В четверг в храме Тихвинской иконы Божией Матери при больнице Святителя Алексия, Митрополита Московского совершилось таинство крещения одного из подопечных нашей Комиссии – 64-летнего р.Б. Михаила. Рассказывает руководитель направления по работе с освобождающимися из мест лишения свободы Наталья Кузнецова-младшая:
- Впервые он обратился в комиссию в прошлом году – когда в очередной раз освободился из мест лишения свободы. В колонии увидел журнал «Нескучный сад» и прочитал про группу помощи бездомным. Решил попросить помощи, так как остался без жилья – в 1999 году, во время отбывания наказания, был незаконно выписан из квартиры, жена за это время умерла, а сын жены от предыдущего брака, с которым и раньше-то не ладили, отказался прописать Михаила обратно. «Ну, не пойду же я с ним драться, ничего не добьюсь, только опять сяду». Ситуация показалась нам вполне решаемой: а) бывший москвич (есть выписка из домовой книги) – должны взять в любую московскую ночлежку, б) возраст пенсионный – значит, там соцработник оформит пенсию, в) «насквозь больной» - в принципе можно оформить и инвалидность, после чего – в одно из московских учреждений для престарелых.
Но не тут-то было. В ночлежке, куда сначала Михаила приняли, заниматься им не захотели, ссылаясь на то, что родился он не в Москве, и решили его отправить «по месту рождения». Михаил от такого решения сильно огорчился, не сдержался – и выпил… за что тут же был (по правилам) из ночлежки выписан. Появился он у нас недели через полторы с просьбой – помочь госпитализироваться в наркологическую клинику, так как понимал, что у самого остановиться не хватит сил и воли. Он в эту клинику даже поехал со всеми своими документами, но его не взяли – отправили в Департамент здравоохранения «за каким-то талоном». А дорогу он запомнил только одну – «в храм». Сотрудница комиссии поехала в приемную департамента, отстояла там очередь, после чего ей любезно сообщили, что если он бывший москвич и тому есть подтверждение, то талон не нужен, но раз уж приехали – выпишем.
Михаила госпитализировали, мы его иногда навещали. И пытались в это время по совету юриста помочь ему собрать всякие необходимые в дальнейшем документы (например, копию свидетельства о браке и свидетельство о смерти жены, копию приговора и т.д.). В тот же ЗАГС ему нужно было явиться лично. Сотрудница комиссии договорилась с доктором, чтобы Михаила отпустили, и поехала с ним за документами. А вот обратно до больницы проводить уже не могла – нужно было ехать по делу на другой конец города. Наш подопечный решил немного «догулять», благо погода была теплая, а когда спохватился – оказалось, что он опоздал в больницу к положенному часу. Всего-то на десять минут. Но охрана его не пустила, и он провел ночь возле больницы, чтобы утром объясниться с врачом. Но его в одночасье выписали «за нарушение режима», и он опять оказался на улице. Мы его потеряли. Правда, ненадолго – примерно через месяц нам позвонили из Бутырского СИЗО, сообщили, что Михаил находится под следствием и попросили передать полученные нами документы. После чего мы потеряли его из виду.
Этой весной в комиссию вдруг пришло письмо от Михаила о том, что он освобождается в июне и деваться ему совсем некуда, а здоровье все хуже, и он очень просит ему помочь устроиться в ночлежку и оформить хотя бы пенсию.
В ЦСА «Люблино» его принять отказались, но документы посмотрели и объяснили, что пенсию ему оформить не получится – только по достижении 65 лет, так как нет трудового стажа (для наших исправительных учреждений это не редкость). Единственный вариант – оформлять инвалидность. А для этого нужно пройти обследование и получить заключения врачей.
Мы написали прошение главврачу больницы свт. Алексия – Богдановой Екатерине Яковлевне – и очень ей благодарны за понимание и участие. Сейчас Михаил проходит лечение в больнице (у него целый «букет» хронических заболеваний, часть из них резко обострились так, что даже пришлось переводить его в реанимацию). Он начал посещать богослужения и готовиться к первой в жизни исповеди, но тут выяснилось совершенно неожиданное обстоятельство – оказалось, что Михаил не крещен, хотя уже 30 лет носит нательный крестик – по обету, после одного случая.
Узнав об этом, настоятель больничных храмов о. Александр Доколин провел с Михаилом огласительную беседу и в день празднования памяти св. равноап. вл. кн. Ольги совершил таинство крещения. Поздравляем Михаила и очень просим ваших святых молитв, так как через неделю-полторы Михаила выпишут из больницы практически вникуда, и надеяться ему остается только на милость Божию.