"Како не имам плакатися, егда помышляю смерть, видех бо во гробе лежаща брата моего, безславна и безобразна? Что убо чаю, и на что надеюся? Токмо даждь ми, Господи, прежде конца покаяние"
[Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу. Песнь 8-я]
Не сожалей, но помни и прости,
Когда уйду в безвестное Всегда.
Нет радости в душе, но и тоски
Не будет, нет, не будет никогда.
Еще не выпил Чашу до конца
Сей жизни Горестную Снедь. [1]
Еще горит Страстьми моя душа
Так словно и не чает умереть.
Как миг мгновенья этих лет…
Напрасно Время тороплю…
Придет Тот Час, когда и я cойду
В Страну, в которой Света Жизни нет. [2]
Стенанье Сердца моего приими!
Тебе как Свету Светом поклонюсь. [3]
Вонми, Бог мой, словам моим, вонми. [4]
Простишь – и яко снегом убелюсь.
Не сожалей, но помни и прости,
Когда уйду в безвестное Всегда.
Нет радости в душе, но и тоски
Не будет, нет, не будет никогда.
Г.Х.
---------------
[1] "Увы мне, окаянная душе, что уподобилася еси первей Еве? Видела бое еси зле, и уязвилася еси горце, и коснулася еси древа, и вкусила еси безсловесныя снеди"… "Вместо Евы чувственныя мысленная ми бысть Ева, во плоти страстный помысел, показуяй сладкая, и вкушая присно горькаго напоения" [Канон Великий Преподобного Андрея Критского. Песнь 1-я]
[2] В Священном Писании «страна смерти», чаще всего, ассоциируется с преисподней и аллегорически может выражаться, например, как место «тьмы и сени смертной» – бездны, где отсутствует свет жизни. Так и все Прошедшее нередко метафорически выражается как особая страна, в которую уходят все умершие [Иов.10: 21; Ис.9: 2; Мф.4: 16; Лк.1: 79]. «Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших» [Пс. 142: 3].
[3] "Отца прославим, Сына превознесен, Божественному Духу верно поклонимся, Троице нераздельней, единице по существу, яко свету светом, и животу и животом, животворящему и просвещающему концы" [Канон Великий Преподобного Андрея Критского. Песнь 9-я]
[4] "Вонми" – обрати внимание; услышь.
| |
|