Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / Православие / Наши ведь дети, или есть ли жизнь после Киева? Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language Самые здоровские священники – в Ионинском монастыре в Киеве! – безапеляционно заявила мне подруга, когда мы говорили о том, как непросто современной молодежи найти в церкви понимающего священника.По-русскиСамые здоровские священники – в Ионинском монастыре в Киеве! – безапеляционно заявила мне подруга, когда мы говорили о том, как непросто современной молодежи найти в церкви понимающего священника. Самые здоровские священники – в Ионинском монастыре в Киеве! – безапеляционно заявила мне подруга, когда мы говорили о том, как непросто современной молодежи найти в церкви понимающего священника.По-английскиСамые здоровские священники – в Ионинском монастыре в Киеве! – безапеляционно заявила мне подруга, когда мы говорили о том, как непросто современной молодежи найти в церкви понимающего священника.
Самые здоровские священники – в Ионинском монастыре в Киеве! – безапеляционно заявила мне подруга, когда мы говорили о том, как непросто современной молодежи найти в церкви понимающего священника.
Самые здоровские священники – в Ионинском монастыре в Киеве! – безапеляционно заявила мне подруга, когда мы говорили о том, как непросто современной молодежи найти в церкви понимающего священника.
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 
Наши ведь дети, или есть ли жизнь после Киева?
( Елена Коровина )

Самые здоровские священники – в Ионинском монастыре в Киеве! – безапеляционно заявила мне подруга, когда мы говорили о том, как непросто современной молодежи найти в церкви понимающего священника.

– Да? Надо там побывать…



– Ионинский монастырь – это что-то! – не скрывала восторга другая подруга, когда я вскользь о нем упомянула. – Приезжаем мы туда с Сашей, еще до свадьбы… ходим, значит, по храму, прикладываемся, служба закончилась. И как-то мы разговорились с одним храмовым прислужником – рыжеволосый такой, в простеньком подрясничке. Он очень простой в общении, улыбчивый, открытый, все нам показал в храме, рассказал, ну просто со всех сторон любовью окружил. «Да вы из Москвы? Так, накормить вас срочно надо, а потом в Зверинецкие пещеры…» И начал распоряжаться насчет «гостей-москвичей». Мы с Сашей переглянулись – кто же он? И потом выяснилось, что это – наместник монастыря архимандрит Иона…

  – После того как я побывала в Ионинском, я поняла, почувствовала реально, что такое любовь… Там все проникнуто любовью, – доложила третья знакомая. – Один ионинский священник на страшной для меня исповеди назвал меня солнышком, утешил, и в то же время как-то отрезвил, вразумил… Очень тогда помог, мне жить захотелось. А до этого в жизни все было плохо, сплошная безнадега.

И вот наконец я попала в этот легендарный монастырь. Мы с друзьями пришли на богослужение в Рождественский сочельник.

Служба была длинная, ночная, красивая и радостная – как любая рождественская служба. В храме я заметила множество молодежи: действительно, почти все прихожане – молодые люди.

Надо заметить, службу выстоять было не так легко (с одиннадцати вечера до пяти утра); детей благополучно разместили на лавках и под ними, на пуховиках, – смотрелось очень здорово. Пожилые люди и несколько нарядных девушек, устав, тоже присаживались в стасидии, на стульчики и на выступы в стенах под иконами. Но во время важных моментов богослужения вскакивали и стояли как свечи. Исповедовали всех желающих несколько священников – причем довольно долго. Наконец, когда исповедников не осталось, священник еще долго не уходил и спрашивал: «Есть ли еще кто на исповедь?»



Наместник монастыря архимандрит Иона
Наместник монастыря архимандрит Иона

Наконец мне довелось увидеть отца Иону (тоже исповедовал); он прошел, прошелестев мантией, как-то солнечно, очень светло улыбаясь. Второй раз, когда отец Иона выходил из алтаря и заметил сидевших прихожан, хватило одной его улыбки и шутливо-повелительной фразы «Не спать!», чтоб уставшие люди встали с оживленными лицами.

Перед причастием священник еще раз предупредил о том, что к Чаше подходят сначала дети, затем пожилые, затем мужчины и наконец женщины. Моментально, как-то слаженно, народ разделился: парни оказались справа, девушки – слева, у алтаря – мамы и папы с младенцами и дети постарше (выспались, поди, под лавками-то). Не толпясь, уступая друг другу, прихожане подходили к причастию.

…Да, давно у меня не было такого сказочного Рождества: темное, еще не проснувшееся небо в разноцветных вспышках салюта, блики на мокром асфальте, сияющий огнями далекий левый берег Днепра, смех и поздравления, молодые голоса, и снова радостный смех… Рождество Христово!!!

«Нет, обязательно надо встретиться с отцом Ионой! И диктофон захватить с собой», – решила я, хотя не планировала ничего писать о монастыре. Отправляясь в Киев, я даже не знала, что редакция «Отрока» – православного молодежного журнала – находится при этом монастыре.



На все про все у меня было часа полтора – я собиралась убить двух зайцев: и с отцом Ионой встретиться, и попасть затем на «Сильфиду» в Национальный украинский театр оперы и балета.

  …Мы сидим с отцом Ионой на лавке, и я торопливо задаю ему вопросы:



– Отец Иона, как так сложилось, что ваша обитель – «молодежного направления»?

Вообще у нас все получается спонтанно и неформально. Когда меня спрашивают про «Ионинскую молодежную организацию», я, признаться, теряюсь, потому что такой организации нет. Мы просто по мере сил стараемся общаться с молодыми людьми, помогать им идти ко Христу.

Все знают, что основное делание монаха – молитва за весь мир. Ради этого человек и уходит в монастырь – чтобы молиться о своих грехах и о чужих, чтобы Господь «пробавил милость Свою ведущим Его». Но кроме основного делания в монастыре есть еще «поделие». В одних монастырях – это сельскохозяйственная деятельность, в других – животноводческая, в третьих – просветительская. А у нас так сложилось, что нашим поделием является небольшая издательская деятельность и работа с молодежью. Возникла идея у некоторых наших братьев общаться с подрастающим поколением – за ними ведь будущее. Стали устраивать чаепития, народу сначала было немного, а теперь на этих молодежных собраниях бывает по 200–250 человек. Во время этих встреч (ребята их называют «молодежками») священники нашего монастыря произносят какое-то вступительное слово, а затем отвечают на вопросы собравшихся.

Раньше, когда на встречи приходило совсем немного ребят, с ними было частное общение, диалог, теперь больше монолог по причине большого количества приходящих. Теперь священники отвечают на записки с вопросами. Далеко не каждый молодой человек или девушка может задать свой вопрос вслух, сформулировать его; зачастую это легче сделать анонимно.

А частное общение теперь – это исповедь или просто отдельный разговор со священником.



– То есть в монастыре есть священники, которые специально занимаются с молодежью?

У нас основной принцип работы: невольник – не богомольник. В монастыре есть такое общеизвестное понятие – послушание, когда приходится заниматься тем видом деятельности, на которое благословили. Так вот, в деле миссионерства послушание не работает. К миссионерству нужно иметь призвание, человеку должно быть интересно этим заниматься. У нас в монастыре вся тяжесть миссионерского послушания лежит в большей степени на отце Иоасафе, хотя кроме занятий с молодежью он и поет на клиросе, и служит, и является помощником казначея и помощником главного редактора «Отрока». Отец Иоасаф с таким усердием, любовью, радостью и горением занимается молодежью, он выкладывается весь! Помогает же ему в этом игумен Валериан – настоятель киевского храма Святых новомучеников, также бессменный ведущий чаепитий. Видимо, поэтому у нас как-то все пока получается.



– Что можно рассказать о вашей молодежи?

– Вот, на базе «молодежки» возникли журнал «Отрок» и масса других ответвлений. Например, братство преподобного Ионы Киевского. Ребята и девушки занимаются организацией поездок в детдома, в больницы, сдают кровь для онкобольных, помогают нуждающимся.

Очень радостно также, что среди нашей молодежи заключается много браков. Дело в том, что у православных ребят часто возникают проблемы: как познакомиться с будущей женой (мужем)? Не на дискотеку же идти… А в храме, понятно, надо молиться, а не всматриваться в лица рядом стоящих. После службы тоже вроде не скажешь совершенно незнакомому человеку: «А можно вас проводить?» И вот у нас «молодежка» появилась – начало в 7 вечера, расходятся все часу в 10-м. Как раз после теплой беседы и угощения ребятам надо провести девушек по темному Ботаническому саду – страшно ведь одной девушке идти…



– На Ваш взгляд, что главное при установлении контакта с молодежью?

– В первую очередь это происходит по милости Божией. Мне вспоминается интересный момент из жития преподобного Ионы, основателя нашего монастыря. Когда он был монахом Белобережской пустыни, ему явилась Пресвятая Богородица и повелела идти в Киев для устройства нового монастыря. Святой Иона стал отказываться, ссылаясь на свою неграмотность, никчемность, слабость, греховность, на что ему Божия Матерь сказала: «Лопата, находясь в руках своего хозяина, не размышляет, а выполняет его волю. Так и ты будешь в руках Божиих орудием, которое послужит тому, чтобы многие люди пришли ко спасению в стенах новоустроенной обители». Так и мы все являемся только орудием во всемогущих руках Бога, и Он все устраивает. Через нас Господь творит Свой замысел. Те люди, которые пришли сюда, я думаю, приведены Самим Господом, и только Он здесь их и держит. А наша задача – их не оттолкнуть, создать все условия, чтобы они в храме себя чувствовали, как в доме своего Отца, как у себя дома. Ведь это так и есть.



Вы с братией принимаете очень деятельное участие в жизни молодежи. Не мешает ли это монашескому деланию?

– Понятно, что общение с ребятами и девчатами ничего положительного в аскетическую жизнь не приносит. К этому приходится относиться как к некой неизбежности. Наш монастырь находится в столичном городе, и двери его открыты для всех, общаться приходится с самыми разными людьми. Поэтому можно сказать: – да, с одной стороны, это действительно мешает монашеской жизни, но если посмотреть под другим углом – еще приносит и радость от того, что так много людей воцерковляется в молодом возрасте и вместо «отрывных» дискотек и прочих греховных увеселений приходит в храм на службу. Каждому священнику, наверное, приходилось сталкиваться с боязнью человека идти на исповедь. Вот, например, собрался идти каяться – и размышляешь: «А что обо мне батюшка подумает, после того как я ему ВСЕ расскажу? Наверное, много чего… ужасного. Относиться теперь ко мне по-другому будет». А отношение священника никак не изменится. И любой батюшка подтвердит, как бывает радостно, когда человек не боится рассказывать на исповеди свои самые тяжелые грехи. Как в притче: пастырь больше радуется об одной найденной овечке, чем о 99-ти, которые при нем. Так что, чем тяжелее исповеданные грехи – тем радостнее священнику, тем больше он полюбит кающегося человека, вернувшегося ко Христу.



– Батюшка, в храме – почти одна молодежь, даже странно Как относятся к ней пожилые люди?

– Пожилые прихожане есть, их немного, процентов пять. И, слава Богу, эти прихожане позитивно относятся к молодежи, радуются за нее. У нас такое бывало: воцерковляется один молодой человек, и за ним – вся семья, и в храм приходят его родители, бабушка, дедушка…

Не могу не сказать, что в монастыре была проведена селекционная работа, после которой остались только те прихожане, которые приходят в храм ко Христу, молиться, а не для того, чтобы посудачить, воспитывать, давать ценные указания кому-то…

Мы следили за прихожанками, любящими поучать, и строго пресекали любые попытки это делать. У нас в храме даже висит объявление: «В нашем монастыре, по слову апостола Павла “жены в церкви – да молчат”, замечания имеет право делать только братия монастыря». Так что люди, страдающие зудом кого-то учить в храме, а не молиться, быстро отсеялись.



– Отец Иона, есть еще в Киеве что-то подобное вашему монастырю?

– Конечно. В Киеве во многих приходах ведется работа с молодежью. Это и Кирилловская церковь, где впервые в постсоветский период начиналась работа с подростками, храм Петра и Павла, храмы Петра Могилы, Княгини Ольги… и много еще различных приходов, где формируются активные молодежные группы.



– Многие приходы ради диалога с молодежной средой готовы на такие нововведения, как перевод службы с церковнославянского языка на русский или, например, открытые Царские врата на протяжении всего богослужения. Как Вы к этому относитесь?

– Отрицательно. Я думаю, что молодежь в Православии, помимо всего прочего, привлекает именно консерватизм. Я сам воцерковлялся в 17–18 лет и полюбил Церковь, в том числе, за постоянство и незыблемость. Не думаю, что перевод богослужения на русский язык (если о России говорить) привлечет в храм людей. Такие люди на самом деле и не стремятся в церковь, все разговоры о «непонятном» языке – всего лишь отговорки. В Церкви должны быть сложные моменты, которые надо попытаться понять, потрудиться, чтобы понять. Я вспоминаю, как в конце 80-х годов, когда сложно было отыскать любую православную литературу, верующая молодежь стремилась найти хотя бы ксерокопии молитвослова или Евангелия именно на церковнославянском языке. И с каким благоговением мы держали в руках эти старенькие замусоленные листочки с полустертыми буквами! Это было словно прикосновение к древней истории православной Церкви, к полноте Православия.

Так что упрощать Православие таким примитивным образом не стоит. Взять хотя бы молодежь, которая воцерковлялась у нас в Ионинском (а у нас, как и положено в монастыре, все достаточно консервативно). Ребята и девушки выстаивали длинные службы, без сокращений, начинали потихоньку вникать в смысл молитв, и главное – принимали все это с радостью. Все наши пономари, чтецы и церковники – молодые люди, участники «молодежки». Всю работу по храму у нас выполняет молодежь. И никто ни разу не пожаловался на «непонятный» язык.

Всем он стал понятным и родным.

 

Я выключила диктофон, поблагодарила отца Иону, незаметно поглядывая на часы. Билет в театр жег карман.

– На молодежку останешься сегодня?

– Нет, батюшка, к сожалению, не смогу, – вздохнула я.

– Как? – отец Иона притворно подозрительно прищурился. – А куда ж ты?

– На балет, – выдохнула я.

– О! – отец Иона развел руки в стороны и заговорщически предложил: – Оставайся! Убытки все возместим! Сколько стоит билет?

– Да ну что Вы, какие убытки!

– Что, нам не возместить ущерба? Это бесценно?




Игумен Иоасаф
Игумен Иоасаф

Тут как раз и появился отец Иоасаф, румяный, радостный.

– Вот ребенок вместо «молодежки» собирается на балет! – посетовал отец Иона, безнадежно кивая на меня.

– Батюшка, если Вы скажете мне остаться, я, конечно, останусь...

Отцы переглянулись.

– Ну, смотри сама. Вот у меня есть один знакомый, который прямо на Рождество, вместо службы отправился кататься на лыжах. А я его предупреждал! И что ты думаешь: у него после этого потерялись документы! – весело закончил отец Иоасаф.

– Помолитесь, чтоб у меня ничего не потерялось! – взмолилась я.

– А жаль мне твои документы…

– Отец Иона!

– Ладно, езжай с Богом на свой балет, театральный ребенок, – и он, светло-светло улыбнувшись, благословил, и я уже знала, что благополучно доеду на такси до театра, и никакие документы не потеряю, и фотоаппарат не разобью, и не сотру это драгоценное интервью. И непременно вернусь в этот чудесный монастырь. К отцу Ионе и его детям.



Очень понравились слова: «хрумкота» (реклама соленых огурчиков в метро), «Лап-Ус i к», «Вухо».



Перед отъездом из Чернигова подошли к палатке купить свежих пирожных. Я сказала продавщице: «Дякую!». Она ответила «На здоровье». Отошла от палатки разочарованная.



Гуляем по Крещатику. Неожиданно вспоминаю строчку из стихотворения – «свечи каштанов». Спрашиваю:

– А где каштаны?

Мои киевляне загибаются от смеха:

– Знаешь, Лен, сейчас зима немного, они так чуть-чуть отцвели…





В вагоне метро ехали дети с Вифлеемской звездой, очень громко и очень красиво пели колядки. Люди улыбались. Около дома с химерами, напротив администрации президента, устроен большой вертеп, прямо на улице. Фигуры Богородицы, Иосифа, Младенца – в человеческий рост. Красиво очень. А о храмах я вообще молчу, в каждом – вертеп.



Владимирский собор. Изумительная роспись. Незабываемые «васнецовские» глаза. Крещение князя Владимира. Крещение Руси. Мощи великомученицы Варвары. И – грусть. Раскол. Понимаю во всей полноте слова друга-киевлянина о том, что «православному на Украине жить больно». Помоги Христос…



Киевский вокзал. Встречает мама.

Я:

– Мамо, дуже рада тебе бачити!

Мама (в ужасе, озираясь по сторонам):

– Чтоб я такого больше не слышала!

Разбираю сумку.

Мама искренне огорчена:

– Сало-то не догадалась привезти!



Весь день пытаюсь ответить на риторический вопрос: «ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ КИЕВА?»

Журнал "Наследник" - для тех, кто пытается разобраться в жизни


2007-08-07 13:37:00




Источник: http://www.pravmir.ru/


Самые здоровские священники – в Ионинском монастыре в Киеве! – безапеляционно заявила мне подруга, когда мы говорили о том, как непросто современной молодежи найти в церкви понимающего священника. Статьи. Новое в данном разделе.
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
православные cтатьи,жизнь в церкви,религия,журнал о православии,литературный журнал,православный журнал,православное христианство  Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)
Живое железо (рассказ)Живое железо (рассказ)
православные cтатьи,жизнь в церкви,религия,журнал о православии,литературный журнал,православный журнал,православное христианство  Исход Андрюхи Моисеева (рассказ)
Пора домой (рассказ)Пора домой (рассказ)
Мечтать не вредно или вредная мечта (рассказ)Мечтать не вредно или вредная мечта (рассказ)
Ожоги (рассказ)Ожоги (рассказ)
Воля Божия и человеческая (рассказ)Воля Божия и человеческая (рассказ)
Слава Богу! (рассказ)Слава Богу! (рассказ)
Добрыми делами (рассказ)Добрыми делами (рассказ)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: