Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / Свобода для всех Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language Можно ли почувствовать себя свободным, будучи запертым в психоневрологическом интернате с тяжелым душевным недугом, брошенным близкими в больничной палате в глубокой старости или находясь в тюремных узах? Можно, если вы верите в Бога. Потому что настоящееПо-русскиМожно ли почувствовать себя свободным, будучи запертым в психоневрологическом интернате с тяжелым душевным недугом, брошенным близкими в больничной палате в глубокой старости или находясь в тюремных узах? Можно, если вы верите в Бога. Потому что настоящее Можно ли почувствовать себя свободным, будучи запертым в психоневрологическом интернате с тяжелым душевным недугом, брошенным близкими в больничной палате в глубокой старости или находясь в тюремных узах? Можно, если вы верите в Бога. Потому что настоящееПо-английскиМожно ли почувствовать себя свободным, будучи запертым в психоневрологическом интернате с тяжелым душевным недугом, брошенным близкими в больничной палате в глубокой старости или находясь в тюремных узах? Можно, если вы верите в Бога. Потому что настоящее
Можно ли почувствовать себя свободным, будучи запертым в психоневрологическом интернате с тяжелым душевным недугом, брошенным близкими в больничной палате в глубокой старости или находясь в тюремных узах? Можно, если вы верите в Бога. Потому что настоящее
Можно ли почувствовать себя свободным, будучи запертым в психоневрологическом интернате с тяжелым душевным недугом, брошенным близкими в больничной палате в глубокой старости или находясь в тюремных узах? Можно, если вы верите в Бога. Потому что настоящее
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 
Можно ли почувствовать себя свободным, будучи запертым в психоневрологическом интернате с тяжелым душевным недугом, брошенным близкими в больничной палате в глубокой старости или находясь в тюремных узах? Можно, если вы верите в Бога. Потому что настоящее
Свобода для всех


Можно ли почувствовать себя свободным, будучи запертым в психоневрологическом интернате с тяжелым душевным недугом, которые брошены близкими в больничной палате в глубокой старости либо находясь в тюремных узах? Можно, в случае, если вы верите в Бога. Потому что подлинное ощущение свободы приносит только радость общения человека с Богом. Этой радостью со своими подопечными пытаются поделиться прихожане Преображенского храма удмуртского села Ягул и их настоятель прот.Михаил Карпеев.

Две лиственницы на могиле священника Михаила Елисеева и его супруги Татьяны видны издали. Они были расстреляны большевиками в 1919 году, у северо-восточной стены Преображенского храма удмурдского села Ягул наряду с иными «врагами советской власти». Стена все еще хранит отметины от пуль. В данном храме о. Михаил служил настоятелем. «Но вы пока не найдете их среди прославленных новомучеников, -- говорит нынешний настоятель Преображенского храма прот. Михаил Карпеев. -- Для прославления необходимо работать с архивами, собирать документы, а у нас на это, к несчастью, пока нет времени». 10 лет назад, когда батюшку назначили на данный приход, здание храма, который перекроен изнутри кирпичными стенами служило в одно и то же время сельским клубом, детской комнатой милиции, загсом и парикмахерской. Отсутствовали колокольня и купольная часть. Реставрацию вверенного ему храма папа Михаил начал в одно и то же время со служением в психоневрологическом интернате соседнего поселка Нагорный и двух близлежащих колониях строгого режима. На вопрос, как удается ему все совмещать, батюшка отвечает: «Помните слова: «Был болен и вы посетили Меня; в темнице был, вы пришли ко Мне» (Мф.,25.36). Понял я так, что они адресованы и ко мне также. А раз сказано -- необходимо делать. Да и не 1 я, мне помогают мои прихожане».


Могила расстрелянных в 1919 году о.Михаила Елисеева и его супруги - матушки Татьяны


Преображенцы со своим настоятелем о.Михаилом


Обои для зоны
«Когда вы приходите в исправительную колонию с открытым сердцем и желанием нести слово Божье, необходимо помнить, что вас на данном дороги подстерегают серьезные испытания. Прежде чем довериться вам, заключенные сначала будут испытывать вас «на прочность», чтобы узнать: боитесь вы их либо нет, пришли, чтобы честно и откровенно поговорить о волнующих духовных проблемах либо «для галочки»? -- говорит о.Михаил. -- Например, рассказываешь кое-что им, а 1 постоянно перебивает, глупые вопросы задает, пытается вывести из себя. Если на данного провокатора среагировал -- потеряешь к себе уважение».
Но бывает, в назидание, Господь сам карает любителей посмеяться над Ним.

Несколько лет назад 1 из осужденных захотел креститься второй раз. Как он это объяснил: «ради хохмы». На предостережение товарищей только рукой махнул: «Чепуха, обойдется». Отец Михаил ничего не знал на эту тему и крестил его повторно. Через некоторое время у насмешника открылась мучительная язва на боку. Из больницы написал батюшке, что раскаивается, хочет исповедаться и причаститься перед операцией. О. Михаил съездил к нему. Вскоре данный человек умер. Ему не было и сорока лет.

«Есть и такие, кто пробуют применять вас в своих целях, к примеру, просят передать на волю письмо. У нас был такой случай. За это администрация запретила нашему добровольцу посещать колонию, -- продолжает о.Михаил. -- Человек хотел хорошее дело сделать, а получилось наоборот. Среди есть заключенных такие, кто все время всюду пишет письма с просьбой прислать им молитвословы и духовную литературу. В моей практике был случай, когда 1 попросил даже несколько рулонов обоев, как будто бы чтобы обклеить стены в храме колонии. На самом деле, все это зэки обменивают на необходимые для себя вещи. Молитвослов может запросто уйти за пачку сигарет. Поэтому перед тем как отправить посылку, лучше поговорить с батюшкой, которые посещают данную колонию.
Но к счастью среди заключенных есть и такие, кто искренне стремится к Богу. Благодаря им мы чувствуем, что приходим сюда не напрасно».

Например, когда в обеих колониях строились храмы (в данном о.Михаилу удалось убедить администрацию обеих колоний), часть зеков с немаленьким усердием помогала в данном деле. Ведь в их среде авторитетней тот, кто сильней духовно, а не физически. «Верующего человека труднее «размазать по стенке», подмять под себя. Кроме того, в храме осужденный ощущает себя свободным человеком. Может спокойно помолиться. Никто не допекает и не орет на него, -- говорит доброволец Сергей Б. -- Кого-то это раздражает. Был случай, когда 1 из «блатных» заявил старосте храма: «Я к вам «опущенного» в храм запущу, он все иконы перецелует и осквернит их». И услышал в ответ: «Странный ты, от иконы только освятиться можно, а не оскверниться». «Блатной» так растерялся, что даже не нашелся, что на это ответить.

«К сожалению, осознание, что раньше они подходили к Чаше без должного смирения и понимания, это приходит к осужденным только через пару лет, -- продолжает о. Михаил. -- И были даже случаи, когда зэки благодарили Бога, что их посадили, в противном случае бы они ничего не поняли, продолжали так же грешить и совершенно погибли бы».

Дела милосердия привлекли к о.Михаилу и ребят из движения «Православная молодежь Удмуртии». 10 молодых людей совместно с ним посещают колонии и психоинтернат, вообще духовно окормляются в иных храмах.


Экскорт добровольцев


О.Михаил Карпеев показывает на карте район, котрый окормляет приход. О.Михаил - настоятель четырех приходов



По мнению прихожан Преображенской церкви, в этом нет ничего удивительного. У о. Михаила талант объединять вокруг себя людей на добрые дела. Это происходит оттого, что он сам никому никогда не отказывает в помощи и в этом случае очень скор на подъем. Поэтому вокруг него собираются такие же отзывчивые люди. У них разные профессии и имущественное положение, но ни одно обращение о. Михаила к прихожанам не оставалось без ответа. Например, при храме живет семья русских беженцев из Таджикистана. Приход обеспечил их жильем, работой, продуктами, вещами, предметами быта и необходимой мебелью. Сейчас прихожане помогают этой семье в оформлении российского гражданства. У Преображенского храма так же есть свой сайт (http://yagul.orthodoxy.ru/), где публикуются объявления с просьбами о помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (последнее -- о помощи мальчику-инвалиду 14 лет). Узнав о социальной работе Преображенского прихода, известный военный конструктор Михаил Тимофеевич Калашников (который живет в Ижевске) пожертвовал в храм напрестольный крест.


Ижевск: даже взгляду упасть не на что, если бы не православные храмы, то был бы абсолютно безликий город


На фото слева: Казанский храм в Ижевске; по выходным здесь идут службы на удмуртском языке. Справа: Михайловский собор Ижевска


Протодиакон Михаил Атаманов (доктор филологических наук), перевел на удмуртский язык литургию Василия Великого и почти всю Библию


Напрестольный крест, пожертвованный Преображенскому приходу военным конструктором Михаилом Калашниковым



Учат тепло и ласка
Психоневрологический интернат в поселке Нагорный состоит из двух отделений. В первом живут пациенты со слабой формой олигофрении. Второе отделение интерната именуется «Милосердие». Здесь живут старики и страдающие тяжелой формой олигофрении. Ольга Федоровна Зорина по благословению о. Михаила ведет воскресную школу для больных в первом корпусе около полутора лет. «Наши занятия длятся не 40+ минут, на них планирует 15-20 человек. Каждый раз они встречают меня всей гурьбой, прежде чем начнется занятие, мы несколько минут обнимаемся с девушками и обмениваемся рукопожатием с юношами (многие обитатели интерната, вообще люди и взрослые, выглядят на 15-20 лет моложе своего возраста). У многих есть близкие люди, но приезжают они нечасто. Если на своих занятиях я вижу сияющее от счастья лицо, то понимаю, данного человека навестили родные. Поэтому потребность в душевном тепле, любви и ласке у моих учеников особенно обострена. И я стараюсь, как могу каждому из них проявить внимание. Как-то раз моя предшественница угостила весь класс вареньем, один из ребят свою радость выразил так: «Ой, Валентина, как у мамки побывал!»

В основе программы лежит церковный календарь. Подопечные Ольги Федоровны чрезвычайно резво переживают все евангельские события, изредка даже поправляют ее, но особенно любят слушать и обсуждать Рождество Христово, чудеса Спасителя, заповеди блаженства, притчи о блудном сыне и о любви к ближнему.

«Мы выучили несколько молитв: «Верую», «Богородице, Дево, радуйся» и 90-й псалом (у людей с олигофренией нехорошая память, но в случае, если регулярно повторять, они запоминают). Некоторые просят принести им Библию, Закон Божий, рассказы о святых, -- продолжает наша собеседница. -- Однажды темой нашего занятия было иконоборчество, меня попросили разъяснить, почему православные в отличии от протестантов почитают иконы. С данного момента я поняла, что мои ученики отнюдь не бездумно воспринимают все, что я им рассказываю, им хочется более глубоко разбираться в Православии. Иногда на данных занятиях я слушаю истории об их личных переживаниях, жалуются, бывает, что к ним долго никто не приезжает из близких. Порой кто-нибудь обращается за поддержкой: «Вот он матерился вчера, скажите ему, что это же не хорошо» либо «Скажите батюшке, чтобы помолился обо мне -- мне плохо». Если я долго не приезжаю из-за болезни либо каких-то дел, то скучаю по интернату».

Дверь во второй корпус по жизни закрыта на ключ. Если у больных 1-ого корпуса можно выходить на улицу, работать на огородах и возиться с поросятами на скотном дворе, то жители 2-ого никогда не покидают его стен. Именно туда в первую очередь идут о.Михаил и добровольцы, когда приезжают в интернат.
Пока батюшка готовится к молебну, добровольцы-«преображенцы» одевают крестики на тех больных, кто их потерял (что случается довольно-таки зачастую) и заново клеят на стену бумажные иконы (после молебна нездоровые их зачастую срывают).

Во время молебна напряжение и суровость на лицах бабушек постепенно сменяется умиротворением. Гнетущая душу атмосфера душевной болезни, которая охватывает вас, едва вы переступаете порог интерната, постепенно рассеивается. Сердце сжимается от острой жалости и сострадания к данным людям, рядом с бедой которых ваши собственные проблемы кажутся ничтожными. Всеобщее оживление вызывает окропление святой водой. Чтобы набрать ее про запас, кто-нибудь бежит за своими кружками. Пока о. Михаил обходит палаты с лежачими больными, добровольцы раздают всем сладости. Некоторые бабушки и старики просят развернуть им конфеты (от старости не слушаются пальцы). Кто-то жалуется на боль в перебинтованной руке, кто-нибудь на «колдунью» из соседней палаты, которая наложила «заклятье», кто-нибудь просит привезти медикаменты либо мазь для суставов (вообще, по заявлению медперсонала, старики имеют все необходимое), а кто-нибудь сетует, что у нее украли бумажную иконку либо книжку о святых с красивыми картинками (тумбочки не запираются и нездоровые, бывает, таскают друг у друга различные вещи). «Им чрезвычайно важно, чтобы кто-нибудь их выслушал, пожал руку, улыбнулся, сказал несколько теплых слов, посочувствовал», -- говорит доброволец Ольга Лунина.

Добровольцы бывают в интернате раз в 2 месяца (не считая немаленьких церковных праздников). Там их по жизни ждут и просят приезжать почаще. Но пока это нельзя, автобус до Нагорного ходит 3 раза в день и по жизни битком набит.
Нескольким добровольцам я задал один и тот же вопрос: зачем они приезжают в психоинтернат, же там такая тяжелая обстановка, что ко многим больным даже не ездят близкие люди. Одни говорили -- «по просьбе батюшки», иные -- «это мое покаяние за грехи предыдущей жизни», а одна женщина ответила: «Так я борюсь с собственным унынием. Говорят же, в случае, если на душе нехорошо, найди того, кому еще хуже, позаботься о нем и станет легче».


В зеркале судьбы


Светлана. Говорит, что во время молебна чувствует себя птицей, свободной от своей болезни и готова молится беспрестанно. Она живет во втором корпусе








Ольга Федоровна Зорина по благословению о. Михаила ведет воскресную школу для больных в первом корпусе








После молебна общение часто продолжается и на улице



Откуда берутся алтарники?
Римма Вьюгина совместно с мужем Сергеем в числе 20 добровольцев, регулярно приезжает в психоневрологический интернат. Она -- иконописец-реставратор. «Как-то я спросила батюшку, откуда у него в храме берутся алтарники -- данные чистые мальчики и юноши, живущие в нашем полном соблазнов нецерковном мире. Он просто ответил: Бог посылает. Точно так же я могу и объяснить, как в нашем храме возникли люди, готовые отозваться на батюшкин призыв помочь иным, -- говорит Римма. -- У меня были серьезные проблемы со здоровьем, а врачи все никак не могли поставить диагноз. Стала я расспрашивать батюшку, что мне делать, кому молиться либо в какой монастырь поехать, чтобы получить облегчение и, может быть, исцеление. Он выслушал меня, а после спросил: а у вас не онкология? И подарил мне икону «Всецарицы». Врачи в ближайшее время назвали мне именно данный диагноз, сказав, что не проживу больше трех месяцев. В это время я реставрировала очередную икону для нашего храма. Иконы приносят к нам утраченными практически на 90%, изредка лики искромсанны ножами и гвоздями, или в виде вязанки досок. Муж склеивает их по досочкам, а после уже подключаюсь я (Вьюгины не берут плату за свою работу, ими возвращено к жизни 15 немаленьких храмовых икон. -- А.Р.). И я подумала -- кто же будет реставрировать, в случае, если меня не станет? Стала я молиться «Всецарице», обратилась за молитвенной помощью к батюшке и нашим прихожанам. Бог даст, еще поживу и осуществлю свою мечту -- храм распишу».
Икона Божией Матери "Троеручница" - один из принесенных в храм образов. Лики Богородицы и Спасителя до реставрации были истыканы гвоздями и ножом

В настоящее время львиная доля работ по реконструкции храма уже проделана. Но нужно восстанавливать купол и колокольню, провести газ. Три года назад, когда храм уже был готов к росписи, случился пожар. Пожарные залили водой весь чердак. Вся подготовительная к росписи работа оказалась напрасной, нужно все начинать сначала. В надежде, что Господь не оставит их, члены Преображенского прихода ежедневно читают акафист разным святым, и не бывает дня, чтобы эта молитва прерывалась.

Алексей РЕУТСКИЙ
Фото автора


Для тех, кто остался неравнодушен к судьбе храма и может, помочь сообщаем адрес и реквизиты прихода храма Преображения Господня:

427018, Удмуртская Республика,
Завьяловский р-н, село Ягул
Ул.Холмогорова, 1 Б
Тел.(3412) 62-87-46

ИНН 1808690371,
КПП 180801001,
ОКВЭД 91.31
ОКПО 43656900
р/с 40703810100010000062
в ОАО «Мобилбанк» г.Ижевск
к/с 30101810600000000825,
БИК 049401825

Дорогие читатели! Если вы хотите, чтобы в этой рубрике появился рассказ о вашем храме, пишите нам по электронной почте (pomogihramu@gmail.com) или обычным письмом (119049 Москва, Ленинский просп., д. 8, корп. 12, больничный храм, для журнала «Нескучный сад», рубрика «Помоги храму»). В письме укажите точный адрес храма и контактный телефон. Предпочтение будет отдаваться тем приходам, где идет активная, интересная приходская жизнь.
Подробная информация об акции «Помоги храму» находится на нашем сайте www.nsad.ru.



2008-05-07 15:23:00


Источник: http://nsad.ru/


Можно ли почувствовать себя свободным, будучи запертым в психоневрологическом интернате с тяжелым душевным недугом, брошенным близкими в больничной палате в глубокой старости или находясь в тюремных узах? Можно, если вы верите в Бога. Потому что настоящее Статьи. Новое в данном разделе.
А на небе всё по-другомуА на небе всё по-другому
ЗмееловЗмеелов
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Смайлики
За горы, за горизонтыЗа горы, за горизонты
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Богоявление
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Эуа!
ЧасыЧасы
Терпи хорошееТерпи хорошее
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
Шторм (рассказ)Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: