Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / <b>Сны мультипликатора</b><br> Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language <b>Сны мультипликатора</b><br>По-русски<b>Сны мультипликатора</b><br> <b>Сны мультипликатора</b><br>По-английски<b>Сны мультипликатора</b><br>
<b>Сны мультипликатора</b><br>
<b>Сны мультипликатора</b><br>
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 
<b>Сны мультипликатора</b><br>
<b>Сны мультипликатора</b><br>


Аниматор Александр ПЕТРОВ -- кинематографист мировой величины. И одновременно почти ни кому не известный. В России его фильмы мало кто видел. Когда в новостях сообщали о премии «Оскар», полученной за картину «Старик и море», люди удивлялись: «Откуда он взялся, этот Петров?» А награжденный опять исчез. Корреспондент «НС» Стелла АРУТЮНОВА обнаружила знаменитого незнакомца на студии «Панорама» в Ярославле.

Александр Константинович Петров родился в 1957 г. в с. Пречистое Ярославской обл. Окончил Ярославское художественное училище, анимационное отделение художественного факультета ВГИКа, отделение режиссуры анимационного кино ВКСР. Своими главными учителями называет аниматоров Ф. Хитрука, Ю. Норштейна, Э. Назарова и учителя живописи Б. Неменского. В 1995 г. организовал в Ярославле студию анимационных фильмов «Панорама». Автор сценария, режиссер и художник-аниматор фильмов: "Корова" 1989 г., "Сон смешного человека" 1992 г., "Русалка" 1996 г., "Старик и море" 1999 г., "Моя любовь" 2006 г. В 2000 г. получил премию «Оскар» за фильм «Старик и море» по повести Хемингуэя. Дважды лауреат Государственной премии России. Его работы неоднократно номинировались на «Оскар», получали престижные призы на российских и международных фестивалях. Член Союза кинематографистов России, Международной ассоциации аниматоров (АСИФА), Американской киноакадемии.


Сколько нужно времени, чтобы нарисовать закат на Карибском море
Мои знакомые интересовались: «Ну и как, ты видела «Оскар»?» Видела, стоит на полочке, рядом с прочими призами и коллекцией Дедов Морозов советского времени. (В полумраке кинозала у них, кстати, на вид схожая конфигурация). При студии есть небольшой кинозал, и перед интервью Александр Петров предложил мне посмотреть его работы.
Что знают о них российские зрители? Большинство припомнят разве что несколько секунд, показанных в теленовостях, когда Петров получил американскую награду. За 17 лет им создано пять фильмов общей длительностью час тридцать две минуты. Невольно вспоминаются слова старика Сантьяго из повести Хемингуэя: «Завтра я обязательно выловлю Большую Рыбу, так что лучше мне пока ничего не ловить, чтобы Рыба была по-настоящему Большая».


Канадская компания IMAX производит специализированные фильмы в формате 3D для демонстрации в своих кинотеатрах, оборудованных для показа широкоформатных фильмов с трехмерным изображением. Экран IMAX -- высотой с семиэтажный дом и шириной 15 м. В России сейчас только два таких кинотеатра -- в Москве и Казани. В 2007 г. планируется открытие еще четырех

Для работы над лентой по Хемингуэю Петрову пришлось переехать в Канаду. Продюсеры поставили условие работать по технологии «IMAX» -- для кинотеатров с 20-30 метровыми экранами. И дали два с половиной года времени -- необычно интенсивный режим. Билеты на фильм уже продавались, а режиссер со своим героем еще продолжали сражаться с огромной рыбиной и со стаей акул. Всего из-под его рук вышло около 29 тысяч рисунков. Или 22 минуты зрелища, подобного которому не создавал никто в истории кино. Чего стоит, например, нарисованный закат на Карибском море -- практически в натуральную величину?
В России в аутентичном виде фильм о самой знаменитой в истории литературы рыбалке пока не демонстрировался. Но сам Петров, несмотря на обилие предложений от иностранных продюсеров, вернулся в Ярославль. Позднее перевез сюда же полюбившийся ему анимационный станок, сделанный специально для «Старика…» И сейчас работает на этой машине весом в тонну-- с двигающимися столами, с подсветками и разными приспособлениями.

«Корова» лучше!
На премию Американской киноакадемии номинировались и две более ранние работы Петрова, в том числе замечательная лента «Корова», но победа оба раза доставалась другим.
-- Не был уверен, что и за «Старика» дадут! То, что этот фильм получил награду -- отчасти случай, -- говорит сам режиссер. -- Мне кажется, «Корова» лучше -- по своей эмоциональной, психологической составляющей. Это пронзительная история пробирает до самых глубин души и больше трогает, чем даже, объективно говоря, хорошо сделанная история о старике и рыбе.

Первый свой фильм как режиссер Александр Петров создавал на Свердловской киностудии, когда учился на Высших курсах режиссеров и сценаристов. Было задание -- одноминутный сюжет. Петров пытался за минуту рассказать про корову, которую завтра зарежут, как она вспоминает свою жизнь. Снимал на остатках пленки в свободное от работы других режиссеров и операторов время. Ему казалось, что ничего не получилось, но руководители мастерских Хитрук (автора фильмов о Винни-Пухе, «Каникулы Бонифация», «Остров», «Фильм, фильм, фильм!») и Норштейн («Ежик в тумане», «Сказка сказок») вдруг увидели в его опытах заявку на что-то большее. Предложили развивать идею. Результат -- дипломная десятиминутная лента «Корова» по рассказу А. Платонова. Это фильм о мальчике Васе, семья которого живет около железной дороги. И о «серой степной корове черкасской породы», очеловеченной добрым Васиным сердцем. У коровы сначала отняли теленка, а потом она, как написал мальчик в школьном сочинении, «умерла от поезда». «Корова отдала нам все, то есть молоко, сына, мясо... Она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду».
Как создается анимация Александра Петрова? Прежде всего основная идея, сценарий, затем разработка ключевых эпизодов -- раскадровка. На этапе поиска персонажей -- работа с натурщиками, причем, прототипами для героев часто служат близкие режиссера. С сына рисовался мальчик, герой мультфильма «Корова», с тестя -- рыбак-неудачник Сантьяго. Тот факт, что прототипы -- реальные люди, а не выдуманные, собирательные образы, усиливает впечатление от фильмов.
Художник делает множество карандашных набросков, портретов в цвете и только потом переходит к детальной проработке эпизодов. Фигуру героя или пейзажный план рисуют на матовом стекле прозрачной масляной краской, которая пропускает свет. Художники пишут не только кистью, но и непосредственно рукой, что придает живописи этюдную легкость и свежесть. На том же стекле изображение будет по ходу действия меняться, фиксироваться камерой и, наконец, застынет в последней фазе движения.
Александр Петров не очень разговорчив и предпочитает не рассказывать, а показывать: «Видите: чтобы создать движение, нужно стереть предыдущий рисунок и на его месте создать новый. И так кадр за кадром». Похоже на рисунки на песке. И на жизнь -- лучшие моменты необратимы.
Во время съемки стекло с нанесенным изображением, подобно витражу, подсвечивается с оборотной стороны. При каждом шаге или жесте персонажа стирают прилегающее цветное пятно на фоновом плане. Работа ювелирная. Малейшие неточности в работе аниматора недопустимы -- в масштабе фильма они «разгонятся» на всю величину экрана. Что касается компьютера, то Петров использует его лишь как вспомогательный технический, но никак не творческий инструмент. Художник и герои -- на расстоянии вытянутой руки, на кончиках пальцев, это близкие люди, какой тут компьютер!

Сквозь катастрофы
Недавно Петров закончил новую картину-- «Моя любовь» (по роману Ивана Шмелева «История любовная»). Это светлая, весенняя 26-минутная лента -- о чувствах юноши-гимназиста, о разных лицах любви и о спасительном даре чистоты. В фильме необычно много персонажей. «Чуть не все Замоскворечье 19 века», -- говорит режиссер. Главный герой, гимназист Тоня, проходит через любовные коллизии как через опыт смерти и воскресения. От чувственной любви до того, как он говорит, «нектара, который на небесах пить». Когда Тоня выжил после тяжелой болезни, то узнал, что его первая любовь, горничная Паша, ушла по обету в монастырь.
Фильмы ярославца называют ожившей реалистической живописью. Но это не механический реализм внешнего подобия. В них ощутимы теплота парного молока, и трепет мотылька, бьющегося о стекло, и сырость петербургских подворотен.
Чувствуешь, что автор очень любит своих героев, да и как можно не любить их, если живешь годами рядом с ними, отмечаешь собственной рукой повороты их судеб. Его персонажей роднит то, что все они проходят через очищающие катастрофы, и в каждом из фильмов ощущается обостренное соприсутствие в мире двух сил: невинности и греха, чистоты и тьмы.
Так в картине «Сон смешного человека», снятой по фантастическому рассказу Ф.Достоевского, зыбкий раздел между сном и явью уподобляется тонкой грани между раем и грехопадением. «Сон? Что такое сон? А наша-то жизнь не сон?» -- восклицает Смешной человек.


Разговор в студии

-- Недавно я была на выставке творчества детей-инвалидов в Фонде «Взгляд ребенка», среди авторов рисунков были тяжело больные дети. Меня поразило, насколько светлые, яркие краски были на картинах. А на рисунках здоровых детей из благополучных семей встречаем порой черный цвет, агрессивные линии. Может быть, это из-за того, что сейчас дети смотрят «не те» мультики?

-- В нашем детстве не было такого вала коммерческой анимации. В советское время была, на мой взгляд, хорошая традиция: в кинотеатрах перед показом художественного фильма, можно было посмотреть мультфильмы, были и целые сеансы анимации. Мультфильмы были и хорошие, и плохие, и наивные, и глупые. Разные… Но агрессивных не было. Для меня это всегда было событием, я целенаправленно ходил на программы.
А насчет черно-белых, темных рисунков… Может быть, напротив, дети рисуют то, чего им не хватает в жизни? И веселым, довольным детям, у которых все спокойно и благостно вокруг, не хватает стресса, борьбы?
Популярность фильмов-сериалов объяснима: человек проще реагирует на понятные движения, на то, что лежит на виду. Для восприятия серьезных анимационных фильмов необходимо думать, они требуют определенного усилия, наличия фантазии. Я думаю, что со временем все придет в норму. Это как синтетическая еда: нельзя ею питаться долго, это не что-то необходимое, это не витамины. Проблема-то в том, что нет противовеса -- показов хороших анимационных фильмов. Я знаю, что фильмы есть, их много, но я их редко вижу.


-- Для вашего искусства нужен особый внутренний склад: художник, точно отшельник, сидит на студии, годами работая над одним фильмом. Трудно сейчас живется аниматору в России?
-- Российский аниматор не избалован. Готов работать за копейки, просто потому что для нас этот труд -- радость. В настоящее время есть возможность также работать и над коммерческими анимационными сериалами, и создавать рекламные ролики.
Затворниками нас не назовешь, конечно, мы обычные люди, но, действительно, дело у нас тихое, неброское. Работаем мы в небольшом составе. Можно создать индустрию, но это будет уже другая анимация. У нас длительная, порой монотонная работа, ведь отдельный рисунок -- это лишь атом в общем строе фильма. Да, это труд на любителя. Но в этом есть своя тайна. Юрий Норштейн сравнивает анимацию с поэзией, и мне тоже близко такое понимание. Большая концентрация мысли, время и события сжаты, безупречно точны. Ёмкость -- определяющее слово.

-- Вы работаете с постоянной творческой группой?
-- У меня нет большой постоянной группы. Я много лет работаю с оператором Сергеем Решетниковым. Мой сын Дмитрий -- партнер по фильмам, моя жена Наташа -- директор студии. Она занимается и решением хозяйственных вопросов, и общением с властями и продюсерами. Она -- мой представитель на всех уровнях и защитник всех моих интересов, и лучшего помощника я не могу себе представить. Получается, у нас семейная команда. Правда, на последнем фильме группа стала больше. Приехали аниматоры из Екатеринбурга. Мой друг Михаил Тумеля из Белоруссии очень помог мне и с подготовкой сценария и со съемками.
В ближайшее время мы собираемся набирать помощников для будущего фильма, а так как времени для осуществления проекта очень мало, то задача сейчас -- подготовить учеников за полгода. Совместно с ярославским Центром творчества «Перспектива» мы планируем открыть на базе нашей студии курсы подготовки художников-аниматоров. Для лекций и мастер-классов будем приглашать известных мастеров.
Правда, я уже объявлял о наборе учеников, когда мне необходимы были помощники для работы над предыдущим фильмом. Думал, что желающие будут сюда ломиться, и придется удерживать от их напора двери студии. Ничего подобного! Пришло полтора человека. Причем, уже сложившиеся, более старшего возраста художники, пробовали себя в нашем деле, и ничего не вышло. Молодых людей с художественным образованием легче обучить работе в анимации: они свободные, более восприимчивые к новому, более гибкие.

-- Ваш новый фильм «Моя любовь» уже участвовал в фестивале в Японии, получил там призы от жюри и зрителей. Почему он пока не в широком показе в России?
-- Мои продюсеры готовят программу моих фильмов для кинопроката. В список включена и новая картина. Надеемся, в этом году программа выйдет на экран.

Материал подготовила Стелла АРУТЮНОВА



2007-09-30 19:23:01


Источник: http://www.nsad.ru/


<b>Сны мультипликатора</b><br> Статьи. Новое в данном разделе.
А на небе всё по-другомуА на небе всё по-другому
ЗмееловЗмеелов
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,христианский журнал,литературный журнал,
православие культура  Смайлики
За горы, за горизонтыЗа горы, за горизонты
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,христианский журнал,литературный журнал,
православие культура  Богоявление
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,христианский журнал,литературный журнал,
православие культура  Эуа!
ЧасыЧасы
Терпи хорошееТерпи хорошее
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
Шторм (рассказ)Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: