Данная кинолента, безусловно, одна из лучших среди немых фильмов. Надо отметить, что в нем была затронута тема религии, в фильме-проповеди повествуется о христианском законе и его значимости, до этого данный предмет в кино не обсуждался.
Так как главным смыслом всей киноленты является повествование о значении страданий Христа и о животворящей любви, этот фильм будет интересен для просмотра и в наши дни.
Фильм состоит из четырех рассказов, которые переплетаются между собой в различные исторические эпохи: вниманию зрителя представлены сюжетные линии в Вавилоне 6 века до н. э., Палестине на заре эры Иисуса Христа, Франции в конце 17 века и, наконец, в современное время жизни самого режиссёра киноленты.
Все новеллы фильма переплетаются между собой стихотворением Уолта Уитмена «Из колыбели, раскачивающейся бесконечно», на экране мы также видим женщину, которая качает колыбель.
Режиссер объяснил задумку фильма, сравнив четыре представленные истории с четырьмя горными ручьями, на которые смотришь сверху: сначала ручьи бегут далеко друг от друга, но потом постепенно они начинают сближаться до тех пор, пока они не сливаются в один поток.
Гриффит в своём произведении хотел рассказать зрителям о том, как нетерпимость и ненависть на протяжении не одной эпохи боролись с добротой и любовью.
В киноленте переплетаются жизни совершенно разных и непохожих на себя людей.
В Вавилонии Иисус Христос жертвует собой ради всех грешников, а жрец Баала собирается предать Царя, чтобы завладеть властью.
Сестра торговца Дженкинса пожелала снизить заработок рабочих на 10%, из-за этого они были вынуждены искать себе новое место работы. Один из рабочих, юноша, вместе со своей девушкой постоянно подвергаются серьезным жизненным испытаниям.
Семейное счастье любовной пары во Франции рушится из-за ужаса Варфоломеевской ночи.
Критик кино Жорж Садуль писал, что Уорк Гриффит в данной киноленте соорудил «великий собор киноискусства» в центре которого эпизод «Страсти Христовы», в котором сходятся все пути и дороги.
Тем, что режиссер объединил столько различных эпох воедино, показывая их внутреннее строение и саму суть, он лишний раз подтвердил, что смысл жизни станет понятен лишь тогда, когда жизнь всех людей на Земле навсегда оборвется.
Кинолента идет более трех часов, но фильм «Нетерпимость» настолько поразительный и животрепещущий, что Вы никогда не пожалеет потраченного времени на его просмотр.
Режиссер Гриффит знаменит своими, так называемыми, «хэппи-эндами» в фильмах, можно сказать, что он является основоположником подобных кинолент, картина «Нетерпимость» была одной из первых со «спасением в последнюю минуту», как называл их Жорж Садуль.