Я бросил латы в огонь искромётный.
Я меч бесплодный расплавил в железо.
И огненной массой холодную воду
Согрел в пространстве зимы.
Упали камнем чёрные глыбы
На дно ледяное застывшей Леты.
Прощай осуждающий ветер!
Я солнце испил до последней надежды.
Из последних слов Сократа.
Я ухожу. Только бог знает лучше меня, что есть благо –
Вам ли оставшимся быть в гордом познанье своём
Путь прекращая, иль мне, уходящему в мир неделимых
Вечных идей. Только там всё обретает покой.
***
Уже седеет вороной мой волос,
Уже не те и в теле чувства,
Бессильно в жизни и искусство,
Что сохранить в стихах мой голос.
Но через боль уставших век,
Я вижу день, надеюсь не последний;
Пришёл ли к нам последний век,
Не знаю я, вдыхая дым осенний…
Уж лучше писать глагольные рифмы
Со смыслом, имея от них назиданье.
Чем быть пред толпою знающим много,
И почесть увядшим цветам доверить.
****
Зачем судьба расплатой дней своих
Грозит душе моей ещё несмелой,
Когда за домом ветер веткой белой
Рассыпал снег, пред дверью снов моих.
Зачем тревоги жгут мой разум вновь,
Когда весна вдыхает юным лесом
Цветочный шлейф под тенью и навесом
Своей листвы, что знает где любовь.
И только летом пышным солнцежарким,
Когда плоды любви и чистой веры
Мне суть приносят жизни и молитв,
Я к тихим дням моим пурпурно-ярким,
Стремлюсь придти в седмице полной меры
Оставив боль тревог и смертных битв.
****
Не думал я, что в гордой лести
Услышу голос твой знакомый,
Ты говорил от горькой мести,
Иль ею был всегда ведомый?
Зачем ты чувства все напрасно
Рассудку злому доверял?
Не говори, что непричастна
Ко лжи душа, что я спасал.
***
Жизнь и смерть так рядом с нами,
Словно грань, что зреть глазами
Не дано меж днём и сном,
Как свече, что пред окном
Не объять всю ночь лучами.
Ветер может распалить
Пламя, или погасить,
В тот момент ещё не знаешь
Будет свет, иль дым познаешь,
От костров немой могилы
Под крылом от Либитины.
Но душа ещё вдыхает
Сладкий мёд, что источает
Жизни цвет в садах ночи
Где горит огонь свечи……..
***
Россия
Гибнут люди на снегу,
Их страдающие лица
Разглядеть я не могу.
Татьяна Буевич
То ли розы, то ли слёзы
Сыпет ночь в пустое дно –
Вижу, снова замело
Снегом пыльные дороги.
Эх, Россия! Сколько судеб
Ты сгубила просто так…
Что тебе простой батрак
Иль поэт твой евши хлеб.
Не земля тут виновата,
Что она, она богата,
На любовь и всепрощенье,
На хлеба и угощенья.
Я скажу, тебя любя –
Вижу я, что в златоглавой,
Правят древнею державой
Недостойные тебя…
……………………………….
То ли розы, то ли слёзы
Сыпет ночь в пустое дно –
Вижу, снова замело
Снегом пыльные дороги.
***
Смерть Караваджо
лето 1610 года
… я изгнан с корабля, в земле далёкой
В бреду я на пути под смертным оком…
Никто мне руку в скорби не подал,
Забыт надежд моих причал…
… упал я в прах в Порто д`Эрколе
И тёплый ветер слёг на море…
Я потерял себя во сне
Как солнце луч на тёмном дне…
… из рук рассыпал я цветы,
Шафран и мирт моей мечты…
И снова в призрачном виденье
Я в красоте, а не в сомненье…
… и свет струится надомной,
И плачу я… найдя покой…
Зачем судьба расплатой дней своих
Грозит душе моей ещё несмелой,
Когда за домом ветер веткой белой
Рассыпал снег, пред дверью снов моих.
Зачем тревоги жгут мой разум вновь,
Когда весна вдыхает юным лесом
Цветочный шлейф под тенью и навесом
Свей листвы, что знает где любовь.
И только летом пышным солнцежарким,
Когда плоды любви и чистой веры
Мне суть приносят жизни и молитв,
Я к тихим дням моим пурпурно-ярким,
Стремлюсь придти в седмице полной меры
Оставив боль тревог и смертных битв.
***
Андрею Сычеву
Как подкову, дарит за указом указ –
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Осип Эмильевич Мандельштам (1891 - 1938)
Неужели в этой стране
Нужно руки терять и ноги,
Что бы дали жильё бедной семье
Защиту и деньги немногим.
До слёз обидно и жалко других
Кто сгинул в адской машине,
Не вспомнит уже никто о них
Нет даже имён их в кремлёвском архиве.
Как много страдало за веру и так
За добрую просто душу,
Но вижу, для власти это пустяк,
Как вырвать волос наружу.
Наследие чёрных и красных вождей
Лелеют в сердце вельможи,
Для них важнее прикрыть скорей
Свою кровавую ложу.
***
Шопен. Preludia in Des
Уставшая рука коснулась влажных клавиш
Из слоновой кости…
Рояль звучит. Нет, нет… уже поёт…
Прелюдия in Des, ты снова не оставишь
Без слёз меня… прости,
Твоя печаль всё не уйдёт...
Вот за волной дождей упавших,
Орган молитвы нам принёс…
И если есть среди отставших
Моя душа… то музыки вопрос
Меня поймёт…
Уставшая рука коснулась небосвода…
Ты спросишь – ну, причём же здесь погода?
И только запах яблони и хлеба,
Расскажут, как упало в сердце небо…
***
Четвёртая симфония Йоханеса Брамса
Печаль твоя в симфонии четвёртой
Рождается от малого и хрупкого зерна…
Звучит над волнами мелодия одна,
И угасает в тишине просторной…
Что ты воспеть хотел романсом,
Где есть гармонии хоралов?
Рассвет, остывших в Венеции каналов,
Иль Петербурга ночь с туманным реверансом…
***
Mozart. Sonata № 11 fur Klavier. Andante grazioso
K.331
Нет проще этих звуков ничего.
И нет сложнее образов того,
Что сказано здесь грациозно.
И если радость выразить возможно,
Она, в Andante дарит мне тепло
Весенней ранней розы.
И осушает слёзы
Дыханьем лета чрез окно.
Нет проще этих звуков ничего.
***
Mozart. Simphonia 25. g-moll. I parte.
Орфей здесь разрывает бездну,
Серебряная лира бурю рвёт.
Из тёмных туч в мятежный взлёт,
Далёкий зов гобоя
Высекает луч… и только море
Способно лучезарный свод
Вместить…. вдали от боя
Цербера за свой народ.
Куда идёт Орфей от света?
Зачем горит струна-комета
В секвенциях божественной любви…
О, люди…. вы,
Узрите свет его для Эвридики!
К царственнокрылой Нике
Примкните! И выйдите
Из боли тьмы…
***
Mozart. Fantasia in d-moll. K.397
Andante
Вхожу я под своды
Спокойных арпеджий,
Что словно хорал
Под мраморной аркой.
Ручей или море меня вдохновляет…
Не знаю, что будет, в секундах сходящих.
Adagio
На полуслове … полувздохе…
Мелодия моя поёт…
И снова хрупкая душа живёт
На лёгких крыльях
В прерванной строке…
Зачем?...ты, грозно оборвала,
Моя судьба, простой мотив…
Зачем… ведь слёз осталось мало,
А ты покой разбив
Вновь остинатой нотой М(и)
Без (д)О (дие)З в A-(moll)
Из Р(е) минора через (u)T
Влечёшь… там, бури тёмные сорвут
Последней красоты мгновенья… (фермата)
… на полувздохе… полуслове …
Presto
Но мой протест – toccata!
Прикосновение одно…. так надо
Моей судьбе сказать,
Что я… иду опять.
Tempo I
Но ты… холодной веткой о стекло
Стучишь, напоминая – не прошло
Ещё последнее страданье…
И снова ветер рассыпает
Разбившимся окном страницы,
Где я отобразил, как силуэты-лица,
Из чёрных нот мой одинокий крик…
Presto
…всё падает до самой низкой ноты…
Но вмиг восходит к ноте фа…
Tempo I
Я засыпаю…вся земля,
Мне кажется далёким сном…
Allegretto
… я вижу свет садов цветущих,
Где яблонь ветвью распахнул окно…
Поёт чарующий романс
Я далеко… я… далеко…
Уже стихиям неподвластна
Поэзия гармоний струн…
И утешают не напрасно
Меня цветы весенних рун..
***
Mozart und art
Вся жизнь моя –
Борьба за счастье
Простое…. проще, чем витое
Звучание под тусклою свечою
Клавиш…
…Констанция! Там сын тебя зовёт…
А я… я занят…. музыка поёт
Уже всю ночь во мне…
Вот капли позднего дождя
Сливаются со струнами спинета…
… рождаются цвета гармоний,
Цветы прошедшего уж лета…
… Констанция… я вижу, ты слегка больна…
Цвет кожи, уставшие глаза
Меня тревожат…. Надо отдохнуть
Тебе вдали от Вены… вдохнуть
Целебный воздух, что бы вены
Заполнила природы благодать….
А я…. я буду в тишине писать
Волшебной флейты лейтмотив…
И грозный шаг – речитатив
В последней мессе для timpani…
***
Картина эпохи барокко
На тёмном фоне благородный свет…
И праздной суеты в сюжете нет…
Но только луч одной свечи теплом
Горит в ладонях пред простым лицом…
О чём спокойный взор мне говорит?...
А может он всегда молчит…
И тишину, мне красотой души приносит
Через века… уже не спросит
Он ни о чём меня…
На тёмном фоне благородный свет…
***
Беслан
Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны
Осип Мандельштам
ноябрь 1933 года.
Жестокий бес ланиты разорвал
Детей и женщин осколками снарядов…
Кто виноват?... агрессия безумных ,,мусульман”,
А может власть, что приручает стадо.
Может для них и жизнь, как пустота…
А главное народу всё указом тычеть,
Что бы министров щури-лесть глаза,
И каждый смог из них бабычить.
А кровь людей, быть может, просто смазка
Для ,,безупречной” власти, как машины…
И в светлый путь всё те же ,,осетины”
Зовут широкой грудью. Вот такая ,,сказка”…
***
… поэты были, что цветы
Смогли собрать средь мусора земного,
Но были те, кто цвет любви
Продали за пустое слово…
===========================================
Боже… что за поэты нынче,
Не могут отличить хорей и дактиль,
И амфимакр мерный, от простого ямба…
Но судят всё и вся, шальною мерой
Диких ритмов…
Считая вседозволенность, свободой…
~)~))~)~))~)))~)~)~)~))~)~)))~)~)~~)~)~)~)~)~)~))~)))~)))~)
УРАНИЯ, НЕ ПЛАЧЬ …
ПУСТЬ УРИОС ПОШЛЁТ НАМ ЛЕТНИЙ ВЕТЕР,
ВЕДЬ МЫ ЗА ГОРЕ НЕ В ОТВЕТЕ.
МЫ САМИ КАПЛИ СЛЁЗ,
БОЛЬШОГО МИРОЗДАНЬЯ,
КОТОРОЕ СКОРБИТ ОТ ОЖИДАНЬЯ,
КОГДА ЗАТИХНЕТ САМЫЙ ТИХИЙ ПЛАЧ…
УРАНИЯ, НЕ ПЛАЧ…
6.4.2005 A.D.
ТРАВИАТА
Я был в Императорском театре,
Смотрел “Травиату” Верди.
Возвышенно скрипки прощались
С бедной Виолеттой…
Любовь она в жизни познала,
И умирала счастливой…
В последнем аккорде, дыханье,
Ушло из страдавшего тела.
…и после звуков печальных,
увидел в ряду я ближайшем,
платок в руках юной девы,
что кашляла больно с кровью…
…………………………………..
Я был В Императорском театре,
Смотрел “Травиату” Верди.
И видел как снова страдает,
Бедная Виолетта…
……
МОЦАРТ
Агнелий
Его жизнь не была столь счастливой,
как звуки клавесина;
и увертюру к Жуану,
он написал строптиво.
В разрез с проходящей модой,
(не лучше она и сегодня)
он Реквием уже сочиняет,
безудержно и свободно…
,,LES ROSEAUX,, COUPERIN * ,,ТРОСТНИКИ,, КУПЕРЕНА
То вечная мелодия заката,
Там ветер тёплый над водой поёт,
Тростник во мгле здесь исчезает,
И бурю шелестом зовёт.
Вся наша жизнь подобна травам,
Что утром свежие стоят,
Но после солнца, пропадает
Их чистый сокровенный взгляд.
O les roseaux… прощайте навсегда,
О, ждущее под ветром бурю!
Сверкает молния… я скроюсь от дождя,
Избрал ведь я, судьбу другую.
………………………………………….
То вечная мелодия заката,
Там ветер тёплый над водой поёт,
Тростник во мгле здесь исчезает,
И бурю шелестом зовёт.
~)|(~)(~)|(~)|(~)|(~)|(~)|(~)|(~)|(~)|(~)|(~)|(~)|(~)|(~)|(~)|(~
Парафраз песни Ирис из оперы Люлли ,,Гроты Версаля,,(1668)
vous estes insensibles,
trop heureux qui l`est comme vous!*
/Recit d`Iris/
Да… в этих мирных наслажденьях,
Где восторг судьбы приятен…
Вы безразличны.
О, видно слишком счастлив тот, как вы!
Вы безразличны
К тем, кто приходит к вам с цветами,
Далёкого Парнаса.
О, видно слишком счастлив тот, как вы.
И ваша строгость,
мне разбивает сердце…
О, видно слишком счастлив тот, как вы...
Скала, способна возлюбить
Свои цветы,
Во много больше…
Чем красоту Элизиума вы..
……………………………………….
Да… в этих мирных наслажденьях,
Где восторг судьбы приятен…
Вы безразличны.
О, видно слишком счастлив тот, как вы!
*|*^~^*|*^~^*|*^~^*|*^~^*|*^~^*|*^~^*|*^~^*|*^~^*|*
Ирис(Ирида) - древнегреческая богиня, предвестница пришествия богов…. И радуги.
Здесь этот древний образ,я сравнил с присутствием на земле Святого Духа, и с Его словами к людям…. Он - Предвестник Спасителя Христа и Радуга примирения с Богом.
......................................................
* Recit d`Iris,"La Grotte Versailles" Eglogue en Musique Jean-B.Lulli(1668 A.D.)
После прослушивания * Adieu ces bons vins de Lannoys* Дюфаи (с.1400-1474)
Прощайте дороги моей долины,
Которую вижу в весне…
Испил я там прекрасные вина,
Мой тихий Ланнуэ…
О юности моей… напомни ветер…
О времени том былом…
Ведь скоро ночь, накроет плечи,
Когда, я скроюсь, за холмом…
………………………………….
Многострадальная Россия!
Когда же в тебе прекратится война?!
Чтобы не гибли, ни свои ни чужие
В междоусобицах сыновья…
Мне больно смотреть как взмахом руки,
На гибель ты посылаешь детей,
Которые, в жизни новой твоей,
С детства не знали простой доброты.
Да, ты – это люди, что сеют в народе,
Мысли и чувства людей крепостных,
Чтобы им править было в свободе,
А всем остальным, жить в узах тугих!
....................................................
Да… наш мир не поэтичен.
В троллейбусах грызня людей,
В маршрутках лишь убийцы за рулём,
Все кто у власти, оставляют на потом
Помощь народу… и лишь своих детей,
Увозят в старую Европу.
Там всё спокойно, сонно, вяло,
Люди живут, в себе упрямо
Лелея прошлые мечты
И славу…
Ну в общем, просто гордецы.
Лишь стоит им сказать – послушай!
В ответ –,, мы знаем”, говорят,
Надменными глазами всё глядят,
И закрывают в страхе свою душу.
ПЯТЬ ЛЕТ ВОЙНЫ
Эти долгие
Пять
Лет
Потерялся многих
Путь –
След
На дорогах после дождя
Не осталось от них следа…
Не найдут их могилы сыны,
И они не пришли с войны.
Только светлых берёз покой,
Потревожен был их судьбой…
Вы не плачет… плачет там дождь,
Что могилы омоет их в ночь…
……………………………………..
Эти долгие
Пять
Лет
Потерялся многих
……………..
След
О поэзии
Пиши стихи,
Чтоб было в них дыханье,
И напряжённое акцентов чредованье
Сменялось лёгким метром тишины…
И делай арки между слов, между слогами
Проведи созвучья…
Воспользуйся устами
Чтоб передать от звуков чувство.
Ты повествуй - дактилем мерным,
В глубоких гласных вырази покой,
А ямбом и хореем – отобрази волненье,
Пусть даже скрытое певучею волной.
В первой строке пусть будет поступь
Уверенных спокойных слов,
А во второй ты сделай россыпь
Разомкнутых венков…
Пусть всё в тебе благоухает,
Как разнотравные цветы…
Ведь рифма часто умерщвляет,
А чувства, образ с метром красоты,
Ещё от древности слагают
В гармонии слова любви…
================================
* ОБЛАКА * После прочтения ,,Иноземца,, Шарля Бодлера
Седьмым вопросом было бы молчанье…
Его ответом – тишина…
Ибо густые облака
Безмолвно знают ожиданье
Его души, взирая свысока …
И белокрылыми ветвями
Они укачивают даль…
О, посмотри! Его словами
Они разбили нашу сталь
Ненужных стен и клеток мыслей
В которых мы способны жить…
Но оглянись!... они любить
Нас могут в том пространстве чистом…
============================
Для меня мелодия во всём,
Важнее рассуждений странных…
Кто слеп, тот видит окончанья,
И думает, что выбранный здесь слог
Это случайность…
Для них случайна жизнь и красота,
И вензели ветвей всё той же жизни,
Так далека их чёрствая душа
От чистой сердцевины…
А внешний образ, это лишь итог
Того, что происходит в духе…
И если ты, уходишь вновь от источения
Живой воды, то ты изменишься как плод
На иссушённой жаждой кроне древа…
………………………………………….
… есть в звуках обертон…
И в слове есть отображенье,
Того, что созидает мысли в твердь,
Гармонией надструнной…
…………………………………………
Здесь на земле в мгновениях необъяснимых,
Ещё из детства солнечным лучом,
Приходит к нам любовь истин незримых
В дыхании своём простом...
И замирает всё, что озаряли они светом
И всё потом несёт печать
Того, что было правильным ответом
На их судьбу и стать.
Я, вспоминая детство среди парков светлых
Гармонией особой наполняю слух…
О, если вдруг я стану глух
К тебе, моя весна… то, эти ветви
Напомнят мне об ожиданье
Тех солнечных лучей в воспоминанье…
***
печально слышать слова пустые,
и больно читать посланья немые,
где нет красок живых,
средь тусклых огней ночных…
***
И даже звуки пустоты,
Способны говорить гораздо больше,
Чем разные слова без смысла…
И музыкой желанной тишины
Они гораздо стойче,
Как отличается
Непрочная вода,
От каменного русла
Изменчивой реки…
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Петербург
О Петербург… город туманный…
Город ночей … теней…
Твой облик странный,
Привычен мне и так далёк.
Как моря тёмного уставший вздох…
Как растворённый влагой пепел…
Ты иногда бываешь светел,
Но чаще островом ночным
Пугаешь путь
Плывущих в водах
Кораблей…
Твоих разбросанных теней
Судьба так одинока…
И души живших здесь людей,
В твоих холодных сводах,
Печаль роняют призрачным дождём,
И долго смотрят в даль твоих мостов потом…
…………………………………………………..
==========================================
Мы заблуждаемся, когда сердце считает,
Что все остальные как мы,
Кому-то даны дары любви,
Но кто-то их в суете осуждает…
За прошлым следить ненужно всегда,
Была там и грусть расставанья…
А сердце моё, это желанье
Другим принести себя…
Пусть даже один человек на свете
Вдруг мигом одним поймёт меня –
То будет моей души весна
В холодном и позднем лете…
7.март 2005
***
Только любовь способна дарить
Мне свет далёких звёзд,
Чтобы стать ближе ко мне….
Только любовь способна забыть
Обиду и боль,
Чтобы петь в весне….
Ибо любовь хранит этот мир
И озаряя нас вновь,
Даёт руки павшим без сил…
Только любовь...
=========================
… я прочитал слова простые
записанные мною в дневнике,
в их отраженье, как в реке
играет небо бликами густыми…
… как хочется опять свободным быть
от суеты… ожесточенья…
и пить душою пробужденье,
печаль свою в молчанье скрыть…
… безмолвие пусть станет ветром,
что так таинственно поёт…
и вдаль с собой меня зовёт
забытым архаичным метром…
… сказать или пропеть слова
не будет думать он в пространстве…
его мелодия в убранстве
цветов, что радуют поля…
==========================
Джоконда. Портрет флорентийской дамы
Улыбка её –
Вечная тайна…
Сокрытая взглядом
Туманных долин.
То ли уходит,
То ли приходит…
Дева, что тихо
Сидит.
В улыбке скрывает она
Вдохновенье,
И трепет бронзовых струн…
Сыграет на лютне
Мотивы паваны,
Ей музыкант
На прощанье…
,,Рисуй Леонардо
Мой тихий голос…
Я ухожу…
Возможно… я снова к тебе приду,
И ты заплетёшь
В густые туманы мой волос,
и вечность найдёт
на своём берегу,
мой светлый корабль,
что в путь свой уходит,
роняя последней любви слезу………..”
……………………………..
Улыбка её –
Вечная тайна…
Сокрытая взглядом
Туманных долин.
То ли уходит,
То ли приходит…
Дева, что тихо
Сидит…………..
Пилон
*_|_*_|_*_|_*_|_*_|_*_|_*_|_*_|_*_|_*_|_*_|_*_|_*_|_*_|_*
P.S. Первое достоверное сообщение о знаменитой картине принадлежит секретарю кардинала Арагонского — Антонио де Беатису. Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде. Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения. Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы д`Эсте, с которой Леонардо дружил и переписывался. Глядя на ее леонардовский карандашный портрет можно уловить сходство со знаменитой картиной из Лувра. Но ни Изабелла д`Эсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики.
К псевдокритикам
Уж не умеете Вы слушать,
Как не умеете Вы петь….
(P.S.)
Что глухому звонкий свод
Самого святого храма,
То и вам, пустой народ
Эта эпиграмма!
Из Оскара Уайльда
… she sang of the Love that is perfected by Death? Of the Love that dies not in the tomb. Oscar Wilde. ,,The nightingale and the rose”
… он пел о Любви, которая обретает совершенство в смерти, о той Любви, которая не умирает в могиле.
Оскар Уайльд ,, Соловей и роза “
Я пел тебе, живая Роза,
Последний свой мотив…
Чтобы души влюблённой грёза
Увидев мой порыв,
Вдруг встрепенулась, видя счастье
Исполненной Любви,
Пусть будет в прошлом их ненастье,
Я боль возьму в поток крови…
Но где сейчас цветок багровый?
Растоптан колесом судьбы…
Я умер…. в тишине садовой
Я сплю... среди листвы…
Не проходи…путник…мой прах,
Похорони… его… в садах…
К желающим возвращения сталинизма
Пятнадцать лет ей дали за буряк,
За две свеклы, что умиравшим детям
Она несла, чтобы накормит хоть как,
Подставив плечи свои плетям.
Всё забирал колхоз краснознамённый,
Всё грабил царствующий тиран,
Сидел он за стеной, кровью обагрённый
И подставлял к виску друзей наган.
Светлой памяти Максимилиана Волошина
Я ж уношу в своё странствие странствий
Лучшее из наваждений земли.
(1924) Максимилиан Волошин
Ты воспел киммерийские вёсны палящим горном
Скалистых долин. Высокий мотив херсонеситов
Принёс в племя сарматов. Звуки лиры твоей
Не угаснут. Пой над закатом колонны коринфской –
Над пламенем солнца в лучах многогранных
В мраморе белом седых облаков уходящего моря!
Стихотворение
Стихотворение…
Тихо-творение…
Стихло моление….
Может сомнение
Лунное пение…?
Сонно суждение,
Но… пробуждение –
Стихия творения…
Стих и я творим озарение,
В тихом горении
Стихотворения...
Сны Шахразады
Ты знаешь ли, что свершает время?
,,Тысяча и одна ночь”
Далёкий приснился мне океан,
Глубоки синие воды…
В чёрной пустыне злой ураган,
И дивных садов восходы…
Коварные демоны бронзовых скал,
Светлые ангелы-войны…
И путник в горах… он что-то искал…
И солнечный свет знойный…
Проснулась я утром … в сердце печаль…
Зачем я вижу так часто?...
Глубокого моря звёздную даль,
И горы из алебастра…
Зачем так бьётся сердце моё?...
К чему эти сны и мысли?...
Персидский узор, лучи давно,
Рисуют в загадочном смысле…
Io tacero...
“Io tacero`, ma nel silenzio mio le lacrime…”
Gesualdo di Venosa (Madrigal) 1596
“Я замолчу… но в безмолвии моём слёзы…”
Герцог Джезуальдо ди Веноза (Мадригал) 1596
Я замолчу…
Но в безмолвии... слёзы…
Ты знаешь... я не хочу...
Развеять словом... грёзы…
Я замолчу…
Но тишина тебе расскажет,
Как сильно... я люблю…
Она… всё скажет….
Я замолчу…
И даже если на пути,
Идущем от тебя, умру…
Не скроет смерть... слова любви…
Я не хочу...
Узреть твои страданья,
Когда прекрасной птицей прилечу...
В твой дом... былого расставанья…
Узреть тебя в слезах
Я... не смогу…
Я выпил времена как тёмное вино
Я выпил времена как тёмное вино,
Где цвет лаванды горькой растворился
Под пеленой свинцовых отражений воплотился,
Что разошлись по влаге от дыханья моего…
И виолатум в мраморные поры
Проник, пролившись пред грозой…
Творенье тишины вновь созерцают горы,
И яростный поток ветров
Ждут с края чаши неба
Упавшей в море предо мной.
Плачет дождь не ставший снегом
Плачет дождь не ставший снегом,
Стонет ветер ставший небом,
Я растаю среди звёзд,
Когда солнца лёгкий мост,
С оперением из света
Пронесётся где-то… где-то
Там в высокой синеве
Утомлённого во сне
Духа, что живёт надеждой,
Одевается одеждой
Тонкой плоти бытия…
Он во мне
И в нём весь я –
В хрупком
Мире …
Жития.
Из ветров осенних соткав паланкин
Высокое солнце отдалось скитаньям,
Сказав туману – ты один…
И я живу ожиданьем…
Я помогу воспарить тебе,
Ты только поверь в мои силы!
Туман же ответил – моей судьбе
Бездны и ночи милы…
Ушло на закат светило небес,
И звёздной нити упал отвес
От рук ночи свободный.
И воздух прохладный влагой густой
Испили туман неживой пустотой,
Разлив на камень холодный.
================
Рубаи из тысяча и одной ночи
Мой друг! Я всё бы отдал, всю жизнь и труды,
И золота блеск и тайны сапфирной руды,
Блаженства небесного сада, прохладу цветущей весны,
Я всё бы отдал, и всё приобрёл, ради её красоты!
Струны на арфе
Ветер тревожил снова
Музыкой ночи.
В книге своей я нашел
Ветку, чтоб стих записать.
К чему улыбка?
Зачем ты приветствуешь
Ближнего мило…
На хрупкий цветок змея
Напала из чёрных нор.
Скорбно поникли
Ветви от снега. Дальний
Путник уходит.
Роскошь мне плакать.
Слёзы как горный хрусталь
Мне драгоценны.
Шёлку подобна
Душа. Хрупкие нити
В тонком узоре.
Больно видеть людей,
Что тратят свой разум
В низких словах…
Они оскверняют ум
Собственным сглазом…
Разом
В делах…
В устах…
Обидно и больно…
Но, что тут поделать,
Всё добровольно…
Золоченые дали
облекаются в плоть…
Ольга Стрепетова
Любовь
Способна видеть мир глазами
Иными…
Золотыми
Облаками
Небо одевая в даль
Земли просторной…
Пурпурная эмаль
На тишине свободной
Меня возносит… как Грааль,
Священный кубок небосвода…
Да… есть ещё свобода
От суеты притворной…
Сергею Есенину
До свиданья, друг мой, до свиданье,
милый мой, ты у меня в груди...
(последнее стихотворение С. Есенина 1925 г.)
Светлые глаза...
испившие синее, синее небо...
как цветы, как душа
среди золотого хлеба.
Пусть ушло былое,
время больше уже не вернуть.
Ныне в поле всё седое,
спящий снег засыпал путь.
Но душа поэта
в серебристом инее живёт,
и не ждёт она ответа,
когда лунный холод пьёт.
Вспомнил я как одинокой тенью
шёл певец по улицам разбитым,
и на волосы его белоснежной ленью
падал снег –
в летний зной забытый,
где светлые глаза,
испившие синее, синее небо...
как цветы, как душа
среди золотого хлеба.
Грустный котёнок
Почему ты грустишь
И на глазках слёзы?
Сероглазый малыш
Позабывший грёзы…
Ты не плачь, не тоскуй
В тишине холодной,
И душой не горюй
В этой жизни сложной.
Я согрею тебя
На руках сегодня,
Ведь моя доброта
Средь людей неугодна…
Только ты поймёшь
Моё состраданье,
Сладким сном заснёшь
И простишь ожиданье…
России иже с ней.
Народ держали в чёрном теле,
Не лучше и сейчас,
В словах всё хорошо,
В реальном деле
Всё происходит без прикрас.
Живущим властью всё равно,
Как их живёт народ,
Их деньги вложены давно
Для роскоши в безумный оборот.
| |
|