Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Путь к Богу
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
Наши друзья
 
 Домой  Статьи / Жажда счастья и потребность в радости – дарованные Богом устремления Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language <br />
Желая стать счастливым, человек использует для достижения этой цели разные способы. Обычно он заботится о приобретении как можно большего количества знаний, опыта, полезных навыков По-русски<br />
Желая стать счастливым, человек использует для достижения этой цели разные способы. Обычно он заботится о приобретении как можно большего количества знаний, опыта, полезных навыков <br />
Желая стать счастливым, человек использует для достижения этой цели разные способы. Обычно он заботится о приобретении как можно большего количества знаний, опыта, полезных навыков По-английски<br />
Желая стать счастливым, человек использует для достижения этой цели разные способы. Обычно он заботится о приобретении как можно большего количества знаний, опыта, полезных навыков
<br />
Желая стать счастливым, человек использует для достижения этой цели разные способы. Обычно он заботится о приобретении как можно большего количества знаний, опыта, полезных навыков
<br />
Желая стать счастливым, человек использует для достижения этой цели разные способы. Обычно он заботится о приобретении как можно большего количества знаний, опыта, полезных навыков
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Помогите построить храм!
Интересно:
Google
Web www.priestt.com
Рекомендуем посетить:

 
<br />
Желая стать счастливым, человек использует для достижения этой цели разные способы. Обычно он заботится о приобретении как можно большего количества знаний, опыта, полезных навыков
Жажда счастья и потребность в радости – дарованные Богом устремления


Слово на Литургии в день памяти преставления св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

  9 октября/26 сентября 1977 г.

Каждый человек на земле хочет и стремится быть счастливым и радостным. Но далеко не всегда мы хорошо понимаем, что такое истинное счастье и что такое подлинная радость. И потому наши стремления к счастью нередко обращаются в погоню за призраками, а радость так легко сменяется унынием, тоской и разочарованием.

А между тем, жажда счастья и потребность в радости – это не какое-то суетное желание, не каприз нашей омраченной грехом природы. Нет, это врожденные и дарованные нам Богом устремления, составляющие неотъемлемую принадлежность нашего существа, созданного по образу и подобию Божию.

Сам Господь, наш Творец, Промыслитель и Спаситель, хочет, чтобы мы были подлинно счастливы и здесь, на земле, и в будущей вечной жизни. Он зовет нас к самой высокой степени счастья, которую Его божественное слово именует блаженством. Он указывает нам верные пути к этому высочайшему счастью. Он предлагает нам надежные способы его достижения, и Свои заповеди блаженства завершает словами: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика наша награда на небесах» (Мф. 5,3 – 12).

Сегодня, в день памяти св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, хочется снова и снова говорить о счастье, о радости, о полноте жизни, к которой все мы призваны волею Всещедрого и Всеблаженного Бога и Спасителя нашего, почерпая на этот раз преимущественно от источников мудрости великого «богословов начальника» и «зрителя неизреченных божественных откровений».

Возлюбленный ученик Господа Иоанн, сын Зеведеев, прожил долгую жизнь, в которой познал и радости и скорби. Светлые годы близкого общения с Божественным Учителем скоро сменились для него трудами и подвигами апостольского благовестия о Христе Распятом и Воскресшем, пастырскими заботами о верующих и многими тяжкими нравственными испытаниями, вплоть до исповедничества за имя Христово.

Но и в самые трудные годы своей жизни св. Иоанн был счастлив и блажен в своем действовании (Иак. 1,25). Да и мог ли, несмотря на все болезни и труды своего апостольского служения, быть когда-либо несчастлив тот, кто удостоен был возлежать на персях своего Учителя и Господа на Тайной Вечери, кто был усыновлен Пречистой Деве Богоматери Ее умиравшим на кресте Божественным Сыном, кто имел утешение проявлять сыновнюю заботу о Ней, вплоть до самого Ее блаженного успения?!

И мы легко можем понять, что именно опыт огромного лично испытанного счастья, опыт блаженной жизни во Христе соделал св. апостола и евангелиста Иоанна верным свидетелем и провозвестником того счастья, которое может испытать, и той радости, к которой может приобщиться еще здесь, на земле, не говоря уже о будущей блаженной жизни, каждая верующая душа, если только, отвергнув путь греха и порока, она решится неуклонно следовать за Христом.

«Возлюбленные! мы теперь дети Божии ... Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная ... И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна... Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1 Ин. 3,2; 2,25; 1,4; 5,20)

Желая стать счастливым, человек использует для достижения этой цели разные способы. Обычно он заботится о приобретении как можно большего количества знаний, опыта, полезных навыков. Снискивая себе уважение своим умением трудиться и создавать общественные ценности, он не забывает и о том, чтобы как можно лучше устроить личное и семейное благополучие. С христианской точки зрения это вполне естественно и похвально, если, конечно, человек общей пользе не предпочитает свою личную выгоду, если не обращает благородное дело служения другим людям в способ эгоистического самоутверждения.

Но опыт показывает, что даже при наличии вполне достойных мотивов жизнь в обстановке внешнего благополучия далеко не всегда чает человеку истинное и глубокое внутреннее удовлетворение. Самых напряженных усилий и самых добрых намерений нередко бывает недостаточно для подлинного счастья человека. А иногда, среди, казалось бы, полного благополучия, душу человека начинают разъедать сомнения и разочарования, особенно при различных жизненных невзгодах и при мысли о неизбежности приближающейся смерти. И невольно возникает вопрос: неужели нет в мире такой силы, которая могла бы сделать человека счастливым в любых условиях: в радости и в горе, при удачах и при неудачах, независимо от личных успехов и от каких бы то ни было иных внешних обстоятельств?

Св. апостол Иоанн Богослов в своем учении о Боге, о мире и человеке дает ясный и утвердительный ответ на этот вопрос. ЕСТЬ такая сила, и притом сила единственная и ничем другим не заменимая, которая может сделать человека истинно счастливым и радостным в любых условиях, озаряя все его существование неземным светом, согревая его душу благодатной теплотой, и вливая в его сердце неоскудевающую бодрость и энергию Сила эта — ЛЮБОВЬ!

«Бог есть любовь» (1 Ин. 4,8) — таково важнейшее в нравственном отношении свидетельство возлюбленного ученика Христова. Два самых главных догмата христианства — догмат Троичности и догмат Боговоплощения и Искупления — становятся наиболее близкими и доступными нашему разумению в свете учения о Боге как о Триипостасном Боге любви.

Слова первосвященнической молитвы Господа Иисуса Христа: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17,21), согласно богомудрому разъяснению святых отцов и учителей Церкви, ясно указывают на то, что существенным содержанием внутренней жизни Божества является неразрывное единение взаимной любви между Тремя Лицами Св. Троицы.

Но эта высочайшая божественная любовь не замыкается сама в себе. Она проявляет себя и в отношении к созданному Богом миру. Она изыскивает способ спасти человека и после того, как чрез грехопадение он лишился способности быть в блаженном общении с Богом — Источником жизни, света и радости. «…так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16).

Тайна искупления велика и необъятна, но нравственный смысл ее вполне доступен нашему уму и сердцу. Искупление было актом беспримерного самопожертвования, который ради нас и ради нашего спасения благоволил совершить воплотившийся Единородный Сын Божий. И только чрез всецелое благодарное принятие этой великой жертвы Богочеловека, в которой открылась нам безмерная любовь Божия, можем мы спастись, т.е. преодолеть порабощающую нас силу греха, начать ходить в обновленной жизни (Рим. 6,4) и стать сынами воскресения (Лк 20,36).

Господь Иисус Христос, чистый и безгрешный, пришел в мир, чтобы разрушить дела тьмы: вражду, ненависть, жестокость: все, что является прямым отрицанием любви и потому несовместимо с радостью и разрушительно для счастья человека. Он пришел, чтобы Своей небесной чистотой, безукоризненностью Своих поступков, всецелой правдивостью победить и обезоружить мировое зло. Он совершил это в Своей личной земной Богочеловеческой жизни, «во дни плоти Своей» (Евр. 5,7), но Он продолжает совершать это и теперь в событиях повседневной человеческой жизни и в событиях мировой истории чрез тех, кто «берет крест свой и идет за Ним» (Мф. 16,24).

Как Вождь некоего великого духовного воинства, Он Сам возглавляет всемирную борьбу со злом, — борьбу, которая окончится лишь в конце времен пред наступлением будущего века. Он, сказавший некогда ученикам и апостолам: «…мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16,33), ныне каждому добровольному и деятельному участнику этой борьбы подает невидимые, но могущественные благодатные силы для победы над злом и грехом — будь то в личной, семейной или общественной жизни.

Любовь Божия есть поистине величайшая нравственная сила. Изливаясь в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5,5), она вселяет в нас совершенную радость и возбуждает в нас ответную благодарную и деятельную любовь ко Христу, нашему Божественному Искупителю.

Любовь к Богу невозможна без любви к людям. «…мы, — говорит св. апостол Иоанн, — имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4,21). «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин 4,20).

Любовь к людям может выражаться многими и различными способами. Это и родительская любовь, которая заботится не только о внешнем благополучии детей, но и об их достойном нравственном воспитании. Это и забота о процветании Родины, о безукоризненном выполнении своих гражданских обязанностей и патриотического долга. Это и содействие развитию добрых отношений между людьми и народами. Это и поддержка усилий, направленных на устранение всего, что создает угрозу жизни людей и миру на земле.

Любовь — это лучшее украшение человеческой жизни Сколько счастья и радости излучает из себя жизнь той семьи, или такого человеческого сообщества, в котором не слышно сквернословия или гнилых слов взаимного недоброжелательства, где царит верность, чистота, целомудрие, где славится и с любовью призывается имя Божие, где молитва становится первейшей духовной потребностью человека, где все вообще взаимные отношения строятся на принципе неуклонного соблюдения двуединой заповеди о любви к Богу и к ближним, — заповеди, которая составляет непреложную основу всего Божественного нравственного закона.

Любовь к Богу и к ближним требует подвига, ответственных решений, а иногда и глубокой перестройки всей жизни христианина, перемены наших понятий, нравов и привычек. Но если мы хотим быть подлинными христианами, действительно счастливыми и способными показать путь к счастию другим людям, то мы должны к делу нашей веры и к терпению упования на Господа нашего Иисуса Христа присоединять труд любви, без которого немыслимо истинное следование за Христом

Древнее предание повествует, что когда св. апостол Иоанн достиг глубокой старости и уже не мог, как прежде, произносить продолжительные поучения, он обычно заканчивал свои краткие наставления словами: «Детки, любите друг друга». И когда некоторые спрашивали его, зачем он так часто их повторяет, он отвечал: «Это заповедь Господня, и если соблюдаете ее, то и довольно».

Пусть же эти святые слова чаще звучат в наших сердцах, как бессмертное завещание благостного старца и великого апостола любви. Пусть они побуждают нас к усердным молитвам о мире всего мира, о спасении всех людей, ближних и дальних, и вдохновляют нас на подвиг любви, в качестве награды за который обещано нам блаженство вечной жизни и непрестающая радость о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.



2008-10-09 09:00:00


Источник: http://www.pravmir.ru/


<br />
Желая стать счастливым, человек использует для достижения этой цели разные способы. Обычно он заботится о приобретении как можно большего количества знаний, опыта, полезных навыков Статьи. Новое в данном разделе.
Как следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливымКак следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливым
Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.
Ораниенбаум и его дворцыОраниенбаум и его дворцы
Путешествие в НикосиюПутешествие в Никосию
Как укрепить душу во время поста?Как укрепить душу во время поста?
История Казанской иконыИстория Казанской иконы
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Христианская символика: Ихтус
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Пасхальные традиции
Пещерный город Чуфут-КалеПещерный город Чуфут-Кале
Что подарить ребенку на день святого Николая?Что подарить ребенку на день святого Николая?
Немного о Виннице, соборная площадьНемного о Виннице, соборная площадь
Рождественский пост: что можно и чего нельзя?Рождественский пост: что можно и чего нельзя?
Исаакиевский собор - музей для душиИсаакиевский собор - музей для души
Паломничество на АфонПаломничество на Афон
Англия. Холм святого МихаилаАнглия. Холм святого Михаила
Стамбул - столица двух культурСтамбул - столица двух культур
Неуловимая Босния и ГерцеговинаНеуловимая Босния и Герцеговина
Болгарский город НесебырБолгарский город Несебыр
Замок Буда в ВенгрииЗамок Буда в Венгрии
Интересно о СтамбулеИнтересно о Стамбуле

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2019 Причал
Наши спонсоры: