я вижу, ты православный, здесь недалеко открылся новый храм -- держи расписание!» Даже если «брат» вовсе не был православным, он останавливался, а дальше завязать разговор -- дело техники.













Вечером, когда мы подмерзли и у нас закончился раздаточный материал, мы отправились в храм, чтобы отогреться чаем и обсудить итоги. У кого-то получалось лучше, кто-то был слишком застенчив, кто-то все время проговорил с одним человеком, кто-то встретил группу сатанистов. Если подвести итоги в цифрах, получается приблизительно такая картина: каждый миссионер поговорил примерно с 10-15 людьми, почти все из которых объявили себя православными, из них человек пять заинтересовались информацией и согласились взять листки о покаянии. Успехом увенчались примерно 60 процентов всех попыток заговорить, не меньше 40 процентов разговаривать отказались. Почти каждому миссионеру в этот день досталось по одному «сложному случаю», вроде подростков-сатанистов, сектантов или буддистов, разговор с которыми требовал уже особой подготовки.




Текст и фото Екатерины СТЕПАНОВОЙ


Комментарий

Миссионерский опыт нашего корреспондента мы попросили прокомментировать больничного миссионера в ЦКБ МП свт. Алексия Андрея РАДКЕВИЧА и иерея Иоанна ЕМЕЛЬЯНОВА, клирика больничного храма блгв. цар. Димитрия при 1-й ГКБ, оба -- многолетние участники миссионерских походов по России.

Андрей РАДКЕВИЧ:

-- Я как миссионер нахожусь в более выгодном положении, чем ребята отца Даниила: у меня гораздо больше времени. Я провожу миссионерские беседы в актовом зале больницы (туда приходят те, кто заинтересовался их темой) и в палатах, где лежат люди, не имеющие возможности, а иногда и желания прийти послушать лекцию. Самое важное -- заинтересовать далекого от Церкви человека, потому что многие думают: раз пришел миссионер -- сейчас будет призывать покаяться, читать мораль… Я захожу в больничную палату под предлогом, что принес журналы и книги, которые можно бесплатно взять и почитать. И под предлогом, что рассказываю о книгах, рассказываю о Православии. У меня всегда в запасе истории про известных людей, новости, которые можно подать в связи с Православием и Церковью. Конечно, это только повод, чтобы не прогнали сразу, а вступили в беседу, но и ступенька к разговору о Боге.

А в зале, где люди, придя, уже проявили интерес к вере, я рассказываю о научных открытиях и фактах, подтверждающих религиозную картину мира, привожу примеры из истории, в советское время многое замалчивалось, поэтому удается удивить и заинтересовать слушателей. И так снова перехожу от ликбеза к проповеди.

Но миссионерам отца Даниила надо сразу переходить к делу. Я верю, что он знает, что и как следует сказать в нескольких фразах человеку, чтобы он задумался о Боге и своей жизни. И этим словам он научит своих учеников. И даже если у большинства из них не получится, но так среди них выявятся искусные.

А «приставание» на улицах, кстати, не прерогатива протестантов. Основатель католического ордена иезуитов Игнатий Лойола тоже начинал с того, что залезал на камень и на углах улиц кричал прохожим о Боге. И потом эта кучка миссионеров (на взгляд обывателя, сумасшедших) со своими последователями обратила ко Христу целые страны. Но почему, когда наша Церковь бросала клич, что алеуты нуждаются в миссионерах, во всей России нашелся только один желающий -- будущий святитель Иннокентий Московский? Когда в Японию приезжали сотни католических и протестантских миссионеров, среди них оказался только один православный -- святитель Николай Японский? И хоть их мы прославляем в лике святых, почему же в общей массе православная Церковь в миссии так не активна?

Отец Иоанн ЕМЕЛЬЯНОВ:
-- Любой вид миссионерской деятельности должен, как в медицине, отвечать принципу «не навреди». И когда мне говорят: батюшка, вы не правы, Христос сказал: «Идите и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16, 15), -- и я могу ответить цитатой из Евангелия: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили во глубине морской» (Мф. 18, 6). Что если хотя бы один человек соблазнится навязчивыми миссионерами? Кто может оценить, что нам будет стоить на Страшном Суде один приведенный к Богу человек, против одного, которого мы оттолкнули от Господа?

Я помню такую историю: один батюшка в больнице на Крещение закатил стихийную проповедь для врачей о смысле праздника. Его никто не просил, был рабочий день, всех оторвали от работы. Врачи из вежливости слушали, устали, расходились с раздражением, ворча на Церковь, и все это -- в великий праздник.

Богу дорог осознанный выбор человека. Я служу в больничном храме и по моему опыту знаю: самый сложный контингент в больнице -- те, кто согласился исповедоваться и причаститься «заодно» с соседом. Обычно они оказываются совершенно не готовы слушать священника и участвовать в Таинстве.

В проповеди можно и нужно использовать средства массовой информации, можно проводить беседы, организовывать комфортные условия в храме, встречать человека, но так, чтобы он сам пришел, сам включил радио или телевизор или сам пришел в библиотеку за православным журналом. Человек должен сделать над собой усилие -- это ключевое понятие.



2008-05-14 09:29:00


Источник: http://nsad.ru/


Самое трудное, как оказалось, -- остановить человека, обратить на себя внимание. У многих уже выработалась устойчивая реакция на приставания сектантов, и люди не глядя в глаза стараются проскочить мимо. Но по-православному длинная юбка, бейджик с иконой и Статьи. Новое в данном разделе.
А на небе всё по-другомуА на небе всё по-другому
ЗмееловЗмеелов
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Смайлики
За горы, за горизонтыЗа горы, за горизонты
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Богоявление
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Эуа!
ЧасыЧасы
Терпи хорошееТерпи хорошее
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
Шторм (рассказ)Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: