Братья и сестры! Простите меня грешного и недостойного, но пожелал я поделится с вами мыслями, пришедшими после прочтения утреннего молитвенного правила.
Порою воцерквлённые и Боговерные люди считают за испытание Господне все пришедшие на них болезни и страдания. А иные думают, что лишь за грехи их. Порою возрастает количество искушений и часто совершается грех. От того Богобоязненные иногда впадают в уныние или слабость духа.
Радуйтесь болезням своим и с терпением переносите страдания свои, исполняя то, что необходимо православному христианину: молитесь утром и вечером, перед едой и во все минуты жизни молитвой Иисусовой. Кайтесь ежедневно и чистым сердцем, то есть искренне. Причащайтесь и храните дары Христовы, как храните воду во время жажды в преисполненном сосуде, неся её до Места упоения… Бережно и трепетно, дабы не расплескать и не разлить. И до самого конца жизни бережно донесите её, не расплескав.
Ежедневное утреннее правило в завершении имеет молитву о живых и о усопших. Каждый день вы молитесь за духовных отцов ваших, родных, близких, друзьях и врагах, начальниках, наставниках и благодетелях. И что важно – за всех православных христиан. Принося такую молитву, вы приносите ради них в жертву Богу самого себя.
…Один слуга задолжал хозяину и не вспоминал о долге. И потому не был в милости у хозяина. К тому же слуга не имел хорошей памяти, слуха и зрения и был нерадив. Другой слуга был друг должника и вечно ходатайствовал за него перед хозяином, дабы хозяин по милости и щедрости своей простил тому его долг и часто делал за того его дела, вместе с тем и свои. И за свои и за его дела он получал как милость и награды, так и наказания за нерадение. Друг нерадивого слуги сильнее уставал и больше того работал. Но благодаря его усердию и он и нерадивый оставались во служении у хозяина. А когда пришло время оплаты труда, друг нерадивого слуги получил оплату свою втройне, так как хозяин его видел усердие его. И за усердие его миловал и нерадивого, которого так любил трудолюбивый слуга…
Вот и мы уподобляемся трудолюбивым слугам, принимая благодать за духовные подвиги и разделяя с теми, за кого молимся, их ответственность перед Господом. Чтобы по окончанию дней своих и на Суде Господнем получить оплату свою многократно и радость за милость Его к тем, за кого молились.
Разделяя ответственность сейчас, предаём себя в жертву Господу за тех, за кого молимся. Ходатайствуя перед Господом за них, несём и часть их наказания, как груза ответственности.
Оттого бывет и болеем, хоть искренне и каемся и причащаемся. Оттого и врага Господа нашего злим, и он искушает нас всё сильнее и сильнее, так как, совершая дело о спасении души своей, помогаем и душам, за которых молим Господа. Но эти болезни и страдания благодатны… Скорбями и страданиями спасаются души на земле. Не унывайте, если согрешили, но кайтесь. Радуйтесь, что видите искушения, но греха не принимайте. Потому что если виден вами грех ваш мысленный, словесный или в поступках, то вы не с ним. А если не виден и совершаете, то живёте по греху. А это страшнее первого. Потому что один невидимый бес пригласит в своё жилище, в душу вашу многих и многих. И они будут незамечены вами. Обустроются, обживутся и покажется вам, что вроде и жизнь налаживается, вроде и спокойно и сытно и пьяно… И молится не захочется и скорбеть, а получать лишь блага земные…
Вот так в разговоре с одной женщиной узнал, что не представляет она себя в раю, так как не верует ни священникам, ни писаниям святым. А вот в Бога верует, и даже говорила с ним на одре, когда от болезни чуть не умерла… голос слышала… и видела нечто. Потому и предполагает, раз рая нет, то и благости земные приемлемее. А раз молится ему и он с ней говорит, то чиста она и нет в ней греха…
…Страшно стало. За неё страшно и за себя. Ведь и я не видел грехов своих с юных лет…
Помните, что и бесы Господа знают и боятся Его. Бывает так, что даже молятся от страха, потому что боятся. Но молитва эта не от любви, а от страха гневного и смердящего. Обуреваемые бесами падали ниц перед Апостолами Господа, бежали за ними и кричали, что они Апостолы, боялись и повиновались им. И исходили из человека по слову их. Потому и Святые отцы видели грехи, все свои грехи и бесов и, разумев, каялись и молились непрестанно. Хранили Дары Христовы, причащаясь.
Желаю и вам и себе узреть все грехи и истинно раскаяться в них. Ведь истинное покаяние, это есть клятва Господу.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!
|