1.Положи на сердце благодать Божию, через отречение себя в вере самозабвенной и обретешь себя в мире истинном, Духом непреходящи, Светом всеосвещающим и Волею Того, в ком всякая мудрость и добродетель исполнена праведного начала и совершенства Небесного, в ком утешение и милосердие даровано Сынам человеческим, слабым природою, но надеждою во Всевышнем принадлежным величию духа святого.
2.Страдание и искушение за благо держи, ибо ничто не дается даром, а всякое от Господа исходит, всевидящим повелением Его, дабы противостоять и укрепиться нам в Духе Его пред лукавством мира сего, и через любовь живую наполнить разум пламенем Истины праведной, смирением благонравным и одухотворенностью сердечной.
3.Молитвою искренней прибегай к покаянию, когда сердце, вкусившее греха, унынием и печалью отравлено, но не держи в себе расчета лукавого, а супротив, не имей даже надежды на всепрощение, а, лишь стяжай раскаяния и сожаления чистого и беспристрастного, не ради собственного избавления от тяжб съедающих, но ради правды Господней и веры сущей и получишь тогда в милости Его и великодушии прощение подлинное, ибо Отец велик милосердием и любовью к заблудшим детям своим, кои имеют раскаяние истинное в сердце, и на коих водружает Он огонь очистительный из храма своей благодати и во спасение душ их.
4.Хлеб свой принимай с благодарностью и дели со страждущим всяким, дабы умножалась щедрость твоей души в глазах Его, но не имей за сердцем ложного помысла, ибо Господь всепроникающ и всезнающ и отвратится от каждого, кто пытается обрести расположение Царствия Его стезею нечистого намерения. Потому отдавай без сожаления, ибо дающий с сердцем прозрачным обретает вдвойне, а расстающийся с неискренним изволением потеряет и последнее.
5.Не в том забота, чтоб знать себя, а в том, чтоб Господь в тебе видел отражение своего могущества и мудрости безграничной, оттого пекись не о людском одобрении в угоду мирскому, а о небесном вместилище в сердце твоем, дабы золото Духа данного не осквернялось дарами подношений дьявольских, а коли так, что на каждом стоит печать промысла Божьего, не вступай с собратом своим в склоку и вражду прямую, ибо если он против воли Всевышней поднял деяния свои, то прими его, как младенца новорожденного и несведущего, когда, как ты, уразумевший откровение благовестное подвязался примерять его любовью своей ко всякому ближнему кротко и безропотно, и тогда не убоишься злословия уст земных, ибо будешь всем сердцем преисполнен чувства единого с каждым волеизъявлением бытия, в проникновенном свете Божественной Добродетели.
6.В труде любом соблюдай усердие и долготерпение, ибо отрадно всякое занятие, сподвижное воли Господней и Ею возложенное в дела твои. Пот свой проливай с благодарностью и благоговением, посему не ропщи на тяжесть водруженного бремени, ибо тебе дается не сверх сил твоих, но в меру веры твоей, о которой сведущ Господь и которую силится Он приумножить, испытывая сердце твое на стойкость и мужество в начинании всяком.
7.Не ищи своей правды на погибель в гордыне, тщеславии, властолюбии, все сие, лишь глухота ядовитого сердца, явленная миру в образе дьявольского волеизъявления и принятая пророками тьмы, дабы еще более затуманились очи твои в услужение их, но ищи своей правды в ничтожестве разорении души собственной перед Светом Небесным, чтобы низверг Он тебя ослепляющей десницей своей в лоно смиренной благодати дела Господнего и да не усомнился бы ты в пути праведном за терниями обольстительными души твоей. Ибо, что легко и довольно, то путь греха к праху и разрушению, а что за борьбою истинной на кровии сердца взращено, то свято, а потому вечностью духа подпоясано.
8.Ищи свободы своей в Боге, через присутствие Божественной любви в природе бытия твоего, ибо законотворчество человеческого разума происходит только из слабости духа его перед свободой, данной в благодати Господней, оттого чинит оно условность всякую, дабы оградить и пресечь волю праведную и благоверную от дара Всевышнего в выборе, отвечающем перед делами собственными и сердцем своим.
9.Читай душу свою не затуманенными в страстях мирских очами, а проникайся ею взором страстным к истине и откровению Божественному, с тем найдешь в ней колодцы неиссякаемые мудрости святой, что Господь наполняет Словом своим невысказанным и явлением безграничного в Духе Святом, ибо в нем все, что вместимо вмещаемо и все, что познаваемо сердцем рождено из Света благодетельного. Много истин человеческих в границах очерченных разумением людским, но для вечного и необъятного Бытия Божья и царствия Его все те истины вхожи в единое и неизменное знание непреходящее и нет в нем раздела и дробления умов, ибо все преисполнено Небесного промысла и пути всевидящего.
10.Господь есть Свет Истины в сосредоточении любви и благодати милосердной, мудрость великая, как судия мира подлунного, прахом обращенного, так и Царствия Небесного, нареченного в Духе Святом, Господь есть восхождение природы плотской к душе просвещенной, через молитву и покаяние в вере истинной, Господь есть знамение огненное в любви своей к сынам человеческим, как в великодушии, так и в назидательном обличении, Господь есть сила сподвижническая сердца, алчущего добродетели праведной в долготерпении и надежде смиренной, для всякого уповающего на покровительство в блеске славы Его непоколебимой.
11.Не выказывай веры своей прилюдно в одобрение чье-либо, ибо отношение твое с Господом Богом есть дело интимного свойства, не терпящее ушей и глаз приспешников благонравия из гордыни черпающего одухотворенья себе, как и добродетель явленная пусть остается незримой в миру для утешения твоего в благодарности священной и всевидящей волею Божьей, ибо зрит всяко Господь чистотой ясною очей Своих и на всем перст справедливости Его возложен, а людское приятие, лишь тщета в глазах Его и суета обреченная, потому будь незаметен в добродеянии своем и будешь освещен солнцем истинной славы в хаме мудрости небесной.
12.Нет ничего благостнее уединения для человека сердцем чистого и Божественной благодати преисполненного, ибо озарено оно всевидящей любовью и открытостью справно Слову Господнему в истине огненной, но сей, кто убоится одиночества праведного, тот не одиночества устрашился, а пустоты собственной, ибо сам для себя наказание он, оставаясь и прибывая наедине с язвами души своей, потому и бежит он в мир праздный и необузданный, дабы забыться себя и болезни душевной своей, спрятаться средь заблудшего и суетного занятия, за делом безумным в своей ненасытности, но не успокоится он духом мятежным в проклятии своем, ибо будет вечно искать внешнего довольства без внутреннего становления, что сравни древу под солнцем палящим, лишенного влаги, корни которого иссохнут скоротечно и не станется плода никакого в лучах живительных, но ежели чрево сие водою питать, то и солнца испепеляющего дань в благодать оно сыщет.
13.Самоистезательным в искренности осознанием грехопадения скорбь умножается, но скорбением сиим рассеивается тьма неведения дьявольского и испускается на сердце дух борьбы подлинной, питаемый Божью милостью, а усилие в вере обращает тяжбу сего дерзновения в перерождение ищущего правды Божьей своим покаянием, и направляется дланью Господа всякий жаждущий искупления к источнику надежды небесной во Христе, потому будь крепок в вере своей и да услышит Господь плач праведный, очистительный сердцу твоему и найдешь утешение в Царствии Света Его т успокоение в лоне Его примеряющем.
14.Только непосредственное переживание природы Сущего, опыт личного воссоединения индивидуальной души с вселенной Мирового Духа, лишь оно способствует открытию человеком истинного созерцания великолепия в благоговейном Божественном проявлении, которое, подрывая всякий устой разума и чувства, возносит логику смертного бытия до уровня сияния бессметной Души Божественного и утверждает в сердце истину солнценосного преображения в Духе Святом.
15.И когда придаст Господь испытание вере твоей, еще пуще подвязывайся в молитве и уповании, в надежде и решимости на мудрость Его Небесную, ибо так закаляется праведность твоя перед лицом Его светоносным и твердыня скалы непоколебимой в истине совершенной образует щитом золотым сердце твое, потому забудь уныние в скорби своей, а прими душою мужественной всякое снизошедшее на долю тебе с любовью к Господу и верою более прежнего устремленной старанием благоговейным.
16.Оставь сердцем все, что приложимо к довольству земному и правообладанию накопительному, чтобы обрести свободу свою в Боге, жизнь истинную в свете смерти и состояние душе блаженной, обогащенное не серебром иссушающим, а присутствием полноводным благочестия Духа Святого, и станешься несокрушим тогда ветрам поношения всякого, бедствия и испытания тягостного, ибо здание свое возвел на фундаменте веры Небесной, а не на пыли серной, возмущенной с подошв ожиданий и подношений мирских.
17.Если кто поступает согласно добродетели, лишь из-за устрашения перед карою и гневом Господнем, а не из причин сердца великодушного, неразумен тот и не угодно то Господу Богу, ибо не из рудников золотоносных побуждения сии исходят, а из корыстного измышления и двуличия ума, а потому искреннее в добродетели малой, превыше великого благодеяния принуждением и страхом явленного на суд Божий.
18.Истина праведника Слово Божие в сердце носит да молитвой чистой питается, безмолвием своим участна она во всех речениях светлых, смирением своим подобна вершинам гор несгибаемых и как реки полноводные сберегают урожай земле, так и она милосердием да любовью безграничной наполняет великой радостью Храм Небесный.
19….и нет мне прощения, лишь милостью Божьей и милосердием Его уповаю в покаяние да надеждой кроткой вселяю молитвы шепот в уста свои.
| |
|