Тихое зимнее утро. Купола храма утопают в морозной дымке, словно кутаясь в мягкое воздушное одеяло. Солнечные лучи тоненькими нитями протянулись из-за горизонта. Под ногами хрустит ослепительно белый снег…
Света только что вышла из храма по окончании ранней литургии. Было легко и радостно на душе. В голове всё ещё звучали песнопения, как будто невидимое эхо бродило по тропкам её сознания. Целых пол года Света тщательно откладывала каждую копейку на эту поездку. Столько пережито было за последние годы, сколько испытаний, но только так Господь привёл её на путь Истины. И теперь, обретя эту драгоценную дорогу, Света хотела объять необъятное, объездить все монастыри, поклониться всем святыням. К сожалению, денег для этого было слишком мало, а планы были слишком велики. И поэтому радость от паломнической поездки в ближайший к её городу монастырь, была огромна.
Света спешила в трапезную, чтобы успеть выполнить послушание. Всё давалось женщине легко, ведь трудиться для Бога – такое счастье! А вечером, чувствуя накопленную за день усталость, Света возвращалась в монастырскую гостиницу для паломников чтобы вновь окунуться в благость наступающего дня. Соседка в гостиничном номере появилась только вчера. Сейчас, в зимнее время, наступило небольшое затишье, паломники приезжали очень редко. Света была рада появлению в гостинице женщины со странным именем Мартина. Но они очень быстро подружились, ведь это знакомство сближало женщин в общем деле, и в то же время ни к чему не обязывало. Мартина поделилась со Светой своими переживаниями, приведшими её в монастырь. Сложные судьбы двух совершенно разных женщин объединили их в очень короткое время. К тому же оказалось, что обеим было немного за тридцать.
Света работала библиотекарем, и всегда говорила о себе с юмором: «Я – книжный червь!» И действительно, благодаря системе скорочтения, Света умудрялась прочитывать неимоверное количество литературы. Лишь теперь, встав на православную стезю, «Книжный червь» стала понимать, что читать в огромном количестве вовсе не так уж безобидно для души…
Мартина же была родом из богатой семьи, что, кстати сказать, совершенно не испортило её характер, она не была ни взбалмошной, ни истеричной. Она была великодушна и проста, всегда со вниманием выслушивала собеседника и не спешила давать «мудрые» советы по поводу и без…
Встречаясь вечером после работ во славу Божию, женщины делились событиями прожитого дня, а перед сном вместе читали акафист и вечернее правило.
Прошло три дня. И вот, Света, спеша в трапезную, думала о том, как жаль будет расставаться завтра с новой подругой. Но, делать нечего, нужно уезжать домой. По пути в трапезную, вдруг, откуда ни возьмись, возник старенький мужичок на костылях, в потрепанной одёжке, с обветренным красным лицом.
- Милая – словно нараспев начал старик, - подай Христа ради, на хлебушек!
Света открыла кошелёк и обнаружила, что потратив почти все деньги на требы, оставила себе только на постельное бельё в поезде и на первые дни проживания дома. Сумма была ничтожно мала, но и она для Светы была не прихотью, а необходимостью. Пройти же мимо убогого дедули Света никак не могла. Она зажмурила глаза, вытащила все деньги и, положив их в протянутую красную ладонь старика, быстро зашагала в сторону трапезной.
- А зовут тя как, милая? – закричал во след старик. – Помолиться за кого?
- Света меня зовут, Фотиния то есть, а помолиться о упокоении раба Божия Сергия… - не останавливаясь, на ходу бросила в ответ женщина.
Вечером Мартина заметила понурый взгляд подруги.
- Света, что-то случилось?
- Да так…Ничего, как-нибудь проживём…- в задумчивости ответила собеседница.
- Нет, это не дело! Давай-ка рассказывай! – настаивала на своём Мартина.
Света с грустью в голосе рассказала о том, как она неумело распределила все свои средства, что теперь у неё совершенно пустой кошелёк… Про старичка Света скромно промолчала.
- Света, послушай, я могу тебе дать недостающую сумму. Правда! Мне это совершенно не трудно! А вернёшь тогда, когда сможешь!
- Мартина, нет, что ты! Тебе ещё неделю тут жить! А вдруг ты так же как я перед отъездом останешься без денег?!
- Не думай об этом, Господь всё управит…- и, подумав, добавила – мне вообще-то трудно без денег остаться.
- Нет, нет, я не знаю, смогу ли вообще тебе их вернуть! – сопротивлялась подруга.
- Не возвращай, потом, когда сможешь – пожертвуешь в ваш храм. – Мартина продолжала настаивать.
- Нет, не проси, иначе я и вовсе уеду из святых мест в полном расстройстве.
- Ну… как знаешь. – улыбнулась Мартина.
Остаток вечера прошёл в суете. Света собиралась в обратный путь, Мартина резала на кусочки свежие просфоры.
Наконец, помолившись, женщины легли спать.
Утром Света проснулась от резкого звонка будильника. В испуге посмотрев на часы, не опоздала ли, женщина начала спешно собираться. Вдруг, взгляд Светы упал на соседнюю кровать. Мартины там не было, как не было и её вещей. А на Светиной тумбочке лежал запечатанный конверт, с подписью «Для моей сестры во Христе Фотинии».
Когда Света распечатала конверт, то с удивлением обнаружила деньги и маленькую записку:
« Дорогая моя сестричка, Света! Я благодарна Богу за знакомство с тобой! Мне очень хочется тебе помочь. И поэтому, я вынуждена переехать в другое место, оставив тебе этот конверт с незначительной для меня суммой. Помоги тебе Господь добраться до дома! Если захочешь, то со временем можешь эту сумму вернуть Богу – пожертвовать в ваш храм. И никогда НЕ МЕШАЙ ДЕЛАТЬ ЛЮДЯМ ДОБРО!»
| |
|