Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / Православие / Сокрушить рекламу Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language Сокрушить рекламу По-русскиСокрушить рекламу Сокрушить рекламу По-английскиСокрушить рекламу
Сокрушить рекламу
Сокрушить рекламу
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 
Сокрушить рекламу


Окружающий мир все более превращается в «место, где могла бы быть ваша реклама». Рекламные телепаузы сопоставимы по длительности, а ролики - по яркости, с новостями и фильмами, рекламные слоганы прочно укоренились в нашей речи, и никакая городская (а часто - и загородная) поверхность не застрахована от маркировки тем или иным логотипом или плакатом. К изобилию рекламы пора уже привыкнуть, но к некоторым ее образчикам привыкнуть совсем непросто.




Одеть нагого

Особенно трудно родителям, заботящимся о нравственном состоянии детей. Ведь не секрет, что важнейшим инструментом рекламной манипуляции являются игры с эротическими и околоэротическими образами. А людям верующим добавляет дискомфорта ничем почти не сдерживаемая реклама оккультных услуг, «досуга» с девочками, а также реклама, неблагоговейно использующая важные религиозные образы и символы.

С самого начала рекламного бума в постсоветской России православные люди стали стихийно объединяться в инициативные группы по борьбе с наиболее возмутительными рекламами. Говорят, в одном храме, всю дорогу к которому оснастили одинаковыми билбордами с полуобнаженными женщинами, батюшка посетовал с амвона - мол, что ж, вы, православные, ходите на каждую службу мимо этого безобразия, и никто даже камушек не кинул! Сказал вроде в воздух - а на следующий день ни одного целого билборда от метро до храма не осталось. В другом храме прихожане закидывали близстоящие оскорбляющие нравственность рекламные плакаты чернильницами - но это оказалось не очень эффективно: от чернильницы пятно небольшое, а стоимость чернил сравнительно велика.

Мы встретились с человеком, организовавшим одну из самых «продвинутых» групп борцов с рекламой. Он и его товарищи подошли к вопросу основательнее всех других: разработали наиболее экономные и эффективные «снаряды», запаслись рациями, ознакомились с графиком милицейского патрулирования улиц. Впрочем, предоставим слово самому герою:

- Когда появилась агрессивная реклама, где человек присутствует как некая приманка к вещи, мы сочли это, во-первых, унижением человеческого достоинства. Кроме того, наверное, каждому знакомо, когда ты видишь раздетого человека, желание как-то прикрыть его наготу. Вот и у нас появилось желание сделать так, чтобы люди на эту рекламу не смотрели. Около 1998 года один священник стремянку подставил к рекламе и написал: «Лужков, ты мэр Москвы или Содома?» Помните – его хотели еще за вандализм судить, а потом оправдали? И тогда вот мы поняли, что, в общем, тоже не можем в стороне оставаться. Я долго советовался со своими знакомыми, друзьями. Надо сказать, что мнения разделились: некоторые считали, что физически уничтожать рекламу - это какое-то хулиганство, экстремизм, который православным не присущ. Но я так стал рассуждать: любое зло, чувствуя свою безнаказанность, только распространяется. Если на улице к нашему ребенку будет приставать какой-нибудь хулиган или извращенец, мы ведь не пойдем искать милицию, а сразу же вступимся сами. Я подумал, что и здесь медлить не нужно, и мы создали группу молодых людей, готовых бороться с этой мерзкой рекламой.

Дешево и бесстрастно
Людей подбирали по знакомству – на приходе, через молодежный лагерь и т.п. Никого не уговаривали, наоборот - многие, прознав об этом, сами вызывались – мы говорим: «Нет, ты еще молод…». Нужны были взрослые (чтобы была возможность действовать по ночам) спортивного типа люди. Но если человек как-то увлекался, и мы видели, что он в этом азарт находит, мы его сразу отстраняли. Потому что это духовное дело, а не какая-то возможность похулиганить наконец-то бесплатно и без греха. Нет, это была именно «священная война» и никакой страсти - только так.

Мы и легальными методами тоже не брезговали, писались письма – и в мэрию, и в специальные органы, которые следят за этой рекламой… должны следить. Но эффективность обращений была не очень высокой. В то же время одна православная женщина подала в суд на журнал «Cool Girl», который тогда раздавали в метро, и было множество судебных процессов, которые измотали ее, потрачено было много денег, а результат - минимальный. И все спрашивали у нее - почему бы не запретить своему ребенку этими журналами пользоваться - да и все? Она говорит: «Этот журнал наносит вред не только моему ребенку, которому его вручили в метро, но и всем другим детям!» А ей: «Но об этом заявили только вы, у нас больше нет исков по этому делу». Такая инфантильность православных и бездействие родителей и породили наши экстремальные меры – сокрушить рекламу, потому что по-доброму она не сдавалась.

Мы стали разрабатывать практические методы. Сначала надпиливали лампочки и накачивали их краской, чтобы было удобно метать (а иначе рекламу не снимешь, если она пятиметровая и на столбе в четырех метрах от земли, и времени на все было секунды три, не больше), но это оказалось длительно и неэффективно. Потом использовали куриные яйца – это было дорого и жалко. Пробовали все, даже пейнтбольные ружья, но от них пятнышко простым дождем смывается. Тем более, если с пейнтбольным ружьем милиция задержит – отнимут, а оно дорогое. И постепенно выработался наиболее дешевый и легкий метод – мы покупали «Кузбасслак» (это у нас самая дешевая краска, битумный лак) разбавляли дешевым бензином, и получалось гораздо дешевле, чем тушь и любые другие красители. В то же время это очень стойкий краситель - мы наливали эту смесь в полиэтиленовые пакеты из мусорных рулонов, завязывали на узел – обычно не более поллитра в пакете – и складывали в сумки по три-четыре штуки. И с этой сумкой молодой человек шел вечерней порой по улице… «Кузбасслак» - это самое эффективное. Если пакеты тонкие, они от удара сразу разрываются и получается большое пятно. А реклама с такими пятнами уже не висит.

Если уничтожалась реклама в метро на эскалаторе, то нужно было успеть в последние минуты работы метрополитена, когда уже на эскалаторе никого нет, дежурная спит спокойно в своей будке – в это время можно легко закрасить рекламу даже с помощью валика и кисти. А удобнее всего - шприцами: десятикубовые шприцы накачиваются «Кузбасслаком», носик затыкается сырым картофелем и в пакет. Просто не поднимая рук, с пояса брызнуть - такая идет полоса по плакату! И все, его на следующий день снимают. Но это опасно, потому что любой милиционер останавливает: «Что у тебя в пакете?» И если видит краску, то сразу же ты под подозрением.

Но, как правило, мы боролись с теми рекламами, которые располагались около школ, учебных детских заведений и храмов – мы как бы считали, что это территории наши, к нам влезли, и мы должны это дело прекратить. «Работать» приходилось по ночам, чтобы не было людей – нам ведь не хотелось залить кого-то краской. Бывало так, что мы к рекламе ночью подходили - а под ней масса автомобилей, и мы ее не трогали, потому что было жалко владельцев, чьи машины могут испачкаться. Мы использовали рации, заранее узнавали, с каким интервалом по нужной улице ездит милицейский патруль, человек стоял для прикрытия на перекрестке и смотрел, чтобы не было прохожих.
Первую рекламу, которая нас наиболее возмутила, удалось только с четвертого раза, что называется, обезвредить, одеть, сначала ребятам очень трудно было попасть в нее. Приходилось тренироваться с пакетами с водой в стенку дома, а потом силу удара отработать, а то первые пакеты разрывались в воздухе, не долетая до этой рекламы, а когда сделали по двухслойный пакет, то они, как мячики, отпружинивали и разрывались на асфальте. Но со временем эффективность стала такова, что два человека с несколькими «бомбочками» за три секунды могли сделать рекламу уже непригодной к употреблению.

Сложнее было со стеклянной рекламой, – на остановках и билбордами, которые вдоль дорог располагаются, поскольку с них счистить краску очень легко при помощи растворителей. Но когда появилась одна очень неприятная и кощунственная реклама какого-то ювелирного салона, которая посрамляла крест, пришлось с ней расправляться, в буквальном смысле разносить весь щит. Вот прогуливается вечером молодой человек по безлюдным улицам, держа в пакете кирпич. Вдруг ускоряет шаг, разбегается и с разворота пробивает такой щит кирпичом, при удачном броске - насквозь, навылет.
Сразу из окон высовывались люди, потому что думали, что это какое-то дорожно-транспортное происшествие – такой грохот стоял. Самое главное - нужно было не убегать, потому что как только видели бегущего человека, сразу же вызвали милицию. Нужно было спокойно удаляться. А если люди спрашивали, что случилось, мы им отвечали «метеорит упал», или еще что-нибудь в этом духе… Но надо сказать, выбитые стекла – это некрасиво, и от таких рейдов всегда очень неприятный осадок оставался… К счастью, они как-то быстро прекратили эту рекламу вешать, и в одной из газет было даже опубликованы цифры, что из девяноста витрин, расположенных в городе Москве, семьдесят были разрушены. То есть не только мы этим занимались, можно сказать, пошла цепная реакция по Москве, когда каждый достойный человек считал своим долгом как-то эту рекламу уничтожить. Причем не всегда с помощью кирпича, иногда подбирались ключи - в общем, они несложные, замки этих щитов - щиты открывались, и реклама срывалась. Был один забавный случай, когда одну рекламу уже седьмой раз поменяли, и мы решили глубокой ночью ее опять закрасить Ребята вышли под этот щит - но дозорный, который стоял на перекрестке для прикрытия, сказал: «Подождите, кто-то идет». Наши отошли в тень, ждут - а этот мужчина не пошел мимо: у него была такая палка, на которую он накрутил валик, достал из пакета краску и стал «одевать» на тетю какой-то «фартук»… Коллега! Мы его совершенно не знали, он не из нашего прихода. Было радостно так – «встреча на Эльбе».

«Все видно - ничего не слышно»
Но и городские службы тоже не сдавались, поскольку у них договор, реклама должна была провисеть положенный срок, и обычно на следующий день испорченный щит меняли. Поэтому некоторые такие отвратительные рекламы даже по пять-шесть раз меняли. Появилась даже статьи в прессе с указанием потерь нашего противника – мы это как сводку побед воспринимали. И надо сказать, многие журналисты сделали правильный вывод, что эта реклама и в Японии, и в Париже, и в Лондоне висит одна и та же, - но только в Москве с ней борются. По-видимому, - это они делают вывод - действительно, что для американцев или немцев – здорово, для русского – неприемлемо. Появлялись статьи с фотографиями наших «работ». Это на самом деле было тоже нам очень на руку, хотя они по этому поводу поерничали, но было очевидно, что есть люди, которые с этим не мирятся, считают это мерзостью, а это уже подавало повод и другим подумать: а как я к этому отношусь?

Надо сказать, были случаи, когда наши ребята попадались – находились стукачи, которые вызывали милицию. Я одного такого спросил, что, собственно, им двигает, неужели он считает, что эта реклама достойна находиться на улицах города? Он сказал: «Нет, мне реклама тоже не нравится, но я считаю, что это - попрание частной собственности!» Частная собственность – это уже для него святыня уже, на которую нельзя посягать, даже если она тебя оскорбляет. Хотя реклама как раз не частная - она же на всеобщее обозрение выставлена, чтобы вызвать нашу реакцию - вот мы и реагировали.

Из милиции мы ребят выкупали как военнопленных из стана врага. Отправлялся человек, который предлагал на месте внести штраф за молодых балбесов – милиция тут же соглашалась и отпускала.

Были чудесные случаи, когда ребята в машине сидят, у них полная машина с этими пакетами с «Кузбасслаком», и к ним вдруг милиция идет. Лежат под ногами пакетики одинаковые – ну, там точно марихуана или еще что-нибудь! Вывели их из машины, обыскали, заглянули в машину, а в пакеты не заглянули! – «А, ну ладно, езжайте, ребята»… А они ждали, когда люди разойдутся, чтобы заняться «нашей» рекламой. По-видимому, помог приличный вид, православные – они ведь очень приличные, говорят: мы ждем своих. Иногда мы для прикрытия какой-то букетик в руках держали, еще что-то – это очень отвлекает: человек с букетом - вне подозрений.

Помню, на «Китай-городе» была реклама окон - обнаженная женщина на диване лежит под окном. За ее спиной – храм всех святых на Кулишках, герои Куликовской битвы похоронены. Было очень неприятно. И вот когда мы ее залили, она лежала, вся замазанная грязью, только слоган внизу остался - «Все видно - ничего не слышно».

Одну рекламу стеклянную раз десять заменяли, у меня уже даже мысль появилась, когда людей никого нет, зацепить ее тросом за трамвай - там рядом остановка, чтобы ее с корнем вырвало. Я уж все рассчитал: трамвай, естественно, сразу бы остановился, водитель снял бы этот крюк и уехал, а мы бы трос убрали. И представляете – наутро приходят рабочие, а этот щит – там такая метровая плита бетонная - с корнем выдернут! Вот бы было здорово! Но меня духовник не благословил: побоялся, мало ли там – кто-нибудь все-таки окажется рядом, и его может этим щитом зацепить. Тут, конечно, нужно перестраховываться.

Наша активность в основном спала года 2 тому назад, потому что сейчас как-то стало поменьше такой рекламы. И я думаю, что в этом была заслуга наших ночных рейдов, потому что рекламодатели уже не хотели входить в убытки, люди бизнеса любят считать деньги… Во всяком случае, на территории, которую мы охраняем, таких вопиющих образцов мерзости не появляется. Но ребята все «в строю», и если что-то такое особо мерзкое будет – то и «Кузбасслака» на рынке навалом, и пакетов полно. И если даже, прочитав эту статью, рекламодатели скупят весь «Кузбасслак» в Москве, можно воспользоваться суриком – тоже очень дешевая краска, такая же едкая и повсюду продается.

Духовный аспект
Надо сказать, правда, что в постное время срамная реклама опять появляется. Я заметил, что особенно к Страстной неделе всякая мерзость прет. Это говорит как раз о духовной причине таких явлений, и все эти случаи как раз попадают на весну. А сейчас еще очень раздражает и возмущает реклама спиртных напитков – эти дамские водки, все эти «первозданные силы», когда народ спивается, а табак и водка рекламируются. К сожалению, руки пока не доходят, все-таки это дело и опасное и трудное, ночи пропадают, а много дел стоит. Поэтому нужна активность и «мирных жителей», бабушек там, домохозяек, которые бы просто заваливали письмами соответствующие органы власти, муниципалитеты. Я думаю, что этот ресурс тоже не до конца исчерпан, и всякий честный человек на самом деле должен заставлять себя в этом участвовать. Мы можем многое. Допустим, недавно в Центральном доме художника была выставка Валерия Близнюка, православного фотографа. И когда он пришел туда свои работы развешивать, то увидел на экране в зале совершенно мерзкий порнографический ролик. Он пошел сразу к администратору и сказал: «Я не могу у вас выставляться, потому что когда такая мерзость крутится, я не могу никого из приличных людей пригласить». Тогда директор сказал: «Как?! А я не знаю!» Вызвал ответственных лиц, они говорят: «Это авангардное искусство». Он говорит: «Убрать немедленно!» И к Валерию: «У вас ничего нет взамен?» Тот тут же обратился к знакомому, нашли приличный фильм об искусстве и его крутили. То есть мы как-то заранее сдались и думаем, что уже ничего не можем, что уже все проиграли – а это не так.

Меня огорчает, кстати, и какая-то инертность православных в борьбе с абортами – уже лет, наверное, десять, вешают одни и те же плакаты. Эти маленькие листочки, «аборт – убийство» и прочее – как-то очень неубедительно. Неужели за десять лет нельзя было создать что-то новое, интересное… Мне кажется, надо подключать православных художников, чтобы они изобретали новые плакаты, которые как бы заставляли человека думать; не впрямую так вот - расколотый череп младенца, - а как-то через художественные образы. Ведь искусство плаката у нас очень развито, и на самом деле плакатистов немало. А антиреклама обладает огромной силой. И найдутся, наверное, деньги, чтобы на этих пятиметровых плакатах, стендах размещать нашу антирекламу. Социальная реклама появляется порой, когда ребенок там ждет папу, просит не пить и т.д., но как-то все это очень творчески слабо и очень мало. А мне кажется, на это надо не жалеть тратить деньги и привлекать к этому хороших талантливых художников и литераторов.

FAQ по легальной борьбе с безнравственной рекламой, размещенный на сайте НП «Родительский комитет»:

Вопрос: «…невозможно пройти с ребенком по улице: на витринах рядом с играми для детей для всеобщего обозрения выставлены журналы, кассеты и диски с обнаженными телами в разных непристойных позах. Что делать, чтобы остановить это?»

Ответ:
Описанная Вами проблема, к сожалению, имеет место. Однако в наших с Вами силах противостоять подобной ситуации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «О рекламе» 18 июля 1995 года N 108-ФЗ «неэтичной является реклама, которая: содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы... морали… Неэтичная реклама не допускается».

«реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

ненадлежащая реклама — недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации» (ст. 2 Федерального закона »О рекламе« 18 июля 1995 года N 108-ФЗ).
Учитывая изложенные нормы закона, любые граждане и юридические лица могут в установленном законом порядке обжаловать незаконную деятельность средств СМИ (редакции газет, журналов, телепрограмм), распространяющих незаконную рекламу.

Вопрос: Какая организация контролирует рекламную деятельность?

Ответ:
Осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы является задачей Федеральной антимонопольной службы (ФАС России). Кроме того, в регионах имеются территориальные подразделения данной службы. Куда Вам и следует обратиться с соответствующим заявлением.

Вопрос: Имеется ли какой-то обязательный порядок обжалования незаконной рекламы?

Ответ:
Порядок обжалования незаконной рекламы содержится в Правилах рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения закона «О рекламе» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508) В Правилах указано, что заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства. В заявлении необходимо указать : вашу фамилию, имя, отчество и место жительства; наименование рекламодателя, производителя рекламы и распространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства, их наименование должно быть указано на рекламе (мелким текстом). Надо также дать описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы с приложением имеющихся доказательств (в Вашем случае, например, фото лотков, торгующих дисками и видеокассетами). В заключительной части заявления необходимо указать требования заявителя.(Напр.: просим снять рекламу, привлечь к административной ответственности…).

Источник: Сайт НП «Родительский комитет»

См. также:
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ
по поводу непристойной рекламы:

От организаций
От граждан
Обращение Общественного Комитета "За нравственное возрождение Отечества" "Как протестовать против непристойной рекламы"
Закон "О рекламе"
Хроника борьбы против непристойной наружной рекламы 2001-2006 гг и материалы по теме

Подготовил Михаил АГАФОНОВ


См. также: Может ли реклама быть честной?



2008-05-15 11:14:00


Источник: http://www.miloserdie.ru


Сокрушить рекламу Статьи. Новое в данном разделе.
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
православные cтатьи,милосердие,христианские литература искусство,религия,журнал о православии,литературный журнал,православный журнал,православное христианство  Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)
Живое железо (рассказ)Живое железо (рассказ)
православные cтатьи,милосердие,христианские литература искусство,религия,журнал о православии,литературный журнал,православный журнал,православное христианство  Исход Андрюхи Моисеева (рассказ)
Пора домой (рассказ)Пора домой (рассказ)
Мечтать не вредно или вредная мечта (рассказ)Мечтать не вредно или вредная мечта (рассказ)
Ожоги (рассказ)Ожоги (рассказ)
Воля Божия и человеческая (рассказ)Воля Божия и человеческая (рассказ)
Слава Богу! (рассказ)Слава Богу! (рассказ)
Добрыми делами (рассказ)Добрыми делами (рассказ)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: