Недавно я решил сходить на место предполагаемого строительства храма Иверской иконы Божией Матери. Пришлось мне некоторое время походить вокруг родника, пока я не обнаружил небольшое здание белого цвета с крестиком вверху.
Здание более чем скромное. Внутри аналой с открытой псалтырью множество бумажных икон на стенах и несколько полок с книгами. Внутри общительный, приятный человек представившийся помощником настоятеля Сергеем. Сегодня там можно поставить свечку и подать записку, чтобы настоятель храма иерей Игорь Крайнев, помолился у себя на Антиохийском подворье, где временно служит, пока строится храм.
Мы долго говорим с Сергеем. Тот рассказывает о планах общины: на Афоне заказать копию с чудотворной Иверской иконы, что вначале хотят построить на этом месте маленький временный храм прп. Матроны Московской. И о том что у них уже есть свой сайт http:///iverhram.ru Рассказывает, как трудно было на собрании, как много было выступающих против строительства храма. И самое обидное, что это были русские православные. Все сегодня боятся новостей, потому что убеждены, что они бывают только плохие. И особенно бояться строительства, потому что видят в этом посягательство на заповедник.
Я бы весьма хотел, чтобы у меня под окнами построили храм, но вместо этого строят бензоколонки и рестораны. Они духовно-нравственную и физическую обстановку не улучшает. А тут храм. Что тут опасного, что молиться будут? Да нет. Оказывается в колокола звонить и покойников носить. Только каких покойников? Их самих, которые возражают, лет через несколько.
"Русская береза" 2012 год №1
Скорее всего, жители боятся, что небольшой участок земли площадь храма предполагается 730 кв.м. захватит мощная международная организация Русская Православная Церковь, которая потом покусится и на родник. Увы, местные жители сегодня гораздо меньше интересуются знаменитым родником, чем в былые годы. И вода, дескать, тут плохая и т.д. Но видимо опасаются, что церковь будет бутылировать эту «плохую» воды. Посему и подозрительно относятся к молениям на роднике, где давно уж стоит часовня под православным крестом. Я спрашиваю: «Сергей, почему храм будет Иверским? И как вообще возникла община?» Оказывается, она возникла сама по себе, возникла давно, и почему храм будет Иверским, никто уже не может сказать. Храм оказывается не входит в программу 200. Так что бессмысленно искать здесь большую политику.
Но вот пока мы разговариваем, подходит молодой человек: «А пьяному можно поставить свечку?» Сергей не возражает. Мне думается: «В любом случае лучше ставить свечки, чем дебоширить и совершать правонарушения. А так может и пить перестанет».
«Меня зовут Евгений Александрович Кузичихин, говорит подошедший молодой человек, - и я очень хочу, чтобы здесь был храм».
Вот пожилой мужчина остановился и истово перекрестился.
Затем еще один человек, увы, опять пьяный. Он делится своими взглядами на будущее России и своим мнением о предстоящих выборах.
Сейчас человеку некуда пойти, чтобы поговорить, излить душу. К психологу? А почему бы не в церковь? И хорошо когда в церкви встречают и говорят. Надо чтобы в церкви могли встретить и поговорить. А не только бы делали выговоры и замечания: почему пьяный? Почему одета неподобающе? Сейчас Церковь стала ближе к людям. И теперь в Москве она сталкивается с общественным мнением и это в первую очередь касается строительства новым храмов. Крещенные русские люди побаиваются этого строительства новых, приравнивая их к точечной застройке. Боятся, что священники не будут считаться с народом, будут вести себя как бизнесмены.
Православным общинам надо доказать, что их основная задача молиться и помогать людям. Организовывать их, например. Сергий делится со мной, что они организовывают паломничества. Ездили недавно в Нило-Столобенский монастырь, а до этого на Афон. На стене нарисован чертеж этого довольно небольшого храма, и я уже представляю, как захожу в храм, и поклоняюсь Афонской Иверской иконы Божией Матери, находящейся в местном ряду иконостаса.
Дай Бог! "Русская Береза" 2012 №1
| |
|