Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Христианское творчество / Демидович Валерий Михайлович / Откровение по Нострадамусу. Некоронованный король тьмы. Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language христианские стихи поэзия проза графикаПо-русскихристианские стихи поэзия проза графика христианские стихи поэзия проза графикаПо-английскихристианские стихи поэзия проза графика
христианские стихи поэзия проза графика
христианские стихи поэзия проза графика
Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 


Откровение по Нострадамусу. Некоронованный король тьмы.

О Т К Р О В Е Н И Е
П О
Н О С Т Р А Д А М У С У.
Н Е К О Р О Н О В А Н Н Ы Й К О Р О Л Ь Т Ь М Ы.














































ОТКРОВЕНИЕ ПО НОСТРАДАМУСУ. НЕКОРОНОВАННЫЙ КОРОЛЬ ТЬМЫ
Предисловие
Краткая библия «пророков»
Вступление в мир
Познание знаний
Работа над диссертацией
Скиталец
Подножие Олимпа
«Тернистый» путь от медика в пророки
Нострадамус - пророк
Слава пророка
Работа и её особенности
Перевод
Расшифровка
Не святая троица: Нострадамус – Ницше - Гитлер
Рождение фантазий и фантазёра
Обиды: от малых до великих
Друзья по обидам, ростки « мессии»
Мессия пришла, «Майн Камф « принесла
Так говорило бессознательное
Каков приход, таков и поп
Мы наш, мы новый рай построим
Подарок « мессии» из кладовой Нострадамуса
Hister - Гитлер
Предвестники и начало конца света
Кто виноват?
« Распятие» без крестного хода
Роковая ошибка Бонапарта
Программирование
Разно партийная реализация программ
Рост программы - диктатора
Программа - диктатор у власти
Вирус победившей программы
Пророческое видение имя Наполеона, которое никогда не носил
ни один галльский король, и не только имени
Разрастание вируса
Сбой в программе
Поломка программы
Закономерный исход
Две параллели
Берегитесь лжепророков
Нострадамус и Мюнхгаузен
В наше время
Об истине
О датах
О потопе крови
Устами младенца глаголет истина
ПРЕДИСЛОВИЕ





Работа « Откровение по Нострадамусу. Некоронованный король тьмы » посвящена жизни и деятельности, как и самого Нострадамуса так и его пророчеств. Но цель книги выходит далеко за рамки одной личности. Было желание на примере французского прорицателя 16 века, показать суть всех пророков, подобных Нострадамусу. Болгарская прорицательница Ванга также относится к этому числу. И многие другие, имена которых указаны в книге.
При чтении, когда Вы встретите псевдоним Девами, необходимо помнить, что это псевдоним автора « Откровения по Нострадамусу…».
С уважением автор Валерий Демидович














ОТКРОВЕНИЕ ПО НОСТРАДАМУСУ.
НЕКОРОНОВАНЫЙ КОРОЛЬ ТЬМЫ.
«Многие жизненные события никогда не произошли бы, если бы не были заранее предсказаны.»
(Дж. Казанова)
Краткая библия «пророков»
Был бог и звался он Зевс. Скучно ему стало и завёл он подружку из богинь – Латону, которую звали ещё то Гера, то Юнона. Так как им ничто человеческое не было чуждо, вскоре появились у них дети, среди которых были сын Аполлон и дочь Артемида. Аполлона многие дразнили Фебом, его сестру то Дианой, то Фебой. Родились дети на плавучем острове в миру богов. Была там и страна Фессалия, где жили одни колдуньи, умевшие своими чарами сводить с неба Луну. Луной же также звали и Диану – Артемиду, которая уже стала богиней волшебства. Повзрослев, Аполлон вдохновлял пророчиц, давая им дар прорицательности. Звались они Сивиллы. Их предсказания были очень туманны и допускали ряд различных толкований. В дельфийском храме г. Афин такой дар получали пифии. Пифия, сидя на вещем треножнике, общалась с Аполлоном и его отцом. Все, кто занимался прорицанием, называли также и фебами, а эфебами юноши, не достигшие совершеннолетия и не посвященные Аполлону и Диане. Сыновья Аполлона Идмон и Мопс погибли в пути. Среди жриц фебовых была и Касандра. Своим недоброжелателям она говорила: «Придёт и к вам безумие». Так небо языческих богов породило людей-прорицателей.
Вступление в мир
23 декабря 1503 года в Сен-Реми (Франция) родился мальчик, которого назвали Мишель. Его отцом был преуспевающий нотариус Жак Нострадам. Оба деда – Жан де Сент-Реми и Пьер Нострадам врачевали у герцогов и королей. Жан в одно время служил лейб-медиком крупнейшего феодала Франции Рене Доброго (1434 – 1480 г.г.) герцога Анжуйского и Лотаринского, графа Прованского и Пьемонтского. Рене Добрый также носил титулы короля Неополитанского, Сицилийского и Иерусалимского. Пьер же врачевал лейб-медиком сына Рене. Там Жан и Пьер познакомились и решили поженить своих детей. От которых родился человек, знакомый всем до настоящего времени как Мишель Нострадамус.Рене Добрый в свое время помогал флорентийцам в войне с венецианско-неопалитанским союзом, и получал за это хороший гонорар.Тогда же во Флоренции делили могущество два дома- Нери ди Джина Капиони( умер в 1457 году) и Козимо Медичи( 1389-1464). Внука Жана и Пьера, род Медичи впоследствии коснется более плотнее.
Детство мальчика проходило в соответствующем окружении. Окружающая действительность по своей замкнутости по своему оказывала влияние на будущее того, кто в последствии даст миру “полотна пророчеств”. С ранних лет он находился под опекой своих дедушек. Именно они заложили основу еще не состоявшегося пророка. Свою страсть к астрологии, называвшейся тогда “небесной наукой”, к таинственному учению алхимиков, к магии – они передали внуку. И всячески поощрялась тяга мальчика к такому приложению ума.
Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет.
/ Притчи 22:6 /
Подобные наставления внук сохранил на всю свою жизнь, вплоть до последних своих дней. Над заложенным в детстве фундаментом, построил свой дом – ”пророческие книги”.
Вне стен родительского очага мир жил своей жизнью. 20 летний Рафаэль собирается во Флоренцию, чтобы написать автопортрет и бессмертные полотна Мадонны. Микеланджело переезжает в Рим, где создает величественное изваяние Моисея. Коперник, покинув профессорскую кафедру, возвращается на родину, чтобы принять сан священника. И в уединенной тишине творит свои шедевры. Мальчик Парацельс, любуясь травами, познает природу. Эпоха Возрождения прокатившееся по всей Европе даст миру также М. Монтеня \Франция\,Бэкона, Шекспира \Англия\, Галилея \Италия\,Лютера(Германия), Франциско Скарыну на Белой Руси, …Но добро и зло, великое и малое бродят рядом.

Познание знаний
Под влиянием страха перед гонением инквизиции того времени, Мишель как и его родители были вынуждены принять христианство. На самом же деле Нострадамус остался сторонником другого. Был мистиком, приверженцем герметической магии, иудейской Кабаллы, астрологии. Вырос на трудах таких мистиков, как Альберт Великий (1200-1280), Парацельс (1493-1541 г.г.), Агриппа (1486-1535 г.г.), философа Иоганна Экхарта (1260-1327 г.г.), книги которого осудил папа Иоанн XII, суфийского мистика аль-Газали, черного мага Михаила Пселла и многих других. Фантастический мир познаваемого накрепко осел в душе и уме Нострадамуса, закрепляя в нем стремление к творчеству, создание чего-то своего. Характерные черты, присущие многим людям юного возраста, становились необузданными и уводили его в строго определенном направлении.
В 12 лет родственники отдают Мишеля в религиозную школу г. Авиньона, где он прошел два образовательных курса. Первый «тривиум» включал в себя грамматику, риторику, логику; второй «квадривиум» – арифметику, геометрию, музыку, астрономию.
После начального образования Нострадамус поступает для дальнейшнго прохождения официального образования в университет г. Монпелье. Студент медицины начал проявлять себя еще во время учебы. Вступал в споры, высказывая свою точку зрения, отличающуюся от преподаваемой там. Наряду с предложениями, имеющими здравый смысл, делал в большинстве попытки создания новых лекарств. При составлении которых в основу ложились не медицинские критерии, а философские догмы от ранее прочитанного. Однако, если касаться новшества, выдвигаемого Нострадамусом по отмене кровопускания – метода, ведущего более к ослаблению заболевшего, чем наоборот, то это еще спорный вопрос. Новатором этого был Парацельс, который жил в то время, но был на десять лет старше Мишеля. Да и спорил ли Мишель?!
Не обделял вниманием студент-медик – астролог и область познания вселенной. Как никак, а черпать информацию следуя астрологической науке, необходимо из расчета движения планет, положения зодиакальных созвездий. Такое познание в наше время обставлено якобы имевшими место открытиями, сделанными Нострадамусом. Однако, на то время учебы Мишель ничего не открыл. Сделать “открытие” стало возможным только в 1543 г., когда в Нюрнберге Коперник издал свой знаменитый труд “Об обращении небесных сфер”. И только спустя 200 лет работа получила признание науки и церкви.
На момент окончания университета Нострадамус как и все студенты получает диплом бакалавра.

Работа над диссертацией
Новоиспеченный медик отправляется практиковать. Работы тогда же было хоть отбавляй. Во многих местах свирепствовала черная смерть – чума. Нужно было лечить, ну а для испытания новейших лекарств возможности открывались великие. Для Нострадамуса путешествия при избавлении от чумы носили свой интерес. В Нарбоне посещает лекции знаменитых алхимиков, в Авиньоне часами просиживает в библиотеке, углубляя свои знания по изучении магии и оккультных наук в общем. Женившись на состоятельной даме, вскоре обзавелся драгоценной коллекцией запретных магических приспособлений: астролябии, магическим жезлам, волшебным зеркалом, медной чаше с треножником, изготовленной по образцу тех, которыми пользовался античный прорицатель Бранхус. И основное время проводил с таким детищем. Главное бремя врачевания лежало на плечах других. И награду они получили только на небе. Мы же больше привыкли превозносить тех, кто гоним на небе, а гоним тех, кого небеса превозносят. К нашему времени известны не многие, среди них Амбруаз Паре (1510-1590), издавший собственную книгу «Трактат о чуме», где одна глава посвящена вопросу: «Необходимы ли кровопускания и клизмы в начале заболевания чумой». Произнесенные им слова: «Я лечу их, но исцеляет их бог» (Ф. Берн. Игры, в которые играют люди. Стр. 133), – дошли и до нашего времени. Но не только это. Паре сыграл большую роль в превращении хирургии из ремесла в научную медицинскую дисциплину. Каждый даёт миру то, что находится у него внутри, кто знания, кто невежество. Вот только бы этот мир расплачивался с дающим по цене товара! По истинной цене!
Осенью 1529 года Мишель защищает диссертацию по неортодоксальным средствам и получает степень доктора медицины. К 1532 году становится профессором университета, но скучная работа однообразных лекций заставила через год покинуть такое учреждение.
Медицина все далее и далее уходила на второй план, действовать обязывали “наставления в начале пути его”.
Скиталец
Слава лекаря была не долгой. Чумой заболела жена, сын и дочь. Нострадамус оказался бессильным. Чудодействие его порошков не смогло уберечь близких ему людей. При этом показав истинную причину избавления городов, поселков от заразы того века. Вслед за этим начались судебные тяжбы с родственниками покойной жены о ее наследстве. Инквизиция шла по пятам, желая разобраться, почему он гипсовый слепок Девы Марии публично назвал изваянием демона. Ушедшая слава, которая ранее умело прикрывала грехи, теперь приоткрыла не только вышеперечисленные. А их у Мишеля хватало, даже по отношению к друзьям… Нострадамус покидает Францию и долгие годы проводит в разных местах Европы. Как известно, время не только лечит, но и способствует забыванию. У Мишеля же другого выхода просто не было. Полоса скитаний длилась от 1538 года до 1545г. Именно 1538 год многие источники относят к факту вызова Мишеля Нострадамуса от Инквизиции г. Тулуза.
Подножие Олимпа
В 1546 году пригородный городок Парижа Экс (Aix) охватывает чума. Появлялась возможность ее распространения в столицу. Страх перед страшной болезнью заставил знать Парижа и отцов города Экс забыть о прошлом Нострадамуса. Не обошлось здесь и без протеже по родственным линиям.1 мая 1546 года Мишель приступает к ликвидации эпидемии. И бывший личный лекарь епископа Амьенского творит чудо. Болезнь исчезла, и вся заслуга была приписана Нострадамусу с его “розовыми пилюлями”. Для самого же Мишеля приоткрылись ворота для выхода в светскую жизнь. Приписанное же чудодействие его порошков придало самомнению лекаря болезненную форму, особенно после од в его адрес, последовавших со стороны членов королевской семьи. Теперь он уже только творил, а конкретному делу уделялось времени все меньше и меньше. После чего начинается этап не теоретического, а практического ухода от действительности, пребывание в состоянии самообмана.
Но! Было ли чудом избавление Экса от эпидемии? И что же лечило на самом деле? Порошки? Состав которых сохранен и хранится в лионском издании от 1572 г. книги Нострадамуса в парижской библиотеке под литером 8T 67 Res 2312 (данные от 1938г.). Но, однако, фактов практического его применения история не знает, да и любой медик не найдет в “розовых пилюлях” ничего интересного.Они напоминают ,один к одному,»Настойку для Воскрешения Больных»,которой герой из новеллы О.Генри «Джефф Питерс как персональный магнит»,»лечил» жителей поселка Рыбачья Гора.Правда последний в пророки не лез, а довольствовался «жалованием» исходившим из чина индейского целителя Воф-Ху,разузнавшего секрет лекарства у красотки Та-Ква-Ла из племени Чок-То.
Панацея от чумы скрывалась в другом. Так лечить может каждый, даже и без соответствующего образования. Достаточно лишь умения делить на два, минимум знаний в гигиене. В первую очередь отделить здоровых от больных. Обособить первых от вторых по признакам такого заболевания не мог только глухой и слепой одновременно. Из заболевших жить оставались только те, у которых сам организм преодолел болезнь, остальные умирали. Плюс наведение элементарной гигиены на улицах, где в начале убирались трупы и так далее, вплоть до постельных принадлежностей. Зараженные предметы, умершие люди – сжигались. В результате такого разделения горожан и предпринятых санитарно-гигиенических мер эпидемия, не имея возможности распространяться далее, вымерла в своем логове.
Можно только представить какая численность пригородного городка Парижа была в то время, если спустя более 300 лет на момент 1870 года в нем проживало до 3000 жителей. А ликвидировал чуму Мишель там за 270(!) дней.
Неплохой плацдарм для испытания чудо-лекарств, но и начала карьеры пророка, будущего мультимиллионера тех времен.
Времена же тогда были не из легких. Огнем выжигалась не только чума. Выжигалось и инакомыслие. В тот же год, когда пылали костры в Эксе, на площади Мобер г. Парижа сожжен Этьен Доле за критику веры в чудеса. Огонь не щадил никого, потому те, кто хотел выжить, молчали, те же, кто хотели хорошо жить, следовали общепринятым устоям текущего времени. Ну а тот, кто лучше многих, совершал «поломничество» к покоям животворящего короля и ощутить прикосновение дарующей силы.
Тернистый путь от медика в пророки
В 1547 году перебравшись в Салон, Нострадамус проживает в доме, который сохранился до сих пор. Теперь ему не приходится терпеть одиночество, живя с новой супругой из состоятельного сословия, а именно Анной Понцией Жемелле, родившая ему четверых детей. Брак состоялся 11 ноября 1547 г. Если кто-то встретит похожее наименование другого лица, то это еще не означает наличие какого-то родства. Это относится ко всем, кто проживал в то время во Франции. Последним в наименовании стояло всегда название усадьбы, и продав другому – последний обретал часть имени. Первый же менял на название вновь купленного имения. Муж Анны Женелле сразу же после свадьбы приступает к своей любимой работе. Занимается частной медицинской практикой и астрологией, составляет компоненты парфюмерных смесей для знатных особ. Неплохой доход приносила астрология, так как тогда к ней был повышенный интерес не только королей. Буржуа, рядовые дворяне не могли устоять от соблазна просмотреть свое будущее через “небесную науку”. Предсказатели по звездам имели обыкновение ежегодно выпускать соответствующий альманах. И такое мероприятие поднимало цену их трудов.
Мишель Монтень (Франция 1533-1592) писал: «Я знаю людей, которые изучают и толкуют на все лады свои альманахи, ища в них указаний, как им лучше в данном случае поступить («Опыты», стр. 56, М. 1958). Альманахом (от арабского «аль-мана» – время) в 15 – 16 в.в. назывались подобия календарей с приложенными к ним астрологическими предсказаниями на предстоящий год.
В 1550 году Мишель выпускает свой первый альманах с помесячными предсказаниями. И делал это уже до самой смерти. К нашему времени сохранен лишь последний за 1559 г., где речь идет об эпидемиях, наводнениях, голоде и носит абстрактный характер. Начало же публикаций никак не привлекло внимания. Того внимания, которого Нострадамус добивался, особенно из Парижа.
Необходимо было идти другим путем. В 1555 году в Лионе выходит его первая серия пророчеств “Les Propheties de M.Michel Nostradmus”. В которых речь пошла далеко не о астрологических выкладках текущего года. Этой книгой Нострадамус заявил себя, хоть и робко, но в пророки. Данное издание не прошло не замеченным в Париже. В 1556 году король приглашает Мишеля на прием, состоявшийся 15 августа (в ряде источников это событие отмечено 15 июля). Однако он закончился провалом, признания не последовало. Получив за визит награду намного меньше дорожных расходов, Нострадамус, одолжив деньги у знакомого купца, раздосадованный возвращается назад.
Но ему удалось зацепиться за ниточку, ведущую в королевские апартаменты. Ею оказалась сама королева Екатерина Медичи. Такое было отнюдь не случайностью, у обоих присутствовал взаимный корыстный интерес друг к другу. Нострадамус жаждал попасть в элитарное общество, Медичи необходим был личный прорицатель. Тот, кому она могла довериться. Доверить же было что. Благодаря Екатерине, которая втайне посещала Салон, Мишель познал весь внутренний мир дворца, хитросплетение его интриг.
С этого момента королева стала самой преданной поклонницей Нострадамуса и считала его гением. Внешне соблюдая все приличия, обязательные для образцовой католички, Екатерина втайне частенько прибегала к магическому зеркалу, чтобы заглянуть в будущее и просчитать результаты шагов в своей запланированной политической карьере. Ибо эта женщина серьезно намеревалась стать единовластной правительницей всей Европы. Однако в первое время после своего замужества никак не могла преодолеть рубеж второго лица во Франции после короля Генриха II. Как никак, а Медичи принадлежала к знаменитому роду, который не был обделен властолюбием. В борьбе за власть у сородичей было правило, которое полностью отражено в поговорке “все средства хороши”. Так на конце XV и начале XVI века представители дома Медичи в Лионе содержали своего рода осведомительное бюро о политических делах во Франции. Не без их ведома с участием некоего Скала в июне 1495 года планировался поджог порохового склада и с помощью “некоторых надежных и верных средств” убийство короля Карла VIII (1483 -1498 г.г.). Однако в силу непонятных обстоятельств удалось только поджечь пороховой склад.
Настольной библией для Екатерины Медичи была книга о принципах Макиавелли (1469 – 1527 гг.), где описаны способы закрепления и продления власти для тех, кто её имеет. Приоритет там полностью отдан целесообразности, и нравственная сторона убирается полностью, когда создаётся ею помеха в достижении желаемого. Данная работа Макиавелли и в настоящее время вызывает много споров, поэтому необходимо как-то коснуться её, как-никак автор писал свой труд можно сказать для дома Медичей, живя в Италии и желая получить их благосклонность. Медичам нужен был товар – как удержать власть, а Макиавелли, долгое время изучавший природу человека на предмет нахождения совершенных вожжей для наездника государя, такой товар сотворил. Если ссылаться на некий дух времени, который порождает условия, в которых необходимо выживать, исходя из этих условий, то с нашего времени подлежат полному оправданию действия каннибала далёкого и дикого прошлого. Но разве тот одиночка, кричащий о пагубности поедания себе подобных, не принявший правил выживания тех времён, был безумцем? Каннибализм исчез с лица земли как безусловность только благодаря тем призывам к нравственности. Макиавелли одиночкой, вопиющим в пустыне не назовёшь, он подобен мяснику, который, разделав тушу, изучил её и написал книгу о том, как, сколько, когда можно съесть. Можно много говорить, искать оправдания тиранам всех мастей и найти им массу оправданий, однако последние будут лишь смягчающими вину обстоятельствами в преступлении против человечности. Можно много осуждать, объяснять инструкции по подавлению своего либо чужого народа, но они будут жить, как и всё другое, там, где есть для этого почва. И находится она, внутри нас, в том месте, которое изучал Макиавелли. Просвещение знаниями о нравственности убирает такую почву, невежество и суеверие – орошают её. Первое человечно, второе же – бесчеловечно!
В работе «Государь» есть эпиграф-« Никколо Макиавелли- его светлости Лоренцо деи Медичи».Данную книгу можно по праву назвать рекомендательным письмом для дома Медичи.И только! Однако получив огласку, творение сразу же было установлено как знамя, как заповеди на крижалях для соответствующего круга лиц.Расправляясь с правителями в России 20 века и Франции 18 века, палачи оправдывались внутри себя следующей заповедью:» Чтобы упрочить над ними власть( над народом- прим.Девами) достаточно искоренить род прежнего государя.»( Макиавелли.Сочинения.стр.50).Великое сталинское переселение народов брало на вооружение:» Что ни делай, как ни старайся, но если не разъеденить, и не рассеять жителей, они никогда не забудут ни прошлой свободы, ни прежних порядков, и при первом удобном случае попытаются их возродить.»(Макиавелли.Сичинения.стр.59).Книга «История Флоренции» также имеет свой эпиграф-« Святейшему и блаженному отцу, господину нашему Клименту 7».Климент был из того же рода Медичи.Эта работа есть полный аналог с работой о Бонапарте Наполеоне А.Дюма.В « Истории Флоренции» дом Медичи времен 1430-1492, а именно восходящий по родословной Джованни-Козимо-Пьер-Лоренцо-Пьеро и Джованни, выставляется за ангелов небесных.Их он называет добросердечными,любящими мир, богоподобными.Спрашивается-и как Макиавелли, этим агнцам Божьим смел подсунуть «Государя».
Когда же знакомишься с работой « Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», где уже эпиграфа нет, перед нами совсем иной Макиавелли.Описывая быт Рима, он уже не терпит тиранию,рабство а на стороне демократии и свободы.Несмотря на некоторые ошибочные взгляды, типа:» ... люди поступают хорошо лишь по необходимости».(Макиавелли.Сочинения.стр.131).-2Рассуждения...» есть великий шедевр человеческой(!) мысли.А необходимость Макиавелли больше всего видел внешнею, забыв о том, что эта необходимость диктуется нашей внутренней человеческой природой.А это совсем другое!В целом же данный труд выдержан в духе таких умозаключений:» В хорошо устроенном обществе все общество- богато, а лишь отдельные граждане бедны.»( Макиавелли.Сочинения.стр.170).Кажется что в « Рассуждениях...» есть полное раскрытие сути Макиавелли.Ну а что касается «Государя» и « Истории Флоренции» то здесь уже он хотел просто кушать и кушать со стола Медичи.Чести, конечно ему такое мероприятие не делает В «Рассуждениях...»( где нет эпиграфа), касаясь некоего Джовампаголо Бальони из Перуджи и 1505 года, Макиавелли называет сожительство Джовампаголо с собственной сестрой, поступком негодяя и акт кровосмешения относит к порочности, но вот в «Истории Флоренции»( где есть эпиграф) можно найти иное толкование такого поступка.Вот его слова:» Четвертая( дочь Лоренцо Медичи- прим.Девами) дочь, которую для упрочения уз внутри своего рода он( Лоренцо Медичи-прим.Девами) выдал за Джованни Медичи( сына Лоренцо-прим.Девами).»(Макиавелли.Сочинения.стр.619.)Здесь уже нет комментариев о подлости а указано просто2 для упрочения уз внутри своего рода.Джованни Медичи в 14 лет уже был кардиналом а в период с 1513 по 1521 годы,исполнял обязанность непогрешимого и наследника Бога на Земле-тоесть был папой.
На нужды князя мира сего нельзя тратить то что полученно от Творца.В книге « Откровение» там где Макиавелли ругается,поэтому нужно понимать Макиавелли с «Государем».
Дом Медичи в свое время имел отпрысков на папском престоле. Ими были – папа Лев X (1513 – 1521 г.г.), и сменивший его Клемент VII. Последний успешно практиковал работу осведомителей. К примеру, к таким принадлежал сын известного по тем временам гуманиста Альберто Пио, Рудольфо Пио ди Карпи. Поставленный самим папой епископом в Романии, обязан был подавать доносы о придворной жизни этого края. При этом делать это необходимо было, как и всем осведомителям, один раз в четыре дня.Первый же( т.е.папа) , неплохо преуспевал в торговом деле, тоесть продажей индульгенций(отпущение грехов за деньги).Во-истину, неисчерпаемый источник бизнеса!Как то он послал монаха Тецеля заниматься таким ремеслом в Витенберг.А там работал пастором Лютер, который и сделал свой первый вызов:» Здесь я стою- и не могу иначе!»
Папское государство на то время было не государством в государстве( как теперь) а Государством, и при этом войны( не духовные) вело почти так же и столько же как и другие государства.Вместо кесарю-кесарево а богу-богово, отдавли и богу кесарево а кесарю богово.В то время Колумб Америку открыл и говорят что он еще открыл там дикие нравы.С первым открытием глупо не согласиться, со вторым-будет великой глупостью согласиться.Папы-это наследники Петра, а его Христос признал как основание Церкви.Какое же основание имела Церковь в рассматриваемых нами временах?!
Но это были интриги сородичей, в прошлом. Теперь же на папском престоле представитель другого клана, Павел IV, да и во Франции дела были так же не благоприятны.
Сам же король неприкрыто развлекался со своей фавориткой Дианой де Пуатье, которую сам сделал герцогиней Валентинуа. Медичи не давала покоя такого рода связь ее мужа, которая переходила границы любовных. Диана славилась прекрасно сложенной внешностью и блестящим умом, образованием. Оказывала влияние на Генриха в ведении государственных дел, и ее явно не устраивала роль фаворитки. Когда король предложил ей узаконить общую дочь, то такое Диана отвергла, не желая узаконивать лишь часть их отношений.Надо здесь отметить, что женитьба королей в то время имела статус « де-юре», независимого от «де-факто».Фактически же они продолжали свою личную жизнь и фаворитки короля были общепринятым политическим институтом, в отличии от Польши, где такая связь считалась личным пороком короля. В планах королевы замаячила перспектива полного фиаско. Куда там до Европы, можно лишиться и того, что есть. Нужно было что-то делать. Генрих II же продолжал заниматься своими делами, развлечениями. Одним из любимых занятий его были рыцарские турниры.
Посоветоваться Медичи действительно было не с кем. Придворный астролог из Италии Лука Гаурико был близок к Генриху. Всячески его оберегал. Опубликованный Гауриком в 1552 г. гороскоп, содержал предостережение королю от ранения в глаз. Жить же Генриху II отводил 69 лет 10 месяцев 12 дней. Хотя в наше время пишут обратное, будто бы он первый предсказал смерть на 41 году жизни. Ну это теперь, тогда же было иначе.
Сам же Мишель, оправившись от позорного визита 1556 года, в 1557 году пишет письмо Генриху II, которое называется:
Послание Генриху Второму Непобедимейшему, Самому Могущественному, Христианнейшему Генриху Второму, королю Франции Мишель Нострадамус, его почтительнейший и покорнейший слуга и подданный, желает победы и счастья.
/Послание к Генриху II, Э.О. Берзин/.
В самом конце стоит дата 27 июня 1558 года. Однако в самом письме говорится “начиная с настоящего времени, т.е. с 14 марта 1557 года”. Ничего в этом удивительного нет, писалось оно и было послано летом 1557 г., а в 1558 году Мишель решил его опубликовать. Чего же пророк добивался? Признания гениальности? Подарить человечеству пророческие данные?
Вернемся к Посланию, где Нострадамус сам раскрывает свои истинные намерения.
..более оценить мое чистосердечное намерение услужить Вашему Наияснейшему Величеству... ... лицезреть Ваше солнечное сияние, чем достоинства своей работы...
/ Послание к Генриху II, Э.О. Берзин/.
Но ответа не последовало.
Близился 1558 год и Мишель усиленно дописывает свою книгу. Как никак, а в Послании недвусмысленно говорил о посвящении 3-х центурий самому королю. И посвятил.
Нострадамус-пророк
В июне 1558 года Нострадамус издает всю серию пророчеств и опубликовывает Послание Генриху II. Во вновь появившихся четверостишиях появляется предсказание о предначертанной смерти королю в турнирном бою. Даже было указано то, от чего смерть наступит – от поражения в глаз.
Молодой лев победит старого.
В странном поединке в ратном поле.
Он ему проколет глаз через золотую клетку
Из одного станут два, затем умрет
Мучительная смерть.
/С 1 Q 35, Генин/
В известность был поставлен король и его возможный будущий противник – граф Монтгомери (Монгомери). Особо не веривший предсказаниям глава государства только посмеялся и не отказался от поединка с испанским королём Филиппом II, который ожидался летом 1559 года на свадьбе дочери Елизаветы Медичи (1545 – 1568 гг.).
Наступило 1 июля (по данным энциклопедии Брокгауза и Эфрона – 30 июня) 1559 года. Весь день Генрих II сражался на рыцарском турнире. Победа шла одна за другой. Но вот наступил черед графа Монтгомери. Сильный удар по голове, копье ломается. “Судьбе” было угодно, чтобы оно сломалось как можно острее. “Роковое предзнаменование” позаботилось и об этом. Теперь уже у молодого графа в руках не безопасное орудие турнирных боев (как никак, а такого рода потехи были максимально защищены от смертельных исходов железными нарядами плюс тупоконечными копьями), а смертоносное острие. Позже оно пронизывает глазную щель и ... Произошло то, что было предсказано. Полный триумф, и слава Нострадамуса как пророка всех времен и народов взошла в зенит. И, к сожалению жива и теперь. Епископ Троа, присутствовавший на поединке, напишет по этому поводу письмо, которое впоследствии будет опубликовано и по данным от 1938 г. хранится в Парижской библиотеке под № 7376! Где он написал о том, что Генрих и Монтгомери были переодеты львами. Рана же, вследствие разрыва некоторых вен, имела последствие – кровоизлияние в мозг. Скончался король 10 июля 1559 года. В ряде источников такую дату относят к 26 июля 1559 года.
Король, до этого всегда побеждавший подданных, проигрывает. Ранние победы над теми, кому лучше проиграть с шансом остаться раненым и уцелеть, чем выиграть, и один Бог знает, чем все это тогда обернется для победителя, – все дало сбой в этом поединке, который был оформлен пророческим указом. Все правильно, но теперь уже у графа Монтгомери был шанс. Он всего лишь пешка в руках судьбы, которая якобы неизбежна. Однако сам перст судьбы находился во власти управления двоих бескрылых существ – Медичи, Нострадамус. Выбор их был безукоризненным, Монтгомери был мистиком и, что самое главное, сам был влюблен в Диану. Так что в нем сидело желание как-то потрафить королю, а здесь такое “предзнаменование”. Но король – это все-таки король, и снизошедшее с “неба” откровение нельзя было держать в тайне или же в узком кругу, чтобы избежать мести поклонников Генриха. Все присутствующие на торжестве и поединке в честь его были хорошо осведомлены “пророчеством Нострадамуса”. Монтгомери даже лишний раз обезопасил себя после известия о смерти Генриха II, не замедлив произнести во всеуслышание: “Да будет проклят прорицатель, предсказывающий столь жестоко и столь точно”.
Король умер не только следуя предсказанию в определенное время, но и, как там точно говорилось, от смертельной раны в глаз. Последнее объясняется очень просто. У находящегося в доспехах человека все уязвимые места защищены броней доспехов, но вот прорезь для глаз не скроешь, она необходима. И верный путь, как это случилось в данном случае, для смерти.
В целом же ту реальность, которая на тот момент существовала, Нострадамус закрепил пророческими узами. Все, начиная с желаний Екатерины Медичи, хилости короля и его инертности по причине прежних подставных побед, снижающих боевое искусство, до еще не увядшей силы молодого графа.
Пророк-целитель действовал по подобию врача-убийцы, который после изучения болезни больного, видя слабые стороны его организма, дает лишь развивающее болезнь лекарство, чтобы, сыграв на вере своего пациента в себя, довести его до смерти. Так действовал пророк Нострадамус, изучив обстановку и направив сложившиеся психологические процессы в нужном направлении, сыграв на вере многих в его способности к “знанию” хроникальных кадров еще не прокрученной киноленты истории.
Мишель! Мишель! Прошел же ты официальное медицинское образование и в этой области дошел до профессора с докторской степенью. Как же так? А самого элементарного не знал и не соблюдал. “Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла” – из клятвы Гиппократа. То, что в обязательном порядке преподавали тебе и то, что требовал от своих студентов. Ах да, здесь же не медицина, а пророчество и клятвы другие. Если “не убий” не годится, то кому же ты служил тогда?! В 26 лет, когда Нострадамуса посвящали в доктора, ему были вручены докторская шапочка, золотое кольцо и “Книга Гиппократа”.
Все здесь аналогично “розовым пилюлям”, когда дань уважения отдается не истинному, а второстепенному. И это второстепенное затягивало тебя, Мишель, и вместе с ним ты уже почувствовал запах крови.
И обе фигуры заговора – Нострадамус – Медичи – получили желаемое. Нострадамус уже получал благоволение не второго, а первого лица государства. Как никак теперь уже для Екатерины Медичи было проще влиять на государственные дела через сыновей-королей, чем до этого, когда был муж король. Мишель теперь мог не бояться недоброжелателей, уже боялись его. На карту была поставлена честь пророка, быть или не быть, и он нашел козырную. И он выиграл. Пробиться к славе мешал не только король. В 1557 г. выходит книга «Первая инвектива сеньора Геркулеса Французского против Нострадамуса, переведенная с латинского языка», за ней в 1558 г. следует «Чудовище кощунства», где были строки: «Ты подобен тому безумцу, который, не будучи себя обессмертить достойными и похвальными деяниями, хочет увековечить свое имя бесчестным делом – сожжением Эфесского храма» (Берзин, стр. 26). Сожжение храма Артемиды Эфесской принадлежит Геростату. С того времени (356 г. до Р.Х.) его имя (как Геростат хотел обессмертить имя) служит нарицательным для тех, кто добивается славы подобным образом. Как в воду смотрел последний автор! Но не стало короля и не стало недоброжелателей.
Медичи же получала своё, ее власть сказалась на ее стране и не только.
Такое влияние переходило и границы Франции. 18 августа 1559 года умирает папа Павел IV, принадлежавший неополитанскому роду Караффа. 22 сентября 1559 года на папский престол выдвигается две кандидатуры: кардинал де Турнон и Джованни Анджело Медичи. Турнон получает 15 голосов, Джованни – 31 и становится папой Пием IV. Какое чертовское благоволение чертовских «небес» начал ощущать на себе род Медичи! Ненужные умирают, нужные занимают их места.
1559 год интересен в истории человечества еще одним очень ярким темным пятном. Впервые издается Ватиканом «Индекс запрещенных книг», который «сожрал» творения многих великих мыслителей. Только в недалеком прошлом, в 1966 году такое сумасбродство католическая церковь все же решила отменить.
Франция же в то время жила духом своего времени, навеянным суеверным безумием.
Нужные лица получали нужные должности, не нужные также забыты небыли. Бывшая любовница Генриха II Диана также была награждена по-королевски. Была сослана в монастырь. Многие исторические источники (которые сами по себе так противоречивы!) содержат информацию о переезде Дианы в своё поместье. Но едины они в том, что фаворитка была удалена из Парижа. Если такое действие рассматривать, как следствие, то была и причина, и причинно-следственная связь. Медичи не могла пережить личное, Мишель разоблачение “пророческого дара”, которым постоянно занималась бывшая фаворитка бывшего короля. И это была действительно королевская милость, так как основное действующее лицо-исполнитель воли замковых интриг Монтгомери погиб при стандартных обстоятельствах. Во все времена киллер – это не только нужный определенным лицам человек, но и еще после удачно проделанной своей работы, становится ненужным свидетелем. Как говорили колонизаторы темнокожего населения Америки: ”Хороший индеец – это мертвый индеец”.
Монтгомери вначале ушел от влияния Медичи, перекочевав в лагерь гугенотов. Но заранее приготовленное предсказание Нострадамуса все равно настигло своего героя. В первый подходящий момент расправиться с «молодым львом», королева, ссылаясь на катрен:
Тот, кто сражается с копьем на поле брани, отнимет победу у того, кто более велик, чем он. Ночью шестеро принесут недовольство в его ложу. Безоружный, он будет захвачен врасплох.
/ C 3 Q 30, Д. Хоуг/
Не упускает представленного случая, сразу же снаряжает шестерых головорезов, и хороший киллер становится мертвым киллером. 27 мая 1574 года в Париже Монтгомери лишается своей головы в прямом смысле. Да и Лука Гаурико куда-то исчез. Во всяком случае, упоминаний о нем с тех пор нет никаких. «К этому нужно добавить, что сильные мира сего смотрят на исполнителей столь отвратительных злодеяний как на людей, изобличающих их в преступлении. И они стараются уничтожить их, чтобы устранить свидетелей против себя и замести, таким образом, следы своих происков (!) (М. Монтень. Опыты., стр. 13), такое умозаключение сделал современник Нострадамуса, говоря о такого рода деяниях правителей. Он же (М. Монтень) писал о том, что на земле еще не придумано более фальшивой монеты, чем жажда власти и славы. Фальшивые же деньги печатаются тайно, да и на низкопробном станке.
Вот так вот росчерком пера Нострадамус приговорил к смерти Генриха II. Неплохой способ убивать. После чего только успевай принимать лавры да выслушивать “брависсимо” в свой адрес. Что еще больше подпитывало тщеславие Нострадамуса и вдохновляло его на новые труды по сочинительству пророчеств. Что и было.
Не имей место в то время такое предсказание, жил бы ты, бедный Генрих, долгие лета. И то торжество, в честь которого проводился поединок, на следующее утро отразилось бы головными болями другого происхождения. От простого похмелья.
Слава пророка
После смерти короля книга Нострадамуса резко поднялась в цене. Над самим же автором засиял ореол Славы. Как никак, а теперь он первый провидец Франции. Лесть сыпалась градом. Поэт Ронсар (1524 – 1584 г.г.) пишет стихотворные оды, где Мишеля величает как “Богом избранным пророком”. Пьер Ронсар не стал спорить с судьбой и льстил как только мог. Его коллеги Жоашена Дю Белле (1492 – 1560) уже не было, не стало и братьев Жоашена. Жан Дю Белле (1492 – 1560) покровительствовал свободомыслящим учёным и писателям, и год смерти также 1560. Раньше на год в 1559 г. не стало Мартена Дю Белле. Немного позже скончался (?) Себастиан Касталион (1515 – 1563) – написавший трактат «О еретиках», где выступал против мракобесия и был сторонником веротерпимости. Лучшие «умирали», худшие льстили. Вот что позже скажет о Ронсаре поэт Малерб Франсуа де (1555 – 1628): «Я предпочел бы написать вот это, чем все сочинения Ронсара:
«Где была ты Жанна?
Жанна, где была?
Что вы мне дадите?
Спящей притворюсь»
(Таллерман де Рео. Занимательные истории.)
Во дворце же, похоже, все жили только духом пророчеств Нострадамуса. Такое не обошло вниманием иностранных послов. 20 ноября 1560 г. венецианский посол Микель Суриано доносил: «Все придворные вспоминают 39-ый катрен 10 «Столетия» Нострадамуса и обсуждают его втихомолку.» (Берзин., стр. 17) Как никак, а заболел правящий наследник Генриха II, Франциск II. Четверостишие выглядит так:
Первый сын, вдова, несчастливый брак
Без детей, два острова в раздоре.
До восемнадцати, в незрелом возрасте,
А другой вступит в брак еще моложе.
/ С 10 Q 39, Берзин/
3 декабря 1560 г. тосканский посол Никколо Торнабуони писал герцогу Косимо Медичи: «Здоровье короля очень неопределенное, и Нострадамус в своих предсказаниях на этот месяц говорит, что королевский дом потеряет двух молодых членов от непредвиденной болезни». (Берзин, стр. 18) Вот вам и заключение профессора медицины Нострадамуса, который болезнь не смог предвидеть и определить, а смерть от нее – да. У дома Медичи использовался лексикон «с помощью некоторых надежных средств», у Мишеля «непредвиденная болезнь». Что же происходило на самом деле неизвестно, но «предсказание» сбылось. 5 декабря 1560 г. умирает Франциск II, и в том же декабре умирает юный граф Рош-сюр-Йон.
Генрих II, которого также сразил недуг предсказания Нострадамуса, умер не на поле брани (читай, турнирного боя), ведь там он был тяжело ранен, а дней через десять. И кто же его лечил, и как?!!!
Испанский посол Шатоннэ в донесении Филиппу II от 12 января 1561 г. сообщал: “Было замечено, что в один месяц умерли первый и последний члены королевского дома. Эти катастрофы потрясли двор вместе с предсказанием Нострадамуса, которого лучше было бы наказать, чем позволять публиковать свои пророчества, которые ведут к распространению суеверий”. (Берзин, стр. 18)
Королева Медичи и ее окружение были противоположного мнения. Об этом свидетельствуют факты, в числе которых есть и такой: письмо Суриано, посла родственника Екатерины, флорентийского правителя Козимо Медичи. В мае 1561 г. посол писал: “Имеется и другое предсказание, широко распространенное во Франции, исходящее от этого знаменитого и божественного астролога по имени Нострадамус, …” (Берзин, стр. 19). Гюнтер Вейзенборн в своей пьесе “Потерянное лицо” очень точно и правдиво описал такое состояние человеческого общества. Великим и гениям не присуще заниматься лишней болтовней, достаточно четырех строк для определения диагноза:
Повсюду только маски мечутся
Но нету человеческих лиц.
И нет лица у человечества,
И нет у подлости границ.
Маски, лицедейство, актёры на сцене, актёры в зале, … Как это до боли знакомо! Наша жизнь это грандиозный бал-маскарад, где каждый играет свою роль. Адвоката, учителя, врача, учёного, … хорошего, плохого, … Всвязи с этим за маской адвоката, учителя, врача, учёного, …хорошего, плохого, … очень трудно найти того, кто не играет роль адвоката, учителя, врача, учёного, … хорошего, плохого, …, а на самом деле является Адвокатом, Учителем, Врачом, Учёным, … Хорошим, Плохим, !Мир масок, не терпит того, кто приходит к нему без маски! Бал-маскарад, устроенный в честь ритуального жертвоприношения, “пророческой” смерти короля, продолжался. Нострадамус на нём обличался в маску “звезды, которая облик свой меняет”, так в древности называли Венеру. В утреннем восхождении она была Люцефером, в вечернем же – Веспером. Когда человек начинает видеть маски на лицах людей, он начинает видеть мир! Внутренняя слепота сменяется зрячестью.Когда же человек сам прячется за маски то он становится слепцом.Надо признать что Нострадамус в отличии от Диоклетиана не способен был на бросание всего что связано с лицемерным бликом так называемых элитных обществ и начать сажать простую капусту.
Какой прекрасный дар преподнесён нам небом в способности видеть окружающую нас природу. Наслаждаться от разнообразия красок цветов, зелени причудливых листьев, волнения морских волн, любоваться играми животных, птиц, насекомых, затаив дыхание поражаться красотой от синевы дневного неба, украшенного неповторимыми облаками и усыпанного звёздами ночного … Восхищаться плодами творчества человека. И до чего же нестерпимо больно, подобно самому жестокому наказанию, видеть другое! Лицемерие отдельных религиозных деятелей, саморекламу тех или иных движений через бросовую подачку нищим, добродетель партийных организаций, исчезающей одновременно с уходом с ораторской трибуны, призывы к любви фанатиков-верующих, пророков без глаз, неизлечимо душевно больных потомственных лекарей. Видеть, как добровольно идут на плаху с мыслью о другом, как поклоняются кумирам, обожествляя их, видеть, как … за словами о любви к определённому человеку скрывается всего лишь любовь к его деньгам. Давайте вернёмся в замок масок Екатерины Медичи и продолжим рассказ о том, что «нестерпимо больно, подобно самому жестокому наказанию».
Многие считали за честь получить пророческую индульгенцию у самого мэтра. Последний же, нес всякую всячину – не удосужившись даже по простому подумать. Однако об этом в наше время так широко не распространяется. Вот некоторые факты из деятельности признанного в то время пророка:
– В декабре 1561г. Нострадамус предсказывает герцогу Савойскому о судьбе новорожденного наследника Карла-Эммануила. Будущее грезилось в виде великого полководца, но ... промах. Карл – Эммануэль Савойский 1 Великий (1562 – 1630) стал герцогом Савойским и Сардини в 1580 году, после смерти отца. За свою жизнь сумел унаследовать от отца только имение, ну а стать великим полководцем, как его отец, не получилось.
– В 1562 году руководство кафедрального собора г. Оранж просило помощи о розыске воров церковной утвари. На что они получают обширное письмо- ответ. Смысл которого сводился к следующему видению, мол может быть двое, а может три. Соберите всех служащих и прочитайте письмо, и они покраснеют. Если нет, то Бог их накажет, и не волнуйтесь.
Больше всех верила Нострадамусу и его благотворила Медичи. Вот что в 1564 г. испанский посол Франциско де Алава писал своему королю:” Вы знаете – сказала она, – Нострадамус утверждает, что в 1566 г. во всем мире наступит всеобщий мир и Франция будет мирной и ее положение укрепится”. И говоря это, она имела такой уверенный вид, как будто бы цитировала (Евангелие) св. Иоанна или св. Луки”. /Э.О. Берзин, стр. 23/.А.Дюма описывая историю этих лет ( с исторической точки зрения) напишет что Екатерине Медичи какой-то колдун ( а был у нее оди-Нострадамус) предсказал смерть всех ее сыновей с точностью в один год.Современники Дюма ход событий подогнали под новую интерпритацию пророчеств.А пока же Медичи ожидала мира во всем мире и ее ум питается иным , от современников Дюма, ходом истории.
Но в 1566 году религиозные войны во Франции не окончились. Теперь уже Мишель ничего не боялся, теперь уже ему слепо верили и боялись. Наверное от этого признавали то, что и не сбылось.
2 июля 1566 года пророк умирает от подагры (В ряде публикаций такое событие относят к 17 июля). Прах Нострадамуса покоится и теперь в церкви Св. Лаврентия в том же Салоне.
В ряде источников содержится указание на то, что такая болезнь присуща в основном гениям. Однако это заболевание характерно тем, что в организме человека находится избыточное содержание мочевой кислоты. Болезни способствует употребление пищи, содержащей много жира, кофеина, излишний прием алкоголя, лекарственных средств. Повышает возможность получения подагры психоэмоциональные явления (депрессия, агрессивность, эйфория) и многие приписывают их к тем явлениям которые сопровождают гениев.Однако, надо признать, что такая зараза прилипает только к ложным(злым) гениям. Разновидность такой болезни – синдром Леши-Найхан – характерен в раннем возрасте и только у мальчиков (от 6 месяцев до 16 лет), который занижает умственные способности человека. Основные же поражения от подагры – это почки.
Жан Валье из монастыря в Салоне в год смерти издает книгу пророчеств Нострадамуса. В таком же издании виденное пророком сохранилось до наших дней. Со времен смерти Генриха II Екатерина Медичи и Мишель Нострадамус похоже были единственными лицами во Франции, что-то приобретшие. Страна же погрузилась в религиозно-гражданские войны. Монархией официально правили поочередно сыновья Медичи, однако, в межгосударственных отношениях чаще всего мелькало имя их матери. «Де юре» – находилось у детей (послушных детей), «де-факто» – у матери. Было же сыновей трое. Франциск II родился в 1543 году, король с 1559 по 1560 годы. В 1560 г. умер. Карл IX родился в 1550 г., король Франции с 1560 по 1574 г. В 1574 г. умер. При жизни Нострадамуса, «пророк» ещё имел титул лейб-медика короля (Карла IX). Генрих III родился в 1551 году, король с 1574 по 1589 годы. В 1589 г. убит. Дочь Елизавету в Испании печать Медичей не прошла стороной, юная королева в 23 года навеки вечные закрыла глаза на этот мир. Когда прекращается жизнь тех, кто должен жить, прекращается сама ЖИЗНЬ. А остаются жить те, кто пытается убить саму ЖИЗНЬ ради ВЛАСТИ. Дух Маккиавели живёт там, где начинает умирать ЖИЗНЬ. Времена были не из лёгких, болела не только власть, но и страна. Болезнь прогрессировала.
Ночь 24 августа 1572 г. в Париже окрасилась кровью и страшным названием Варфоломеевская ночь. Это страшное событие теперь служит нарицательным именем для подобного рода происшествий. Названо в честь дня, когда такое произошло, дня св. Варфоломея. В ночь на 24 августа между 2 и 4 часами (практически 24 августа) началась резня по набату городского колокола. Было убито около 3 тысяч человек. В эту ночь был убит и сброшен в Сену философ Петр Рамус. Но его слова живы и теперь: «Никакой авторитет не должен господствовать над разумом и управлять им, наоборот, разум должен господствовать над авторитетом и им управлять.» (М. Монтень. «Опыты», стр. 417). С 25 августа до 30 октября волна убийств прокатилась в Лионе, Орлеане, Руане, Мо, Бордо и других городах Франции. В это время, находясь в Риме, Папа Григорий XIII 5 и 8 сентября отслужил праздничный молебен Господу за столь «христианнейшее» событие и то, что он помог допустить резню еретиков-гугенотов.
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.
(Евангелие от Матфея 5:44)
Какой бог слушал и принимал тот молебен, непонятно?
Наверное, молитвы Медичи были услышаны тем, кому она молилась, и этим она избавилась не только от политических противников, но и восстановила полное влияние на сына короля. И на 17 лет продлила жизнь своей власти. Она действовала целиком и полностью по принципам Маккиавели. Зачем же тогда лицемерить тем, кто считает себя его сторонниками, признайте же и Варфоломеевскую ночь правым делом!
Какими же удивительными фактами полна наша история, как наличием самих фактов так и схожестью между ними, как по сути так и по времени.24 августа 1456 года, за час до рассвета,( почти то же самое что и при событии в 1572 году), внезапно возникший смерчь с Адриатического моря пронесся в восьми милях от Флоренции.Ужас и разрушение, которое он принес, вызывал только одни ассациации с концом света.Выходец из Флоренции Екатерина Медичи, через 116 лет перенесла такой смерчь( по сути) во Францию.Через 483 года, 23 августа 1939 года, подписавшие пакт Молотова-Рибентропа, с честью для себя отметили такую историческую дату.
1 августа 1589 г. убит последний отпрыск ( из сыновей ) Медичи Генрих III. Умирает и сама Медичи. Уходит с политической арены, как следствие этого, и род Валуа. Совершив фракийский грех (поедание собственных детей) Медичи (1519 – 1589) сошла с политической арены. Так не став властелином Европы. В своё время, в молодости страдала от того, что не могла забеременеть. От бездетности спасла её дю Перрона. Но! Мистика сделала своё дело, удачно наложившись на властолюбие. От любящей матери к тяжкому греху перенесла её, её же психика. Совершив мутацию, психика перевернулась кверху ногами. Вот так, прожила жизнь, почитательница и протеже Нострадамуса, королева, мать. Медичи прожила 70 лет. Но какая разница 80 это или 70.
«Много ли радости прожить восемьдесят лет в праздности? Такой человек не жил, а замешкался среди живых, и не поздно умер, а долго умирал. Прожил восемьдесят лет! Но дело то в том, с какого дня считать его мёртвым».
(Сенека 93.3)
Самое главное как человек жил:
«Жизнь как пьеса; не то важно, длинна ли она, а то хорошо ли сыграна.»
(Сенека 77.20)
С 1594 г. Генрих Бурбон,он же Генрих 4 ( король Франции 1589-1610) , приступает к умиротворению страны, разоренной 30-летней войной.Однако спасший Францию от козней Екатерины Медичи,больше любил женщин чем свою родину.Поменялись маски!Начал правление с публичной казни Жана Шателя,посягнувшего на его жизнь.Как казнили Жана, об этом лучше не писать, аборигены американского континента видавшие многое, без всяких сомнений, посчитали бы образованных европейцев за дикарей.Сам казненный, перед покушением , чуть ли не всем рассказывал о своих планах.О такой особенности человеческой психики будет написано далее.

Мишель Нострадамус надолго посеял зерна ненависти у Медичи, вплоть до ее смерти.Не забыл он и про Францию. Помутненный разум же не на что более не способен, как на смуту, войны, распри.
Для того что бы продолжить рассказ про Генриха 4, необходимо по времени вернуться обратно в период предшествующий Варфоломеевской ночи.Его мать Жанна д-Альбре,королева Наваррская, в 1567 году на территории своей вотчины вводит кальвинизм, что само по себе говорит об опозиции двору Парижа, где влавствует Екатерина Медичи.Последнея, решает расправиться с первой, воспользовавшись своим излюбленным приемом-ловлей лисицы в заранее приготовленную клетку.Клетка есть-дворец Медичи,есть лисица-Жанна д-Альбре, есть и приманка-дочь Маргарита Валуа( 1553-1615), которую неплохо бы выдать замуж за сына Жанны,Генриха.В Париже обе матери немедля назначают день свадьбы на 18 августа и души не чая друг в дружке, не забывают о подарках.От Екатерины Жанна получает пару надушенных перчаток.К вечеру последней становится дурно и 9 июня 1572 года наступает смерть.В замке лицемерия, все лицемерно оплакали покойную, похоронили.Сыграли лицемерную свадьбу и лицемерно веселились-а в ночь с 23 на 24 августа лицемерно зазвонили колокола.Медичи не только расправилась с ненужным влиянием ( матерью Генриха) и опозицией (гугенотами), но еще получила своего человека в опозиционных кругах.Куда бы не отправлялся зять, его везде настигал «летучий эскадрон» тещи.Так называли девиц Екатерины Медичи, которые подкладывались в нужную постель для получения нужных сведений.Во времена СССР такой институт трансформировался в интердевочек , сотрудничающих с КГБ.
С уходом Екатерины с политической арены, Генрих 4 став королем Франции, от влияния банкиров рода Медичей уйти не смог.Меняя часто своих любовниц, решается остановиться на Габриэль и отношения с ней вскоре приобретают аналог отношений Генриха 2 с Дианой.Получив разрешение на развод, занимается его формальностями.И вот!В один» прекрасный день» Габриэль останавливается в доме у Замета,который совмещал должность сборщика налогов с работой агента Медичей.Далее так все банально,что не стоит описывать все подробности.Габриэль умирает,Генрих 4 женится на племяннице герцога Фердинанда Медичи-Марии Медичи(1573-1642).Вскоре муж опять взялся за старое,начал показывать свой нрав... и опять эти банальности!Генрих 4 погибает от рук сумасшедшего Франсуа Равальяка.А вот далее, немного поподробнее.Франсуа представлял собой несчастного и одиного человека, не знающего как прокормить и себя и больную мать.Беды, постоянно обрушивающиеся на голову Равальяка, дали свои результаты-появились психические отклонения.Бредовые мысли родили идею убийства короля и придумали причину-то угодно Богу.Нет, он не поспешил сразу же исполнить свой замысел, а начал подобно Жану Шателю, делиться с окружающими своими планами.Дело дошло до того что получил вскоре прозвище человека хотящего убить короля.Народ смеялся, однако наступило время когда он(народ) с гневом дикаря наслаждался публичной казнью Франсуа Равальяка.Казнили его изощренней Шателя, придворные по этому поводу очень много приложили соображений своего ума( а может быть безумия).Первый как и второй казненный, твердили одно и то же, что сделали преступление по своей воле, без участия посторонних лиц.Как не вспомнить здесь случай с Багровым, убившим Столыпина.Все фанатично стояли на своем-я убил один, тот которого я убил был нехороший человек.Ну просто спасители человечества!До этого все откровенно делились своими планами с первым попавшимся.У всех них, надо признать до совершения преступления, наличествовало состояние болезненности психики.Эти лица относятся к типу « Я хочу убить».Их признание, есть сработанный механизм защиты, когда психика ищет лекаря в другом, так как внутреннее «Я» само не силах справиться.Нужна была сильная установка «Нельзя убивать» с параллельным медикаментозным уровновешиванием психики.Когда же такие лица попадают в « нужные» руки то им уже не составляет никакого труда, состояние психики больного по инерции направить вперед.Гораздо труднее остановить и повернуть назад.Шателя,Равальяка,Багрова-направили вперед!Кто именно?-наверное знать эту тайну удел Творца, а нам остается только догадываться.
Кстати, в своих догадках, неплохо вспомнить и ещё один подобный исторический факт. Покушавшаяся на Распутина , летом 1914 года, Хиония Гусева также утверждала :»..я сама…он плохой…». Так бы и это дело осталось тёмным, если бы бывший епископ Илиодор из Царицына, находясь в Америке, не признался в том, что это он благословил и попросил Хионию совершить убийство Распутина.
Изучая ход истории, постоянно наталкиваешься на такой(!) клубок интриг, что порою, ловишь себя на мысли о том , а возможно ли там что то разглядеть.То он рассыпается в хаос, потом начинается процесс самоорганизации поочередно то в одном то в другом месте, потом опять хаос, за которым не успеет показать себя динамика определенного направления, как снова все в хаотичном порядке...Сплетение действий переплетены сплетением пороков! Смотря на это , удивляешься терпению Творца, наблюдающему за поведением высшего своего творения, которое ведет себя хуже твари земной.
Пройдёт немного времени и братья по неразуму \Жана Валье\ вынесут приговор как еретику Джордано Бруно: " … предать смерти без пролития крови". 17 февраля 1600 года костёр " святой инквизиции" сожрёт талантливейшего мыслителя средневековья, за его слова выраженные в книге " О бесконечности, Вселенной и мирах", написанной в Лондоне в 1584 году. Когда начинаешь о таком задумываться, то невольно ловишь себя на мысли о том что, наверное, хорошо живётся в этом мире тому, кто вообще ни о чём не задумывается. Как же много среди нас тех кто ещё не обрёл" образ и подобие", а скрываясь за ним глумится над " образом и подобием". Тяжело познавать Истину, но ещё тяжелее жить с ней!Но только живя в ней, наверное обретаешь невероятную силу веры в собственные убеждения, которая позволила Сократу изречь:» Даже если все не согласятся,я соглашусь!» И с такими мыслями Дж.Бруно позволила остаться в Истине на костре, который зажгло невежество.
Галилея инквизиция поставит на колени, Коперника посчитают ненормальным и не признают даже те, кого в наше время ставят в один ранг с ним.
С личностью Лютера и Коперника связан интересный факт, который говорит о том, как мы в старании возвеличить человека, молчаливо обходим его темные стороны. Да, Лютер много внес в дело реформации, но был он еще и человеком, которому свойственно ошибаться. Вот его слова Копернику: «Этот дурак хочет перевернуть всю науку и астрономию». (Б. Рассел. Почему я не христианин. Стр. 139) И другому астроному: «Невежда пишет, что комета возникает естественным путем, но бог не создал бы ее, если бы она не предвещала верного бедствия». (Б. Рассел. Почему я не христианин. Стр. 139) В этих умозаключениях наука, астрономия, естествознание, бог закручены в такой клубок, что трудно разобрать, где же что и что оно из себя представляет.
Но Галилей, Коперник, Лютер… по праву заслужили уважения за то, что они дали миру. Однако наш мир, в котором мы живем, продолжает еще чтить тех, кого давно уже пора предать забвению. Наверное, время не пришло! Но, ох как пора это сделать!
Если бы мы встали на сторону невежества, предавшись очернению , выискиванию мыслимых и немыслимых пороков Мыслителей и Мудрецов и от этого не стали чтить их , через их труды, то на земле к сегодняшнему времени не было бы ни одной книги про Великую Мысль и Мудрость. Все люди порочны, одни меньше другие больше. Но эти люди не смотря на великие пытки порочности, все же проявляли мужество и боролись с пороком. Сколько бы раз они не падали, но набираясь сил, сжимая кулаки, шатаясь и падая, но все равно вставали и продолжали нести Священный огонь Знаний к одному источнику- Свету! Сквозь стоны от мук, от них продолжал исходить крик, не о том чего требовали палачи порочных нравов, а то чего хотела Великая Мысль и Мудрость. А это есть Великое Мужество! Разве не мужеством было со стороны Лютера, в век продаж индульгенций( отпущения грехов за деньги) и инквизиции, восстать против самого папского престола, которое занимал к тому же, представитель дома Медичи.
Работа и ее особенности
Как же и где пророческое перо писало? Кабинет прорицателя, смотрящего сквозь времена, выглядел так. Стулом служил медный треножник над медной чашей, в которой кипела вода, испарявшая острый запах положенных туда дурманящих трав. Взор пророка был пристально обращен на пламя свечи, при этом он не только вдыхал аромат, поступающий снизу, но и принимал внутрь некоторые вещества, создающие эффект галлюцинаций. Произносились заклинания.
Необходимо отметить, как добивались в целом божественного откровения библейские пророки и предсказатели из числа тех, к каким относился античный прорицатель Бранхус. Как никак, а Мишель Нострадамус пользовался не только техническими средствами по примеру последнего, но и в целом следовал его методике. Для получения пророческих сведений, исходящих от Бога, пророки обоих направлений добивались одного и того же состояния, обязательного для контакта с Творцом. Цель была одна, но состояния и методы, с помощью которых оно вызывалось, носили противоположность. Чего они добивались? Конкретно освободить свою душу от всего мирского, очистить ее и как только возможно приблизить к божественной. Если так можно выразиться, то отделить ее (душу) от тела, чтобы она не зависела от него, и также очистить ее от всего дурного – поступков, мыслей. При этом постоянно просить Бога о помощи, в этом библейские пророки использовали молитвы, сторонники Бранхуса – заклинания. Молитвы от заклинаний отличались многим, по своей же сути первые просили Бога, вторые как бы требовали.
Так вот состояние чистой души (у Мишеля было свое название «творческий экстаз») достигалось по-разному. Возьмем Моисея, как пророка пророков ветхозаветных времен. Он вел праведный образ жизни, потом длительное время постился, отказывался вообще от пищи, молился Богу и в уединении ему явились от Бога всем известные десять заповедей. Как видно, состояние, если так можно сказать, контакта с Богом он достиг с помощью самого себя, не прибегая к посторонним средствам. Да и любой понимает, что такого достичь совсем не просто, это труд – изнурительный труд над самим собой с помощью самого себя. Сторонники античного прорицателя, можно сказать, по своей сути люди ленивые и нетерпеливые. Состояние «контакта» вызывалось с помощью одного раза, а то есть приема наркотических средств. Нострадамус жевал и принимал во внутрь растертый мускатный орех. Определенная доза вызывала галлюцинации. А также пары дурманящих трав добавляли свою изюминку. Использовались, как видите не резервы внутреннего «Я», а прибегали к постороннему вложению, и пьянили внутреннее «Я».
Для любого открытия и не только касаемо религии, обязательно (!) должны предшествовать определенные знания и опыт в той области, в которой человек хочет достичь большего, чем он сам достиг и все человечество в целом на данный момент. Тот же Эйнштейн теорию относительности взял не из воздуха, а она явилась следствием усердной и долгой работы ученого. Из воздуха можно взять только воздух, а т.е. то, чего нет, если мы воздух конкретно здесь воспринимает как что-то пустое, пустоту.
Так вот, к накопленному опыту каждое направление добавляет усердие : библейские пророки – праведный образ жизни, пост, молитву, научные «пророки» по примеру Эйнштейна – гигантскую работу мозговых извилин, а бранхусовцы – состояние экстаза. Кстати, если не касаться официальных документов об образовании Нострадамуса, то в действительности же его познания были на уровне среднего. Но во всяком случае к чему-то гениальному они не относятся. Вот и думайте, по каким бы мы теперь жили заповедям, какую бы имели теорию относительности, если бы все это было плодом «творческих экстазов». Один психиатр решил попробовать состояние, вызываемое наркотиком на себе. Находясь в «неземном блаженстве», ему пришла в голову (как ему показалось) гениальная идея и он ее записал, чтобы не забыть. После выхода из транса, открыв записку, прочел: «Огурец имеет продолговатую форму и зеленый». (А. Слободяник. Психотерапия) «Гениально», не правда ли?!
Вот во всем вышеперечисленном отражена вся суть разницы обоих направлений пророчеств, и в частности научных. Мишель Нострадамус выбрал более легкий путь, совмещая полезное с приятным.
“Я сам приходил в творческий экстаз, создавая в моем кабинете книги пророчеств...”
(Послание к сыну Цезарю от Мишеля, И.А. Исаев)
Мысли, которые приходили в этот момент (сейчас такое состояние называется наркотическим опьянением), ложились в его труды. Полезно заметить, что в таком состоянии у человека отключается разум, он лишается возможности воспринимать окружающую его действительность и находится в иллюзорном мире, мире не реальностей. А что может придти в голову, когда не работает разум? Только полнейший бред. Нострадамус метод с треножником для получения пророческих данных придумал не сам. Им пользовались во времена Мишеля и так на заре эры человеческой мысли. Порой простое наличие какой-то детали инвентаря несло уже само по себе признанность. Во времена Фалеса (философ, 640 г. до Р.Х.) рыбаки сетью вытащили треножник. Разгорелся спор, кому его отдать. Решили послать в Дельфы – центр культа Аполлона в Греции, где находился храм с прорицалищем. Служительница пифия, одурманясь от испарений из расщелины скалы (обычное дело! Работа!), произнесла вещание. Жрецы храма, как и всегда это делали, окультурили, переложили «услышанное» пифией
  





христианские стихи поэзия проза графика Каталог творчества. Новое в данном разделе.
  Этический взгляд на послушание жены
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Подарок Царю (Рождественская пьеса)
( Любовь Александровна Дмитриева )

  РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  ОБРАЩЕНИЕ К СВЕТУ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Пустынники или песня о первой любви
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Акварельный образ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Город мертвых
( Любовь Александровна Дмитриева )

  РИМСКИЕ МУЧЕНИКИ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Узкий путь
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Бестревожная ночь. Как уютно в притихнувшем доме!..
( Зоя Верт )

  Военная весна
( Зоя Верт )

  Чужие звёзды
( Дорн Неждана Александровна )

  Оправдания и обличение
( Зоя Верт )

  Молчанье - золото...
( Зоя Верт )

  Проснуться...
( Зоя Верт )

  В краю, где сердце не с Тобой...
( Зоя Верт )

  Тянуться к Богу...
( Зоя Верт )

  Уплывают вдаль корабли
( Артемий Шакиров )

  Христос Воскрес! (в исполнении Ольги Дымшаковой)
( Владимир Фёдоров )

  С Девятым Мая, с Днём Победы!
( Артемий Шакиров )

  Жесткое слово
( Федорова Людмила Леонидовна )

  Сидоров Г. Н. Христиане и евреи
( Куртик Геннадий Евсеевич )

  Скорбь
( Красильников Борис Михайлович )

  Портрет игумена Никона (Воробьёва). 2021. Холст, масло. 60×45
( Миронов Андрей Николаевич )

  Богоматерь с Младенцем. 2021. Холст, масло. 70×50
( Миронов Андрей Николаевич )

  Апостол и евангелист Марк. 2020. Холст, масло. 60×60
( Миронов Андрей Николаевич )

  Отец Иоанн (Крестьянкин). 2020. Х., м. 60/45
( Миронов Андрей Николаевич )

  Апостолы Пётр и Павел. 2021. Холст, масло. 60×60
( Миронов Андрей Николаевич )


Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: