Я хочу и пытаюсь помочь наркоману, человеку мне не родному, но попросившему меня о помощи. Виктории 27 лет. Крещена. За предыдущие полтора года мне трижды пришлось с ней общаться.
Первый раз она окликнула меня на улице и попросила помочь добраться ей до дому. Потом не единожды, не нарочно мы встречались на улице. Но, скоро поняв, что она наркоманка, я стал избегать и нечаянных встреч с нею.
Второй раз судьба свела нас через полгода и так же нечаянно. Я услышал: "Андрей, постой, помоги!", обернулся и увидел нещадно побитое существо, в ссадинах и следах от ожогов сигарет, в немыслимо грязной одежде, еле держащееся на ногах. Это была она. Окружающие с удивлением смотрели на меня, я же сгорал от стыда... Но не убежал, привел ее к себе домой, умыл, дал чистую одежду, вызвал врача на дом.
Жила она у меня дня три, не более. Видя, как я молюсь, она сначала сама попробовала прочитать что-то из молитвослова, а после попросила меня о ней помолиться. Я согласился, а через день у меня случился инсульт, склиф, операция, месяц койки не вставая. Я поправился, а она пропала с некоторыми вещами из квартиры.
Через год (пару недель назад) мы опять встретились. И теперь уже она слезно просила помощи. рассказала мне всю подноготную жизни своей. Страшно мне стало. И так стало обидно за нее, что решил помочь всеми своими силами! Но как? Ведь и верить то словам ее можно через раз. Человек - наркоман и близкие попросту от нее отказались, домой не пускают, чтобы не своровала чего. Но ведь не просто так трижды встречал ее на своем пути, не просто так она мне открылась и просила о помощи? В Евангелии Иоанн говорит: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. А то, что браться за такое дело без благословения просто опасно - подтверждаю личным опытом. Бит был и не единожды. Инсульт с тяжелой операцией, соблазны и искушения начать употреблять с ней вместе, падение в малодушие и отчаяние и нежелание жить, опять реанимация и... попросту страх. Как только начинаю ей помогать, тут же напасти.
Неделю назад выписался из больницы. Встречались. Спокойно, без слез и пафоса: - "Андрей, со мной никто в жизни так по-человечески не поступал. Но я наркоманка и не могу отказаться. Помоги. Я детей хочу, хочу жить в семье..." На днях опять встречались. У нее злость меняется на покаяние и снова злость, злость и злость. Предлагаю обратиться в реабилитационный центр, она соглашается а через несколько минут кричит и убегает.
Что делать? Какие найти слова, что бы убедить, заинтересовать, напугать или что? Я не знаю, как и что предпринять, но она сама не согласиться никуда пойти. У таких, полуживых-полумертвых людей воли нет и быть не может. При разговоре о Православии, или когда начинаю мысленно молиться, ее пробивает дрожь, и она в панике просит: - "Не тяни меня никуда!"
Страшно за нее и жалко, и невыносимо так, как если бы мой сын был так болен. И теперь тем более буду молиться и вас, братья и сестры прошу молитвенной помощи р.б.Викории в ее излечении. Андрей Ш.