Если образа Божьего нет в душе,
То не будет его и в труде.
Да и труд будет так себе – блажь, клише:
Всё квадраты, круги по воде…
Если власть захватить, то легко внушить,
Что поделки – новейший Завет,
Заморочить всем голову смогом лжи,
И сказать всем: а был ли просвет?
Философским суждением поднапрячь –
Глядь! – поверили, истин ждут.
Ну, а дальше – больше! Несётся вскачь
Ложь квадригой – и взят редут!
Лучше б стены красил ты, как маляр:
По квадратам – мазок к мазку,
Чем затаптывать тех, в ком есть Божий дар…
Поздно. Всех загубили. Ку-ку.
___
Нет не всех. Жив Рублёв, Дионисий жив
В наш не постхристианский век!
Отвернемся же от безОбразной лжи,
Чтобы в нас не исчез Человек!
Чтобы вдаль пролегла наших лет строка!
Но висит этот "Чёрный Градат" –
Над умами, над снами – как глаз чека.
Ждём, за кем "воронки" примчат.
Только небом и небом душа жива.
…И пока ты не сдался в плен
САМ, пусть даже с плеч слетит голова,
Ты не пустишь душу в размен.
Стихотворение – комментарий к передаче "Гордон" от 30.04.03. Тема "Отражение апокалипсиса". Д. филол. н. Леонид Кацис сравнивал авангардизм с неким художественным решением перехода христианской эпохи в другую через ноль. То есть через пустоту, которую и несёт в себе авангардизм, в частности, супрематизм. Автор стихотворения считает, что силы, именуемые себя как им угодно, могут называть нашу эпоху постхристианской, но это не соответствует истине (см. доказательства в моей книге "Эссе на тему: феномены проявления солнечной активности и золотой пропорции в истории России"). За "Чёрным квадратом" К. Малевича тянется шлейф легенд о том, что эта "картина" приносит несчастье людям. Те же авангардисты именовали её третьим или четвёртым Заветом, который пришёл после Ветхого и Нового. Квадрига коней – здесь кони Апокалипсиса. Стихотворение написано блуждающим дольником.
| |
|