Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Путь к Богу
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
Наши друзья
 
 Домой  Статьи / "Читаем" икону
Вознесения
Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language Икону Вознесения, как и икону любого другого праздника,<br />
нужно рассматривать в связи с богослужебными текстами. Вне службы праздника в<br />
принципе невозможно понимание праздничных икон. И это касается не только<br />
сюжета, но и общего «настроения» изоПо-русскиИкону Вознесения, как и икону любого другого праздника,<br />
нужно рассматривать в связи с богослужебными текстами. Вне службы праздника в<br />
принципе невозможно понимание праздничных икон. И это касается не только<br />
сюжета, но и общего «настроения» изо Икону Вознесения, как и икону любого другого праздника,<br />
нужно рассматривать в связи с богослужебными текстами. Вне службы праздника в<br />
принципе невозможно понимание праздничных икон. И это касается не только<br />
сюжета, но и общего «настроения» изоПо-английскиИкону Вознесения, как и икону любого другого праздника,<br />
нужно рассматривать в связи с богослужебными текстами. Вне службы праздника в<br />
принципе невозможно понимание праздничных икон. И это касается не только<br />
сюжета, но и общего «настроения» изо
Икону Вознесения, как и икону любого другого праздника,<br />
нужно рассматривать в связи с богослужебными текстами. Вне службы праздника в<br />
принципе невозможно понимание праздничных икон. И это касается не только<br />
сюжета, но и общего «настроения» изо
Икону Вознесения, как и икону любого другого праздника,<br />
нужно рассматривать в связи с богослужебными текстами. Вне службы праздника в<br />
принципе невозможно понимание праздничных икон. И это касается не только<br />
сюжета, но и общего «настроения» изо
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Помогите построить храм!
Интересно:
Google
Web www.priestt.com
Рекомендуем посетить:

 
Икону Вознесения, как и икону любого другого праздника,<br />
нужно рассматривать в связи с богослужебными текстами. Вне службы праздника в<br />
принципе невозможно понимание праздничных икон. И это касается не только<br />
сюжета, но и общего «настроения» изо
"Читаем" икону
Вознесения
( Татьянин день )

Икону Вознесения, как и икону любого другого праздника, нужно рассматривать в связи с богослужебными текстами. Вне службы праздника в принципе невозможно понимание праздничных икон. И это касается не только сюжета, но и общего «настроения» изображения, передающего, в конечном итоге, духовный смысл воспоминаемого события. Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

(Тропарь праздника Вознесения)
 

Пантократор

На всех иконах Вознесения возносящийся Христос изображен в той славе и торжестве, в какой придет судить вселенную. Спасителю в Вознесении более всего присуще имя Пантократор, что значит Вседержитель. Изображается Он сидящим на престоле славы, в светлых одеждах, на которых асистом[1] пишутся золотые лучи - образы божественных сил-энергий. Обе руки подняты для благословения, и не только руки, но и стопы (это не может быть выражено графически, но в стихирах праздника об этом говорится). Образ Спасителя заключен в мандролу, то есть в круги, представляющие собой небесную сферу, также обычно наполненные золотыми лучами, расходящимися подобно солнечным лучам. И все изображение Христа является как бы солнцем. Солнцем правды, горящим над землей. Небесную сферу с изображением на ней Спасителя держат своими руками Ангелы, которые изображаются как бы несущими небесный круг и Спасителя в нем, сидящего на престоле.

След на горе Елеонской

Иконография Вознесения едина: двенадцать апостолов с Богородицей в центре, варьируется лишь количество ангелов. На некоторых иконах можно заметить такую деталь - на горе Елеонской, откуда Господь Иисус Христос вознесся на небеса, изображен след от ноги Его. Это изображение действительного отпечатка следа Христа на камне, который показывают всем паломникам, прибывшим в Иерусалим.

Тема Вознесения достаточно сложная, и не случайно икона как бы связывает несколько праздников - Воскресение, Жен Мироносиц, Пятидесятницу. Как в Вознесении, так и в Пятидесятнице, мы сталкиваемся с одним и тем же явлением соответствия иконы службе праздника: богослужение Вознесения утверждает присутствие Богоматери среди учеников при Вознесении Христове, и икона этого праздника изображает Ее, помещая в центре всей композиции, несмотря на то, что в новозаветных текстах упоминаний об этом нет.

Воплощение было не только делом Отца, Его Силы и Его Духа, но и делом воли и веры Девы Марии. Без согласия Пречистой, без содействия веры, оно было бы также неосуществимо, как и без содействия самих трех Лиц Божества. Бог делает Ее Своей Матерью лишь научив и убедив Ее, и принимает от Нее плоть, которую Она дает Ему по Своей воле". В Ее лице человечество дало свое согласие на воплощение Искупителя, на то, чтобы Слово стало плотию. Поэтому, будучи необходимым условием спасения со стороны человеческой, Она «рождшая всех Творца и всех Содетеля», и изображается на иконе Вознесения как непосредственное свидетельство Его воплощения. Именно Ей, «матерски паче всех болезновавшей, подобаше славою плоти Его премногия насладиться радости» (стихира литийная на Слава и ныне), видеть Его преславное Вознесение, торжество принятого от Нее человечества, обоженного и поставленного превыше небес одесную Отца.

«Несоответствия» - правда историческая и правда духовная

Иконография Вознесения вступает в известное «противоречие» с историческими фактами, которое, впрочем, снимается, если мы не будем забывать о том, что икона не есть иллюстрация исторического события. Призвание иконы - быть окном в «горний» мир, в свете которого история выглядит несколько иначе. В текстах Св.Писания присутствие Божией Матери при Вознесении Иисуса Христа не упомянуто, но на иконе Она помещена в центре композиции, среди апостолов и ангелов. Также присутствие апостола Павла противоречит историческим данным (он именовался Савлом и не имел еще никакого отношения к христианству). Евангелисты Лука и Марк из числа 70-ти, хотя и были в числе присутствующих, не принадлежат к кругу собственно двенадцати апостолов; однако они изображаются именно в их числе. Евангелия, которые держат евангелисты на иконе, еще не были написаны и т.д.

...не плачите возлюбленнии, и сетование все отрините, полезно вам есть, да Аз иду ко Отцу Моему, аще бо не иду, Утешитель не приидет. Вас ради с небесе снидох и вас ради паки восхожду на небо уготовати место вам, не оставлю бо овец Моих, яже собрах, не забуду, ихже возлюбих...

(Из Акафиста Вознесению Господню)

По материалам сайта http://www.pasxa.eparhia.ru/prazdniki/voznesenie/ 



[1] Ассист, ассистка, асист (лат. assist - присутствующий) - в иконописи лучи и блики, написанные золотом или серебром и составляющие рисунок одежд, волос и тому подобного. Символизирует присутствие божественного света.Традиционно ассистом расписываются, прежде всего, одежды Христа, когда Он изображается во славе. Например, на иконах Воскресения, Вознесения, Преображения, Успения Пресвятой Богородицы, иногда в деисусном чине (как у Царя Славы). Часто ассист применяется в изображениях крыльев ангелов, престолов, седалищ, царских и княжеских одежд. Со второй половины XVI века в русской иконописи золотом могла расписываться любая одежда святых.Также ассистом может называться клеевой состав под золочение по поверхности живописи. (Википедия)



2008-06-05 07:00:00


Источник: http://www.taday.ru


Икону Вознесения, как и икону любого другого праздника,<br />
нужно рассматривать в связи с богослужебными текстами. Вне службы праздника в<br />
принципе невозможно понимание праздничных икон. И это касается не только<br />
сюжета, но и общего «настроения» изо Статьи. Новое в данном разделе.
Как следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливымКак следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливым
Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.
Ораниенбаум и его дворцыОраниенбаум и его дворцы
Путешествие в НикосиюПутешествие в Никосию
Как укрепить душу во время поста?Как укрепить душу во время поста?
История Казанской иконыИстория Казанской иконы
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Христианская символика: Ихтус
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Пасхальные традиции
Пещерный город Чуфут-КалеПещерный город Чуфут-Кале
Что подарить ребенку на день святого Николая?Что подарить ребенку на день святого Николая?
Немного о Виннице, соборная площадьНемного о Виннице, соборная площадь
Рождественский пост: что можно и чего нельзя?Рождественский пост: что можно и чего нельзя?
Исаакиевский собор - музей для душиИсаакиевский собор - музей для души
Паломничество на АфонПаломничество на Афон
Англия. Холм святого МихаилаАнглия. Холм святого Михаила
Стамбул - столица двух культурСтамбул - столица двух культур
Неуловимая Босния и ГерцеговинаНеуловимая Босния и Герцеговина
Болгарский город НесебырБолгарский город Несебыр
Замок Буда в ВенгрииЗамок Буда в Венгрии
Интересно о СтамбулеИнтересно о Стамбуле

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2019 Причал
Наши спонсоры: