Здравствуйте! Моему сыну 5 лет и 7 месяцев. Очень любопытная маленкая личность. Недели 2 назад он стал задавать ооочень много безобидных вопросов, но волнует меня следующее: он постоянно проводит сравнительный анализ, и немного "зациклился" на этом. Теперь ему в голову лезут навязсивые мысли от которых по его словам он хочет избавиться,а все лезут. Мысли обо всем, например: его любимый котенок хороший или нет, и тут же сам себе отвечает "я знаю, что хороший", люблю маму или нет, но знаю, что люблю, но более меня беспокоит,что вначале когда я молилась, а потом и в другое время он говорит "ой опять мысль лезет, начинает плакать, а Бог хороший или нет, но я знаю что хороший, или может сказать "лезет мысль что Бог...плохое слово назвать плохое слово и тут же заплакать или молиться , чтобы мысли ушли"
Объяснять я объясняла, ремнем по попе давала, грехом пугала (говоря, что ты еще маленький, но если бы ты был постарше бог мог и наказать...).
У вашего ребенка совсем не навязчивые мысли . Вы ошиблись.
Все дети в этом возрасте любознательные и постоянно задают родителям разные смешные вопросы.
Если ребенок любознательный - значит он интересуется миром , и это очень хорошо. Это признак правильного развития его интеллекта.
Нельзя ругать за это, и тем более, наказывать ремнем.
Вы должны на все вопросы отвечать , не лениться. Ваши ответы дают РАЗВИТИЕ ребенку.
Но часто дети не умеют ПРАВИЛЬНО задавать вопросы, и задают бессмысленные вопросы:
"Почему квадрат не круг"?
Но и на такие вопросы пытайтесь отвечать , если хотите , чтобы ваш ребенок интересовался вашим мнением.
Объясните , что такое квадрат. Что такое круг. У круга нет углов. А из квадрата нельзя сделать велосипедное колесо: не покатится...
Не будете все объяснять - ребенок может замкнуться в себе. Утратит с вами личный контакт. А в последствии может подключиться к плохим источниками информации...К плохим подросткам.
"Грех" ребенок еще не понимает в 5 лет.
Просто объясняйте ему , что такое "плохо" , что такое "хорошо"...
СПАСИБО ЗА ОТВЕТ, ВНИМАНИЕ!
К СОЖАЛЕНИЮ, ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО МНЕ НЕКОМУ ОБЪЯСНИТЬ (Я НИКОГО НЕ ОСУЖДАЮ ЗА ЭТО).БУДУ БЛАГОДАРНА ЕСЛИ РЕКОМЕНДУЕТЕ ЛИТЕРАТУРУ...ЕСЛИ НЕТ, ТО Я НЕ ХОТЕЛА ВАС НАГРУЗИТЬ...ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО...
По воспитанию детей есть очень много педагогической литературы.
Ищите в библиотеках.
Можно в книжных магазинах купить книжку по педагогике, но только рекомендованную Министерством образования...
Ищите в Инете ссылки :
"Воспитание детей"
"Дети дошкольного возраста"
Но главное в воспитании-
1любить ребенка
2Все ему объяснять , рассказывать...
3 обязательно объяснять , если сделал что-то плохое. Если не понимает , что сделал плохо , - тогда нестрого наказывать:
поставить в угол
не давать смотреть мультики
не давать конфет
Ремня можно давать только в крайнем случае , если ребенок упорствует в чем -то плохом,не хочет исправляться...Например, играется со спичками , поджигает занавески в комнате и говорит , что и дальше будет поджигать...В такой ситуации , конечно, ремешок необходим...
Но вообще, насилие в долговременной перспективе вредно. Ребенок может вырасти насильником и драчуном...