Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Путь к Богу
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
Наши друзья
 
 Домой  Статьи / Одиннадцатая заповедь Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language «Мама выжила только благодаря тому, что оказалась в монастыре. Сразу после революции, когда в Брянске начался голод, монахи Свенского Свято-Успенского монастыря стали брать к себе на проживание одного или двух детей.  У монастыря был большой яблоневый садПо-русски«Мама выжила только благодаря тому, что оказалась в монастыре. Сразу после революции, когда в Брянске начался голод, монахи Свенского Свято-Успенского монастыря стали брать к себе на проживание одного или двух детей.  У монастыря был большой яблоневый сад «Мама выжила только благодаря тому, что оказалась в монастыре. Сразу после революции, когда в Брянске начался голод, монахи Свенского Свято-Успенского монастыря стали брать к себе на проживание одного или двух детей.  У монастыря был большой яблоневый садПо-английски«Мама выжила только благодаря тому, что оказалась в монастыре. Сразу после революции, когда в Брянске начался голод, монахи Свенского Свято-Успенского монастыря стали брать к себе на проживание одного или двух детей.  У монастыря был большой яблоневый сад
«Мама выжила только благодаря тому, что оказалась в монастыре. Сразу после революции, когда в Брянске начался голод, монахи Свенского Свято-Успенского монастыря стали брать к себе на проживание одного или двух детей.  У монастыря был большой яблоневый сад
«Мама выжила только благодаря тому, что оказалась в монастыре. Сразу после революции, когда в Брянске начался голод, монахи Свенского Свято-Успенского монастыря стали брать к себе на проживание одного или двух детей.  У монастыря был большой яблоневый сад
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Помогите построить храм!
Интересно:
Google
Web www.priestt.com
Рекомендуем посетить:

 
«Мама выжила только благодаря тому, что оказалась в монастыре. Сразу после революции, когда в Брянске начался голод, монахи Свенского Свято-Успенского монастыря стали брать к себе на проживание одного или двух детей.  У монастыря был большой яблоневый сад
Одиннадцатая заповедь


Монастырский сад, который в послереволюционные годы спас от голода около ста детей сегодня сам нуждается в помощи и защите.

«Мама выжила только благодаря тому, что оказалась в монастыре. Кроме нее в семье было еще 10 детей, четверо самых младших умерли от голода и болезней. Это случилось сразу после революции, когда в Брянске начался голод. Работы не было, многим родителям нечем было кормить многодетную семью. И если старшие дети побирались по деревням и селам, то младшим оставалось только сидеть дома в надежде, что кто-то из старших принесет что-нибудь съестное. В это время монахи Свенского Свято-Успенского монастыря, чтобы помочь многодетным семьям, стали брать на проживание в монастыре одного или двух детей из многодетных семей и кормили их. Всего в монастыре жило около ста детей. У моей бабушки Аграфены Михайловны монахи хотели взять маленького сына четырех лет, но он испугался и спрятался. Тогда взяли мою маму Пелагею, ей было восемь лет. У монастыря был большой яблоневый сад. Когда созревал урожай, монахи ставили между яблонь большие котлы. Дети собирали в них яблоки, и монахи варили повидло, причем без всякого сахара. Повидло заготавливалось в огромных монастырских подвалах. Им-то и питались маленькие насельники монастыря и все они выжили».

Эту историю рассказала нам проживающая в Брянске прихожанка Свенского монастыря Анастасия Константиновна Гульбинская. А причиной нашей встречи стало просьба монастырского прихода защитить сад от варварского к нему отношения наших современников.


Свенский Свято-Успенский монастырь

Монастырский сад

Красота окрестных мест привлекает сюда в выходные много людей. Свенский монастырь стоит на меловой горе

Река Десна течет из Воронежа, а потому грязная; в ней мало любителей искупаться

Сретенский храм Свенского монастыря утром


По Свенскому монастырю можно изучать историю России. На том месте, где он основан в 1288, брянский князь Михаил Романович по молитвам к иконе Божьей Матери, принесенной из Киево-Печерской Лавры, исцелился от слепоты. Став крепостью на южных рубежах Руси, монастырь не раз вставал на пути завоевателей: то литовцев, то разношерстных орд Смутного времени, то крымских татар. Зная, что в нем пребывает чудотворная Свенская икона Богородицы, ему благотворили все цари от Ивана Грозного до Елизаветы Петровны. А у Петра Первого на территории монастыря даже был свой дом. Эта обитель дала русскому православию знаменитых иерархов, в частности, святителя Иоанна Максимовича, преподобного Моисея старца Оптинского, учеников и последователей старца Паисия Величковского. В 1921 году монастырь был разорен большевиками, а прекрасный Успенский собор в 1930 году разделил участь храма Христа Спасителя. Но ветры перемен не тронули чудесный сад. И каждый май, когда все зацветает вокруг, кажется, что его яблони с белыми парусами цветущих крон, вот - вот сорвутся с земли, устремившись вслед за облаками в высокое синее небо. Но это впечатление обманчиво.


Преображенский собор Свенского монастыря

Вид на монастырь до его разорения большевиками. Над монастырскими стенами возвышается Успенский собор (фото из архива Свенского монастыря)

Сегодня от прекрасного некогда собора, разрушенного в 1930 году, сохранились лишь руины

Храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, также был взорван (фото из архива Свенского монастыря)

Развалины церкви преподобных Антония и Феодосия в наши дни

Дом Петра Великого (фото из архива Свенского монастыря)

В советское время в монастыре располагался дом для детей-инвалидов (фото из архива Свенского монастыря)

Свенская икона Божией Матери - святыня монастыря - хранится в Сретенском храме


«Урожаю даже не дают созреть. Приезжают машинами, бьют кузовом по деревьям, грузят мешками и ящиками. На сломанные ветви не обращают внимания, -- рассказывает наместник Свенского Свято-Успенского мужского монастыря архимандрит Никодим (Анискин). -- Скажешь им: «Что ж вы делаете?! Зачем деревья-то губите?». А в ответ мат-перемат». Для жителей примыкающего к саду с Запада села Супонево сад -- это место отдыха. В этом не было бы ничего плохого, если бы они не проложили сквозь него автодорожную колею и не ездили здесь на машинах и мотоциклах, оставляя на земле пятна отработанного машинного масла, не засоряли бы сад бытовыми отходами. У монастыря есть небольшое стадо коров и овец, для которого монахи заготавливают в саду сено. Но перед этим они цепью проходят по саду, собирая разбросанные после пикников бутылки, несгоревшие дрова и прочий мусор. Собственно, удивляться здесь нечему, если на полочке под иконами в купальне святого источника люди до сих пор оставляют окурки (кстати, этот источник многих исцелил от болезней суставов, о чем можно прочитать письмах настоятелю). Как могут, монахи ухаживают за садом: отпиливают сломанные сучья, подкрашивают свежие спилы. «Но пока у сада не будет крепкой ограды, мы не то что защитить его от непрошенных гостей, но даже омолаживать его. Однажды посадили в саду две молодые яблоньки, так в эту же ночь их выкопали, -- продолжает о.Никодим. -- Все, что растет за стенами монастыря, помощнички прилежные выносят, и хозяевам ничего не оставляют, даже картошку. Приходится караулить, чтоб без урожая не остаться».
- Батюшка, но нормальный же человек не будет картошку воровать, ему же стыдно будет. Это алкоголики какие-нибудь.
- Стыд не дым, глаза не ест. Одиннадцатую заповедь знаешь? «Не зевай»!


В монастыре есть свое стадо из трех коров и...

...около двадцати баранов



Дорога, проложенная местными жителями через сад

Иногда через сад проносятся на мотоциклах подвыпившие молодые люди

От не слишком хорошего обхождения яблони просто гибнут


«Несколько лет назад в саду появилась новая напасть -- «миноискатели»,-- говорит насельник монастыря игумен Алексий (Тюрин). -- Люди с миноискателями надеются найти какие-то предметы старины – монетки или что-то еще. Перекопали полсада, не знаю - нашли что-нибудь или нет, но ямки свои не закапывают. Так что можно и ногу случайно подвернуть».


Насельник монастыря игумен Алексий (Тюрин)


Как нам удалось выяснить, сад на самом деле состоит из двух частей: «старого» и «нового». Это видно и на дореволюционной карте, да «новый» сад отличается от старого, куда не встанешь -- ровными рядами деревьев. «Новый» сад был заложен сразу после войны, когда в монастыре был дом для детей-инвалидов. «За каждым работником и ребенком было закреплено несколько деревьев. «Мы их окапывали, подсыпали удобрение, делали обрезку»,-- вспоминает прихожанка монастыря с.Супонево Мария Федоровна Циркина. В то время она работала ночной няней в Доме инвалидов. К слову, в 14 лет Мария ушла на фронт и стала санинструктором разведроты. За захват «языка» и подрыв вражеского эшелона боеприпасами, Марию наградили орденом «Красной звезды». И хотя к смерти и крови ей было не привыкать, один случай не дает Марии Федоровне покоя до сих пор. Во время захвата село Колупаевка Смоленской обл., немцы отставили для прикрытия на чердаке дома двух солдат. Одного разведрота захватила живым. Он знал русский язык и кричал: «Мало я вас пострелял, суки …». Заметив тихо стоящую в стороне девушку обругал ее матом. Солдат разведроты это буквально взорвало: «Ты, сволочь, еще будешь оскорблять наших женщин?!». Немца решено было повесить. Командир роты оглянулся к Марии: «Иди, Машенька, сама повесь его». «Я совершенно спокойно дернула за веревку, никакого чувства сожаления к нему у меня тогда не было,- вспоминает Мария Федоровна, -- а теперь со страхом думаешь, это же я грех совершила, человека жизни лишила. И молишься в надежде, что Бог простит этот грех».


На фото слева: дуб, под которым, по преданию, любил отдыхать царь Петр I. Справа: в старом саду есть несколько груш, это одна из них. Очень редко, но они тоже плодоносят

В новом саду, где не встанешь, ряды деревьев расходятся ровными рядами


Но вернемся к саду. «Его территория занимает шесть с половиной гектар, находится в границах природно-охранной зоны и передано монастырю в бессрочную аренду, - продолжает Мария Федоровна. -- Монастырь как мог, пытался бороться за свой сад. Сначала, уповая на совесть людей, поставили по саду таблички: «Не бросайте мусор. Бережно относитесь к саду», их в миг украли. Потом монахи выкопали вдоль сада ров, чтобы преградить дорогу машинам. Но воры засыпали ров. Настоятель монастыря даже согласился уступить место с южной стороны для личных застроек и тем самым защитили сад от нежданных гостей. Действительно, кто пустит чужого через свой участок? Восемь домов, всего-то 40 соток! Но тут поднялись экологи и охрана памятников: «Личные застройки загораживают вид монастыря со стороны реки Свень».

«Но дома же можно небольшими сделать, их за деревьями видно не будет, -- говорит настоятель монастыря о.Никодим. -- А что старый сад погибает, где деревьям по сто и более лет и все еще плодоносят, это экологов не волнует. В Англии, чтоб сохранить конюшни XVI века как памятник архитектуры, их внутри перестроили под ресторан, а внешний вид тот же остался. А у нас ценят только заграничное, свое -- кому оно нужно, а может быть этот сад, как сотню лет назад еще раз людей от голодной смерти спасет. Жаль, что никто об этом не думает».


Алексей РЕУТСКИЙ
Фото автора



Монастырский сад погибает без ограды. Для тех, кто готов пожертвовать на ограду сада, сообщаем реквизиты монастыря:

Свято –Успенский Свенский монастырь

Брянское ОСБ №8605 г.Брянск
БИК банка 041501601
к/с 30101810400000000601,
ИНН 3207003194,
КПП 320701001,
р/с 4070381010800010813,
"На ограду для монастырского сада".


Дорогие читатели! Если вы хотите, чтобы в этой рубрике появился рассказ о вашем храме, пишите нам по электронной почте (pomogihramu@gmail.com) или обычным письмом (119049 Москва, Ленинский просп., д. 8, корп. 12, больничный храм, для журнала «Нескучный сад», рубрика «Помоги храму»). В письме укажите точный адрес храма и контактный телефон. Предпочтение будет отдаваться тем приходам, где идет активная, интересная приходская жизнь.
Подробная информация об акции «Помоги храму» находится на нашем сайте www.nsad.ru.



2008-06-04 17:38:00


Источник: http://nsad.ru/


«Мама выжила только благодаря тому, что оказалась в монастыре. Сразу после революции, когда в Брянске начался голод, монахи Свенского Свято-Успенского монастыря стали брать к себе на проживание одного или двух детей.  У монастыря был большой яблоневый сад Статьи. Новое в данном разделе.
Как следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливымКак следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливым
Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.
Ораниенбаум и его дворцыОраниенбаум и его дворцы
Путешествие в НикосиюПутешествие в Никосию
Как укрепить душу во время поста?Как укрепить душу во время поста?
История Казанской иконыИстория Казанской иконы
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Христианская символика: Ихтус
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Пасхальные традиции
Пещерный город Чуфут-КалеПещерный город Чуфут-Кале
Что подарить ребенку на день святого Николая?Что подарить ребенку на день святого Николая?
Немного о Виннице, соборная площадьНемного о Виннице, соборная площадь
Рождественский пост: что можно и чего нельзя?Рождественский пост: что можно и чего нельзя?
Исаакиевский собор - музей для душиИсаакиевский собор - музей для души
Паломничество на АфонПаломничество на Афон
Англия. Холм святого МихаилаАнглия. Холм святого Михаила
Стамбул - столица двух культурСтамбул - столица двух культур
Неуловимая Босния и ГерцеговинаНеуловимая Босния и Герцеговина
Болгарский город НесебырБолгарский город Несебыр
Замок Буда в ВенгрииЗамок Буда в Венгрии
Интересно о СтамбулеИнтересно о Стамбуле

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2019 Причал
Наши спонсоры: