Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / ЧТО СКРЫВАЕТ ВОЛШЕБНЫЙ ШКАФ? Священники смотрят «Хроники Нарнии» Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language ЧТО СКРЫВАЕТ ВОЛШЕБНЫЙ ШКАФ? Священники смотрят «Хроники Нарнии»По-русскиЧТО СКРЫВАЕТ ВОЛШЕБНЫЙ ШКАФ? Священники смотрят «Хроники Нарнии» ЧТО СКРЫВАЕТ ВОЛШЕБНЫЙ ШКАФ? Священники смотрят «Хроники Нарнии»По-английскиЧТО СКРЫВАЕТ ВОЛШЕБНЫЙ ШКАФ? Священники смотрят «Хроники Нарнии»
ЧТО СКРЫВАЕТ ВОЛШЕБНЫЙ ШКАФ? Священники смотрят «Хроники Нарнии»
ЧТО СКРЫВАЕТ ВОЛШЕБНЫЙ ШКАФ? Священники смотрят «Хроники Нарнии»
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 
ЧТО СКРЫВАЕТ ВОЛШЕБНЫЙ ШКАФ? Священники смотрят «Хроники Нарнии»
ЧТО СКРЫВАЕТ ВОЛШЕБНЫЙ ШКАФ? Священники смотрят «Хроники Нарнии»
( Денис МАХАНЬКО )

“Православные! Все в кино”. Объявления с таким призывом появились во многих храмах Петербурга перед выходом на экраны фильма “Хроники Нарнии”. При этом инициаторами “православного киносеанса” стали сотрудники протокольного отдела Санкт-Петербургской митрополии. И вот, в назначенный день и час, зал кинотеатра на Невском проспекте заполнили православные почитатели творчества Клайва Стейплса Льюиса, среди которых оказались учащиеся Санкт-Петербургских духовных школ, сотрудники епархиального управления и, конечно, священники. Два с лишним часа прошли, как один миг. А когда на экране появились финальные титры, зал взорвался восторженными аплодисментами. Однако голливудская экранизация знаменитой сказки Льюиса пришлась по душе далеко не всем. Это выяснилось во время дискуссии о фильме, которая прошла спустя несколько дней после просмотра в Санкт-Петербургском представительстве журнала “Фома”.

В обсуждении фильма “Хроники Нарнии” участвовали: настоятель храма при Санкт-Петербургской консерватории протоиерей Виталий ГОЛОВАТЕНКО, настоятель храма святой Равноапостольной Марии Магдалины города Павловска священник Даниил РАННЕ, настоятель Благовещенского собора города Шлиссельбурга, преподаватель Православного Народного университета священник Евгений ГОРЯЧЕВ, web-редактор официального сайта Санкт-Петербургской митрополии священник Игорь КАТАЕВ, сотрудники Санкт-Петербургского представительства журнала “Фома” и студенты городских ВУЗов.

Протоиерей Виталий ГОЛОВАТЕНКО:

У каждого из нас есть книги, которые мы почти с нежностью называем любимыми. К ним мы возвращаемся в разные периоды нашей жизни, перечитывая снова и снова. В них мы встречаемся с автором и его персонажами как со старыми, близкими друзьями. И, с головой погружаясь в знакомый, почти уже родной мир любимой книги, мы не без тайной радости исчезаем из мира этого. Время отдохновения. Чудесный сон наяву. Путешествие в наше прошлое. И вернувшись, очнувшись от милого сна, улыбаясь вслед улетающим дорогим призракам, мы чувствуем себя словно отдохнувшими в волшебной стране: что-то словно прояснилось и упорядочилось в сознании; мы стали чище и свежее душой; мы спокойнее, трезвее и мудрее воспринимаем окружающее. Четырнадцать лет назад я впервые прочел “Хроники Нарнии”, и с тех пор постоянно возвращаюсь к этим тоненьким брошюркам семи цветов радуги. И всякий раз с неизменным волнением снова и снова переживаю приключения нарнийцев, забывая про все, и всякий раз снова и снова благодарю Бога и Клайва Стейплза Льюиса за этот замечательный подарок на всю жизнь, за еще один глоток радости совершенной во Христе. Мне понравилась и экранизация “Хроник Нарнии”. Понравилась прежде всего своей серьезностью и строгостью. Охотно допускаю, что многие меня не поймут: как можно говорить о серьезности и строгости выдумки, фантазии, сказки (пусть даже хорошей, но сказки) для детей?! И я искренне признателен создателям нового фильма прежде всего за их серьезное и строгое прочтение сказки Льюиса, за вдумчивое и бережное отношение к хрупкому и нежному миру Нарнии.

Священник Игорь КАТАЕВ:

Мне экранизация “Нарнии” тоже показалась удачной. Более того, в фильме отсутствует эпизод, который при прочтении произведения показался мне соблазнительным: в книге Лев после своего воскресения, словно ручная киска, играет с детьми. С другой стороны, в картине есть удачные голливудские находки, но есть и неудачные, как, пожалуй, и в любом произведении подобного жанра. Я слышал мнение о том, что через фильм по книге Льюиса неподготовленный человек не услышит весть о Христе. Но ведь и сама книга требует толкования и объяснения! Здесь требуется пояснение, которое сам Льюис изложил в письме маленькой девочке: «Вся история “Нарнии” говорит о Христе... Я изобразил Его Львом, потому что, во-первых, лев считается царем зверей, во-вторых, в Библии Христос называется Львом из колена Иудова».

Священник Даниил РАННЕ:

Фильм “Хроники Нарнии” интересен тем, что помогает нам, представителям Церкви, начать диалог с детьми и молодежью. Как известно, в свое время большую роль в подготовке людей к христианской проповеди сыграла философия. В одном из монастырей на Афоне даже существуют фрески с изображением философов как христиан до Христа. Вот и фильм по книге Льюиса – это ниточка, с помощью которой мы можем разговаривать с миром, прибегая к понятным ему образам. Любой фильм сегодня более доступен современному миру, чем проповедь о Христе. В фильме “Хроники Нарнии” ничего не говорится ни о христианстве, ни о Православии, но в нем есть немало поистине духовных, христианских тем. Поэтому я надеюсь, что популярность этой картины поможет миссионерской работе Церкви. Многие посмотрят “Хроники Нарнии” не потому, что они сняты по известной христианской сказке Льюиса, а потому, что это хороший современный и очень красочный фильм. А уже потом люди зададутся вопросом: а почему Лев идет и погибает за этого мальчика? И ответ может дать только христианская вера.

Священник Евгений ГОРЯЧЕВ:

Фильм “Хроники Нарнии” я смотрел вместе со своими детьми. Детям кино очень понравилось, а я, чтобы не расстраивать их, сказал, что мне тоже. Однако сам я считаю эту экранизацию неудачной. На экране глубокая притча Льюиса превратилась в обыкновенную сказку. На мой взгляд, в картине недостаточно ярко показан образ Аслана. Вспомните, у Льюиса Лев обладал золотой гривой, одно его дуновение способно было творить чудеса. В фильме я этого не увидел. Очень слабо, на мой взгляд, играют дети. Достаточно удачно отображен, пожалуй, лишь образ Люси. Все остальные дети производят впечатление статичных, неживых фигур. Ведь в современном кинематографе режиссер может сделать очень многое даже с непрофессиональным актером. Сразу вспоминается известная картина “Один дома”, где маленький мальчик одерживает победу над двумя здоровенными бандитами. Здесь же герои не похожи на настоящих детей, попавших в волшебную страну и по-детски реагирующих на эту странную реальность. Впрочем, несколько кадров мне действительно запомнились. Например, жертвоприношение Аслана. Эта сцена создателям фильма по-настоящему удалась. Хотя в целом я не рекомендовал бы фильм “Хроники Нарнии” в качестве адекватного переложения книги Льюиса.

Протоиерей Виталий ГОЛОВАТЕНКО:

Во время просмотра я тоже с особенным беспокойством ожидал появления Аслана. Что, если он окажется сусально-приторным царьком или спесиво-надменным супергероем из сказочного боевика? Вот его шатер, вот верные ему нарнийцы ждут его выхода. В зале тоже царит тишина напряженого ожидания. Но уже увидев из-под полога шатра его левую лапу, я улыбнулся: да, такая лапа убеждает! Но не менее убедительна и противница Аслана. Режиссер не ошибся, вручив эту роль известной актрисе Тилде Суинтон: она сумела создать замечательный образ хитрой, коварной и проницательной Белой Колдуньи, символа совершенного зла в его неумолимой беспощадности к малейшему неповиновению или протесту против своей власти. Несомненно удачными, на мой взгляд, также могут считаться актерская работа Джеймса Макэйвою (фавн Тамнус) и дебют десятилетней Джорджи Хенли в роли Люси Пэвенси. А центральный момент сказки, точка “золотого сечения” повествования – сцена заклания Аслана и его возвращение к жизни, на мой взгляд, является одной из самых проблемных для экранизации: легко впасть или в сухую схематичность или в сентиментальную детализацию изображения. Однако и здесь режиссер Эндрю Адамсон остается верным, во-первых, тексту Льюиса, во-вторых – правилу “золотой середины” в поиске убедительного и адекватного эквивалента для экранной правды символа Искупительной Жертвы.

Андрей МИТРОФАНОВ,
аспирант исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета:

Безусловно, очень непросто снимать кино по такому произведению как “Хроники Нарнии”. Нужно сделать так, чтобы замысел автора был понятен даже самому юному зрителю. И, как мне кажется, создателям фильма удалось это сделать. В самом начале фильма мы видим, как немецкие самолеты бомбят Лондон. То есть мы начинаем смотреть фильм о войне. В книге Льюиса нет этого эпизода, но изображение войны на экране помогает зрителю глубже ощутить атмосферу волшебного мира Нарнии, который парадоксальным образом заставляет ребенка задуматься о вечном. Этот ход мне показался очень удачным. С другой стороны, батальная сцена борьбы между силами добра и войском колдуньи в конце фильма выглядит достаточно слабо: в ней присутствует средневековый антураж, но действия воинов носят спонтанный характер. Возможно, создателям картины следовало бы более детально продумать тактику ведения боя, руководствуясь опытом полководцев средневековья. В этом случае сцена битвы выглядела бы гораздо убедительней. Однако, в любом случае, эта экранизация произведения Льюиса кажется мне более чем удачной.

Константин МОРОЗОВ,
студент Санкт-Петербургского высшего педагогического училища-колледжа № 2

Мне сразу не понравилось то, как преподносится этот фильм. В рекламе сообщалось, что “Нарния” — это начало новой великой саги, которая понравится всем любителям “Властелина колец” и Гарри Поттера. Мне кажется, что ставить эти произведения в один ряд ни в коем случае нельзя. В итоге, люди ушли домой, посмотрев просто хорошую сказку. Остается только надеяться, что после фильма некоторые из них возьмут в руки книгу о Нарнии и уже там найдут глубокий смысл, который пытался донести до читателей Клайв Льюис.

Протоиерей Виталий ГОЛОВАТЕНКО:

Существуют свидетельства, что сам Клайв Льюис был против экранизации “Хроник Нарнии”, и, следовательно, вышедший фильм можно рассматривать как нарушение авторской воли. С другой стороны, невозможно не учитывать два весьма существенных обстоятельства. Во-первых, высказываясь против именно телеверсий своих сказок, он склонялся, скорее, к идее их мультипликации. И, во-вторых, Льюис умер в 1963 году, когда технический уровень искусства кинематографии был существенно ниже сегодняшнего, а об органическом сочетании в полнометражном кинофильме традиционного фотовидеоряда и художественной мультипликации можно было только мечтать. Как мне кажется, фильм по книге Льюиса возвращает нам Евангельское понятие притчи: имеющий уши да услышит. Прелесть любой притчи заключается в том, что она не говорит о важных вещах прямым текстом. Кто хочет, тот увидит в фильме глубокий смысл. А кто не хочет, просто посмотрит сказку, и наверняка останется доволен! Я шел на сеанс с чувством внутреннего страха. Боялся, что создатели фильма “украдут” мою Нарнию, сделают из нее очередного Гарри Поттера. Однако этого, к счастью, не произошло. На экране сказочная страна Нарния оказалась именно такой, как я ее себе представлял.

После встречи в “Фоме” я спустился в метро и зашел в полупустой вагон. Напротив меня сидел юноша, который с неподдельным интересом читал книгу. Я не мог поверить своим глазам: это
были “Хроники Нарнии”...


2007-09-30 19:23:01


Источник: http://www.foma.ru/


ЧТО СКРЫВАЕТ ВОЛШЕБНЫЙ ШКАФ? Священники смотрят «Хроники Нарнии» Статьи. Новое в данном разделе.
А на небе всё по-другомуА на небе всё по-другому
ЗмееловЗмеелов
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,христианский журнал,литературный журнал,
православие культура  Смайлики
За горы, за горизонтыЗа горы, за горизонты
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,христианский журнал,литературный журнал,
православие культура  Богоявление
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,христианский журнал,литературный журнал,
православие культура  Эуа!
ЧасыЧасы
Терпи хорошееТерпи хорошее
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
Шторм (рассказ)Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: