Сияли-сияли звёзды во Вселенной, излучали-излучали на Землю свой загадочный свет по велению Божьему, «для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов», вызывали-вызывали мечтательно-томные вздохи влюблённого (в себя) человечества, забывшего Создателя, да и заговорили меж собою. Об этом красиво сообщил нам Михаил Лермонтов: «Звезда с звездою говорит».
О чём беседовали звёзды ─ Бог весть…
Однако вскоре Спаситель получил звёздную челобитную: «О Боже Справедливый! Человеки погрязли в грехах. Ничтожно мало среди них праведных, верных. Поистине, «мир лежит во зле»! А мы ведь светим для всех одинаково, все нашим сиянием наслаждаются. Сделай, о Боже, так, чтобы верные Тебе влюблённые вздыхали под нами, а грешные пусть не вздыхают и свет наш не лицезреют. Созданные Тобой Андромеда, Альтаир, Вега, Полярная звезда (и ещё две с половиной тысячи видимых с Земли подписей)».
И начертал Владыка Человеколюбец: «О творения Мои, светила на тверди небесной, неучи мироздания, учитесь у Солнца, которое даже безбожник Владимир Маяковский ничтоже сумняшеся похваливал:
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить ─
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой ─
и солнца!»
| |
|