Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Путь к Богу
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
Наши друзья
 
 Домой  Христианское творчество / Миронов Андрей Николаевич / Сидеть или стоять? Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language христианские стихи поэзия проза графикаПо-русскихристианские стихи поэзия проза графика христианские стихи поэзия проза графикаПо-английскихристианские стихи поэзия проза графика
христианские стихи поэзия проза графика
христианские стихи поэзия проза графика
Помогите построить храм!
Интересно:
Рекомендуем посетить:

 


Сидеть или стоять?

Всякая молитва, в которой не утруждалось тело
и не скорбело сердце, вменяется за одно
с недоношенным плодом чрева, потому что
такая молитва не имеет в себе души. Прп. Исаак Сирин.


Если прихожанин храма, имя тяжкий недуг или в силу преклонного возраста, испытывает крайние затруднения в том, что бы стоя участвовать в богослужении, то, конечно, ему извинительно сидеть. Вот и свт. Филарет Московский назидал: «Лучше думать о Боге сидя, чем о ногах стоя».
Однако, трудно помыслить себе если, скажем, возложение венков к Могиле Неизвестного Солдата будет происходить в обстановке, когда вокруг Вечного Огня расставят скамьи, лучше кресла, усядутся в них «благодарные» потомки, и… Почему бы не возложить им вместо венка ногу на ногу и не взять в руки попкорн? И конечно находятся такие, которые, сами не желая быть в храме не стоя ни сидя, рассуждают так: зачем стоять? Я не стоять пришёл, но пришёл к Богу! Высоко же они ценят Бога, если даже войдя в кабинет своего начальника, отдавая дань уважения должности, не позволят себе немедленно упасть в кресло, а здесь к Творцу неба и земли приступают так, как если бы пришли в гости к товарищу поболтать…
Конечно, Бог не начальник, и не нужно Ему наше стояние, но покаяние: «Бог внимает не тому, кто сидит или стоит, а тому, чей ум устремлен к Нему с должным благоговением» (свт. Игнатий Брянчанинов). Но согрешает весь человек, потому не только душа, но и тело должно пострадать и принести Богу труды покаяния. И хорошо если сидя, сохраняет он внимание к молитве и благовенное отношение к святыне, но первый шаг побуждает ко второму и стоит только начать…
Едва сев, человек довольно скоро захочет лечь. Так и произошло в католических храмах на Западе, ныне во множестве, из-за отсутствия «спроса» на благодать Божью превращаемые натурально в гостиницы и увеселительные заведения. Но даже те, что избежали до времени, сей показательной участи, нищают паствой и не мудрено. Причины тому разные, глубинно – уклонение западной церкви от учения Отцов. Как следствие, это не могло не отразится на отношение паствы к святыне, правилах церковного обихода.
Традиция сидеть в церквах, в числе прочих причин, закономерно, век за веком, привело к десакрализации храмов. Потеряв чувство страха Божьего, а страху этому приличествует сокрушённое стояние и всё больше на коленях, нежели комфорт седалищ, паства стала требовать развлечений. Богослужения стали восприниматься как концерты и театральные представления, церкви – музеи, а протестантские общины и секты здесь и вовсе потеряли меру, превратив свои капища в место беснований и поруганий тайн Божьих. Многие пастыри даже не скрывают, что вынуждены придумывать, чем бы еще привлечь людей, каким бы ещё развлечением удержать паству, как сделать пребывание в храме максимально не обременительным?
Когда дьявол убедился, что пытками и казнями христианство уничтожить не удаётся, более того, они только укрепляют веру людей, то нашёл способ куда более эффективный: сделать место особых духовных трудов наиболее комфортным, затем, внушить людям мысль, что с Богом допустимо общаться как со школьным товарищем, в суете поминать имя Господа, включать священные тексты в праздные песенки, устраивают пляски на фоне орудия жестокого убийства Господа...
Что же предпочтёт человек ищущий развлечения? Ещё больших развлечений. А раз так, то зачем ему скучный просмотр «фильмов» и «концертов», когда есть более зрелищный? Он лучше пойдет на настоящий концерт, не связанный какими бы то ни было церковными традициями, а значит и ограничениями. Так, однажды, присев, человек встал, затем вышел и больше не вернулся.


А.Н. Миронов. 2015 г.
  





христианские стихи поэзия проза графика Каталог творчества. Новое в данном разделе.
  Adagio Адажиа - Гимн Любви
( Хомелев Г.В. )

  Молодая семья и отношения с родителями. Размышляя над словами Евангелия
( Наталия Владимировна Смольникова )

  Пора браться за ум.
( Храпов Владимир Викторович )

  ЕГОРКА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХРАМА
( Храпов Владимир Викторович )

  Благовещение. 2019. Х., м. 30/60
( Миронов Андрей Николаевич )

  Ныне Бог родился. 2018. Холст, масло. 50/50
( Миронов Андрей Николаевич )

  Отец Серафим (Роуз) в своей келье. 2018
( Миронов Андрей Николаевич )

  Христос в доме Марфы и Марии. 2018. Х., м. 80/70
( Миронов Андрей Николаевич )

  Спас Нерукотворенный. 2018. Д., м. 59,4/46,5
( Миронов Андрей Николаевич )

  и всё же мы - Ангелы...
( Екатерина Фролова (Катрены Феп) )

  Перо Ангела.
( Екатерина Фролова (Катрены Феп) )

  Ангел-Хранитель.
( Екатерина Фролова (Катрены Феп) )

  Ангел печали.
( Екатерина Фролова (Катрены Феп) )

  Молитву начну сначала
( Зоя Верт )

  Моя Рязань
( Наталия Владимировна Смольникова )

  Преподобному Иосифу Исихасту Афонскому
( Зоя Верт )

  Преподобный Силуан Афонский. 2018. Холст, масло. 50/40
( Миронов Андрей Николаевич )

  Динарий кесаря. 2018. Холст, масло. 70/100
( Миронов Андрей Николаевич )

  Добродетель и смирение. 2018. Холст, масло. 60/60
( Миронов Андрей Николаевич )

  Камо грядеши? 2018. Холст, масло. 50/80
( Миронов Андрей Николаевич )

  Преображение Господне. 2018. Холст, масло. 70/90
( Миронов Андрей Николаевич )

  Мне бы тело молодое
( Красильников Борис Михайлович )

  Можно ливнем разрыдаться
( Красильников Борис Михайлович )

  Маленький подмастерье под небом Бога…
( Ружин Сергей Николаевич )

  Казино…
( Ружин Сергей Николаевич )

  Маленький подмастерье под небом Бога…
( Ружин Сергей Николаевич )

  Оставлен рай — и брат восстал на брата...
( Зоя Верт )

  Богородице
( Зоя Верт )


Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2019 Причал
Наши спонсоры: