ПРЕДВАРЕНИЕ:
"В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей.
Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною – любовь"
[Песнь Песней Соломона 2:3-4]
"Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою:
ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее –
стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить
любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего
за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем"
[Песнь Песней Соломона 8:6-10]
Не уходи Любови Край [1] и Суть,
Отринувши земных сих отчуждение.
Вонми рабам Твоим молениям,
А, уходя, вернуться не забудь.
Слезами сердца источив
Сей аромат благоухания,
Так, верно, я тебя любил
Любови неземной создание.
Так, верно, я желал Тебя
Духовной жаждою Покоя [2].
Тебе, Тобой и для Тебя
Согрею Cердце Плотяное [3].
О, Cовершенное создание!
Сих воспою Печаль свою.
Твоих молитв благоухание
Из Сердца Сердцем вознесу.
Как верно остаюсь один
Кто был – уж нет, а те – далече.
Иным – иное, ихже несть един.
Но все Твое смирением сердца встречу...
Не уходи Любови Краю Суть,
Отринувши земных сих отчуждение.
Вонми рабам Твоим молениям,
А, уходя, вернуться не забудь.
* * *
Люблю Тебя и несть душе Покоя…
Шепчу, смиренно ли ропщу…
Зову… Но – нет Тебя... Кричу…
И Сердцем упокоюсь:
Где нет Тебя и сам я не живу.
Г.Х.
18.04.-27.04.2015
28.04.2015
11:30-12:55 / чч:мм
Изменено добавлением
заключительного стиха:
05:05.2015
11:54 / чч:мм
--------------
[1] Здесь "край" церковнославян. – вершина, высшая точка чего-либо. В современных словарях "край" – муж. 1. Начало и конец; предел, рубеж, грань, кромка; 2. Предельная линия, ограничивающая поверхность или протяжённость чего либо; прилегающая к ней часть этой поверхности.
[2] "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: "не войдут в покой Мой". Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, [то] еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего] [Евр.4:1-14].
[3] "И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное" [Иез.11:19]. "И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное" [Иез.36:26].
| |
|