Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Христианское творчество / Ведов Константин Витольдович / ВСЯК СВЕРЧОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СВОЙ ШЕСТОК Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language христианские стихи поэзия проза графикаПо-русскихристианские стихи поэзия проза графика христианские стихи поэзия проза графикаПо-английскихристианские стихи поэзия проза графика
христианские стихи поэзия проза графика
христианские стихи поэзия проза графика
Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 


ВСЯК СВЕРЧОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СВОЙ ШЕСТОК

Когда речь идёт о воздействии произведений искусства, всегда сталкиваешься c явлениями резонанса, созданного автором и читателем (слушателем, зрителем). От этих созвучных состояний прежде всего и зависит успех и значимость художественного произведения. А пресловутая массовость вовсе не означает низкопробности или утрирования.

С другой стороны, любое направление искусства имеет свои естественные ограничения и может передать лишь немногое, заключенное в пределах его собственных границ.

Непонимание или нарочито-нечаянное забывание этих банальностей обычно завышает требования потребителей к художественным произведениям, авторам, а также приводит к тенденциозной оценке.

Это и произошло с "Островом" Лунгина. Можно сколь угодно рассуждать о правоте-неправоте авторов конъюктурщиков, ответственности-безответственности актёров мирян перед высокой темой; или, вытащив нужные рецензенту обрывки Писания, подискутировать о язычестве, христианстве или слепости "всего творимого", получая при этом соответствующие логически непротиворечивые следствия исходных постулативных начал.

По мне всё это - очередные словесные игры бисерных игроков, развлекающие только их самих и исключительно узкую синтетическую аудиторию.

"Остров" появился вовремя, вызвал потрясение привычной череды фильмопотока и заставил задуматъся на традиционно забытые обывателем темы.

Лунгин создал прецедент удачного освещения православной тематики (блаженной святости) средствами мирского кинематографа. И это необходимое и достаточное условие положительной оценки его работы.

Фильм не оставил равнодушным никого и оказался нужен всем: заигравшемуся со своими картинами Лунгину, и тяготившемуся постбригадными ролями Дюжеву,и застрявшему в образе балаганного шута Сухорукову. Ну и конечно же, зрительской аудитории, уставшей от умножающегося матричного грузилова.

Весь фильм безусловно вытягивает Мамонов, знакомый с темой по жизни, незаинтересованный в афишировании, а потому независимый, ведущий персонаж. Тут нужен был именно преображённый Мамонов. И потому он в фильме юродивый, а недотягивающий в извечном шутовстве Сухоруков - игумен, руководитель "братвы монастырей".

К старцу Анатолию плывут, едут, бредут за советом, поучением, исцелением, вызывая людскую зависть и "ропот братии". А он, отбрёхиваясь, отмахиваясь и отнекиваясь, тащит свой крест, будучи даже непостриженным монахом, а эдаким "православным бомжем", отрекшимся от всего мирского не на словах, а на деле. И не нужно ему с преподобным преподобия набираться, и защита у него мощнейшая. От внутреннего кумирства старец защищён осознанием тяжести греха и закрытием видения собственной судьбы, от внешнего - интуитивным смещением точки опоры "прихожан" на выдуманном святом отце.

Неадекватные выходки старца на самом деле вполне логичны. Cвоим поведением он разрушает всё, мешающее вере в Бога. Собственные внутренние привязанности Анатолий давно преодолел и теперь переносит накопленный опыт "отсекания лишнего" вовне.

И страждущие бредут по наитию, вопреки человеческой логике, под язвительный язык и прозорливые очи старца.

Для каждого заблудшего у юродивого есть свой набор горьких целебных средств: для возгордившегося иеромонаха - уместное дословное цитирование Библии, для деревенской "дурочки" - смачная народная брань вперемежку с красноречивой жестикуляцией.

Даже церковные каноны подвергаются старцем "высмеиванию" - он то поклоны вдругаря воздаст, то дурацкой самопальной частушкой молитву заменит, то вообще игумена разденет и "поучать начнёт".

Исцеляя, старец периодически перебарщивает: как в случае с лечением хромого мальчика, так и беря на себя роль экзорциста. Но все эти перегибы объясняются простым человеческим желанием помочь, чем только можно.

Вот так и жил блаженный Анатолий. Жил-поживал, всем и вся помогал, в ящик сыграл - даже гроба не попросил - другие со стыда сделали...
  





христианские стихи поэзия проза графика Каталог творчества. Новое в данном разделе.
  Матери Божьей с рассветом хвалу воспою...
( Зоя Верт )

  Этический взгляд на послушание жены
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Подарок Царю (Рождественская пьеса)
( Любовь Александровна Дмитриева )

  РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  ОБРАЩЕНИЕ К СВЕТУ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Пустынники или песня о первой любви
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Акварельный образ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Город мертвых
( Любовь Александровна Дмитриева )

  РИМСКИЕ МУЧЕНИКИ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Узкий путь
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Бестревожная ночь. Как уютно в притихнувшем доме!..
( Зоя Верт )

  Военная весна
( Зоя Верт )

  Чужие звёзды
( Дорн Неждана Александровна )

  Оправдания и обличение
( Зоя Верт )

  Молчанье - золото...
( Зоя Верт )

  Проснуться...
( Зоя Верт )

  В краю, где сердце не с Тобой...
( Зоя Верт )

  Тянуться к Богу...
( Зоя Верт )

  Уплывают вдаль корабли
( Артемий Шакиров )

  Христос Воскрес! (в исполнении Ольги Дымшаковой)
( Владимир Фёдоров )

  С Девятым Мая, с Днём Победы!
( Артемий Шакиров )

  Жесткое слово
( Федорова Людмила Леонидовна )

  Сидоров Г. Н. Христиане и евреи
( Куртик Геннадий Евсеевич )

  Скорбь
( Красильников Борис Михайлович )

  Портрет игумена Никона (Воробьёва). 2021. Холст, масло. 60×45
( Миронов Андрей Николаевич )

  Богоматерь с Младенцем. 2021. Холст, масло. 70×50
( Миронов Андрей Николаевич )

  Апостол и евангелист Марк. 2020. Холст, масло. 60×60
( Миронов Андрей Николаевич )

  Отец Иоанн (Крестьянкин). 2020. Х., м. 60/45
( Миронов Андрей Николаевич )


Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: