Иду я как-то по большому зданию, там толпы людей, бесконечные переходы, лифты лестницы. Суета, вокруг все бегают, спешат, и вдруг я попадаю в большой зал, размером с цирковую арену. А внизу этого большого пространства стоит небольшой храм. Я понял мне туда. Спускаюсь по лестнице, спешу едва не бегу. Захожу туда, торопливо перекрестившись, а там владыка строго смотрит на меня, потом после большой паузы спрашивает грозно: Почему опаздываешь на смену? Другие должны за тебя работать на двенадцать минут опоздал и показывает на круглые часы с циферблатом, на котором стоят арабские цифры. Ну, такие... Кто в советское время жил, такие точно видел. Сказал он это и, не обращая внимания на меня, стал заниматься своим делом и склонился над токарным станком. И какую-то детальку там точит. Посмотрел по углам храма, а там еще несколько знакомых батюшек так сосредоточенно работают. А один станок пустой наверное мой. И тут мне стало ясно, что навязчивое жужжание станка относится откуда-то поблизости. Это звенел будильник, а поднимаю голову со стола. Ну, и сон! Наверное, про то, что батюшки в храме трудятся, как на заводе, а я один лентяйничаю.… Но тут замечаю, что перед моими глазами светится экран компьютера. Продираю глаза и читаю диалог, за которым я видимо и уснул.
11 октября 2011, 09:32 от Eliza
ДОБРОЕ УТРО, отче!
Дня два назад звонил мне Александр с этой новостью.
Вот только теперь мы пока не знаем, сможет ли Торопецкий храм принять икону... Готов ли будет у о. В. серьезные проблемы со спиной, и он пока служить не может. Помолитесь о его выздоровлении.
11 октября 2011, 16:02 от o.svjashsluzh
А разве там служить некому?
Eliza
На 13 храмов - 5 священнослужителей и 50 прихожан - все молитвенное стояние города Торопца на праздник Корсунской иконы 22.10.2010 г.
11 октября 2011, 19:26 от o.svjashsluzh:
Шикарно. Я в последнее время понял, что служение в храме должно быть вроде хобби. То есть имеешь хорошую подходящую специальность и становится священником
From: Eliz
Sent: Tuesday, October 11, 2011 7:46 PM
To: от o.svjashsluzh
Деньги стало принято зарабатывать на стороне. О. В. был начальником дорожного управления или вроде того!
Заработал - теперь восстанавливает храм.
Теперь я понял: сон приснился под впечатлением этого диалога. Сейчас не найдешь церковного человека. Реже самой уникальной марки. Их я немного в детстве собирал. Ну и вот строчат эти люди в интернете. Мечтают: хорошо бы батюшки зарабатывали своим трудом деньги. Вон, апостол Павел палатки шил. Вся причина всех наших неполадок в том, что батюшки живут за чужой счет. Пишут свои глубокие мысли, а больше часа в храме простоять не мог. Я не Бог весть какой подвижник, но приходилось в молодости простаивать часов по 6 8. В сельском храме, где я был прихожанином. Батюшка на Рождество совершал всю службу: Великое повечерие, утреня, часы, литургия и все без сокращений. И еще где-то подольше простаивал.
А теперь службы покороче: побыстрей отслужить и делами заниматься деньги на храм зарабатывать или не на храм, а на свою семью, достаточно большую. А прихожане, которые долго молиться не могут, то есть вернее сказать вообще не умеют молиться, не знают, что им надо десятину жертвовать в храм. Представьте себе: есть десять прихожан, значит, батюшка уже содержание как у них получит, и жить будет как они. Но я встречал и встречаю людей, который думают, что батюшке зарплату платит Патриархия. И удивляются, как это Церковь существовала раньше на бабушкины копейки, а теперь на бабушкины рубли. Да, нет церковь – это не чьё-то – наше. И мы если хотим, чтобы она была, как своего ребенка надо кормить. Пусть даже ребенок бывает весьма прожорливый с недолжным аппетитом. Но если мы будем жертвовать не мятые десятки, то и спросить сможем и капризного ребенка осадить.… Но такое уж время: безразлично нам все: пусть что угодно делается у нас в государстве, храме, а нам побыстрей к телевизору или монитору и предаваться страстям. Конечно, красиво крутить станок, но красивее быть настоящим священника не за компьютером и телевизором сидеть, а за Священным Писанием. И молитва пойдет, и службы будут те и еще народу привалит. Самая благородная работа от служения все ж отвлекает. Вон, один молитвенник рассказывал: «Работаю в саду, увлекусь работой, как там, к примеру, половчей ягоду сорвать и теряю молитву». Так и среди мирян есть такие, у которых детей полно, а они каждый день в храм ходят. Не работают, семью забросили, а молитвы все равно нет – суета одна Лучше, чтобы народ: шесть дней работай, а седьмой Господу Богу твоему, а священник все семь дней Господу. На то и священник. А тем, кто думает, что это очень легко, я свои ноги покажу. Хоть и не подвижник, но служба не отдых, от того и называется служба. Скажите, что многим, сколько не неси, все равно ещё захочется. Так и Владыке может не станок стоит крутить, а по сторонам оглядеться и в священники не передовиков ставить, а самых благочестивых вне зависимости от показателей. Я грешный, конечно, не могу архиереям указывать. Посидел я еще немного за компьютером и подумал, наверное, плохо, что меня внучка научила по клавишам клацать. Выключил я его и пошел на службу. Там мне верней и спокойней.
| |
|