Стяжание Духа. К 190-летию Н.В.Гоголя
От АВТОРА
«В «Лествице» внешние слова поучают деятельности,
а внутренний духовный разум наставляет к видению»
Иоанн Лествичник.»Лествица». Сергиев Посад, 1908г.
Парадокс «философии реального идеализма» [ см. С.А. Кутолин.
Философия интеллекта реального идеализма.Новосибирск: СГАПС,1996.-120С.(
2-е перераб.изд.)] в том и заключается, что психлогия в ее
качествен-ном состоянии,т.е.когнитивная психология как
миропонимание ,в такой же степени трансцендентна,как и
трансцендентальна. »Гистология» таких рефлексивных состояний
необходимо приводит к синтезу творчества. И хотя сам анализ
таких явлений лежит несомненно в области общей рефлексологии
(см.В.М.Бехтерев. »Общие основы рефлексологии»),но эстетическое
видение решения проблемы в целом есть восприятие «Мира как
труда и рефлексии». Фактически - это программа любой формы
творчества.
Вот почему для защитников ползучего вульгарного материа-лизма,
например в литературе, существуют лишь кумиры. Но толь-ко
рефлексия поколений ставит жирную точку над i.Не потому
ли и русский поэт Н.А.Некрасов самообольщался, когда отнес
Ф.И. Тютчева «к второразрядным русским поэтам».
Гоголь - это уже не просто русский писатель. Это символ
русской повседневной жизни, равертываемый в его историческом
значении,где русское слово всегда было есть и останется мифом,
извлекающим квадратный корень из иррационального числа своих
благостных пожеланий. Вот почему: «Гений. Стяжание духа.»- это
возврат в современной жизни к истокам слово-вдохновения
Великого Мастера, чья жизнь и по сей день окутывается мифом, о
котором литературоведам известно, что его нет. Рефлексия как
инструмент, защищающий сознание от мифов, и является в данном
случае пособием для разоблачения мифов. Трансцен-дентная
форма рефлексии как форма самоанализа имеет все признаки
«синдрома» как закономерное сочетание симптомов в форме
образов, для которых «слова» еще не болезнь, но семиотика на
пути к литературному творчеству как источнику преодоления
хмурой повседневности жизни. «Ашдодский синдром» как раз из
этого класса литературных ессе. Здесь у автора нет никаких
обольщений. Но было глубокое чувство удовлетворения от
подведения итогов мифотворчества. Все остальное ѕ за
электоратом единомышленников.
| |
|