Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / ПОДЕЛИТЬСЯ ПЕЙЗАЖЕМ Живопись Михаила ИЗОТОВА Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language ПОДЕЛИТЬСЯ ПЕЙЗАЖЕМ Живопись Михаила ИЗОТОВАПо-русскиПОДЕЛИТЬСЯ ПЕЙЗАЖЕМ Живопись Михаила ИЗОТОВА ПОДЕЛИТЬСЯ ПЕЙЗАЖЕМ Живопись Михаила ИЗОТОВАПо-английскиПОДЕЛИТЬСЯ ПЕЙЗАЖЕМ Живопись Михаила ИЗОТОВА
ПОДЕЛИТЬСЯ ПЕЙЗАЖЕМ Живопись Михаила ИЗОТОВА
ПОДЕЛИТЬСЯ ПЕЙЗАЖЕМ Живопись Михаила ИЗОТОВА
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 
ПОДЕЛИТЬСЯ ПЕЙЗАЖЕМ Живопись Михаила ИЗОТОВА
ПОДЕЛИТЬСЯ ПЕЙЗАЖЕМ Живопись Михаила ИЗОТОВА
( Дарья РОЩЕНЯ )

Холмы. Замысловато извивается тропинка, огибая кучерявые деревца. Трепещет под порывами ветра листва. То ли стая белых голубей взметнулась в небо, то ли роем поднялся к облакам седой тополиный пух. В этом итальянском пейзаже глаз невольно ищет живописную крестьянскую повозку. Но в “Дороге на Муром” работы заслуженного художника России, профессора кафедры изобразительного искусства Владимирского педагогического университета Михаила Изотова ее нет. Вот еще одна его работа. Луна головкой сыра повисла над рекой. Река, глубокая и тихая, будто заснула, убаюканная шумом леса. Кажется, это... Нет, не Днепр. Это – Мста. А в “Ранней весне”, где последняя льдина упрямо вонзается заостренным краем в уже оттаявшую гладь озера, чудится что-то созвучное левитановскому “Над вечным покоем”.
Пейзаж. Классический жанр, который многим кажется чисто декоративным – особенно рядом с полными аллюзий многофигурными композициями. Смотришь на полотна Михаила Изотова и думаешь: ну зачем в нашем стремительном мире, отказывающемся от деталей и подробностей, быть таким размеренным, дотошным в мелочах? Зачем годами скрупулезно вырисовывать клювы птиц, листья на ветках? Стоит ли так мучиться, когда давно изобретен “Поляроид”?
Да и сам художник буквально с порога огорошивает:
– Может, зря вы ко мне приехали? Я такой одинаковый – все кусты, кусты...
– Разные? – с надеждой спрашиваю я.
Вместо ответа Изотов протягивает самиздатовскую книгу, увесистую, с золотым обрезом и обложкой из гофрированной бумаги:
– Вот, друзья на пятидесятилетие подарили – называется “Жизнь в кустах”.
На первом развороте вижу небольшое стихотворение художника Юрия Ткачева:

“...кусты весной, кусты с листвой, кусты в снегу.
Других картин я вспомнить не могу...
...Ну что, ей Богу, за пейзаж.
Собор и тот всегда в кустах...”.
Такое творческое постоянство и верность однажды избранному жанру Изотов объясняет просто: “Я счастливый человек. Мне не приходится себе врать, прикидываться. Я считаю, что своим делом занимаюсь. Пейзаж чувствую, родился в пейзаже. Кому-то может показаться, что я художник из прошлого века. Мне говорили: повороши красками, будь посовременнее. Но я не боюсь быть немодным. Я основываюсь на своих чувствах, на том, что переживаю, как вижу пространство. Это воспитывалось годами, и по-другому видеть я не могу. Я гляжу на реку, дерево, куст, и кто меня убедит, что если я пишу эту ветку так, а не иначе – это неправда, это несовременно? Я перед собой честен и искренен. А искренность в искусстве – это великая вещь”.
Когда-то давно, при поступлении на отделение живописи в Суриковский институт, экзаменаторы увидели в Изотове рисовальщика. И не ошиблись: живопись Изотова отличает богатый обстоятельный рисунок. Но при этом художнику важно, чтобы работа передавала эмоцию, чтобы в ней чувствовался человек, личность. Он против и трюкачества в живописи, и такого понятного зрителям и оскорбительного художникам “как на фотографии”. Его картины – это его личный текст, созерцательное размышление, откровение, поэзия, наполненная дыханием преданной любви.
Это не просто трава, кусты, дома и храмы. Это пространство, подчиненное сложным живописным ритмам, увиденное в природе и переосмысленное автором. Зритель, вслед за ним, сам начинает блуждать по рощам, чувствовать на ощупь тонкую ледяную корочку, вдыхать свежесть реки. Художник старается передавать эти ощущения с максимальной ясностью. Для него “мир есть художественное произведение, подлежащее созерцанию: через него познается премудрость его Творца”. Эти слова художник мечтает сделать эпиграфом к своему альбому, и добавляет: “До какого-то момента я чувствовал это интуитивно, теперь же сознательно отношусь к миру именно так. Творение надо созерцать, наблюдать, анализировать и в процессе созерцания удивляться, насколько тонко и разумно все создано. Я радуюсь, когда об этом думаю. Когда после этюдов выходишь в последние сумерки, уже без этюдника, просто – посмотреть... А вокруг звенящая тишина... Там кто-то крикнул – тут аукается... Чистый пейзаж как-то смиряет. Подвигает на созерцание, раздумья, на какой-то отклик. Здесь рождается созвучие – то, что первостепенно для пейзажиста: это момент, когда твое состояние, настроение созвучно тому мотиву, который перед тобой. Тогда получается связь. Это одна из основных предпосылок для создания картины, которая определяет, состоится ли работа. Без этого пейзаж не получится”.
Каждое полотно Михаила Изотова – это обретение. Обретение смыслов многажды открываемой, но так и не дочитанной книги о многоликом и сложном мире, на которую у нас в суете и хлопотах не остается времени. Михаил пишет “Первые заморозки”, “Сумерки на Оке”, “Утро над Владимиром”, будто исполняя некую миссию. Он так и говорит: “Художник – не творец. Он – проводник, сотворец, соучастник. Его задача – созерцать, видеть творение, удивляться творению, потому что это бесконечная красота; все время делать открытия и славить Творца, раз тебе дан талант и возможность это делать... И помогать людям, которым не дано так видеть”. Баратынский как-то сказал: “Дарование – есть поручение и должно его исполнить, несмотря ни на какие препятствия”. Точно и здорово. Вместе с талантом и умением, художнику дается способность понять, для чего они ему даны. И чем-то поделиться с людьми. Сокровенным делиться не страшно.
Быть может, за этим сокровенным мы и ходим в картинные галереи. ■


2007-09-30 19:23:01


Источник: http://www.foma.ru/


ПОДЕЛИТЬСЯ ПЕЙЗАЖЕМ Живопись Михаила ИЗОТОВА Статьи. Новое в данном разделе.
А на небе всё по-другомуА на небе всё по-другому
ЗмееловЗмеелов
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,христианский журнал,литературный журнал,
православие культура  Смайлики
За горы, за горизонтыЗа горы, за горизонты
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,христианский журнал,литературный журнал,
православие культура  Богоявление
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,христианский журнал,литературный журнал,
православие культура  Эуа!
ЧасыЧасы
Терпи хорошееТерпи хорошее
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
Шторм (рассказ)Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: