Первохристианство
Золотое детство Христианства -
древлехристианская эпоха.
Озарилось время и пространство
лицезрением Живого Бога.
Время исполнения пророчеств,
эсхатологическое1 действо.
Дух Святой, непревзойдённый Зодчий,
созидает вечное блаженство.
С нами Бог и с нами утешенье,
нам земное чуждо притяженье.
Белый пламень крестного крещенья
дарит нам надежду и прощенье.
Христианства детство золотое
в катакомбах духа сохранило
для последних христиан-изгоев
образа?, хоругви и кадила.
Золотое детство Христианства -
древлехристианская эпоха.
Озарилось время и пространство
откровеньем Ведомого Бога.
2000 г.
1. Эсхатологическое действо - последние события земной истории, связанные с концом света и славным и всехвальным Вторым Пришествием Господа Иисуса Христа. Первохристиане были вдохновлены и преисполнены светлыми эсхатологическими переживаниями и ожиданиями.
Крестобогородичен
Ты всё стоишь у Креста,
не уходишь.
Голгофа давно пуста,
а Ты знать хочешь,
какую Твой Сын испил
горькую Чашу,
когда на Кресте простил
злобу нашу.
Матерь, Чей Сын искупил
мир от муки,
скажи, почему дрожат
Твои руки?...
Словно цветок, свежа
рана в сердце.
Богородице Деве больше
некуда деться.
Ей бы подняться выше,
чтоб наглядеться
на Лик распятого Сына.
Она была среди тьмы
лучиной;
Одна была среди тьмы
невинной...
Голгофа давно пуста.
Мать стоит у Креста.
2000 г.
1. Крестобогородичен - церковный стих, в коем говорится о Кресте и Пресвятой Богородице.
Торжество Креста
Созвучье струн души и неба,
всечеловеческий удел
и Лазарь, вышедший из склепа,
и музыка небесных сфер -
всё неслучайно, всё весомо,
и в плаче детском мудрость есть.
Душе до боли жизнь знакома,
а Жизнь возносится на Крест.
Крест видел тайну искупленья,
Крест был Любовью освящён.
Над ним - нетварное свеченье,
под ним - бескрайний небосклон.
Крест выше суеты немудрой.
Крест выше гимнов и словес.
Пойдём дорогой изумрудной
на свет Креста сквозь мёртвый лес.
2000 г.
Спаситель Израиля
"Господь сказал: ...Я спасу народ Мой
Израиля" (II книга Царств, 3, 18)
"Почтите Сына..., чтобы вам не
погибнуть в пути вашем...
Блаженны все уповающие на Него"
(Псалтирь, 2, 12)
Блеск фиала с манной небесной
и расцветший жезл Аарона,
возвестите о Пасхе Крестной
безответным рабам фараона.
Золотой кадильницы пламя,
огневые скрижали Завета
говорят нам, что Бог наш с нами;
даже в рабстве мы - дети Света.
Ветви пальмовые готовы;
мы одежды постелим наземь.
Ей, гряди, Созидавший основы,
мы воскликнем "Осанна" разом.
...Отчего же мы стали слепы?
Обессилило сердце наше.
Не о Сыне ль псалмы пропеты?
Не за нас ли испита Чаша?
Не Христа ли дела святые -
исполнение слов Завета?
Если Он для нас не Мессия,
то и мы уж не дети Света...
Блеск фиала с манной небесной
и расцветший жезл Аарона,
возвестите о Пасхе Крестной
безответным сынам Сиона.
2001 г. Написано в Неделю о Страшном Суде
Эммаусские путники
Багряные крылья расправил орёл.1
Был воздух тягуч, словно смирна.2
И Путник чудесный за нами пошёл.
И слово Его было дивно.
И если б настиг нас эвроклидон3
или земля расступилась,
не испугались бы мы, ибо Он
с нами в тот час находился.
Уже вечерело. Мы в город вошли
и Путника в дом пригласили.
Он хлеб на трапезе для нас преломил,
и мы в изумленьи застыли.
Горело в нас сердце блаженным огнём,
и мы познавали, что правду о Нём
пророки издревле вещали.
Тогда мы оставили город и дом,
всем сердцем спасенья взыскали.
1999г.
1. Орел - личный символ св. апостола Иоанна Богослова; здесь - как символ Божественного откровения человеческому сердцу.
2. Смирна - смолянистое благоухающее вещество.
3. Эвроклидон (евр.) - сильный северо-восточный ветер; здесь - также символизирует темную силу.
Весть Воскресения
Всё как тогда: наш путь в Ареопаг.1
Там ждёт нас мир, желающий похвал.
Он всё изведал, всё перепознал.
А мы придём и пропоём кондак:
"Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне,
но адову разрушил еси силу
и воскресл еси яко Победитель..."2 -
это весть спасения для смертных,
это песнь надежды для бессильных, -
истинно воскрес наш Искупитель.
Всё как тогда: нас поведут на казнь,
но не умолкнет наше песнопение.
Оно струится, омывая грязь,
и возвещает падшим Воскресение:
"Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне...".
1999 г.
1. Ареопаг - орган высшей судебной власти в древней Греции. Сравни: Деян. 17,19.
2. Цитата из Пасхального кондака.
| |
|