Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Христианское творчество / Владимир Вереснев / ЗАГЛЯНУВШАЯ В ВЕЧНОСТЬ Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language христианские стихи поэзия проза графикаПо-русскихристианские стихи поэзия проза графика христианские стихи поэзия проза графикаПо-английскихристианские стихи поэзия проза графика
христианские стихи поэзия проза графика
христианские стихи поэзия проза графика
Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 


ЗАГЛЯНУВШАЯ В ВЕЧНОСТЬ

Магазинчик был небольшой и оттого довольно уютный. Весь он помещался в одной совершенно квадратной комнате, отделан был тёмным деревом и располагал к тому, чтобы здесь задержаться. Алексей и так никуда не торопился. Он медленно пошёл вдоль полок и прилавков, рассеянно поглядывая на источники знаний, аккуратно расставленные и разложенные с явным желанием соблюсти алфавитную последовательность. Знания предлагались самые разнообразные – от квантовой механики до 120-ти способов проснуться поутру поп-звездой. На прилавке в дальнем правом от входа углу его внимание привлекла небольшого формата книжица в скромном фиолетово-чёрном убранстве обложки. Лежала она как-то нарочито, словно прося не проходить мимо. Алексей не сразу прочёл фамилию автора, поскольку поверх книжицы помещалась прикреплённая скрепкой бумажка, на которой от руки старательно было выведено: ПОЭТЕССА, ЗАГЛЯНУВШАЯ В ВЕЧНОСТЬ.
Алексей даже поправил на носу очки, дабы удостовериться в том, что он правильно разобрал надпись. Руки его потянулись к книге и осторожно раскрыли её там, где пришлось. Он услышал протяжный вздох и, подняв голову, увидел за прилавком прямо перед собой девушку лет двадцати. Она была невысокой и худенькой, гладкие светлые волосы зачёсаны были назад, открывая небольшое чуть вытянутое симпатичное личико с очень серьёзным выражением на нём. Сквозь очки в тоненькой золотистой оправе смотрели на него большие карие внимательные глаза, в которых застыл какой-то вопрос, ждавший немедленного ответа. Слегка покашливая от смущения, Алексей снова обратился к книге. На раскрывшейся странице к нему обращалось на «ты» небольшое стихотворение, вместо заглавия отмеченное, как водится у поэтов, тремя звёздочками.


Откуда ты пришёл? Куда идёшь?
Кого ещё ты встретил по дороге?..
Мне будет больно, если ты солжёшь,
Но легче пережить любую ложь,
Чем день и ночь быть пленницей тревоги…


Прочитав этот вскрик женской души, Алексей, словно загипнотизированный, медленно поднял голову навстречу взгляду девушки, который стал теперь ещё более испытующим и даже, как ему показалось, тревожным.
– И что же?..– произнесла она тихим и отчего-то грустным голосом. На щеках у неё проглянул тёмно-розовый румянец. Глаза, красивые и печальные, чуть подёрнулись влажным туманом.
– Э.. Простите…что?.., – слегка растерялся Алексей. Он и вообще-то почти всегда терялся и смущался при встречах с девушками, а тут и вовсе события принимали какой-то странноватый оборот. Девушка снова тяжело вздохнула и заговорила всё так же негромко и с едва заметной дрожью волнения в голосе.
– Это убедительно, как вы находите?..
– Вы… вы о стихах? – спросил Алексей, едва не выронив от напряжения книгу из рук.
– Да…, – ответила девушка. Только теперь он заметил у неё на груди маленький прямоугольничек белой бумаги, приколотый к сиреневой водолазке. «Звонкова Анна Николаевна. Младший продавец» было отпечатано на нём.
– Я…
– Вы только правду скажите, ладно? – перебила начавшего что-то говорить Алексея Анна Николаевна. Лицо её снова лишилось румянца, а тонкие пальцы несколько нервно затеребили угол случайно подвернувшегося им тома «Истории географических открытий». На левом безымянном пальце у девушки скромно покоился простенький серебряный перстенёк. Ногти были недлинные и явно не знавшие никакого лака. Последнее обстоятельство, вскользь отмеченное Алексеем, отчего-то порадовало его.
– Да я, собственно… что ж…, – заговорил он, наконец, переводя взгляд с девушкиных глаз на её пальцы и обратно. Прочитанное им стихотворение вылетело из головы целиком до единого слова, и он ни за что на свете не мог бы теперь вспомнить, о чём оно было. Однако, требовалось говорить правду, и Алексей нашёлся. – А можно, я ещё что-то почитаю… Анна Николаевна?..
– Аня!.. – раздался вдруг резковатый недовольный голос, принадлежавший немолодой полной женщине, явившейся точно призрак из какой-то каморки в другом углу магазина. – У тебя, между прочим, покупатель простаивает, а ты…
Аня испуганно обернулась на зов, и Алексей тоже повернул голову в сторону застоявшегося покупателя. Действительно, чуть поодаль возле отдела, отмеченного биркой «Гигиена и здоровье», стоял тщедушного вида старичок в реликтовом каком-то плащике и мятой шляпе, не уступавшей в возрасте её хозяину. Из-под кустистых седых бровей с острой и явно незаслуженной ненавистью сверкнули на молодого человека два не по-старчески живых глаза. Алексей, желая защитить свою милую и странную собеседницу от несправедливого упрёка, хотел было объявить, что он тоже покупатель, но девушка Аня, словно угадав его порыв, грустно улыбнулась ему и тихонько промолвила.
– Извините нас… И… и пожалуйста, не уходите…
Он с молчаливой покорностью проводил её взглядом. Старичок, облюбовавший себе целую стопку книг, суливших ему ещё сотню лет здоровой и полноценной жизни, что-то занудливо объяснял Ане, которая кротко выслушивала его брюзжащий монолог и терпеливо доставала со стеллажа книгу за книгой. Отойдя в угол и облокотившись на край прилавка, Алексей заинтересованно рассмотрел, наконец, обложку книги, которую уже минут десять держал в руках. Сверху, над каким-то невразумительного содержания рисунком, значилось: Алина Звенигородова. Внизу буквами покрупнее пропечатано было название: Лунное кружево. Нельзя сказать, что наш герой равнодушен был к поэзии, нет; он с удовольствием возвращался время от времени к некоторым наиболее близким ему поэтам золотого и серебряного века, но бывало это не часто и нерегулярно. Ему, как и большинству читателей нашего бескрылого времени, больше импонировала проза, в которой он знал кое-какой толк и имел недурной вкус. И теперь, когда в руках у него столь нежданно-негаданно оказалась книжка современной и неведомой ему поэтессы, да вдобавок «заглянувшей в вечность», Алексей почувствовал себя несколько неуверенно. Книжка была совсем небольшой, тоньше мизинца. Он раскрыл её на первых страницах и принялся добросовестно вчитываться в стройные ряды недлинных стихотворных строчек. Алина Звенигородова предпочитала короткие лирические зарисовки, в которых соревновались между собой сердечные переживания героини и философические размышления об особенностях среднерусской природы. Налицо были искренность и борьба за чистоту рифмы, что, в общем-то, автору вполне удавалось. Алексей без большого усилия перевалил за середину сборничка, когда каким-то шестым чувством узнал, что печально вопрошающие карие очи вновь занимаются им – и только им одним. Не дочитав до середины очередной строки, он оторвался от книги и безошибочно попал взглядом именно туда, откуда на него пристально смотрела Анна Николаевна Звонкова… Аня. Она стояла на том же месте, где они начали свой странный разговор, и Алексей снова вернулся на исходную позицию. Теперь ему надо было непременно что-нибудь сказать этой девушке, которая так ждала его слова. Он сообразил, что следует улыбнуться для начала, потому что лицо у Ани было по-прежнему печальным, чуть ли не обречённым. «Странная какая девушка» – подумалось ему, но вслух он сказал совсем другое.
– А знаете, – заговорил он бодрым голосом врача, утешающего приунывшего пациента, – эта Алина… э… Звенигородова, да… она довольно неплохо пишет… И рифма, и размер…
– А чувство?.. Живое человеческое чувство вы там разглядели? – робко и едва слышно произнесла Аня, и Алексей увидел вдруг, что в этих карих глазах за стёклышками очков точно в двух колодцах стоят слёзы, готовые перелиться через край неудержимыми ручьями. Ему стало необыкновенно жалко эту странную девушку, и даже страшновато за неё. Он безотчётно взглянул на обложку книги, потом на карточку, приколотую к Аниной одежде, и до него внезапно дошло то, о чём он должен был, наверное, давно уже догадаться.
– Аня… так это… ваши стихи? – проговорил он глухо и виновато, мысленно коря себя за неповоротливость своего ума. Аня не ответила, но, часто-часто заморгав и совсем по-детски закусив нижнюю губку, повернула голову куда-то в сторону. Алексей понял, что она боится расплакаться. Он и сам этого боялся, сознавая, что как-то виноват перед этой необыкновенно ранимой душой. «Ну и въехал…» – подумалось ему, но это была мысль мимолётная и, можно рискнуть сказать, уже даже и не его. Алексей собрался с духом и заговорил, попутно дивясь самому себе, поскольку так говорить с девушками, тем более с такими трепетными как эта Аня Звонкова… она же Алина Звенигородова, ему до сих пор не доводилось.
– Конечно, разглядел!.. Вы… вы так доверительны в своих стихах, так искренни, что не разглядеть вашего чувства… да больше скажу – не увидеть вашего сердца – мог бы только чурбан…
Вероятно, эту тираду Алексей произнёс слишком громко, потому что Аня, сделав свои большие глаза ещё больше, зашикала на него, поднося пальчик к губам. Слёзы только того и ждали, чтобы немедленно пролиться на девушкины щёки, и Аня, стремительно достав откуда-то платочек, принялась промакивать им лицо.Алексей, который с каждой минутой становился всё догадливей, и тут сообразил, что своим слишком восторженным дифирамбом мог бы выдать Анину тайну посторонним. Хотя в магазине, за вычетом ушедшего уже старичка, он был единственным посетителем. Из каморки снова выглянула давешняя недовольная женщина и с тревожной подозрительностью посмотрела на младшего продавца Звонкову и неизвестного типа, который уже с полчаса стоял с книгой в руках, точно приклеенный к прилавку.
– Анна, с тобой всё в порядке? – проговорила она железным голосом.
– Да-да, Руфина Витальевна, – поспешила успокоить её Аня, и для убедительности даже улыбнулась.
– А вы, молодой человек, – не унималась начальница, – берёте вы что-нибудь, наконец?.. Мы закрываемся через пять минут.
– Вот… вот эту книгу и беру! – торжественно помахал ей молодой человек сборником стихов Алины Звенигородовой.
– Хм… И всего-то? За битый час можно было бы выбрать что-нибудь посущественнее… С вас тридцать четыре рубля восемьдесят копеек, – победно объявила Руфина Витальевна.

…Полчаса спустя, они тихонько брели короткими извилистыми переулками, осторожно налаживая ниточку беседы. Алексей предложил заглянуть в маленькое кафе, и разговор продолжился за кофе с пирожными. Аня повеселела, и он с удовольствием отмечал про себя мягкость её характера и ту естественную скромность, которую не изобразишь, если её нет на самом деле. Они сначала поговорили о вещах посторонних и необязательных, вроде забавного названия улицы или обещанного к выходным похолодания. Но Алексей очень деликатно подвёл, наконец, разговор к той теме, которую миновать нельзя было никак. Аня и сама ждала этого вопроса, хотя ей теперь уже не очень и хотелось говорить об этом.
– Только, пожалуйста, уберите её подальше, ладно? – попросила она, когда её спутник начал было бережно вынимать книжку из внутреннего кармана куртки. Аня, немного смущаясь и не отрывая глаз от пустой кофейной чашки, изложила ему свою короткую творческую биографию. Алексей узнал незамысловатую историю студентки филфака, которая давно уже пишет стихи и так страстно мечтала увидеть свою первую книжку, что потратила все свои сбережения, влезла в долги и мечту свою воплотила в жизнь, хотя и мизерным тиражом. Ей пришлось перевестись на вечернее отделение и пойти работать.
– Все двести штук удалось пристроить в наш магазин… И вот, к вашим услугам – поэт, приторговывающий своими стихами. Да и стихами-то никуда не годными…
– Ну, вот это вы, Аня, зря… Стихи у вас очень даже неплохие, –Алексей помнил, что его просили говорить только правду, но он и сам теперь честно был уверен, что не кривит душой. В конце концов, Анины стихи были ничуть не хуже многих других, что ему попадались в современных журналах.
Аня ничего не ответила на эту похвалу. Она продолжала с горьковатой улыбкой.
– Немного ума нужно, чтобы придумать себе такое «имя»: Алина Звенигородова… Разве не пóшло? (Алексей промолчал, но только чтобы не перебивать собеседницу.) Вы знаете, за месяц, что книжка лежит у нас в магазине, её открывали не более десяти раз… и никто не купил! Никто… Один только добрый чудак нашёлся, - Аня бросила на Алексея благодарно-грустный взгляд.
– Люди разлюбили поэзию, перестали понимать, – слабо попытался он утешить её.
– Да… может быть… А я, дура такая, ещё и эту глупую бумажку пришпилила… Ну разве не дура? – «Заглянувшая в вечность…».
Алексей хотел было что-то горячо возражать, но взгляд глубоких Аниных глаз объяснил ему, что делать этого не стоит. Аня вдруг впервые за всё время, что они были вместе, улыбнулась без всякой горечи – по-детски открыто и так светло, что у Алексея точно праздник наступил на душе. Скажи ему кто-нибудь ещё утром, что вечером ему вот так улыбнётся какая-то девушка, он бы рассердился на такого пустомелю.
– Знаете, вот чтó это – я вам свою глупую историю рассказала, и мне почему-то стало так легко и просто… И ничего не жалко – ни книжки этой, которая никому кроме меня не нужна, ни даже денег, впустую потраченных – ничего!… Немножко, правда, себя, дурочку, жалко…
– Аня, –Алексей старался выдержать серьёзный тон, чтобы скрыть от девушки свою радость, которая как солнечный свет разливалась уже по его сердцу, всё освещая и согревая, – вы… вы и не жалейте насчёт книжки. Во-первых, она – ваша, она из вашего сердца родилась, и у неё – это уже во-вторых, всё равно будет… должна быть своя жизнь. И мы что-то придумаем, чтобы она, ну, то есть, книга ваша начала жить для кого-то ещё, кроме вас… и меня. Забрать её из этого вашего магазина, предложить людям, которые…ну, молодым, кому вообще ещё жить интересно.
Аня слушала его с доброй улыбкой, иногда взглядывая Алексею в глаза. А поскольку ни в чьих других глазах она никогда ещё не видела столько внимания и радости, обращённых именно на неё, девушка вдруг даже забыла о какой-то там книжке, словно и книжки никакой не было…
…Они обменялись телефонами, и Аня ничего не имела против того, чтобы этот молодой человек не только проехал с ней на трамвае чуть ли не через весь город, но и проводил её до самого подъезда. Они осторожно пожали друг другу руки, и Алексей предложил.
– А хотите, в воскресенье съездим вместе в П-ский монастырь?
– Ой, а я туда так давно хотела… Конечно! Там здорово, наверное?
– Ещё как здорово, Аня!.. И главное… оттуда легче всего по-настоящему заглянуть в Вечность…
  





христианские стихи поэзия проза графика Каталог творчества. Новое в данном разделе.
  Матери Божьей с рассветом хвалу воспою...
( Зоя Верт )

  Этический взгляд на послушание жены
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Подарок Царю (Рождественская пьеса)
( Любовь Александровна Дмитриева )

  РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  ОБРАЩЕНИЕ К СВЕТУ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Пустынники или песня о первой любви
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Акварельный образ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Город мертвых
( Любовь Александровна Дмитриева )

  РИМСКИЕ МУЧЕНИКИ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Узкий путь
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Бестревожная ночь. Как уютно в притихнувшем доме!..
( Зоя Верт )

  Военная весна
( Зоя Верт )

  Чужие звёзды
( Дорн Неждана Александровна )

  Оправдания и обличение
( Зоя Верт )

  Молчанье - золото...
( Зоя Верт )

  Проснуться...
( Зоя Верт )

  В краю, где сердце не с Тобой...
( Зоя Верт )

  Тянуться к Богу...
( Зоя Верт )

  Уплывают вдаль корабли
( Артемий Шакиров )

  Христос Воскрес! (в исполнении Ольги Дымшаковой)
( Владимир Фёдоров )

  С Девятым Мая, с Днём Победы!
( Артемий Шакиров )

  Жесткое слово
( Федорова Людмила Леонидовна )

  Сидоров Г. Н. Христиане и евреи
( Куртик Геннадий Евсеевич )

  Скорбь
( Красильников Борис Михайлович )

  Портрет игумена Никона (Воробьёва). 2021. Холст, масло. 60×45
( Миронов Андрей Николаевич )

  Богоматерь с Младенцем. 2021. Холст, масло. 70×50
( Миронов Андрей Николаевич )

  Апостол и евангелист Марк. 2020. Холст, масло. 60×60
( Миронов Андрей Николаевич )

  Отец Иоанн (Крестьянкин). 2020. Х., м. 60/45
( Миронов Андрей Николаевич )


Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: