Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / Клайв Льюис: «Если мы не протестуем, то играем злу на руку». Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language 
Если человек решается   ненавидеть тех, кого он считает Божьими врагами; если он избегает тех, кого считает плохими, судит ближних, думая, что он для них   "слишком   хорош",   опасность почти гибельна.По-русски
Если человек решается   ненавидеть тех, кого он считает Божьими врагами; если он избегает тех, кого считает плохими, судит ближних, думая, что он для них   "слишком   хорош",   опасность почти гибельна. 
Если человек решается   ненавидеть тех, кого он считает Божьими врагами; если он избегает тех, кого считает плохими, судит ближних, думая, что он для них   "слишком   хорош",   опасность почти гибельна.По-английски
Если человек решается   ненавидеть тех, кого он считает Божьими врагами; если он избегает тех, кого считает плохими, судит ближних, думая, что он для них   "слишком   хорош",   опасность почти гибельна.

Если человек решается   ненавидеть тех, кого он считает Божьими врагами; если он избегает тех, кого считает плохими, судит ближних, думая, что он для них   "слишком   хорош",   опасность почти гибельна.

Если человек решается   ненавидеть тех, кого он считает Божьими врагами; если он избегает тех, кого считает плохими, судит ближних, думая, что он для них   "слишком   хорош",   опасность почти гибельна.
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 

Если человек решается   ненавидеть тех, кого он считает Божьими врагами; если он избегает тех, кого считает плохими, судит ближних, думая, что он для них   "слишком   хорош",   опасность почти гибельна.
Клайв Льюис: «Если мы не протестуем, то играем злу на руку».


Всякий, кто внимательно читал псалмы, заметил,   что они сурово осуждают не только самый грех, но и нечто другое.   В 25 псалме праведник и сам "ходил в   непорочности",   и   "не   сидел с   людьми   лживыми...   возненавидел сборище злонамеренных" (4-5).   В 30 он ненавидит "почитателей суетных идолов" (7). В 49 Бог укоряет не   вора,   а человека, который, когда видит   вора, сходится с ним и с   прелюбодеями   сообщается   (18). О том же самом   говорится в   псалме 140:4-6. И почти смешно, когда псалмопевец взывает в 138 псалме:   "Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя,   Господи, и   не возгнушаться восстающими   на Тебя? Полною ненавистию ненавижу их; враги они мне" (21-22).

  Если человек решается   ненавидеть тех, кого он считает Божьими врагами; если он избегает тех, кого считает плохими, судит ближних, думая, что он для них   "слишком   хорош",   опасность почти гибельна.   Он на   прямом пути к тому фарисейству,   которое   обличает Спаситель;   не   только к   гордыне,   но   и   к глупости   тех,   кого мы   зовем   святошами.   Говорю это   сразу.   Но   не будем фарисеями даже к   фарисеям.   Глупо читать такие строки, не   понимая,   что за ними стоит реальная проблема. Сам я не знаю, как ее решить.

  Мы часто   слышим, что такой-то издатель -- подлец,   такой-то политик -- лгун,   такой-то чиновник -- деспот,   кто-то   кого-то гнусно обманул,   кто-то обижает   жену,   какая-то   знаменитость   (скажем,   киноактер) ведет мерзкую и лицемерную   жизнь.   Но теперь принято   обращаться   с ними   как ни   в чем   не бывало, приветливо, даже сердечно. Люди стараются   увидеть их. Люди покупают газету   подлеца и поддерживают тем самым   ложь, наглость, обиды,   грубости и непристойности, которые вроде бы не одобряют.

  Я сказал,   что это проблема; на самом деле их две. Одна --   социальная: правильно ли,   что подлость   никак не наказуется,   хотя бы не отделяется? Не лучше ли обращаться с некоторыми людьми, как   обращались   с палачами? Они бы знали, что   их   не примут в клуб,   не позовут   в гости,   а если они   посмеют заговорить с женщиной,   она их может   ударить. Правильно ли, что   у   нас нет ничего, кроме беспомощного соглашательства   и карательных мер? Нет протеста, нет умеренного, как   бы   частного мятежа.   Хорошо   ли,   что   можно   сочетать радости   развратника или тирана   с   радостями   честного   человека,   легко   и свободно живущего между равными? На этот вопрос   я   ответа не знаю. Если все станет   иначе,   опасности   огромны;   они   не   меньше,   если    все   останется по-прежнему.

  Но сейчас, здесь я говорю о частной жизни.   Как   нам себя вести с очень плохими   людьми? Уточняю:   с   очень плохими   людьми, у которых есть   власть, богатство   и апломб.   Если   это   изгои   и   неудачники, если   их подлость   не окупилась, тогда каждый христианин знает, что делать. Пример наш   Христос   с самаритянкой,   Христос   с   взятой   в прелюбодеянии,   Христос   с   мытарями   и грешниками. Конечно, я имею в виду Его смирение,   Его любовь и   жалость, Его безразличие к презрению и пересудам. Но если вы или я не уполномочены саном, дружбой или просьбой,   мы,   в отличие от   Него, не вправе   ни   обличать,   ни отпускать грехи. Будьте очень осторожны, страсть к покровительству и к чужим делам очень часто прикрывается   милосердием.   Однако и это   не все. Можно не сомневаться, что не один Христос ел с мытарями; но у этих "других" и причины были другие.

  Мытарей мы назвали бы сейчас самыми жалкими из коллаборационистов.   Они были изгоями, вроде палача; но многие из них богатели, и почти все они, если не   все,    пользовались   презрительным   покровительством    римлян.   Нетрудно предположить,    что    некоторые   поддерживали    с   ними    отношения,    чтобы "попользоваться" или чтобы   задобрить их на   всякий случай. Среди их гостей, кроме   Христа, были и лизоблюды, и люди, похожие   на одного моего знакомого, Когда он учился в Оксфорде, он был социалистом. Потом он преподавал где-то в провинции   и   пришел ко мне лет через   десять.   Он понял, что государство не должно   ни   во   что   вмешиваться.   Эти    неучи   и   подлецы   из   министерства просвещения   вконец извели его,   честного учителя, который   знает   учеников, знает свое   дело, знает   местные условия.   Сейчас не важно, прав он был   или нет;   важно, что   он так думал. И он пришел меня попросить, чтобы я замолвил за него слово в министерстве.

  Если бы я   познакомил его с каким-нибудь чиновником,   он, я уверен, был бы с ним очень вежлив, и тот, кто слышал его обличения, мог бы подумать, что он, как истинный христианин, любит грешника, ненавидя грех.

  Конечно, это крайний, почти фарсовый случай. Но бывают случаи потоньше, посложнее. Многие   мечтают   познакомиться со знаменитостью, даже если ругают ее за глаза. Все же приятно, когда тебя окликнет известный человек, особенно если ты идешь   с родственником   из провинции. Не знаю, очень ли греховны эти мечты. Но думаю, что христианин должен   всячески избегать   грубых, жестоких, циничных, надменных людей.

  И не потому, что он для них слишком хорош, а потому, что слишком   плох. Мы недостаточно хороши, чтобы справиться с соблазнами и проблемами,   которые нас   поджидают. Соблазн в том, чтобы поддакнуть,   одобрить   словами, смехом, взглядом.   Он   особенно велик   теперь, когда мы   не без основания так боимся ханжества. Если же не   избегать   этих сборищ, мы вечно будем попадать в них, нас туда просто   затянет.   Мы будем слушать, как подлость   выдают   за   юмор, рассказывая   даже не похабные   истории, а такие,   которые   не расскажешь, не злоупотребив   доверием.    При    нас    будут   выдавать    людей,    прикрываясь состраданием     или   остроумием.   Будут    все    высмеивать,    будут   защищать жестокость,   принимая без доказательств,   что   все   прочее -- сантименты. От малейшей   веры в какую-то другую жизнь -- в бескорыстие,   в   жертвенность, в благородство -- будут просто отмахиваться, так что даже нельзя будет об этом серьезно поспорить.

  Что же нам делать?   Если мы никак не протестуем, мы играем им на   руку. Они   еще раз убедятся, что "эти христиане" думают   на самом деле так же, как они.   Мы   предаем Христа,   когда   все   это терпим,   словно   "не   знаем этого Человека".   Но   что   же тогда?   То   и   дело   прерывать   разговор,   крича: "Я против!"? Встать и уйти? Это тоже   подтвердит ходячее мнение о христианах -- мы окажемся именно теми ханжами и невежами, какими нас считают.

  Хорошо молчать. Особенно это хорошо, потому что   удовольствия   от этого мало, а прямой протест может доставить особое наслаждение. Но и протестовать можно, только не властно, а в   нормальном споре. Нередко нас поддержит самый неожиданный человек, потом   другой, пока не окажется, что   почти все думали, как   мы.   Конечно, "те" могут   переспорить, но я понял, что   это не   так   уж важно. Иногда   через много лет самый   заядлый ваш   противник вдруг переменит мнение, и окажется, что повлияли на него ваши слова.

  Но бывает зло такой степени, когда надо возразить, что   бы из этого   ни вышло. Бывает такой беспардонный   цинизм, такая   жестокость, что   мы обязаны протестовать. Если при этом   нельзя не   показаться ханжой, что   ж, покажемся ханжами.

  Ведь   важно   другое:   ханжа   ли   вы   на   самом деле.   Если   вам   тяжело возражать, трудно   вмешиваться, значит, эта опасность вас миновала. Если вам нравится   обличать,   тогда   это   опасно.   Что   же   до   чужого   мнения,   есть сообщества,   в   которых   ханжой сочтут всякого приличного человека, а   тому, кого   не сочтут, стоит призадуматься. Чистоплюйство -- грех, но   в некоторых кругах только полный бесстыдник избежит этих обвинений.

  Особенно   трудно общаться   со "злонамеренными", потому что тут нужны не только   добрая воля,   смирение и   смелость, но и   ум, и   умение   вести себя, которые   Бог   дает   не   всегда.   Поэтому "не сидеть" с   ними   велит   нам   не святошество,   а здравый смысл.   Слова   "не   введи нас во искушение"   значат, среди   прочего,   "не    попусти   лестных   приглашений,   блестящих   знакомств, причастности к элите, хотя мне очень этого хочется!".

  К   предостережениям против потворства близки слова псалмопевца о других грехах,   в   которых   повинен   язык    (возможно,    иногда   тут   играют    роль архаические, даже магические представления о внутренней   силе слов, о прямом и непосредственном воздействии хвалы или   хулы). Сперва меня   это удивило: я думал, что   в   то простое,   грубое время зло   творили мечом, огнем, дубиной. Однако в псалмах то и   дело сетуют   на более тонкое зло: "Ибо нет в устах их истины...   гортань их --   открытый гроб,   языком   своим льстят" (5:10). "Под языком его -- мучение и пагуба" (9:28); "уста льстивы" (11:3); "уста лживые" (30:19);   "слова уст   его -- неправда и лукавство" (35:4); "все, ненавидящие меня,   шепчут   между собою" (40:8);   язык,   "как   изощренная бритва" (51:4); "уста их мягче масла,   а в   сердце их вражда; слова их нежнее   елея, но   они суть обнаженные мечи" (54:22); "всякий день поносят меня враги мои" (101:9). Тут не надо никаких научных подтверждений, мы все это знаем, мы   даже слышим в злобном и вкрадчивом хоре знакомые голоса. Один из них слишком знаком, так что трудно его узнать.



2008-04-09 10:02:00


Источник: http://www.pravmir.ru/



Если человек решается   ненавидеть тех, кого он считает Божьими врагами; если он избегает тех, кого считает плохими, судит ближних, думая, что он для них   "слишком   хорош",   опасность почти гибельна. Статьи. Новое в данном разделе.
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)
Живое железо (рассказ)Живое железо (рассказ)
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Исход Андрюхи Моисеева (рассказ)
Пора домой (рассказ)Пора домой (рассказ)
Мечтать не вредно или вредная мечта (рассказ)Мечтать не вредно или вредная мечта (рассказ)
Ожоги (рассказ)Ожоги (рассказ)
Воля Божия и человеческая (рассказ)Воля Божия и человеческая (рассказ)
Слава Богу! (рассказ)Слава Богу! (рассказ)
Добрыми делами (рассказ)Добрыми делами (рассказ)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: