* * *
Заповедан он нам со времён Моисея –
Свод Законов, несущий и свет, и спасение.
Это стало Завета-Союза залогом
И для праведной жизни подсказкой от Бога.
Кто законы нарушит – покинет путь жизни
И пред Небом предстанет погасшим и лишним.
Они в заповедь главную все сведены:
«Люби Бога! И ближнего как себя возлюби!»
А в Новом Завете Сына Божьего глас:
«Любите друг друга, как я люблю вас!»
Мы жизнью своей благодарны Творцу –
Он Волю нам дал самим строить судьбу!
ЗАПОВЕДЬ первая
« Да не будет у тебя иных богов!»
Всякий мнит, что тут-то он безгрешен
И от идолопоклонника далёк,
Лишь Творцу он всей душою предан.
Эта заповедь – усвоенный урок!
Так ли это?
Если разобраться –
Кто-то лишь ребёнку жизнь отдаст,
А кому-то с властью не расстаться,
Для кого-то в женщине вся сласть.
Наслажденьям, почестям и дЕньгам
Позволяют часто быть пристрастьем,
Как кумиров ставят рядом с Богом
Или даже выше – своим счастьем.
Эти предпочтения иного
Будут путами в конце земного срока.
И душа не сможет быть готова
Возвратиться снова в Царство Бога.
Это будет для неё духовной смертью.
Чтоб избегнуть ужаса того,
Надо главной заповеди следовать:
«Да не будет у тебя иных богов!»
ЗАПОВЕДЬ вторая
«Не произноси имени Господа Бога Твоего напрасно!»
Речь слышна привычна, безобидна.
И задуматься все как-то невдомёк:
Имя Бога унижают очевидно,
Без понятия, к чему это ведёт.
Как поверхностны все обороты речи:
«Ради Бога...», «да оставь его, Бог с ним...»,
«Ах, ты, Господи!...». летят слова беспечно.
Без костей язык – мы говорим.
Пыжится гордыня: «Клянусь Богом!» -
Где тут чистое смирение в себе?
Так мышление пустое и убогое
Предстаёт во всей своей красе.
Знали бы, - остереглись молиться,
Если трудно мудростью постичь –
Как в ладу со словом находиться.
Пустословье осложняет жизнь.
Можно ль равнодушным оставаться,
Божьим именем так злоупотреблять?
Безнаказанно святое из понятий
Повседневно под ноги метать?
Эгоизм, беспечность, самомненье
Помогают распускать язык.
Позабылось, что с благоговеньем
Говорить о Боге надлежит.
Если заповедь даётся Богом –
Это значит - всем должно быть ясно:
Исполнять сознательно и строго.
Имя Господа не поминай напрасно!
ЗАПОВЕДЬ третья
«Ты должен святить праздничный день!»
В привычных буднях, суете
Нет времени собой заняться,
Чтоб Божий промысел в судьбе
Своей увидеть попытаться.
И жизнь земную обозреть,
Проникнуть в суть своих поступков,
Врасплох чтоб не застала смерть,
К любви оставить душу чуткой.
Из плена многих заблуждений
Желать к познанию прийти.
Чтоб сделать это в своё время,
Всегда день праздничный святи!
ЗАПОВЕДЬ четвертая
«Ты должен чтить отца и мать!»
Здесь речь не о сыновнем долге
Любви к тем, кто тебя взрастил.
Здесь заповеданные Богом
Понятия святые чтить.
Отцовство, как и материнство -
Задачей жизни осознать.
Родители должны стремиться
Ответственность свою познать.
Тогда достойны уваженья
Предстанут для детей своих,
Не вызывая искушенья
Их
осужденьем
в грех вводить.
Чтоб в душу не пускать борьбу,
В семье изведать благодать,
И с миром быть всегда в ладу,
Ты должен чтить отца и мать!
ЗАПОВЕДЬ пятая
«Ты не должен убивать!»
Грех большой лишить кого-то жизни.
Невозможно этого не знать.
«Умерщвление» - понятье безобидней.
Но по сути – то же совершать.
Можно просто разрушать доверие,
Иль, вмешавшись, дружбу разорвать,
Иль ребенку из благих намерений
Жизни путь на свой лад поменять.
Иль от,
Богом данных нам,
талантов
Отмахнуться, в землю их зарыть.
Иль насмешкой едкой дилетанта
Искру Божью в ком-то потушить.
Грех другой легко свершаем все мы
В суете и лени, на бегу,
Легкомысленно
мы убиваем Время,
Искупленьем делая судьбу.
Дана заповедь.
Избегнем мы страданий,
Если будем в суть её вникать.
Следуя на поводу желаний,
Помни:
Ты не должен убивать!
ЗАПОВЕДЬ шестая
„Ты не должен прелюбодействовать!»
Если истинный брак Волей Божьей,
Тот грешит, кто сознательно сеет
Недовольство, разлад, мысли ложные
К поруганию и недоверию.
Укротить кто не в силах желание,
От фантазий ещё не раздутое,
Потом справиться не в состоянии,
Полагая, - нечистый попутал.
Грех разрушить союза гармонию.
Половине хранить надо верность.
Как наказ прими без прекословия:
Ты не должен прелюбодействовать!
ЗАПОВЕДЬ седьмая
«Ты не должен воровать!»
Красть чужое имущество – грех.
Только ценности есть и другие:
Уважение, доброе имя, успех
И доверие, мысли благие.
Каждый может слукавить легко:
Мол, намерение было праведно -
На свой взгляд друга предостерёг
От кого-то – доверье украдено.
Или, зная про чьи-то дела,
Их огласке предать без согласия -
Равнозначно – обворовать, -
Даже просто приняв участие.
Можно время чужое забрать
На обман, пересуды, амбиции...
Эту заповедь важно понять:
Воровать ты не должен и в принципе!
ЗАПОВЕДЬ восьмая
«Ты не должен свидетельствовать
на ближнего твоего ложно!»
Ложь всегда была силою тёмною,
Вероломною и позорною.
Как жестоко она ранит душу,
Ведь злословье к судьбе равнодушно.
Репутацию бросить под ноги,
Сил подняться найдется у многих?
Можно ль быть настолько беспечным,
Чтоб украсть у души своей вечность?
Неизбежны Законы Всевышнего,
Не свидетельствуй ложно на ближнего!
ЗАПОВЕДЬ девятая
«Ты не должен желать жены ближнего своего!»
Пробуждается и направляется
Только мыслями тяга-влечение.
Западнёй может случай представиться –
Человек уже раб вожделения.
Наказание ждет обольстителей
И насильников за обиженных.
Содержать в чистоте стремись мысли свои
И не надо желать жены ближнего!
ЗАПОВЕДЬ десятая
«Ты не должен желать дома ближнего твоего,
ни двора его, ни скота его, ни всего, что
принадлежит ему!»
Ценят редко, что принадлежит.
А чужое вызывает зависть.
Это чувство гложет и свербит,
Не даёт душе покоя алчность.
Кто не хочет быть довольным тем, что есть –
Душу ждет жестокая борьба.
И пока поймёт он этот грех,
Обретёт не скоро благодать.
Чтобы измениться, наконец,
Жить согласно в помыслах-делах,
Чтоб увидеть Божий план в судьбе,
Ты не должен дома ближнего желать!
| |
|