Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Путь к Богу
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
Наши друзья
 
 Домой  Статьи / Церковь растолковала человеку его права Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language <br />
Проходящий в Москве Архиерейский собор утвердил "Основы учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека". Православные не первый раз обращаются к правозащитной тематике. Она затрагивалась и в "Основах социальной концепции" РПЦПо-русски<br />
Проходящий в Москве Архиерейский собор утвердил "Основы учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека". Православные не первый раз обращаются к правозащитной тематике. Она затрагивалась и в "Основах социальной концепции" РПЦ <br />
Проходящий в Москве Архиерейский собор утвердил "Основы учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека". Православные не первый раз обращаются к правозащитной тематике. Она затрагивалась и в "Основах социальной концепции" РПЦПо-английски<br />
Проходящий в Москве Архиерейский собор утвердил "Основы учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека". Православные не первый раз обращаются к правозащитной тематике. Она затрагивалась и в "Основах социальной концепции" РПЦ
<br />
Проходящий в Москве Архиерейский собор утвердил "Основы учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека". Православные не первый раз обращаются к правозащитной тематике. Она затрагивалась и в "Основах социальной концепции" РПЦ
<br />
Проходящий в Москве Архиерейский собор утвердил "Основы учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека". Православные не первый раз обращаются к правозащитной тематике. Она затрагивалась и в "Основах социальной концепции" РПЦ
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Помогите построить храм!
Интересно:
Google
Web www.priestt.com
Рекомендуем посетить:

 
<br />
Проходящий в Москве Архиерейский собор утвердил "Основы учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека". Православные не первый раз обращаются к правозащитной тематике. Она затрагивалась и в "Основах социальной концепции" РПЦ
Церковь растолковала человеку его права


Проходящий в Москве Архиерейский собор утвердил "Основы учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека". Православные не первый раз обращаются к правозащитной тематике. Она затрагивалась и в "Основах социальной концепции" РПЦ, и в решениях Всемирного русского народного собора, в выступлениях архиереев, а также в речи Патриарха Алексия II в Совете Европы. Комментируя документ, представитель Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин заявил: "С одной стороны, в нем нет ничего принципиально нового по сравнению с тем, что было сказано. Он еще раз объясняет и дает христианскую оценку политико-правовой системы. С другой стороны, он отличается глубокой богословской формой".

  Действительно, "Основы" в изобилии снабжены цитатами из Священного Писания и отцов Церкви, касающимися греха и свободы. Именно грех, по мнению Церкви, разрушает подлинную свободу. Соответственно законы должны быть направлены на защиту нравственности. А в качестве нарушителей прав человека могут выступать художники, писатели и журналисты, прочие деятели, оскорбляющие религиозные святыни и попирающие традиционную мораль.

  В этом просматривается принципиальное расхождение между православным подходом к борьбе за соблюдение прав человека и либеральным. Либералы рассматривают в качестве нарушителя прав человека исключительно государство. Православные к власти относятся иначе. В "Основах" об этом сказано так: "В истории народов, окормляемых Русской православной церковью, сложилось плодотворное представление о необходимости соработничества властии общества". И хотя один из принципов правозащитной деятельности Церкви сформулирован как "охрана личности от произвола лиц, облеченных властью",его не стали подкреплять ссылками на Библию. А там о произволе властей говорил и Екклезиаст: "Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда". И пророк Исайя: "Князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них".

  Еще более глубокие разногласия прослеживаются по конкретным проблемам. Либеральные правозащитники против смертной казни. В новых "Основах учения" Церковь признает, "что смертная казнь была приемлема в ветхозаветные времена, а указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной церкви". Церковь оставляет за собой лишь "долг печалования об осужденных на казнь,прося для них милости и смягчения наказания". Впрочем, эта позиция была сформулирована еще в "Основах социальной концепции", а вчера лишь еще раз подтверждена. При этом архиереи однозначно и категорично выступили против эвтаназии и абортов.

  Бурю возмущения среди либералов, а также среди других религиозных общин России, возможно, вызовет и православное понимание свободы совести. Признавая равенство граждан перед законом вне зависимости от отношения к религии, Архиерейский собор указал: "Общество имеет право свободно определять содержание и объем взаимодействия государства с разными религиозными общинами в зависимости от их численности, традиционности для страны или региона, вклада в историю и культуру". Тут уместно вспомнить о том, что российский закон "О свободе совести" признает особую роль православия в становлении и развитии страны. Естественно, Церковь напомнила о праве детей на получение религиозных знаний в школе. С этим не согласны не только либеральные правозащитники, но и некоторые исламские и еврейские религиозные объединения.

  Пожалуй, одним из немногих положений "Основ учения", позволяющих либеральным правозащитникам и православным сотрудничать, осталась экология. Церковь призывает хранить "красоту природы".

  Собор призвал верующих включаться в правозащитную деятельность. Руководитель правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев надеется, что голос Церкви будет услышан:

  - За год удалось в двух случаях добиться смягчения приговора, привлечь к уголовной ответственности за разжигание межрелигиозной розниязычника-издателя. Мы дали сотни консультаций по вопросам получения гражданства. Защищали от закрытия православные детские приюты. Но для представительства в суде людей нам не хватает. Таких центров, как наш, нужно создавать десятки - по всей стране.

 

Источник: Известия (Россия) Дата выпуска: 27.06.2008 Номер выпуска: 115 (27640) 



2008-06-27 10:03:00


Источник: http://www.pravmir.ru/


<br />
Проходящий в Москве Архиерейский собор утвердил "Основы учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека". Православные не первый раз обращаются к правозащитной тематике. Она затрагивалась и в "Основах социальной концепции" РПЦ Статьи. Новое в данном разделе.
Как следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливымКак следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливым
Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.
Ораниенбаум и его дворцыОраниенбаум и его дворцы
Путешествие в НикосиюПутешествие в Никосию
Как укрепить душу во время поста?Как укрепить душу во время поста?
История Казанской иконыИстория Казанской иконы
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Христианская символика: Ихтус
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Пасхальные традиции
Пещерный город Чуфут-КалеПещерный город Чуфут-Кале
Что подарить ребенку на день святого Николая?Что подарить ребенку на день святого Николая?
Немного о Виннице, соборная площадьНемного о Виннице, соборная площадь
Рождественский пост: что можно и чего нельзя?Рождественский пост: что можно и чего нельзя?
Исаакиевский собор - музей для душиИсаакиевский собор - музей для души
Паломничество на АфонПаломничество на Афон
Англия. Холм святого МихаилаАнглия. Холм святого Михаила
Стамбул - столица двух культурСтамбул - столица двух культур
Неуловимая Босния и ГерцеговинаНеуловимая Босния и Герцеговина
Болгарский город НесебырБолгарский город Несебыр
Замок Буда в ВенгрииЗамок Буда в Венгрии
Интересно о СтамбулеИнтересно о Стамбуле

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2019 Причал
Наши спонсоры: