В основу развиваемого автором направления положена рефлексия, как индивидуальная мыследеятельность, в тринитаризме(триединстве психологии, гносеологии и логики) которой и существует интеллект, лишь порою проявляющийся в интеллигентности, т.е. критическом и самостоятельном мышлении, направленном на обретение Добра, как Милосердия. Рефлексия как фантазия творчества мысли в науке, технике, искусстве, литературе предмет поисков автора в течение последних лет. Тем более, крайне удивительным для него самого было обращение к "Псалтыри" Библии.
Однако, почесав в затылке, автор пришел к выводу, что он не одинок в такого рода изысканиях. И светочем для него, конечно, явился пример величия М.В.Ломоносова, который, как известно, вместе с молодым А.П.Сумароковым и маститым В.К.Тредиаковским, излагал канонические тексты "Псалмов" ямбом (М.В.Ломоносов. Поэтическая Россия.М.:Советская Россия,1984). Ломоносов своим эзотерическим подходом не только к химии, но и поэзии символизировал тот путь, который был назван материалистическим в науке (!?). Здесь как раз не приходится удивляться. И если Ломоносов считал всякого химика потенциальным поэтом, то чистый идеалист лорд Крукс, которого сильнейшему остракизму подверг сам Марк Твен, тем не менее явился изобретателем "трубки Крукса" ( по его мнению источника посещения духов), той самой "трубки Крукса", которая послужила основой избретения "рентгеновской трубки" и ртутной трубки "дневного света Вавилова". Тем не менее, автор сознавал, что, не кончая Греко-Латинской Академии(!), автору едва ли удасться самому приблизиться к пониманию канонических текстов "Псалмов".
Но автор обратил внимание на тот непреложный факт, что изложение "Псалмов" в рамках разных религиозных конфессий: православной, или ортодоксальной, (Библия.Книги священного Писания Ветхого и Нового завета. М.: ИМП,1976); писаний, подготовленных специально для евреев - "Обетования Бога, данные евреям",1994; протестантской интерпретации в "Симфрнии", предлагаемой в Вернигероде от 1.08.25 канонические тексты "Псалмов" по существу идентичны. По всей видимости, это объясняется в том числе и исключительной древностью и самого источника, лейтмотивом мысли которого, как это толковали, например, таннаи, являются сентенции: "Господь - Бог наш- над нами, Господь Един" надо всеми обитателями Вселенной". Именно поэтому такой знаток иудаизма как Э.Э.Урбах в своей книге "Мудрецы Талмуда" писал: "Едея абсолютного единства Божия понималась как вершина Его познания.
И здесь автор приходит к выводу, что рефлексия, как индивидуальная мыследеятельность, может служить тем самым инструментом, который в свое время помогал Рильке в его "Часослове", где влияние "орфистов" и ереси Валентина несомненно тяготеют над каноничностью известных текстов, преодолеть сложность канонического восприятия и преобразования его из канонического в художественный материал!
Вот почему автор вовсе не претендует на изложение "Псалмов" в след, за великими русскими гениями от поэзии, а потому называет их "Псалмоидами" ("гоминоид" - "гоминоиды"). При этом автор скромно надеется, что полученный таким образом материал рефлексии часословия никак не противоречит их толкованию, в том числе и с позиций таких выдающихся Отцов Церкви как Святитель Афанасий Великий. Толкования на Псалмы. - Творения в четырех томах. Том IV.– М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1994.– С. 36-423: Святитель Василий Великий, Беседы на Псалмы. Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 2000.