Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Христианское творчество / Владимир Кузин / ПЕЛЕНА С ГЛАЗ Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language По-русски По-английски

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 


ПЕЛЕНА С ГЛАЗ

Любопытная вещь: очень многих моих собеседников, с коими мне довелось вести разговор о недавнем урагане на юге США, поражают не столько масштабы разрушений или неспособность власти оказать своевременную и эффективную помощь населению затопленных районов, сколько совершенно неожиданное, порой просто шокирующее, по их словам, “озверение” до этого “законопослушных” и “респектабельных” американцев.
“Идти в душ одной было невозможно. Тот, кто решался направиться туда в одиночку, рисковал быть изнасилованным или убитым…” Это слова 37-летней Африки Брумфилд, пострадавшей во время стихии (газета “Труд” за 8 сентября 2005 года).
А вот свидетельство 45-летнего Ника, рыбака из Нового Орлеана: “Это было хуже, чем в тюрьме… Вооружённые люди уходили ночью, а утром продавали нам еду, одежду и лекарства…” (там же). Думаю, понятно, где они их брали…
А это уже пишет корреспондент одной из европейских газет, сумевший проникнуть в зону бедствия: “Десятки исчезнувших людей были объявлены пропавшими без вести; а затем их тела находили в канавах, под мостами, в контейнерах для мусора… Они были застрелены из винтовок или пистолетов…” (там же).
Что и говорить, картина жуткая; четыре дня Новый Орлеан (и не только он) жил по закону джунглей: сильный пожирает слабого. А весь остальной мир недоумевал: откуда в “самой развитой” стране, в “сердце цивилизации” в одночасье появились сотни убийц, насильников и грабителей?
Между тем ответ очень прост: они никуда и НЕ ИСЧЕЗАЛИ! Только сытая, комфортная и спокойная жизнь, а также исправно работающая правоохранительная система не предоставляли им шанса себя проявить.
Вообще, насколько я успел заметить, ураган “Катрина” “промыл” мозги многим из тех, кто полагал, что только американская (или, в целом, западная) модель общественного развития может осчастливить человечество; что материальное изобилие, высокий уровень образованности и интеллекта, а также эффективно функционирующие демократические, правовые и государственные институты гарантируют становление гармонично развитой личности, достойной звания человека.
Разберём каждый пункт в отдельности.
Помню, один из моих знакомых, преклоняясь перед западным образом жизни, говорил мне: “Пока человек не будет сыт, одет и обут, он не перестанет воровать. Удовлетворите его насущные потребности, и мир изменится к лучшему”. Казалось бы, логика железная. Однако мне не раз приходилось видеть, как наши бедно одетые старушки вынимали из своих тощих кошельков монеты и отдавали их нищим или калекам. Не подозревая, что таким поступком разбивали подобную идеологию в пух и прах. Впрочем, как и чиновники (в том числе в странах Западной Европы и США), имеющие огромные личные состояния (способные удовлетворить не только “насущные”, но и “утончённые” потребности), и тем не менее уличённые во взятках, – в прессе подобных сообщений немало. Выходит, “как волка ни корми…”
То же самое можно сказать и об уповании на интеллект. Старец Серафим Саровский не имел высшего образования. Однако люди, беседовавшие с ним, выходили из его землянки со слезами на глазах; многие из них после встречи с преподобным в корне меняли свою жизнь (например, небезызвестный помещик Мотовилов, продавший своё имение и употребив полученные средства на помощь бедным и устройство Дивеевского монастыря). В то время как единственные в мире атомные бомбардировки были санкционированы образованным “отцом американской нации”.
Однако более всего людей ослепила надежда на создание мощных силовых структур и спецслужб, якобы способных гарантировать обществу спокойную и безопасную жизнь. Но в том-то всё и дело, что перспективой попадания за решётку или на электрический стул человека можно только запугать, заставив его быть осмотрительнее и хитрее, но никак не СДЕЛАТЬ ЕГО МИЛОСЕРДНЕЕ. Эффективная правоохранительная система способна лишь уменьшить проявление в человеке самых негативных, отвратительных качеств его души, загнать их глубоко вовнутрь; однако ИСКОРЕНИТЬ их она не в состоянии. Потенциальные убийцы и насильники в “полицейском государстве” – это мило улыбающиеся, здоровающиеся с вами за руку граждане. Но разве подобную ситуацию можно назвать “счастьем”? Неужели кого-то из нормальных людей устроит совместное существование с соседом или сослуживцем, который, когда его вынудят к тому обстоятельства и подвернётся подходящий случай, не замедлит всадить вам пулю в лоб или ограбить? Я думаю, после Нового Орлеана ответ на этот вопрос может быть только отрицательным.
И есть иной путь развития цивилизации – тот, по которому стремилась идти дореволюционная Россия, а вместе с ней и ряд европейских стран, на тот момент не утративших христианские ценности. “Я хочу не такого общества, в котором человек не мог бы совершить преступления, а такого, в котором он МОГ БЫ, НО НЕ ХОТЕЛ его совершать!”- это изречение Фёдора Михайловича Достоевского вошло в сокровищницу человеческой мудрости. Хотя до урагана в США иные из моих знакомых считали подобную цель “бредовой”. Слава Богу, кое-что в их сознании изменилось. И хотя, к великому сожалению, Россия сейчас во многом копирует западный (то бишь американский) образ жизни, возможно, под влиянием последних событий в мире люди наконец-то поймут, что достичь гармоничного состояния общества можно только на пути ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ, что ставка исключительно на улучшение условий жизни человека и создание механизмов реагирования на уже совершённое зло ошибочна в корне. Второе понять особенно важно, поскольку в последнее время западная культура воспитывает своих граждан в духе борьбы не столько с причинами возникновения зла (даже ошибочно понятыми), сколько с его ПОСЛЕДСТВИЯМИ.
Например, “герой” большинства американских кинофильмов – это борющийся с убийцами и насильниками “супермен”, который, не моргнув и глазом, ломает руки и челюсти своим противникам или расстреливает их из ультрасовременного оружия, - словом, совершенствует технику противостояния преступнику. Ему, мягко говоря, “до лампочки”, что толкнуло этих людей на противоправные действия; и уж тем более, как вернуть им человеческий облик. Ему важно лишь изолировать их от общества или физически уничтожить (а создателем такого фильма – заворожить зрителя трюками и спецэффектами и получить прибыль). И люди, особенно молодёжь, под влиянием такой “культуры”, не получая никакой духовной подпитки, становятся озабоченными исключительно своими мускулами и наличием у себя в кармане пистолета или гранаты. Жизнь такого общества становится похожей на существование пауков в одной банке.
И совершенно иного “героя” явила миру, например, русская классическая литература 19-го века. Образ слабого, беззащитного Акакия Акакиевича из гоголевской “Шинели”, у которого в зимнюю стужу украли верхнюю одежду; спивающегося и плачущего Мармеладова (“Преступление и наказание” Достоевского); умирающей беспризорной девочки Маруси (из “Детей подземелья” Короленко); или брошенной с младенцем на руках Катюши (“Воскресение” Льва Толстого), которая, разочаровавшись в искренности человеческих чувств, стала проституткой, – все они рождали в читателях СОПЕРЕЖИВАНИЕ, заставляли задуматься о нечто более высоком, чем поглощение гамбургеров и освоение техники мордобоя.
А такая “культура” способна явить миру настоящее чудо. Человека, воспитанного на традициях русской духовности (опирающейся на православие), уже не нужно будет пугать тюрьмой, приставлять к нему полицейского или агента спецслужб; ибо сама мысль отнять у голодного последний кусок хлеба или покалечить, удовлетворяя блудную страсть, душу подростка – станет для него настоящей МЕРЗОСТЬЮ, от которой он шарахнется, как от зловонной кучи! Напротив, мир и покой в душе такой человек обретёт лишь тогда, когда накормит голодного, утешит плачущего, навестит старика или инвалида. Он будет ощущать великую радость не от личного приобретения и накопления, а от возможности быть кому-то НУЖНЫМ; а наслаждение станет испытывать не от сытого брюха и плотских утех, а от СВЕТЛЫХ УЛЫБОК ОКРУЖАЮЩИХ.
И только такие люди будут в состоянии построить на земле по-настоящему счастливую жизнь…


___________________________





Владимир Кузин,
г. Владимир
  





Каталог творчества. Новое в данном разделе.
  Матери Божьей с рассветом хвалу воспою...
( Зоя Верт )

  Этический взгляд на послушание жены
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Подарок Царю (Рождественская пьеса)
( Любовь Александровна Дмитриева )

  РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  ОБРАЩЕНИЕ К СВЕТУ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Пустынники или песня о первой любви
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Акварельный образ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Город мертвых
( Любовь Александровна Дмитриева )

  РИМСКИЕ МУЧЕНИКИ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Узкий путь
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Бестревожная ночь. Как уютно в притихнувшем доме!..
( Зоя Верт )

  Военная весна
( Зоя Верт )

  Чужие звёзды
( Дорн Неждана Александровна )

  Оправдания и обличение
( Зоя Верт )

  Молчанье - золото...
( Зоя Верт )

  Проснуться...
( Зоя Верт )

  В краю, где сердце не с Тобой...
( Зоя Верт )

  Тянуться к Богу...
( Зоя Верт )

  Уплывают вдаль корабли
( Артемий Шакиров )

  Христос Воскрес! (в исполнении Ольги Дымшаковой)
( Владимир Фёдоров )

  С Девятым Мая, с Днём Победы!
( Артемий Шакиров )

  Жесткое слово
( Федорова Людмила Леонидовна )

  Сидоров Г. Н. Христиане и евреи
( Куртик Геннадий Евсеевич )

  Скорбь
( Красильников Борис Михайлович )

  Портрет игумена Никона (Воробьёва). 2021. Холст, масло. 60×45
( Миронов Андрей Николаевич )

  Богоматерь с Младенцем. 2021. Холст, масло. 70×50
( Миронов Андрей Николаевич )

  Апостол и евангелист Марк. 2020. Холст, масло. 60×60
( Миронов Андрей Николаевич )

  Отец Иоанн (Крестьянкин). 2020. Х., м. 60/45
( Миронов Андрей Николаевич )


Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: