Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Христианское творчество / Владимир Кузин / РАБ, НАЁМНИК ИЛИ СЫН Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language По-русски По-английски

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 


РАБ, НАЁМНИК ИЛИ СЫН

Как-то в нашей Владимирской Епархии я присутствовал на лекции о. Михаила (Морочева) по книге Сергия Страгородского “Православное учение о спасении”. Честно скажу: она раскрыла мне глаза на то, о чём я давно подозревал, но в чём боялся признаться даже самому себе. Объясню подробнее.
“Не поверишь в Бога, не признаешь Его своим Владыкой и Господином – не только ничего хорошего от Него не получишь, но и вообще, Он тебя в такой бараний рог скрутит, что мало не покажется…” Примерно такие слова я неоднократно слышал от иных бабушек, искренне полагающих, что таким образом они приводят людей к истинной вере. Чего греха таить, я тоже начал свой путь к Богу, когда, задумавшись о причинах своих бед и несчастий, внял подобным словам. Возможно, на первом этапе моего духовного развития “страх Господень” (который, как известно, есть “начало премудрости”) и был для меня необходим; однако в дальнейшем я всегда ощущал явное несоответствие такого понимания Творца с его сущностью ( “Бог есть ЛЮБОВЬ”). “Неужели, - думал я, - Господу приятно приводить людей к Себе с помощью кнута или пряника? Разве отцу отрадно слышать от своего сына или дочери такие слова: “Папа, если ты больше не будешь меня наказывать и станешь постоянно угощать вкусненьким, я каждый день буду говорить тебе, что ты – самый лучший, самый умный и добрый в мире!”
Книга Сергия Страгородского развеяла все мои сомнения. “Раб! – сказал я о самом себе. – Самый настоящий! С небольшим оттенком наёмника. Но никак не “сын”. И сразу было отчаялся, видя, в каком ужасном положении нахожусь; да вовремя спохватился: “врагу рода человеческого” только это и нужно – посеять в человеке мысль о невозможности своего спасения и духовного возрождения. И тогда я начал вспоминать о своём восприятии Творца в самые первые моменты моего прихода к вере. И нашёл то, что в конечном счёте и привело меня в тупик и о чём патриарх Сергий сказал в своей книге. Страх! Ничего общего с Любовью не имеющий и даже его отрицающий ( “Совершенная любовь изгоняет страх” (посл. Иоанна, 4-18)). И явный эгоизм, ставящий во главу угла собственное благополучие. Рано или поздно каждый из тех, кто ищет Бога, искренне желает к Нему прийти, неизбежно столкнётся с ситуацией, когда необходимо будет честно ответить себе на вопрос: кто для меня Господь и что я от Него желаю получить? От этого зависит не только земная жизнь человека, но и его посмертная участь.
Итак, согласно Сергию Страгородскому, “раб” и “наёмник” Бога НЕ ЛЮБЯТ - как бы они от этого утверждения ни открещивались и ни пытались его опровергнуть! Они могут систематически ходить в храмы, выстаивать многочасовые службы и т.д. и т.п. – но делать это не из любви к Богу, а по совершенно другим мотивам: “раб” – из СТРАХА НАКАЗАНИЯ (либо в земной жизни – в виде болезней и скорбей; либо в загробной – боясь адских мук); а наёмник – с целью ПОЛУЧЕНИЯ ПЛАТЫ за свой “труд” (опять же или в нынешнем мире – здоровья, успехов, карьеры и т.д., или в небесном – “сладости рая”). Евангельские заповеди они выполняют с явной неохотой, но в обязательном порядке; поскольку чётко усвоили, что их исполнение сулит им личную выгоду, и притом немалую.
Не имеют “раб” и “наёмник” и любви к ближнему. Например, нищему такие люди кладут в ладонь денежку из жалости не к нему, а к СЕБЕ – мол, Господь увидит моё “благодеяние” и избавит от геенны, да к тому же воздаст мне, как и обещал, “седмерицею”.
“Раб” и “наёмник”, даже если истово говеют, то с нетерпением ожидают окончания поста. Ибо чают после него вкушение обильной и изысканной трапезы, вожделенных плотских утех и возобновления столь желанных для них проявлений шуток, смеха, лицезрения развлекательных телепередач и т.д. Избавления от стремлений к удовольствиям мира сего они не хотят и готовы лишь к временному от них воздержанию (на период поста), дабы не прогневать Бога. Не понимая (или не желая понимать), что смысла в таком говении нет никакого, ибо человек в таком случае остаётся точно на том же уровне своего духовного развития, на каком он был до начала поста. Впрочем, и самого желания духовного совершенства у них нет; им вполне достаточно чисто ВНЕШНЕГО исполнения “закона” (то есть они остаются на уровне “ветхозаветного” человека).
Молитва “раба” в основном сводится к просьбам о ПОЩАДЕ, а “наёмника” – об УДОВЛЕТВОРЕНИИ НУЖД - личных или членов семьи.
Совсем не то - “сын”. Он воспринимает Бога не в качестве господина с розгами в руках или начальника-благодетеля, а как своего личного ОТЦА. Он любит Его потому, что ощущает в себе частицу Его Духа (“Излию от Духа Моего на всякую плоть” (Иоиль, 2-28)); или, говоря языком земных понятий, имеет с Ним кровное родство.
Пост и воздержание для “сына” не есть тягость и бремя. Это – радостный и светлый период, в который он чувствует себя возвратившимся в Отчий дом, уподобившимся Отцу. “Сын” оканчивает пост духовно обновлённым, победившим многие свои дурные наклонности; и главное – готовым этот свой потенциал сохранить и приумножить в дальнейшем, хотя бы не загадить полученную во время говения чистоту в последующие “скоромные” дни. Он ставит своей целью не просто исполнение буквы “закона”, но главное – согласно заповеди Христа, духовное совершенство, то есть стремится стать ЛУЧШЕ.
Милостыня для “сына” – вовсе не способ получения награды от Бога. Это средство ПОМОЩИ своему страждущему брату (поскольку “сын” воспринимает Господа как Отца всех людей, то окружающие для него – его родные братья и сёстры). Для “сына” творить добро просто приятно; оно ему так же необходимо, как дышать. А зла он не делает не из боязни отцовского “ремня”, а потому, что испытывает к любому виду зла НЕВЫРАЗИМОЕ ОТВРАЩЕНИЕ!
Молитва “сына” дышит непритворной ЛЮБОВЬЮ к Богу, искренним ВОСХИЩЕНИЕМ Его величием и святостью. И если в ней бывают просьбы об удовлетворении каких-либо нужд, то чаще всего не своих, а окружающих (нищих, калек и т.д.); причём для него не имеет значения, связаны эти страждущие с ним родственными узами или нет, “сын” желает добра ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ (а по большому счёту – и всей Божией твари, как об этом сказал Исаак Сирин). Как-то митрополит Сурожский Антоний в своей книге “Духовное путешествие” поведал, что однажды нечаянно услышал молитву одного юного прихожанина:
“Господи, - говорил тот, - я великий грешник пред Тобой и людьми. Но если, когда Ты явишься судить живых и мертвых, я буду достоин геенны, то я готов быть ввергнутым в неё, лишь бы поскорее пришло Царство Добра и Справедливости…”
Это слова истинного “сына”. И я думаю, что именно такого человека радостно встретит у дверей Небесной Обители Отец и введёт в Своё Царство… А “рабы” и “наёмники”, не способные на жертвенную любовь, останутся не у дел – пусть они в течение всей своей жизни точь-в-точь исполняли церковные обряды и таинства и евангельские заповеди. Ибо апостол Павел в своём первом послании к Коринфянам (гл. 13, ст. 1-3) предупредил совершенно однозначно, что от “веры” и исполнения заповедей (даже “если я раздам всё имение своё”) при отсутствии Любви – человеку нет “НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ”…
  





Каталог творчества. Новое в данном разделе.
  Матери Божьей с рассветом хвалу воспою...
( Зоя Верт )

  Этический взгляд на послушание жены
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Подарок Царю (Рождественская пьеса)
( Любовь Александровна Дмитриева )

  РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  ОБРАЩЕНИЕ К СВЕТУ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Пустынники или песня о первой любви
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Акварельный образ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Город мертвых
( Любовь Александровна Дмитриева )

  РИМСКИЕ МУЧЕНИКИ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Узкий путь
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Бестревожная ночь. Как уютно в притихнувшем доме!..
( Зоя Верт )

  Военная весна
( Зоя Верт )

  Чужие звёзды
( Дорн Неждана Александровна )

  Оправдания и обличение
( Зоя Верт )

  Молчанье - золото...
( Зоя Верт )

  Проснуться...
( Зоя Верт )

  В краю, где сердце не с Тобой...
( Зоя Верт )

  Тянуться к Богу...
( Зоя Верт )

  Уплывают вдаль корабли
( Артемий Шакиров )

  Христос Воскрес! (в исполнении Ольги Дымшаковой)
( Владимир Фёдоров )

  С Девятым Мая, с Днём Победы!
( Артемий Шакиров )

  Жесткое слово
( Федорова Людмила Леонидовна )

  Сидоров Г. Н. Христиане и евреи
( Куртик Геннадий Евсеевич )

  Скорбь
( Красильников Борис Михайлович )

  Портрет игумена Никона (Воробьёва). 2021. Холст, масло. 60×45
( Миронов Андрей Николаевич )

  Богоматерь с Младенцем. 2021. Холст, масло. 70×50
( Миронов Андрей Николаевич )

  Апостол и евангелист Марк. 2020. Холст, масло. 60×60
( Миронов Андрей Николаевич )

  Отец Иоанн (Крестьянкин). 2020. Х., м. 60/45
( Миронов Андрей Николаевич )


Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: