Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Форумы / Как не перепутать смирение с подавленностью? Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language По-русски По-английски
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения

Интересно:
Рекомендуем посетить:

 
Как не перепутать смирение с подавленностью?
Добавлено: 2012-03-14 17:10:42   Как не перепутать смирение с подавленностью?
Виолетта

Зарегистрирован(а): 14.03.2012

Сообщений: 1 (просмотреть)
С детства в любом деле тщательно стремилась к совершенству. Когда начала стремиться к совершенству в вере и послушанию Богу, думала, что главное это радость во всех её проявлениях и любовь ко всему живому и прекрасному. Я от рождения очень энергичная и если мне сообщить радостную новость я могу начать прыгать, танцевать или запеть, а если в очередной раз увижу маленького братика, мне хочется его обнять и покружить. И это для меня счастье, частичка моей жизни. Но когда я узнала, что совершенство ни в этом, а в смирении, я вместо любви и радости стала только напряженно думать, чтобы сучайно не согрешить, сковывать себя, подавлять свои движения. Прочитала, что аскетики рекомедуют улыбаться не показывая зубов, и что пиблизиться к Богу можно молчанием. С тех пор стала практически всё время молчать, не позволяла себе бурно проявлять радость, стала контролировать каждое свое действие и мысль, держала нервы на пределе. Конечно, когда человек постоянно молится и ни с кем не общается меньше искушений, но всё же порой хочется с кем-нибудь поговорить, пошутить, попрыкгать от радости. Ведь если постянно думать о том как улыбаться и бояться пошевельнуться можно сойтис ума. В душе я оптимистка и готова радоваться каждой мелочи, но из-за моего, как мне кажеться старания угодить Господу я борусь с этим и чувствую себя какой-то размазнёй , а не личностью. Посоветуйте, пожалуйста, как быть, по-моему я перепутала смирение с подавленностью.

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2012-03-14 17:49:00
Диана

Зарегистрирован(а): 13.03.2012

Сообщений: 7 (просмотреть)
Вы верно заметили что перепутали смирение и подавленность.Подавленность-это плохое настроение,самочувствие,состояние и т.д.Смирение-это скромность,тихомирность,доброжелательность.Вы не должны сковывать себя чувствах и выражениях любви..но это нужно делать без излишеств,без сильных эмоций.Не надо слушать всяких аскетиков.У них свое мировозрение на религию..не очень то и правильное.Чтобы сомой ничего не выдумывать сомой и не слушать всяких там непонятных аскетиков нужно читать Библию и Коран(именно в нем есть все о нормах,правилах правильного поведения)Даже пророк Мухаммед всегда улыбался,но не заливался никогда хохотом.

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2012-03-15 17:48:02
Владимир

Зарегистрирован(а): 03.03.2008

Сообщений: 523 (просмотреть)
Виолетта, если вы стремитесь к совершенству, это очень хорошо. Значит, вы «перфекционистка». Люди , стремящиеся к совершенству, много трудятся, постоянно улучшая свою работу. И часто достигают больших высот.
Но нужно не забывать , что ИДЕАЛ , к которому стремится перфекционист, чисто интеллектуальное умственное изобретение. А все идеальные умственные схемы, как создание ВИРТУАЛЬНОГО разума – ведь наши мысли просто неосязаемая информация!- принципиально нельзя воплотить в реальность!
Примером может служить идеальная геометрическая «прямая линия». В сознании у нас есть «прямая линия» , но в реальной жизни нет ни одной ИДЕАЛЬНОЙ «прямой линии».Посмотрите на «прямые» железно- дорожные рельсы. На самом деле они кривые с допуском 3 мм! Не идеальные , но поезда по ним хорошо ходят!
Идеала ни в чем мы никогда не достигнем. Но важно , чтобы это было ПРИЕМЛИМОЕ несовершенство, чтобы с ним можно было жить.

О вере.
Вы немного не так поняли христианство. Христианский Бог - это любовь и радость!
И вам , молодой девушке, вовсе не нужно отказываться от радостей жизни. Не нужно слишком себя подавлять и зажимать. От этого могут начаться неврозы.
Конечно, нужно радоваться всему, что вас радует. Иначе как стать счастливой?

Другое дело , что все наши чувства в обществе нужно выражать прилично и цивилизованно. Например, этикет требует , чтобы не смеялись, широко раскрыв рот, показывая «задние зубы»…Потому что гримасы сильного смеха искажают , уродуют лицо девушки. Не нужно высоко подпрыгивать , когда смеешься, не нужно дрыгать ногами в воздухе от радости. Можно легко разбить люстру на потолке!

Вы не монашка. Это монахи брали на себя разные трудные обеты: кто молчал всю жизнь, кто был «столпником» - сидел на высоком столбе в одиночестве , во всякое время года и молился …

Вам это не нужно. Вы - простая мирянка. Главное - вера в Бога в душе , а не внешняя обрядность и делайте добро.
Живите счастливо и радуйтесь жизни!

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2012-03-26 20:14:55
Георгий

Зарегистрирован(а): 20.02.2012

Сообщений: 25 (просмотреть)
Виолетта!
Л.Толстой так-же стремился к совершенству,у него даже был план как и когда что-то усвоить и выучить,например у него в планах было выучить несколько языков за определённое время,физику,медицину и т.д.В конечном итоге он досовершенствовался до того,что был предан анафеме
Православной Церковью.Т.е. был признан еретиком и антихристианином.
Что значит стремиться к совершенству?
Всё дело в том,что мы не можем достигнуть совершенства ибо мы по своей природе грешники,унаследовали от своих первородителей первородный грех-врождённую наклонность к греху.
Поэтому дело не в совершенствовании,а в покаянии.
Живите,радуйтесь жизни,но в определённые дни,например во время постов выполняйте требования Церкви.Но это опятоь таки не означает ходить по улицам с кислым лицом.Не надо уподобляться фарисеям.Ходите с радостью в душе.Хотя бы от того,что у вас есть дар жизни от Бога.
Св.Серафим саровский есть великий святой,но он при своей земной жизни никогда не ходил с постным лицом,хотя был и великим постником.У него в глазах всегда светилась радость и людей он всегда встречал словами-"Радость моя Христос воскресе!"
Не стремитесь к совершенству,а стремитесь к простоте в вере во Христа.Будьте проще и не зацикливайтесь на совершенстве.
То очём вы пишете,насчёт аскетов,у них были духовные наставники.которые следили за их духовным состоянием.вы жн сами на себя взвалили тяжесть того,что на вас никто не возлагал.
Совершенствуйтесь в простоте,в покаянии,в молитве,а не в придуманых вами для себя трудностях.

Лучше всего,обратитесь к священику и посоветуйтесь с ним,расскажите о своих проблемах.
Он вам подскажет как быть.Для того они и поставлены Богом,что-бы помогать людям в этих и других делах.

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2012-03-26 20:15:21
Георгий

Зарегистрирован(а): 20.02.2012

Сообщений: 25 (просмотреть)
Вообще,смирение даётся от Бога,это один из Его даров.

"Смирение есть некая таинственная сила, которую по совершении всего Божественного бытия воспринимают совершенно святые. И не иначе, как только одним совершенным в добродетели сила эта дается силою благодати, поскольку они естеством могут принять ее по определению Божию: потому что добродетель эта заключает в себя всё. Как тень следует за телом, так и милость Божия за смирением".
Преподобный Исаак Сирин (VII век).

Из этого следует,что смирение даётся как дар Божий человеку за его добродетели.Поэтому нужно поняять,что такое добродетель?!

Диакон Ю.Максимов, преподаватель Московской духовной семинарии даёт такое определение:

"Что такое добродетель? В отличие от единичного доброго поступка, который бывает в жизни каждого человека, даже злодея, добродетель означает регулярное, постоянное делание добра, которое становится привычкой, благим навыком. Именно приобретение таких навыков и делает человека в настоящем смысле слова хорошим, добрым, ибо добрые навыки помогают избавляться от дурных навыков, то есть греховных страстей, поработивших каждого человека, не просвещенного Христом.
Самая большая сложность в делании добра – определение четких ориентиров и
понятий. Для очень многих людей серьезным препятствием на этом пути стало
непонимание, что есть подлинное добро и почему оно считается таковым, как можно
отличить его от зла, каких видов оно бывает, ради чего совершается и к чему
приводит. Любой по собственному опыту знает, что, хотя в некоторых ситуациях
несложно понять, какой поступок здесь будет правильным и хорошим, но такая
ясность имеется далеко не всегда.

Святитель Тихон Задонский дает такое определение: «Добродетель есть всякое слово,
дело и помышление, согласное с законом Божиим»...
...Каждый человек, как создание Божие, чувствует в себе голос совести, который
помогает ему в общих чертах отличать добро от зла, даже если это человек
неверующий. Поэтому и у людей, не знающих Бога, есть некоторое стремление к
добру, чувство добра и добрые поступки.

Но ценность каждого поступка определяется тем, с каким намерением он совершается...
...Всякое дело, совершаемое с корыстными целями, не есть доброе дело по существу.
Сюда же можно отнести и тот случай, когда кто-нибудь восклицает: «Вот, я ему
столько добра сделал, а он мне такую гадость причинил!» – да еще добавляет: – «Вот
и делай после этого добро людям». Но что эти слова значат? Что человек и не
делал настоящего добра, а искал выгоды для себя, желал привязать к себе
облагодетельствованного человека, рассчитывал на взаимность по принципу «ты –
мне, я – тебе». Здесь те же самые корыстные цели, пусть корысть состоит не в
деньгах или славе, а в расположении конкретного человека"...

Ответить | Цитировать




Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2022 Причал
Наши спонсоры: