Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / Какого рода духовное акушерство? Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language 
Частные родительские школы являются источником распространения чуждой нашему православному народу духовности – язычества, йоги, экстрасенсорики и магии. Самое тревожное, что некоторые из этих школ позиционируют себя православными, а домашние акушерки назПо-русски
Частные родительские школы являются источником распространения чуждой нашему православному народу духовности – язычества, йоги, экстрасенсорики и магии. Самое тревожное, что некоторые из этих школ позиционируют себя православными, а домашние акушерки наз 
Частные родительские школы являются источником распространения чуждой нашему православному народу духовности – язычества, йоги, экстрасенсорики и магии. Самое тревожное, что некоторые из этих школ позиционируют себя православными, а домашние акушерки назПо-английски
Частные родительские школы являются источником распространения чуждой нашему православному народу духовности – язычества, йоги, экстрасенсорики и магии. Самое тревожное, что некоторые из этих школ позиционируют себя православными, а домашние акушерки наз

Частные родительские школы являются источником распространения чуждой нашему православному народу духовности – язычества, йоги, экстрасенсорики и магии. Самое тревожное, что некоторые из этих школ позиционируют себя православными, а домашние акушерки наз

Частные родительские школы являются источником распространения чуждой нашему православному народу духовности – язычества, йоги, экстрасенсорики и магии. Самое тревожное, что некоторые из этих школ позиционируют себя православными, а домашние акушерки наз
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 

Частные родительские школы являются источником распространения чуждой нашему православному народу духовности – язычества, йоги, экстрасенсорики и магии. Самое тревожное, что некоторые из этих школ позиционируют себя православными, а домашние акушерки наз
Какого рода духовное акушерство?


Информационно-консультационный центр св.Иринея Лионского

 

Читайте также:


Домашние роды: рассказ пострадавшей  

Домашние роды: неоправданный риск или правильная мода?  

 

«Не знаете, какого вы духа»  
Евангелие (Лк. 9, 55)

  Родительские школы

 Ожидание ребенка является особым периодом в жизни семьи, когда супруги могут стать более серьезными, ответственными, по-новому осмыслить себя в браке, проявить жертвенную любовь, начать молиться Богу, если раньше не молились. У них появляется естественное желание лучше подготовиться к появлению ребенка, и навстречу им идут многочисленные родительские частные школы. Привлекательно заниматься в школе подготовки со своим, родным православным уклоном. Все-таки спокойнее – если сами еще не научились молиться, то опытные акушерки не только научат специальной гимнастике, но еще и помолятся за тебя. Такие школы как «Рождество», «Наш аист» и « Vis Vitalis » намекают на свою причастность Православию. Школа же «Драгоценность» открыто позиционирует себя православной. Так, на сайте этого учебного заведения сообщается, что большинство сотрудников - православные, и у школы есть духовник (1). Директор школы, Юлия Постнова, выступает с докладами на Рождественских чтениях.

Вместе с тем, даже в первом приближении не все оказывается так просто. Организаторы таких школ часто называют себя «духовными акушерами (рками)», что, по-видимому, воспринимается беременными женщинами как признак принадлежности их Православной Церкви. На самом же деле, православный человек никогда не называет себя «духовным». Скорее, так себя именуют люди, находящиеся в состоянии «прелести» или откровенно вступающие в общение с духами тьмы. Другие названия, которые «духовные акушерки» применяют по отношению к себе, - это «помощница в родах» (совпадение этого словосочетания с названием известной иконы, видимо, должно указывать, что они, якобы, замещают саму Божию Матерь?!) и «перинатальный валеолог». Здесь следует сразу напомнить, что валеология представляет собой антихристианскую, оккультную и противоречащую традиционным нравственным ценностям псевдонауку (2). На эзотеричность «духовного акушерства» указывает и статья, опубликованная в газете «Церковный вестник» (3).

pustay-kolybel
pustay-kolybel
Учитывая все это, стоит разобраться, чему учат такие семейные школы будущих пап и мам, и на каких ценностных ориентирах построен процесс обучения. Тем более, что родители после рождения младенца, теперь уже вместе с ним, продолжают надолго оставаться под влиянием этих школ, будучи вовлеченными во множество мероприятий, кружков, лагерей, продаж, консультаций и т.д. Сотрудники школы «Драгоценность» (не путать с даосской «Школой Духовной Драгоценности»!) пишут про свою школу так (4): «Сейчас школа - это не только множество обучающих программ для родителей, детей и будущих родителей, но и настоящий семейный клуб, насчитывающий более 600 действительных членов из Москвы, ближнего и дальнего Подмосковья». В обобщающей статье о системе «пренатального воспитания» (другое название родительских школ) отмечается, что у многих родителей возникает «ревностная приверженность» этой системе, а из числа «выпускников» рекрутируются новые наставники – "духовные акушерки", то есть «братства» воспроизводят сами себя (5).

«Стать инструктором перинатальной подготовки», - как поясняют в статье (здесь и далее курсивом выделены цитаты), - «означает, прежде всего, создать свою собственную концепцию внутриутробного воспитания человека. Во всех центрах приблизительно одинаковое содержание. Курс включает в себя темы, связанные с пренатальным опытом самой беременной, при этом используются мягкие техники изучения собственного перинатального опыта; целый комплекс физических упражнений на основе йоги, мантры и  медитации с целью представить себе своего ребенка, почувствовать его присутствие;   будущие мамы под руководством пренатального инструктора что-нибудь делают для будущего ребенка, например, вышивают "обережную" сорочку» (5).

«Ответственное» родительство  

Следует отметить, что значительная часть семейных школ открыто не пропагандирует роды на дому и в воду, но на деле с помощью отработанных приемов приводит родителей, исходно намеревавшихся рожать в роддоме, именно к такому решению. Для этого слушателям школ дают неадекватную и устаревшую информацию о роддомах, показывают видеоролики о каких-то случаях и даже фантастические картинки, на которых медикаментозные вмешательства изображены аллегорически в виде страшных чудовищ, собирающихся разорвать находящегося в материнской утробе младенца на части (6). Далее родителям внушают, что осложнения родов происходят только в роддомах, а в домашних условиях роды оказываются семейным интимным праздником, и исход их – всегда благополучный. При этом не говорят о непредвиденных ситуациях, когда возможность неотложной помощи исчисляется минутами, и женщину с младенцем в тяжелом состоянии могут просто не успеть довезти до стационара.

Очень показательно провести сравнение, в каких случаях применяется словосочетание «ответственное родительство». Оказывается, в следующих: по отношению к родителям, которые рожают дома сами, без помощи врачей, по отношению к родителям, применяющим контрацептивы, к семьям, в которых женщины решают из разных соображений сделать аборт, к супругам, добровольно решающим провести себе стерилизацию  (7, 8). Есть и еще один вариант. В практике подпольных родов известны случаи внезапно развившихся тяжелых осложнений, когда акушерка просто исчезает с «театра действий», и тогда «ответственность родителей» может принять уголовный оттенок.

Альтернативное акушерство как раз и оценивается всеми по-разному из-за своей крайней противоречивости: на его «фасаде» - комплименты, обращенные к беременной, свечи на зеркале, музыка и ароматы, «плацента в хрустальной вазе» (9). За «фасадом» же, по словам Ольги Шараповой (директора департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Минздравсоцразвития)  - «тайна, покрытая мраком, из которого время от времени появляются машины скорой помощи с роженицами, истекающими кровью, и младенцами с асфиксией» (10).

 В чем секрет авторитета домашних акушерок?  

Несмотря ни на что, имеются свидетельства безграничного доверия родителей акушеркам, причем даже тем из них, у кого были случаи гибели младенцев по их вине (в частности, 11). Бывает, что «православная» мама чересчур не сокрушается, что ее малыш погиб из-за неоказания помощи в домашних условиях: мол, это был Божий ребенок, теперь будет за нас молитвенником на Небесах (11). Одна из женщин впоследствии перечитала свои записи на занятиях и пришла в ужас от того, что им внушали (в частности, что если младенец погибает, то это значит он сам «захотел уйти, надо было дать ему уйти»), и от того, что она всему верила (12).

В Петербурге проводят уголовное разбирательство дела о гибели 6 младенцев и тяжелой инвалидности 2 младенцев, рожденных в домашних условиях (школа «Колыбелька»; 13). В основном же отрицательная информация в отношении исходов родов на дому замалчивается (3). Следователи, ведущие уголовное дело в Петербурге, упоминали, что на занятиях в «Колыбельке» применяют «зомбирующие психотехники» (и показывали видеоролик).

В газете «Выборг» разбираются причины «непотопляемости» частных акушерок. Руководители школы "Колыбелька", супруги Ермаковы, - пишет автор статьи Е.Краштан, - «развивали в своих подопечных комплекс вины, затуманивая мозг всякими "чакрами" и "подключениями к Космосу". Елена Ермакова говорила буквально следующее: "Если ребенок рождается слабослышащим, значит, он не хочет вас слышать. Если - слабовидящим, он не хочет вас видеть. Если ребенок рождается, покрытый коркой, он не хочет жить". Любая мать, прошедшая "курс молодого бойца" в условиях подобного давления, расценивала неблагоприятное течение родов, как собственное неумение, нестарание и нежелание. Но самое опасное, когда у будущей мамы проявлялся так называемый "стокгольмский синдром". Который, собственно, и позволял многим недобросовестным акушеркам длительное время избегать огласки о том, что они, не имея никаких разрешений, на свой страх и риск занимались подпольной практикой родовспоможения. В том случае, если женщина после неумело принятых родов попадала на хирургический стол, она и тогда молчала, как партизан. И даже становясь калекой, потеряв ребенка, женщины молчали, считая себя причиной всех своих бед. Доказать факт того, что женщину уговорили, соблазнили домашними родами, бывает очень сложно» (14).

 Сознательное поклонение… природе и дельфинам  

По определению активистки движения за альтернативные роды Саргунас Т., «семейные клубы и Родительские Центры пропагандируют здоровый образ жизни, естественные мягкие роды и раннее развитие детей «в согласии с Природой и Человеком» (15). Особое значение придают поклонению дельфинам, которое в некоторых эзотерических кругах признано «поворотом к спасению цивилизации» (16). Столь же языческие установки и в родительской школе «Драгоценность»:

«СОЗНАТЕЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСТВО. Человек имеет истинное здоровье только тогда, когда он живет в гармонии с природой. Если вы хотите оздоровиться сами и вырастить духовно и физически здоровых детей, вашими помощниками и целителями станут солнце, снег, вода, земля и то, что растет на ней». Это «кредо» размещено на главной странице сайта школы (17).

В материалах сайта школы «Драгоценность» подчеркивается, что все курсы подготовки к родам оказывают духовное воздействие на занимающихся, независимо от того, осознают они это или нет (18). При этом считаются обязательными языческие обряды и, в качестве патронажа за новорожденными, бэби-йога (19). В Интернете размещен материал с фотографией Ю.Постновой, проводящей бэби-йогу, и рассказом родившей матери об уроках медитации в школе (9). О «необходимости» бэби-йоги пишут в своей книге «Экология младенчества» сотрудник «Драгоценности» М.Трунов и его соавтор Л.Китаев (20), поясняя, что бэби-йога проводится «на пределе гибкости суставов» младенца и дает «ярко выраженный психический эффект» (в этой книге имеется характерное приложение: «Астрологические представления о роли перинатального периода в судьбе человека»).

Даже запечатленное на фотографиях перекручивание бедного младенца в ходе бэби-йоги невозможно смотреть без содрогания (21).  Иногда эту процедуру проводят сразу после рождения, еще до первого кормления. Кроме того, только что появившегося на свет малыша окатывают ледяной водой. Вот такой «мягкий», «теплый» прием (с возможным приобщением некоему духу) оказывают беззащитному новорожденному борцы за «естественное рождение»!

Акушерство «с душком» или «трансформация объекта»

 Попробовать разобраться с терминами, принятыми в альтернативном родовспоможении, лучше всего путем цитирования его адептов. По определению Михаила Фомина, автора книги «Домашние роды: здоровый малыш (практика духовного акушерства)» (22), который с гордостью представляет себя как экстрасенса и йогина (23), «духовное акушерство» - это «сопровождение живого объекта во время происходящей с ним биоэнергоинформационной трансформации. При подобном подходе процесс родов является лишь частным случаем в ряду событий определенного свойства, происходящих не только с человеком, но и с целыми группами людей, а также животными, предприятиями, различными биологическими и небиологическими системами» (24).

Следует отметить, что понятия «родовой поток», «организовать духовное пространство родов», используемые Ю.Постновой (25, 26), полностью идентичны таковым экстрасенса Михаила Фомина (22):

«Из методик, наиболее популярных среди альтернативных акушеров, можно назвать ребефинг, или холотропное дыхание. Реже используются хоровое пение, художественное самовыражение (медитативная живопись) и двигательное самовыражение (медитативные танцы)…. Специальная подготовка заключается в освоении практических навыков взаимодействия с родовым потоком. Каждый духовный акушер это умеет, иначе он не смог бы принимать роды. Поэтому для него задача эта проста в исполнении. Говорят, что мудрость не передается, я с этим согласен, но практические навыки можно и нужно перенимать. Никто - ни психолог, ни обычная акушерка, ни даже очень сильный экстрасенс - не сможет передать то, чем не обладает. Именно поэтому я настаиваю на том, чтобы все сотрудники центров подготовки к естественным родам были духовными акушерами… Духовный акушер… должен уметь принимать роды в любых условиях и обстановке. Если больше никто не участвует, он удерживает в необходимом состоянии «пространство», помогает женщине войти в родовой поток и активно взаимодействовать с ним…».

Оккультное объяснение термина «духовное акушерство» дает и некий А.В.Макаров. Человек, якобы, состоит как матрешка из разных тел, и всю свою жизнь рождается - то в виде телесного, то в виде эфирного, астрального, духовного и других тел, а под конец «Плацентой» ему служит вся «Вселенная». Поэтому, с точки зрения «духовных акушеров» получается, что без них прожить нельзя: они должны сопровождать человека всю жизнь (27). В «Дополнении» к статье А.В.Макарова приводятся практические примеры такого «акушерства» с инициацией, обретением «дара» целительства и ясновидения, а также веры в Себя. Один из этих примеров - это, по сути, роды, превращенные в «экстрим-спорт»: в море, ночью, с последующим согреванием родильницы и новорожденного на берегу с помощью разогретых на костре камней. Родами руководит соратница Макарова – Юлия Постнова. Макаров А.В. занимает одну из руководящих должностей в Крымском институте ноосферы, который значится в списке тоталитарных сект (28). Долгие годы он сотрудничал с А.Ц.Гармаевым по поводу применения разных психотехник для изменения менталитета и сознания в программе «эзотерического экологического туризма» в Крыму (29). В этой же программе участвовала и Ю.Постнова - читала лекции и принимала экстрим-роды в море (27, 30).

Заныривание в бессмыслие

Начинала свою практику Ю.Постнова под руководством уже упоминавшейся Татьяны Саргунас, «духовной» акушерки и пионера альтернативных родов в России, а в дальнейшем они вместе проводили обучающие семинары по «духовному акушерству» для профессионалов. Эта программа была разработана Алексеем и Татьяной Саргунасами (центр "АКВА") совместно с Германом Карельским - специалистом по холотропному дыханию и шаманским практикам, имеющим посвящение деструктивной секты рейки (31). Вдохновлялась вся эта деятельность (15) оккультными идеями И.Чарковского, пытавшегося получить расу сверхлюдей путем особых условий рождения (в воде), и С.Грофа, автора трансперсональной психологии (32).

Весьма вероятно, что и осуществляемые ныне Ю.Постновой и ее коллегами работа с голосом, длительные задержки дыхания и «заныривание» с достижением состояния безмыслия (33) являются воплощением идей и практики С.Грофа (подробнее об этом см. ниже). По оценке иеромонаха Максима (Попова), «метод холотропного дыхания, разработанный С. Грофом взамен психоделической терапии, является комплексной медитативной техникой ярко выраженного оккультного содержания» (34).

Очень сходна с шаманскими опусами С.Грофа и странная экзальтация в высказываниях Ю.Постновой и в статьях на сайте ее школы (сознание рождающегося ребенка - это Вселенское сознание еще неземного существа, роды - это великая мистерия, битва со смертью, смерть и возрождение, роженица умирает как личность, боль говорит рожени

2008-07-31 09:31:00




Источник: http://www.pravmir.ru/



Частные родительские школы являются источником распространения чуждой нашему православному народу духовности – язычества, йоги, экстрасенсорики и магии. Самое тревожное, что некоторые из этих школ позиционируют себя православными, а домашние акушерки наз Статьи. Новое в данном разделе.
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)
Живое железо (рассказ)Живое железо (рассказ)
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Исход Андрюхи Моисеева (рассказ)
Пора домой (рассказ)Пора домой (рассказ)
Мечтать не вредно или вредная мечта (рассказ)Мечтать не вредно или вредная мечта (рассказ)
Ожоги (рассказ)Ожоги (рассказ)
Воля Божия и человеческая (рассказ)Воля Божия и человеческая (рассказ)
Слава Богу! (рассказ)Слава Богу! (рассказ)
Добрыми делами (рассказ)Добрыми делами (рассказ)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: