Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Путь к Богу
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
Наши друзья
 
 Домой  Статьи / Православие / Священник Георгий РЯБЫХ: ТЕЛО ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ В СОЗИДАНИИ ДУШИ Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language Священник Георгий РЯБЫХ: ТЕЛО ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ В СОЗИДАНИИ ДУШИПо-русскиСвященник Георгий РЯБЫХ: ТЕЛО ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ В СОЗИДАНИИ ДУШИ Священник Георгий РЯБЫХ: ТЕЛО ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ В СОЗИДАНИИ ДУШИПо-английскиСвященник Георгий РЯБЫХ: ТЕЛО ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ В СОЗИДАНИИ ДУШИ
Священник Георгий РЯБЫХ: ТЕЛО ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ В СОЗИДАНИИ ДУШИ
Священник Георгий РЯБЫХ: ТЕЛО ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ В СОЗИДАНИИ ДУШИ
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Помогите построить храм!
Интересно:
Google
Web www.priestt.com
Рекомендуем посетить:

 
Священник Георгий РЯБЫХ: ТЕЛО ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ В СОЗИДАНИИ ДУШИ
( Священник Георгий РЯБЫХ )

Цель земной жизни – достичь правильного устроения человеческой личности. Душа – сосредоточие жизни человека, и жизнь тела, в свою очередь, – должна быть организована вокруг жизни души. Потому правильнее было бы говорить не о том, мешает ли тело спасению, а о том, как тело может ему помочь.

Но чаще мы говорим о том, что оно мешает человеку, поскольку в нем проявляются многие страсти, препятствующие нормальной духовной жизни. Это действительно так, но лишь в том случае, если все жизненные силы направляются на служение телу, если телесные потребности и желания ставятся на первое место. Тогда человеческая природа искажается… В этом случае человек может больше заботиться о комфорте своего тела, чем, например, о взращивании в своей душе милосердия, любви, заботы о другом.
Иногда человеческое тело, несмотря на то, что оно подвержено многим страстям, тем не менее, служит неким буфером между душевным порывом, зародившимся желанием и его реализацией. Например, разгневавшийся человек хочет кого-то ударить – в душе он уже все решил, уже ударил и даже пережил связанные с этим эмоции... Но в реальности этого может и не произойти: подумать – еще не значит сделать. Тело дает человеку время подумать, соответствует ли его стремление христианским заповедям и стоит ли претворять его в жизнь. А вот после смерти, когда душа остается одна без тела, все ее чувства и мысли сразу становятся видны. И если человек на земле не добился правильного устроения души, если в нем господствовал грех – то, без сдерживавшего их тела, он сразу занимают доминирующее место.
Не случайно ведь самое главное учение о воспитании души основано на традиции христианской аскетики. Аскетический путь, предлагаемый каждому христианину, исходит из того, что душа и тело представляют собой единство. То, что происходит в душе отражается в теле, а что происходит в теле отражается в душе. Невозможно быть умеренным и собранным в душе, если мы даем волю своему телу во всем и всегда. Поэтому, если человек работает над воспитанием своей души, то одновременно он должен работать и над воспитанием своего тела. И наоборот. Собственно здесь правомочны два «захода». Первый «заход» исходит от духовной стороны нашей природы. Это практика поста, сочетающего телесное воздержание с молитвой и добрыми делами. Второй «заход» естественно отталкивается от телесной стороны нашей природы. Это физический труд. Ведь недаром девизом монахов стал «ora et labora», что в переводе с латинского – молись и трудись. Физический труд играет важную роль в формировании нашей личности и преодолении греховности, потому что учит нашу душу сосредоточенности, целенаправленности, активности и многому другому.
К сожалению, сейчас люди, живущие в больших городах, не имеют возможности трудится физически: скорее упор делается на ум и на эмоциональную сферу. Тело в условиях комфортабельной жизни просто деградирует... А страдает в итоге душа: расслабленный организм быстро устает и чаще болеет, оттого человеку становится трудно молиться, трудно общаться с людьми и делать добрые дела. Поэтому жизненно необходимо давать телу какую-то нагрузку, тренировку. Но важен тут, конечно, не сам спорт как таковой – тем, кто превращает физические нагрузки в самоцель, он может быть и не полезен. Потому позиция тех, кто избирает спорт своей профессией, с точки зрения христианства вызывает много вопросов.
Здесь, как, собственно, в любой работе, на первый план выходит философия того занятия, которому человек посвящает свою жизнь. Если он использует свое лишь тело в качестве инструмента для реализации высокой цели – тогда любой спорт оправдан. Если спорт дает возможность донести до других людей некие важные, с христианской точки зрения, ценности, занятие им может способствовать спасению, то есть формированию правильно устроения человеческой личности. Например, командные виды спорта могут дать болельщикам наглядный пример взаимопомощи, а ведь это тоже своего рода проповедь любви к ближнему! Спорт помогает человеку преодолевать свои страхи, свою немощь. Когда им начинают занимаются инвалиды – они снова чувствуют себя полноценными людьми, избавляются от уныния, иными словами, решают свои духовные проблемы.
Но когда спорт – только зрелище, когда цель человека – исключительно демонстрация красоты и мощи своего тела, жажда победы, известности – тогда спорт лишь уводит человека от Истины. Обратите внимание: карьера профессионального спортсмена длится недолго: годам к тридцати во многих видах спорта уже невозможно стать победителем. И… человек остается не у дел. Конечно, многие идут на тренерскую работу, но это не всегда выход. Человек, который десять-пятнадцать лет человек занимался спортом, заботился только о физической форме и не уделял пристального внимания состоянию здоровья своей души, рискует стать духовным инвалидом. ■


2007-09-30 19:23:01


Источник: http://www.foma.ru/


Священник Георгий РЯБЫХ: ТЕЛО ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ В СОЗИДАНИИ ДУШИ Статьи. Новое в данном разделе.
Как следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливымКак следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливым
Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.
Ораниенбаум и его дворцыОраниенбаум и его дворцы
Путешествие в НикосиюПутешествие в Никосию
Как укрепить душу во время поста?Как укрепить душу во время поста?
История Казанской иконыИстория Казанской иконы
православные cтатьи,христианские литература искусство,журнал о православии,литературный журнал,православный журнал,православное христианство  Христианская символика: Ихтус
православные cтатьи,христианские литература искусство,журнал о православии,литературный журнал,православный журнал,православное христианство  Пасхальные традиции
Пещерный город Чуфут-КалеПещерный город Чуфут-Кале
Что подарить ребенку на день святого Николая?Что подарить ребенку на день святого Николая?
Немного о Виннице, соборная площадьНемного о Виннице, соборная площадь
Рождественский пост: что можно и чего нельзя?Рождественский пост: что можно и чего нельзя?
Исаакиевский собор - музей для душиИсаакиевский собор - музей для души
Паломничество на АфонПаломничество на Афон
Англия. Холм святого МихаилаАнглия. Холм святого Михаила
Стамбул - столица двух культурСтамбул - столица двух культур
Неуловимая Босния и ГерцеговинаНеуловимая Босния и Герцеговина
Болгарский город НесебырБолгарский город Несебыр
Замок Буда в ВенгрииЗамок Буда в Венгрии
Интересно о СтамбулеИнтересно о Стамбуле

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2019 Причал
Наши спонсоры: