Юрий Шевчук: когда будет последняя битва, на какой стороне я буду?
В поселке Эммаус Тверской области завершился трехдневный рок-фестиваль «Нашествие», который проходил с 4 июля по 6 июля. За три дня на трех сценах были представлены все течения рок-музыки. В современной России многие известные рок-музыканты открыто исповедуют Православие. Один из них -- Юрий Шевчук, руководитель группы «ДДТ». Его группа ездит по стране с концертами, которые музыканты считают частью своей миссионерской деятельности и выражением гражданской позиции. Юрий Шевчук выезжает и в «горячие точки», и своими песнями и стихами старается напомнить солдатам, что в мире еще жива любовь и что они нужны Родине. Выступлением группы «ДДТ» закрывалась программа рок-фестиваля. Перед выходом на сцену Юрий ШЕВЧУК провел пресс-конференцию, на которой побывала наш корреспондент Ирина СЕЧИНА. Предлагаем вам фрагмент этой пресс-конференции:
-- Очень много людей сегодня сидит на кухнях и слушает ваши песни. Очень старые песни. Как Вам удается донести свое понимание тех времен людям, которые эти времена не застали?
-- Вопрос такой заковыристый… Конечно, замечательная мечта -- обойти все кухни и посидеть на каждой с чайком. Не знаю… Наша группа сейчас, мне кажется, на подъеме, хотя мы еще до сих пор не знаем, какую музыку будем записывать в новый альбом. Ищем новый звук, ищем тему. Начинать весело, бодро -- для этого энергии молодым хватает, а вот в нашем возрасте мы больше думаем. Это наше время, это наша работа. Хотя, считается, что рок-эн-ролл - это не работа, а прикол.
-- Правда ли, что вы работали санитаром во время военных действий в Чечне? -- В Чечне я помогал МЧС эвакуировать мирных граждан из города Грозный.
-- Как прошел ваш тур по Украине? -- Наш большой тур по Украине в честь 1020 крещения Руси принимали замечательно. Мы проехали десять городов западной Украины. В городе Львове, по данным местного РУВД, на наш концерт пришло пятнадцать тысяч человек, в Тернополе -- двадцать тысяч. Народ везде говорил с нами по-русски. Политики ссорят нас, а на самом деле все наши отечественные рок-группы там очень популярны. Я на каждой сцене говорил, что эти политики когда-нибудь уйдут, а народы останутся. Что ж мы будем ругаться, спорить, воевать друг с другом? Не мое дело проповедовать, но мы говорили молодежи о том, что человек состоит не только из того, что ниже пояса, ниже желудка, а еще и из души.
-- Вы столько воевали против гламура, как Вам кажется, его можно победить? -- Жизнь -- это всегда битва добра и зла. Недавно я написал новое стихотворение, оно называется «Коммунизм». Там есть такие строки: «И те, кто жаждет добра для других, утешает их после расстрела». Я в Израиле видел Армагеддон (по легенде, на этом поле состоится последняя битва ангелов и демонов перед концом света -- прим. Ред.). И я задумался: когда будет последняя битва, на какой стороне я буду? Мне будет казаться, что я на правой стороне, на самом деле только Господь знает мои движения души.
Для меня главное, чтобы десять, двадцать процентов нашей разумной молодежи не была убита в Чечне и так далее… Чтобы она жила и вела Россию к доброму будущему. Чтобы патриотизм был не квасным, не на основе шовинизма, а совсем другого рода; более глубокий, более нежный и более чуткий к стране, к Родине. Я своих детей так стараюсь воспитывать.
-- Как вы думаете, кто из молодых способен продолжить Ваши песни, Ваше дело? -- Вот тут камеры, телевидение, неужели вам, дорогие телевизионщики, хвостами не надоело крутить с утра до ночи? В Питере около тысячи рок-групп. Это умножьте на пять -- пять тысяч чуваков с гитарами бродят по городу, и среди них есть очень талантливые ребята. Они «не формат», они телевизионщикам не нужны. Мне кажется, надо в этом направлении думать. Надо возвращать гражданскую тему, петь не только про любовь-морковь, а что-то и посерьезней.
Молодежь этого сейчас ждет, у молодежи много вопросов. Мне кажется, приходят новые времена, и мы еще увидим новые песни, новые мысли, и может быть, круче, чем песни нашего ленинградского рок-клуба.