Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Христианское творчество / Людмила Ларкина. / Бог поругаем не бывает. Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language христианские стихи поэзия проза графикаПо-русскихристианские стихи поэзия проза графика христианские стихи поэзия проза графикаПо-английскихристианские стихи поэзия проза графика
христианские стихи поэзия проза графика
христианские стихи поэзия проза графика
Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 


Бог поругаем не бывает.

Однажды (в 1981 году) я не могла попасть на Пасхальную службу в Преображенский собор в городе Кимры (Тверская область). Невозможно было подойти, даже, к ограде. Сотрудники милиции и добровольные дружинники стояли стеной. Они не спрашивали: «Зачем идёшь…?». Их вопрос был: «Где работаешь?». Если на обувной фабрике – тут же отставляли без внимания. Если ответ был: «В школе, в музее…» -т.е. в сфере культуры и образования, то сразу отводили в сторону для «выяснения личности…». Я работала в музее и относилась к личности, которая ни в коем случае не должна контактировать со священниками, а тем более – ходить в церковь.

В тот Пасхальный вечер один из батюшек, знавший, что я буду пробираться сквозь толпу в собор, вышел за ворота, чтобы провести меня на службу. На следующей же неделе в музей пришёл человек в штатском для знакомства со мной, чтобы задать мне и другим сотрудникам музея вопросы на тему: не оказываю ли я религиозное влияние на подрастающее поколение.

Батюшки в то время были, вообще, под систематическим «прицелом» недоверия, насмешек и сплетен… Контактируя со священниками с благой целью, чтобы правильно назвать и описать экспонаты культового назначения, научный сотрудник музея мог тоже попасть в поле пристального «прицела» у местных блюстителей порядка. Обыватели же могли с лёгкостью занести сотрудника музея, контактирующего со священником, в область надуманных недомолвок, рассуждений... Не думаю, что это происходило в крупных городах, но в небольших, провинциальных городах – это было обычным явлением. А обращаться к священникам приходилось. Книг, каталогов по культовым предметам не было, а некоторые краеведческие музеи были завалены церковной утварью и облачениями с разрушенных храмов. Требовалось научное описание.

До какого хорошего времени мы с вами дожили! Свободно в Интернете можно размещать стихи о Боге, с радостью читать рассказы о христианах, жития святых, духовные проповеди. Все мы можем ходить беспрепятственно в храмы, ездить по монастырям, но не следует забывать, что враг стал еще изощрённее. Идёт беспрецедентная война против того, что проповедует Церковь, против заповедей Божиих.

Чтобы отвлечь молодых людей от духовной жизни, вошло в жизнь множество неугодных для спасения души развлечений, непотребных возможностей, совершается рассечение сознания человека, подавляются критерии добра и зла, которые служили нравственным ориентиром для предшествующих поколений. Перекосы в сфере образования, изъятие классической литературы из библиотек с заменой на современные триллеры...

Разве были возможны выставки, оформленные с присутствием символа сатанистов: человеческий череп с текущей кровью. Выставка такая открылась в октябре 2012 в центре Москвы (ЦУМ). Здесь же кощунственная «экспозиция»: царская корона с крестом, из - под которой течет кровь, что символизирует совершенное убийство Божьего помазанника со своей венценосной семьёй.

А вот еще несколько примеров нашего времени: демонстрация по НТВ фильма «Последнее искушение Христа» (1997 год), разрубание православных икон в Центральном выставочном зале в Манеже (1998 год), публичное пародийное распятие напротив храма Христа Спасителя (2000 год), выставка «Осторожно: религия» (январь 2003 года), кощунственный балет «Благовещение» в Государственном академическом Малом театре (август 2003 года), выставка «Запретное искусство» (2007 год). Еще не умолкли рассуждения о Богохульных плясках в храме Христа Спасителя – 2012.

Все это происходит в наше время - после небывалого в истории человечества гонения на Церковь, когда были осквернены святыни, а массовые расстрелы епископов, священников и их семей, клириков, писателей, простых верующих - были обыденными.

Святитель Феофан Затворник написал: «Где-то в печати появилась хула на Господа и Божию Матерь. Это значит — жди, Россия, великих бед, и реки крови прольются. Потому что Бог поругаем не бывает».
Это все скоро исполнилось.

Спасибо организаторам православных сайтов, на страницах которых авторы могут выражать свои мысли о Вере, Боге и православии, размещать свои произведения, где автору не скажут: «Пишешь ты хорошо, но мог бы не углубляться в религиозные темы…» Иногда, просят почитать стихи на радио, или на празднике, но с оговоркой: «О Боге – не надо».

В некоторых литературных журналах могут деликатно сказать: «Произведения христианского направления не желательны…». Литературные Ассоциации могут и в список не включить, "не замечая" христианского автора. Увы, это не только в России и на Украине, но и в русской литературе дальнего зарубежья.

Всех поздравляю с праздником Святой Пасхи!

На фото: Казанский православный женский монастырь в Австралии. Фото автора.
  






христианские стихи поэзия проза графика Каталог творчества. Новое в данном разделе.
  Матери Божьей с рассветом хвалу воспою...
( Зоя Верт )

  Этический взгляд на послушание жены
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Подарок Царю (Рождественская пьеса)
( Любовь Александровна Дмитриева )

  РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  ОБРАЩЕНИЕ К СВЕТУ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Пустынники или песня о первой любви
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Акварельный образ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Город мертвых
( Любовь Александровна Дмитриева )

  РИМСКИЕ МУЧЕНИКИ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Узкий путь
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Бестревожная ночь. Как уютно в притихнувшем доме!..
( Зоя Верт )

  Военная весна
( Зоя Верт )

  Чужие звёзды
( Дорн Неждана Александровна )

  Оправдания и обличение
( Зоя Верт )

  Молчанье - золото...
( Зоя Верт )

  Проснуться...
( Зоя Верт )

  В краю, где сердце не с Тобой...
( Зоя Верт )

  Тянуться к Богу...
( Зоя Верт )

  Уплывают вдаль корабли
( Артемий Шакиров )

  Христос Воскрес! (в исполнении Ольги Дымшаковой)
( Владимир Фёдоров )

  С Девятым Мая, с Днём Победы!
( Артемий Шакиров )

  Жесткое слово
( Федорова Людмила Леонидовна )

  Сидоров Г. Н. Христиане и евреи
( Куртик Геннадий Евсеевич )

  Скорбь
( Красильников Борис Михайлович )

  Портрет игумена Никона (Воробьёва). 2021. Холст, масло. 60×45
( Миронов Андрей Николаевич )

  Богоматерь с Младенцем. 2021. Холст, масло. 70×50
( Миронов Андрей Николаевич )

  Апостол и евангелист Марк. 2020. Холст, масло. 60×60
( Миронов Андрей Николаевич )

  Отец Иоанн (Крестьянкин). 2020. Х., м. 60/45
( Миронов Андрей Николаевич )


Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: