Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / Православие / Современная молодежь в Церкви: от воцерковления к служению Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language Особо следует сказать о социально-психологической помощи и поддержке детей и молодежи. Дело в том, что на первых этапах жизни человека всестороннее его развитие целиком зависит от жизни его семьи. Первым и основным элементом этой деятельности является поПо-русскиОсобо следует сказать о социально-психологической помощи и поддержке детей и молодежи. Дело в том, что на первых этапах жизни человека всестороннее его развитие целиком зависит от жизни его семьи. Первым и основным элементом этой деятельности является по Особо следует сказать о социально-психологической помощи и поддержке детей и молодежи. Дело в том, что на первых этапах жизни человека всестороннее его развитие целиком зависит от жизни его семьи. Первым и основным элементом этой деятельности является поПо-английскиОсобо следует сказать о социально-психологической помощи и поддержке детей и молодежи. Дело в том, что на первых этапах жизни человека всестороннее его развитие целиком зависит от жизни его семьи. Первым и основным элементом этой деятельности является по
Особо следует сказать о социально-психологической помощи и поддержке детей и молодежи. Дело в том, что на первых этапах жизни человека всестороннее его развитие целиком зависит от жизни его семьи. Первым и основным элементом этой деятельности является по
Особо следует сказать о социально-психологической помощи и поддержке детей и молодежи. Дело в том, что на первых этапах жизни человека всестороннее его развитие целиком зависит от жизни его семьи. Первым и основным элементом этой деятельности является по
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 
Современная молодежь в Церкви: от воцерковления к служению


Мы предлагаем вниманию читателей интервью сотрудника Патриаршего Центра духовного развития детей и молодежи Юрия Белановского с игуменом Петром (Мещериновым) –   руководителем Школы молодежного служения Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи, настоятелем подмосковного Подворья Данилова монастыря и Дмитрием Иваниным, заведующим учебной частью Школы молодежного служения.


И.П.: При нашем монастыре по благословению Патриарха уже много лет существует Патриарший Центр духовного развития детей и молодежи и Школа молодежного служения (http://www.cdrm.ru/school/ ).


Ю.Б.: Поговорим о деятельности Патриаршего Центра и вверенной Вам, о. Петр, Школы молодежного служения. Школа потихоньку развивается, значит, в ней какой-то механизм работы с молодежью найден. Расскажите, пожалуйста, об этом.



Д.И.: Здесь нужно немножко заглянуть в историю. Прежде всего, наша школа возникла вокруг людей, которые когда-то пришли к молодому, но уже тогда опытному игумену Иоасафу, тогда директору Воскресной Школы. И люди объединялись сначала по своим каким-то нуждам, по своим вопросам. Первые ребята, имеющие зачастую техническое образование, просто пошли к детям, пошли к людям, которые нуждались в этом. И вот эта деятельная любовь научила их многому. Со временем эти люди осознали потребность организовывать это служение, собирать вокруг себя людей, тех, кто хотят помогать ближним, свидетельствовать им о Христе, но может быть, пока не могут или не умеют этого. И так со временем возникла наша Школа молодежного служения. Когда-то и мы, еще неопытные ребята, в свою очередь пришли, влились в этот коллектив. Сейчас мы являем собой некоторую структуру, которая призвана помочь молодому человеку не только дорасти до осознания необходимости служения, но и обрести знания о нашей вере и Церкви.


С 2001 года при Патриаршем Центре духовного развития детей и молодежи московского Данилова монастыря проходят молодежные курсы по подготовке миссионеров и катехизаторов. Три года назад миссионерские курсы были преобразованы в Школу молодежного служения, получившую благословение Святейшего Патриарха Алексия (http://www.cdrm.ru/school/).


На первые молодежные миссионерские курсы 2001 г . пришло около 70 молодых ребят. Занятия проходили очень живо, со множеством острых вопросов и горячих обсуждений. По инициативе ребят состоялось несколько паломнических поездок.


И.П.: Наш Патриарший Центр - штатная структура Данилова монастыря, но при этом наши силы, ожидания, чаяния направлены не только внутрь, но и на любого человека, кто готов к нам прийти, кто хочет у нас учиться, кто хочет нам помогать.




Ю.Б.: Не могли бы Вы кратко описать деятельность Центра?


И.П.: Мы исходим из того, что содействие человеку в его воцерковлении, в духовном развитии включает приобщение человека к основополагающим христианским ценностям и к литургической - таинственной - жизни Церкви; содействие человеку в полноценном развитии всех его сил, свойств и способностей, в том числе телесных и душевных и помощь в обретении самостоятельного опыта жизни человека как христианина. Главная ценность Православия, с нашей точки зрения, - это живая личность Христа Спасителя, полнота радостной жизни во Христе. Вот как об этом писал протоиерей Глеб Каледа:



"Православие - это радостная полнота жизни во Христе. Сам Спаситель сказал: "да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна" (Ин.15:11). Апостол Павел писал: "Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь" (Флп.4:4). Вот откуда идет светозарность преподобного Серафима Саровского, который обычно встречал людей словами "Радость моя". Все наши старцы привлекали к себе духовным светом и любовью. Вот откуда светящаяся и радостная улыбка епископа Стефана Никитина, бывшего Можайского, а затем Калужского: "Как можно унывать, когда Христос воскрес!"


Подобных примеров можно привести множество. Нужны, конечно, и сокрушение, и плач, и слезы о своих грехах, на них возрастает совершенная радость. Покаяние - это средство, а не цель. Цель - стяжание Духа Святаго, совершенная радость о Христе. Есть время слез и время радости. Каждому возрасту - свое. Детям надо раскрывать радость православную. Праздником и радостью надо делать для них посещение храмов, участие в православных праздниках, учебу в воскресных школах и общение со сверстниками.


Мы, взрослые, священники и миряне, должны радоваться о детях. Пусть на девочках в храмах будут праздничные платья и банты. Их надо учить радостному восприятию природы, видеть красоту мира Божия. Суровость, фанатизм родителей порою отталкивают детей от Церкви.


"Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (1Кор.6:12). Грех непозволителен в любой форме, о чем пишет Апостол в предыдущих стихах той же главы, и недопустимо идолопоклонническое отношение к любому мирскому делу. Пусть дети смеются, играют и пляшут, молятся Богу и учатся, ходят в храм Божий, как на праздник. Каждому возрасту - свое делание и восприятие мира. Пусть вера Христова освящает все проявления их жизни. Молитва детская должна быть радостной и посильной".




Ю.Б.: Расскажите, пожалуйста, как на практике строится работа Патриаршего Центра?


Д.И.: Основные направления деятельности нашего Центра следующие.


Прежде всего, мы содействуем воцерковлению людей, откликнувшихся на призыв Божий. Школа молодежного служения осуществляет церковную образовательную и просветительскую деятельность. Мы стремимся, чтобы обучение соответствовало возрастным и индивидуальным особенностям, а также запросам времени. Первым и главным элементом образования и просвещения мы ставим раскрытие христианских ценностей в их иерархическом строе. Мы стремимся, чтобы результатами церковного просвещения стало приобретение человеком базовых церковных знаний, христианского мировоззрения, осознанное и ответственное вступление в литургическую жизнь, возможность по существу сравнить те или иные религиозные течения.


Очень важным направлением нашей деятельности является приобщение к литургической жизни Церкви. Мы понимаем, что эту ответственную задачу под руководством опытного священника в состоянии выполнить лишь церковная община в целом. Мы стремимся создать при Центре молодежную общину. Сейчас ведется строительство нового здания Центра и храма при нем.


Следующая задача Центра - создание и формирование православной детско-юношеской и молодежной среды. Человек - существо целостное. В силу этого полноценное психологическое, социальное и физическое развитие молодого человека, достигаемое в здоровой христианской среде, в немалой степени является залогом правильной духовной жизни. По нашему опыту формированию этой среды способствует, прежде всего, многогранная работа в творческих мастерских и студиях, военно-патриотических, спортивных и туристических клубах, содействующая культурному, эстетическому и физическому становлению детей и молодежи. Мы стремимся, чтобы эта работа быть построена на основании христианских ценностей и соответствовать возрастным особенностям и запросам времени.


Мы стараемся приобщать молодежь к социальному и миссионерскому служению, а также к созидательному труду. Таким образом, мы помогаем на практике организовать конструктивное личностное общение, в рамках которого молодой человек, находясь среди таких же, как он - активных, верующих - обретает возможность проявить себя и найти свое место в жизни.


Важным направлением нашей работы является организация интересного и содержательного досуга и отдыха в рамках паломнических поездок, православных детско-юношеских и молодежных лагерей.


Особо следует сказать о социально-психологической помощи и поддержке детей и молодежи. Дело в том, что на первых этапах жизни человека всестороннее его развитие целиком зависит от жизни его семьи. Первым и основным элементом этой деятельности является подготовка молодых людей к созданию здоровой семьи, рождению и воспитанию детей. В наше время это возможно реализовать с помощью создания церковно-просветительских курсов, на которых желающие могли бы узнать о духовных основах семейной жизни и воспитания детей (наиболее целесообразным видится создание подобных курсов на межприходском уровне); организации консультаций с опытными священниками, психологами, педагогами, врачами и юристами; создание открытых клубов, где молодые семьи могли бы общаться и помогать друг другу при поддержке и духовном руководстве опытных священников.


Опыт показывает, что с каждым годом возрастает поток людей, ожидающих от Церкви помощи в преодолении трудностей развития, воспитания и образования. Многие люди с надеждой ждут содействия при выборе жизненного пути.


Необходимо отметить, что большой опыт в этих вопросах имеют светские специалисты (педагоги и психологи). Часто коррекционные и реабилитационные программы высокого уровня осуществляются государственными и общественными организациями социальной направленности. Нередко эти организации и специалисты признают свою некомпетентность в вопросах ценностной ориентации человека и при их решении идут на сотрудничество с различными религиозными объединениями. Таким образом, для того, чтобы помочь людям в преодолении трудностей развития, воспитания и образования Православной Церкви важно наладить совместную работу с организациями социальной направленности. С другой стороны, возможно создание самой Церковью социально значимых программ и проектов с привлечением соответствующих специалистов. Подобная деятельность востребована обществом и в силу этого подлежит государственному финансированию.


Ю.Б.: Расскажите о деятельности школы молодежного служения.


Д.И.: Мы исходим из того, что современный катехизатор-миссионер и церковный социальный работник призван не проповедовать в узком смысле слова, не декларировать истину в последней инстанции, а на основании видения проблемы в свете православного мировоззрения помочь человеку правильно понять себя, мир, Церковь и, если он того пожелает, помочь ему сделать первые шаги ко Христу.


Для этого не достаточно знать основы православного вероучения, необходимо жизненно осознавать связь церковной традиции с современностью.


Сейчас к нам ежегодно приходит около 150 человек - молодых ребят и девушек, из которых чуть более ста остаются на первый год, а остальные проходят обучение на втором году Школы, где осуществляется подготовка к практическому церковному служению. Цель первого года обучения состоит в том, чтобы познакомить слушателей с основами православной веры, второго года - содействовать молодому человеку, желающему послужить Церкви в выборе направления служения и поля деятельности.


На первый год обучения мы принимаем ребят и девушек в возрасте от 16 до 27 лет, желающих познакомиться с православным мировоззрением и имеющих доверие Православной Церкви. Слушателей ждет очень интересная программа: базовые курсы "Основы православного мировоззрения" и "Беседы о Евангелии", курс "Православная Церковь в современном мире", которые читают насельники монастыря, в частности игум. Петр. Слушатели могут задать любые, в том числе острые вопросы, касающиеся как тем занятий, так и других вопросов церковной жизни. Одновременно перед слушателями в рамках курса "Служение молодого христианина" с разовыми лекциями выступят известные богословы, церковные деятели, а также различные специалисты в той или иной области церковной деятельности, которые познакомят слушателей с опытом миссионерского и социального служения.


Для желающих обучение может быть продолжено: слушателям, окончившим первый год обучения, после прохождения тестирования по курсу "Основы православного мировоззрения" и собеседования будет предложено продолжить обучение по программе подготовки специалистов, желающих послужить Церкви в области духовно-нравственного просвещения. Наша деятельность - это деятельность вовне, евангельское благовестие обращено потенциально ко всем. Именно поэтому мы не можем ограничиваться образованием только православных молодых людей ради самого образования, ради их собственного удовольствия. Мы не имеем права отделять приходящую к нам молодежь от общества, в котором она живет. Мы стремимся содействовать развитию полноценной личности человека-христианина, человека-гражданина. Почти об этом писал в свое время отец Борис Ничипоров:


"Православное образование не должно быть образованием исключительно для православных. Наша образовательная система как-то сразу утеряла миссионерскую идею, как-то уж очень просто отказалась от своей просветительской роли в обществе, замкнулась на работе с детьми из воцерковленных семей, на задаче оберегания этих детей от мира. И даже эта задача часто приводит взрослых в тупик: дети уходят из гимназий и воскресных школ. Дети уходят из Церкви, предпочитая христианству те самые ценности, над развенчанием которых так долго и так много трудились батюшки и педагоги. Есть о чем серьезно задуматься.


В церковной среде стало неписанным правилом публично клеймить все антихристианские проявления. По этой ревности даже судят о "церковности" и "духовности" православного. Редкая книга, редкая газетная статья, редкая проповедь обходится без критики безбожного современного мира и сетования на трудности жизни в нем. Возникла своеобразная православная мода на разоблачение язв и пороков общества. Но что же предложили мы, православные, этому самому обществу, и детям в частности, за почти что 10 лет легальной церковной деятельности? Какую альтернативу нашли мы той потребительской философии, которая с шиком и блеском подается нам с Запада?"


Церковь должна не клеймить общество, в котором сама живет и благами которого пользуется, но преобразовывать и излечивать его, предлагая молодежи альтернативу пороку - радость христианства.


Ю.Б.: Но ведь только образованием не ограничивается деятельность Школы. Скажите, какие еще стороны ее жизни засуживают нашего внимания?


Д.И.: Отдельной стороной учебной жизни Школы молодежного служения станут занятия по курсу "Духовные основы семьи и воспитания", созданные специально для молодых ребят и девушек, стремящихся к созданию семьи на христианских началах, а также молодежный "Альфа-курс", рассчитанный на более глубокое знакомство молодежи с Библией и формирование у молодежи библейского мировоззрения.


Ежегодно учащимся мы предлагаем принять участие в молодежной Певческой студии, клубе христианского творчества "Мелос", клубе молодого миссионера, клубе молодой семьи, молодежном педагогическом отряде, молодежном евангельском кружке и добровольческом объединении "Реставросъ".


Дорогие друзья! В настоящее время продолжается набор в Школу Молодежного Служения. Начало занятий – с октября. Торопитесь записаться! Информацию о том как, когда и где это сделать, Вы можете получить на нашем сайте: http://www.cdrm.ru/school/



2007-09-21 12:19:00


Источник: http://www.pravmir.ru/


Особо следует сказать о социально-психологической помощи и поддержке детей и молодежи. Дело в том, что на первых этапах жизни человека всестороннее его развитие целиком зависит от жизни его семьи. Первым и основным элементом этой деятельности является по Статьи. Новое в данном разделе.
А на небе всё по-другомуА на небе всё по-другому
ЗмееловЗмеелов
православные cтатьи,христианские литература искусство,журнал о православии,литературный журнал,православный журнал,православное христианство  Смайлики
За горы, за горизонтыЗа горы, за горизонты
православные cтатьи,христианские литература искусство,журнал о православии,литературный журнал,православный журнал,православное христианство  Богоявление
православные cтатьи,христианские литература искусство,журнал о православии,литературный журнал,православный журнал,православное христианство  Эуа!
ЧасыЧасы
Терпи хорошееТерпи хорошее
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
Шторм (рассказ)Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: